kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ РОДНОЙ САРАТОВСКИЙ КРАЙ »

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из составляющих в учебно-воспитательной работе в школе должно быть воспитание у обучающихся любви к своей Родине и формирование достойного гражданина. Внеклассные мероприятия по литературе, истории, краеведению являются одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. На таких мероприятиях возможно воспитать патриота, приобщить детей к культурному наследию страны и малой родины.

Научить ребят любить свой родной край, уважать свой народ – задача внеклассного мероприятия, проведённого по данной методической разработке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ « ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ РОДНОЙ САРАТОВСКИЙ КРАЙ »»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Колено Екатериновского района Саратовской области















Методическая разработка внеклассного мероприятия

«ЛИТЕРАТУРНО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

« ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ РОДНОЙ САРАТОВСКИЙ КРАЙ »










Автор: Космынина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ с. Колено Екатериновского района Саратовской области





2018 год

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Введение

  2. Подготовительный этап

  3. Основной этап: проведение мероприятия

  4. Рефлексия

  5. Подведение итогов

  6. Литература VII Приложения

    1. Введение

Одним из составляющих в учебно-воспитательной работе в школе должно быть воспитание у обучающихся любви к своей Родине и формирование достойного гражданина. Внеклассные мероприятия по литературе, истории, краеведению являются одним из важнейших средств, связывающих обучение и воспитание с жизнью. На таких мероприятиях возможно воспитать патриота, приобщить детей к культурному наследию страны и малой родины.

Научить ребят любить свой родной край, уважать свой народ – задача внеклассного мероприятия, проведённого по данной методической разработке, целями которой являются:

  1. развитие интереса к истории родного края;

  2. развитие познавательной активности учащихся;

  3. расширение чувства привязанности и представления о родных местах за счёт познания своей Родины.

В настоящей методической разработке собран познавательный и интересный краеведческий материал на тему «Знай и люби свой родной Саратовский край»:

«Достопримечательности Саратова», «Писатели и поэты Саратовского края»,

«Известные имена Саратовского края», «Животный мир Саратовского края»,

«Реки Правобережья Саратовской области». Весь игровой материал представлен в разнообразных формах интерактивных заданий: кроссворде, викторине с выбором ответа, играх «Найди пару», «Классификация», «Заполни пропуски», созданных на сайте LearningApps.org.

Краеведческий материал, предоставленный в необычной, интерактивной, а не в привычной печатной форме, развивает интерес к истории своего края, способствует формированию чёткой гражданской позиции.

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Знай и люби свой родной Саратовский край» может быть полезна при проведении внеклассных мероприятий для учеников старших классов.

Мероприятие проходит в форме интерактивной игры-путешествия между группами-командами или отдельными обучающимися.

Занимательные краеведческие вопросы способствует активации познавательных процессов у старшеклассников. Учат их быстро и чётко мыслить, обобщать и анализировать имеющиеся знания и приобретать новые.

Проводить мероприятие можно как в кабинете информатики с несколькими компьютерами, так и в отдельных кабинетах-станциях с наличием компьютера.




    1. Подготовительный этап

Оборудование: компьютер, интернет, оценочный лист.

Ведущий игры-путешествия даёт задание командам придумать название и девиз. Готовится аудитория (кабинет информатики или кабинеты-станции).

Готовятся оценочные листы для каждой команды. Выбираются члены счётной комиссии.



    1. Основной этап: проведение мероприятия.

Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово ведущего.

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом уютном классе. Сегодня вы совершите не простое, а игровое интерактивное путешествие по своему родному краю, с которым связана ваша жизнь и судьба.

Путешествовать вы будете по произвольному маршруту, делая остановки на станциях, выполняя различные задания. Баллы, заработанные при выполнении заданий, нужно будет занести в оценочные листы.

  1. Представление команд.

Прежде чем приступить к путешествию, представьте свои команды, произнесите девиз, под которым вы будете стремиться к победе.

  1. Начало игры.

Стартом для начала игры-путешествия «Знай и люби свой родной Саратовских край!» хочется сделать стихотворение «Родина моя», автором которого является ученик 7 класса нашей школы Виноградов Александр.


Родина моя


Ты цвети, моя Россия! Песни пой, родимый край, И своей улыбкой милой Нашу землю украшай!


В чистом небе на закате Разливается заря - Поразительно красиво Заалела вся земля.

Сказочно твоё, родная, Полноводье быстрых рек. Хороводы волн, играя, Выбегают вдруг на брег.


И во всей Вселенной шире Бескрайние твои поля.

Нет тебя дороже в мире: Ты же – Родина моя!





  1. Игра-путешествие.


Команды, пользуясь картой игры-путешествия, проходят все этапы от станции к станции, которые находятся в заранее оформленных кабинетах с указателями.



    1. Рефлексия

Ведущий задаёт вопросы, побуждающие к рефлексии:

  • Что для вас в этой игре-путешествии было главным?

  • Что было наиболее интересным?

  • Что нового вы узнали?

  • Чему научились?



    1. Подведение итогов игры-путешествия

Счётная комиссия проверяет оценочные листы, подсчитывает набранные командами баллы.

Ведущий объявляет команду, одержавшую победу в игре, награждает победителей и участников дипломами и призами.

    1. Интернет-ресурсы


Ссылки на задания:


  1. «Реки Правобережья Саратовской области» - https://learningapps.org/watch?v=p9t82sjw218

  2. «Известные имена Саратовского края» - https://learningapps.org/view4550162

  3. «Животный мир Саратовского края» - https://learningapps.org/watch?v=pp3yowruj18


  1. «Достопримечательности Саратова» https://learningapps.org/watch?v=pd723hve318


  1. «Писатели и поэты Саратовского края» https://learningapps.org/view2162459


  1. Ссылка на карту https://drive.google.com/open?id=1zi6SKB1w19CE4o8_a4iY14Tn1dN5r3aG

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Карта игры-путешествия






Оценочный лист команды

ПРИЛОЖЕНИЕ 2







№ п/п

Название станции

Максимальное

количество баллов

Баллы,

набранные командой

1.

«Реки Правобережья Саратовской области»

11


2.

«Известные имена Саратовского края»

10


3.

«Животный мир Саратовского края»

10


4.

«Достопримечательности Саратова»

18


5.

«Писатели и поэты Саратовского края»

10


Всего баллов:

59






ПРИЛОЖЕНИЕ 3



ПРИЛОЖЕНИЕ 4







ПРИЛОЖЕНИЕ 5





ПРИЛОЖЕНИЕ 6





ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ САРАТОВА ПРИЛОЖЕНИЕ 7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Космынина Татьяна Ивановна

Дата: 31.05.2018

Номер свидетельства: 471777


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства