kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. "Литературная игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра - это и средство общения, и способ контроля за чтением. Помимо всего прочего, она открывает перспективу живого общения, а разнообразные творческие задания стимулируют интеллектуальный рост личности, способствуют повышению культурного уровня школьников.

Представленный материал позволяет произвести своеобразного рода контроль усвоения материала, изученного на уроках литературы в 8 классе (теория, жизнь и творчество писателей, произведения, герои), способствует и интеллектуальному развитию учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. "Литературная игра"»


Внеклассная деятельность позволяет проявить свои творческие способности, как ученикам, так и их учителям. Поэтому, несмотря на совершенствование программ, и самостоятельного процесса изучения литературы в школе, внеклассная работа неизменно остается важным каналом освоения литературы школьниками. Она создает широкие возможности для проявления и развития литературно-художественных склонностей ученика. Это, в свою очередь, обеспечивает большой интерес учащихся к учебным занятиям, в процессе которых могут реализоваться приобретенные во внеклассной работе умения, знания, навыки.

Игры, викторины, всякого рода игровые занятия привлекательны для школьника любой возрастной ступени. Нестандартная, игровая форма создаёт ситуацию психологической раскованности на занятии, раскрепощает сознание, устраняет угрозу возможного отчуждения читателя от классического текста. Благодаря играм происходит без принуждения приобщение школьников к миру нравственных эстетических ценностей литературной классики.

Литературная игра - это и средство общения, и способ контроля за чтением. Помимо всего прочего, она открывает перспективу живого общения, а разнообразные творческие задания стимулируют интеллектуальный рост личности, способствуют повышению культурного уровня школьников.

Представленный материал позволяет произвести своеобразного рода контроль усвоения материала, изученного на уроках литературы в 8 классе (теория, жизнь и творчество писателей, произведения, герои), способствует и интеллектуальному развитию учащихся.



ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Литературная игра в 8-м классе


Цели

  • Обучающая: обобщить знания учащихся по произведениям, изученным за курс 8 класса; проконтролировать уровень формирования читательской компетенции.

  • Развивающая: развитие познавательного интереса, формирование умения преодолевать трудности в учении.

  • Воспитывающая: воспитание внимательного читателя, бережно относящегося к художественному произведению; воспитание настойчивости, уверенности в своих силах, аккуратности, товарищеской взаимопомощи.



Технология - урок-игра



Оборудование - мультимедийная установка


Этапы

  1. Разминка

  2. Своя игра

  3. Литературные заморочки



РАЗМИНКА

  1. ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭКСКУРСИЯ (Макс. 20)

  1. Усадебный дом Е.А. Арсеньевой, ныне музей-заповедник в Тарханах.

Подсказка №1 (15б)

В Тарханах в 1828 году во время летних каникул он написал первую поэму «Черкесы», в 1836 году – драму «Два брата», поэму «Сашка», стихотворение «Умирающий гладиатор».

Подсказка №2 (10б)

Его ещё грудным ребёнком увезли из Москвы в имение бабушки – село Тарханы Пензенской губернии.

Когда ему было 3года, умерла его мама.

С раннего детства он воспитывался бабушкой, которая была против его встреч с отцом.

Подсказка №3 (5б) (портрет)


  1. Сорочинцы Музей построенный на месте дома в котором родился писатель.

Подсказка №1 (15б)

Родился 20 марта 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии

Подсказка №2 (10б)

С первых дней поступления в Нежинскую гимназию в нём пробудилась страсть к сочинительству, которую он реализовал занимаясь в литературном кружке и «издавая» рукописные журналы и альманахи.

Окончил гимназический курс с правом на чин 14-го класса.

Подсказка №3 (5б) (портрет)


  1. Музей-усадьба Спасское-Лутовиново

Подсказка №1 (15б)

«Я родился и вырос в атмосфере, где царили подзатыльники, щипки, колотушки, пощёчины… ненависть к крепостному праву уже тогда жила во мне.»

Подсказка №2 (10б)

За пределами Спасского – Бежин луг, который писатель обессмертил в своём рассказ. Всё в Спасском-Лутовинове и его окрестностях дышит его строкой.

Подсказка №3 (5б) (портрет)


  1. Михайловское. Государственный музей заповедник. Дом поэта

Подсказка №1 (15б)

Здесь великий поэт написал драму «Борис Годунов», поэму «Граф Нулин», автобиографические «Записки», стихотворения «Деревня», «Андрей Шенье», «Сожжённое письмо», «19 октября», «Талисман» и др.

Подсказка №2 (10б)

В августе 1824 года южная ссылка была заменена северной. Александр I отправил его в Михайловское за то, что «наводнил всю Россию возмутительными стихами».

Подсказка №3 (5б) (портрет)



  1. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКОВ (Макс. 10)



1

Из мёртвой главы гробовая змия

Шипя между тем выползала;

Как чёрная лента, вкруг ног обвилась:

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.


А. С. Пушкин

«Песнь о вещем Олеге»

2

Через базарную площадь идёт полицейский надзиратель…в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненном конфискованным крыжовником.

А. П. Чехов

«Хамелеон»


3

Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору,

Под смолистый корень подрубленная.


М. Ю. Лермонтов

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

4

.— А поворотись-ка, сын! Экой ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники? И этак все ходят в академии?

Н. В. Гоголь

«Тарас Бульба»




  1. КЛЮЧЕВОЕ СЛОВО (Макс. 20)



20б.

15б.

10б.

5б.


СВОЯ ИГРА


Вступительное слово учителя.

Правила игры: игра проводится по несколько измененным правилам популярного телешоу "Своя игра". Участвуют 3 команды. К игровым местам выходят представители трех команд, победившие в отборочном туре. Каждый игрок отвечает на выбранный им самим вопрос.

Потом игровые места занимает следующая тройка и т.д. В игре четыре раунда, в каждом раунде, кроме финального, три категории вопросов, в каждой категории три вопроса разной сложности (чем сложнее вопрос, тем больше баллов он приносит игроку). Игрок сам выбирает категорию и цену вопроса, после чего ему зачитывается и показывается вопрос на слайдовой презентации. Участник верно ответивший на выбранный им вопрос, приносит своей команде количество баллов, равное цене вопроса. И наоборот, участник, давший неверный ответ, теряет эти баллы. Если правильный ответ дает другой игрок из тройки, то баллы получает его команда. Среди вопросов каждого раунда есть вопрос-аукцион и "кот в мешке".

Если участнику попадается вопрос-аукцион, то другой игрок из тройки может "перекупить" его, дав большее количество баллов (если у него они есть), и тогда в случае правильного ответа игрок, перекупивший вопрос, приносит своей команде то количество баллов, которое он "заплатил" за вопрос. Если же ответ дан неверно, команда теряет эти баллы. "Кот в мешке" - вопрос не из выбранной категории. Участник, которому попадается "кот в мешке", может по желанию отдать его любому игроку тройки.

В финальном раунде игроки последней тройки поочередно убирают трудные для них категории вопросов, и каждый из игроков отвечает письменно на вопрос оставшейся категории. Но перед озвучиванием вопроса игроки объявляют свои ставки, которые не могут превышать набранное командой количество баллов. Если ответ дан верно, ставка добавляется к общей сумме баллов, если же ответ неправильный, поставленные баллы снимаются. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.


УЗНАЙ АВТОРА

50. И.А. Бунин

Лауреат Нобелевской премии от 9 ноября 1933 года, его жизненный девиз

"Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке:", его жена дочь известного химика,

В 1907 году А.Блок писал: ":Поэзия Бунина возмужала и окрепла:Цельность и простота стихов и мировоззрения Бунина настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны сего первой книги "Листопад" признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии.

40. И.А Крылов

Афоризмы из его произведений

- "Наделала синица славы, а моря не зажгла:"

-"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, сапоги тачать пирожник"

- "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его:"

30. М.Ю. Лермонтов

а. Наряду с поэтическим даром у него увлечение живописью - больше десяти картин маслом и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты

б. Автор переводил многих европейских поэтов. Самые знаменитые его переводы "На севере диком", "Горные вершины". В 15-летнем возрасте вслед за В.А. Жуковским он перевел две шиллеровские баллады "Кубок" и "Перчатка"

в. У этого поэта состоялась дуэль 18 февраля 1840 с сыном французского посланника Барантом, за которую он был вторично сослан на Кавказ.

20. И.С. Тургенев

"Стихотворения в прозе", "Записки охотника", "Ася", "Бежин луг", "Отцы и дети", "Дворянское гнездо"

10. Н.В. Гоголь

Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю. Историческая тема становится главной в рассказе о Запорожской Сечи. Автор нарисовал вымышленный провинциальный город, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными интересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится


УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?)

10 Петр Андреевич Гринев (А.С. Пушкин "Капитанская дочка")

"Отец мой в молодости служил при графе Минихе. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Я же еще, даже не родившись, уже был записан в Семеновский полк сержантом. С пятилетнего возраста я был отдан на руки стремянному Савельичу, под его надзором на 12 году я выучился русской грамоте. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Когда мне минуло 16 лет, судьба моя переменилась:

20 Фотограф (В.П. Астафьев "Фотография, на которой меня нет")

Этот герой приехал глухою зимою в овсянскую школу и "подарил" чудо: на фоне деревенского дома с белыми ставнями - ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл, кто сидит, кто стоит, кто на снегу лежит. Этот подарок жив до сих пор, пожелтел, обломался по углам. А есть и другие : например, тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе в виде вороньего гнезда, люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме. Его подарок - своеобычная летопись народа, настенная его история

30 Е Пугачев (А.С Пушкин "Капитанская дочка")

а. Буран, бродяга приехал на постоялый двор, утором снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи;

б. Ему подарен заячий тулупчик, который оказался для него узок. И надевая на себя, распорол его по швам. Бродяга был чрезвычайно доволен этим подарком;

в. Проводил до кибитки и сказал с низким поклоном: "Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей"

40 Гришка Челкаш (М Горький "Челкаш")

Старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей

50 Из Древнерусской литературы. "Повесть о житии и о храбрости Благородного и Великого князя Александра Невского"

Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе, лицо же его как лицо Иосифа (герой Библии, за красоту его прозвали Прекрасным). Им совершены три подвига: поездка на Орду, победа в Ледовом побоище и победа на Неве: "Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе стороны. И была сеча злая. И треск от ломания копий, и звук от сечения мечей. Словно замерзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылось кровью"


КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА?

10 Городничий (Н.В. Гоголь "Ревизор")

"Чего смеетесь? Над собою смеетесь:"

20 Городничий (Н.В. Гоголь "Ревизор")

"Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли. Понюхали - пошли прочь".

30 Мцыри. (М.Ю. Лермонтов "Мцыри")

Ты хочешь знать, что видел я

На воле?- Жил - и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей

40 Н.М. Карамзин "Наталья, Боярская дочь"

"Для чего, для чего не могу я превратиться в невидимку или маленькую птичку, чтобы слетать в Москву белокаменную, взглянуть на родителя, поцеловать руку его, выронить на нее слезу горячую и возвратиться к милому моему другу?"

50 Автор А. Т. Твардовский "Василий Теркин"

Лучше нет воды холодной,

Лишь вода была б вода.

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

На снегу, под хвойным кровом,

На стоянке полевой,-

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой


ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА.

10 Бой Мцыри с барсом (М.Ю. Лермонтов "Мцыри")

:. И вот в тени ночной

Врага почуял он, и вой

Протяжный, жалобный, как стон,

Раздался вдруг: и начал он

Сердито лапой рыть песок,

Встал на дыбы, потом прилег,

И первый бешеный скачок

Мне страшной смертию грозил:

Но я его предупредил.

Удар мой верен был и скор.

Надежный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек:

Он застонал, как человек,-

И опрокинулся. Но вновь,

Хотя лила из раны кровь

Густой, широкою волной,

Бой закипел, смертельный бой!

20 Дуэль Петра Гринева и Швабрина (А.С. Пушкин "Капитанская дочка")

"Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Противник был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что противник ослабевает, я стал живостию на него наступать и загал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся :. В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже плеча, я упал и лишился чувств"

30 Грядущий день (А. А. Блок На поле Куликовом")

Но узнаю тебя, начало

Высоких и мятежных дней!

Над вражьим станом, как бывало,

И плеск и трубы лебедей.

Не может сердце жить покоем,

Недаром тучи собрались.

Доспех тяжел, как перед боем.

Теперь твой час настал.- Молись!

40. Беседа Сторожа и Е. Пугачева (С. Есенин "Пугачев")

Невеселое ваше житье.

Но скажи мне, скажи,

Неужель в народе нет суровой хватки

Вытащить из сапогов ножи

И всадить их в барские лопатки?

50 Размышления героя Н.Н ( И.А. Тургенев "Ася")

Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у меня нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день, а мгновенье:


ВНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ:

Вставьте пропущенные слова

10 Любовь (М.Исаковский "Катюша")

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А ::::.. Катюша сбережет.

20 Прости (И.Бунин "У птицы есть гнездо")

У птицы есть гнездо, у зверя есть нора.

Как горько было сердцу молодому,

Когда я уходил с отцовского двора,

Сказать ::::.. родному дому

30 Напроказишь (И.А Крылов "Обоз")

Как в людях многие имеют слабость ту же:

Все кажется в другом ошибкой нам;

А примешься за дело сам,

Так::::::::: вдвое хуже.

40 Честь (пословица перед повестью А.С. Пушкина "Капитанская дочка")

Береги ::. смолоду

50 Урал (А. Куницын "Здесь в крае руды:")

Здесь в крае руды,

Самоцветов

Нам тусклыми быть не с руки.

Немыслим ::.

без поэтов,

без их самоцветной строки!


ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЗАМОРОЧКИ


1. Узнай произведение по его финалу, назови автора

- Боже мой, Боже мой! – сказала Марья Гавриловна, схватив его руку, - так это были вы! И вы не узнаёте меня?

Бурмин побледнел… и бросился к её ногам…

А.С.Пушкин «Метель»


2. О каком герое какого произведения русской литературы идет речь? Назовите автора, произведение и героя

Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжелый и сильный характер. Он был изобретательнее своего брата; чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда с помощью изобретательного ума своего умел увертываться от наказания. Он также кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его доступна и другим чувствам.

Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»


3. Что связывает Черную речку и гору Машук?

Это места дуэли А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова.


4. Назовите авторов произведений

А) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь»

Б) «Воздушный корабль», «Ангел», «Демон», «Утес», «Беглец», «Три пальмы», «Родина».

А) В.А.Жуковский

Б) М.Ю.Лермонтов


  1. Какому литературному герою принадлежат слова:

“Я люблю поесть. Ведь на то живёшь, чтобы срывать цветы удовольствия”. Назовите героя, произведение и автора.

Иван Александрович Хлестаков. Н.В.Гоголь «Ревизор»


  1. Назовите эпиграф к пьесе Н.Гоголя «Ревизор».

«На зеркало неча пенять, коль рожа крива»


  1. Какое произведение начинается так:

У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том,

и днем и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…

Назовите произведение и автора.

Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»


  1. По начальным строкам определите стихотворение и автора:

Хотя я судьбой на заре моих дней,

О южные горы, отторгнут от вас,

Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз;

« Кавказ» М.Ю.Лермонтов


9. Установите соответствие между писателем и его родовым имением.

1. Ясная Поляна а) Пушкин

2. Спасское Лутовиново б) Лермонтов

3. Тарханы в) Тургенев

4. Михайловское г) Толстой

1- г, 2 – в, 3 – б, 4 – а

1. Ясная Поляна г) Толстой

2. Спасское Лутовиново в) Тургенев

3. Тарханы б) Лермонтов

4. Михайловское а) Пушкин



10. Как называется эпизод литературного произведения, в котором конфликт достигает критической точки своего развития.

кульминация


11. Первые рассказы этого писателя были весёлые, смешные, забавные, остроумные, и печатали их в журналах, названия которых также были необычными: «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». И эти рассказы он пишет под псевдонимом, являясь студентом медицинского факультета Московского университета. О каком писателе идёт речь?

Антон Павлович Чехов


12. Какое историческое событие нашло своё отражение в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?

Восстание под предводительством Е. Пугачёва (1773- 1775)


13. В былине «Вольга и Микула» есть такие строки:

Повыехали в раздольице чисто поле,

Услыхали во чистом поле оратая,

Как орёт в поле оратай посвистывает...

Кто такой оратай и что он делает в чистом поле?

Пахарь пашет ниву


14. О каком литературном направлении идёт речь?

В Европе это направление возникает в переломную эпоху, связанную с Великой французской революцией; герой - с особенно сильными чувствами, отвергающий законы, которым подчиняются другие, он одинок.

романтизм


15. В «Энциклопедии славянской мифологии» говорится, что это существо – «насылатель ночных кошмаров, и вся сила у него сосредоточена в глазах». Этот герой появляется в одноимённом произведении Гоголя. Кто это?

Вий


16. Кто бы мог подать такое объявление:

«Старушка в полном расцвете сил ищет спутника жизни. Жильём и транспортом обеспечена. Слишком худосочных, живущих вечно, прошу не беспокоить»?

Баба Яга


17. А что в этом случае скажет русский человек?

1) Африканская пословица гласит: «Сын леопарда тоже леопард». А что говорит наша пословица-синоним?

2) Англичане говорят: «Если леди сойдет с экипажа, он поедет быстрее». А что в этом случае скажут русские?

3) Француз скажет: «Раз пробка вынута — надо пить шампанское». А что в этом случае скажет русский человек?

Яблоко от яблони недалеко падает.

Баба с возу — кобыле легче.

Назвался груздем — полезай в кузов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие. "Литературная игра"

Автор: Цырульник Галина Анатольевна

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект внеклассного мероприятия "Литературная игра по рассказам В.П.Астафьева""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-litieraturnaia-ighra-po-rasskazam-v-p-astaf-ieva"
    ["file_id"] => string(6) "178159"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424783150"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие "Литературная шкатулка" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnaia-shkatulka"
    ["file_id"] => string(6) "118420"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413132051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Литературный ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "158833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421818484"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Литературный ринг""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_litieraturnyi_ringh"
    ["file_id"] => string(6) "448517"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515430430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ РОДНОЙ САРАТОВСКИЙ КРАЙ »"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_litieraturno_kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "471777"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1527782150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства