Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»»
ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева
Киненко Елена Викторовна
2015 г.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех шестиклассников, желающих поделиться своими читательскими открытиями.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.
2 Расширение читательского кругозора детей.
3 Возрождение традиций семейного чтения.
4 Повышение уровня грамотности населения.
5 Поиск и поддержка талантливых детей.
Участники смотра – конкурса: В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.
Условия смотра-конкурса:
В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов, которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по литературе: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 класс (Профильный уровень). Изд-во «Просвещение». 2007» (С перечнем произведений, входящих в данную программу, можно ознакомиться по ссылке http://rus.youngreaders.ru/doc/programma_po_literature.pdf), декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ведущий.
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова – словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно предать, и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
2 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года. Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!
1 ведущий.
«Живая классика» – это конкурс, объединяющий всех шестиклассников, желающих поделиться своими читательскими открытиями, это соревнование по чтению вслух произведений русских и зарубежных писателей.
2 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
Веретельник Ольга Садыковна – заместитель директора по воспитательной работе;
Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог-организатор;
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Николая Васильевича Гоголя.
2 ведущий.
Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способны вытерпеть любые муки во имя Отчизны.
1 ведущий.
В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы.
2 ведущий.
Отрывки из повести «Тарас Бульба» читают учащиеся 6- класса:
Рассказы и пьесы Людмилы Петрушевской переведены на многие языки мира, драматические произведения ставятся в России и за рубежом.
Рассказ «Котенок Господа Бога» читает ученик 6-Б класса
Кирилл Агаджанян
Рассказ «Верблюжий горб» читает ученик 6-Б класса Коронотов Богдан
2 ведущий.
Александр Степанович Гриневский (Грин – его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает удивительную историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было 5 месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой дочке на жизнь. Однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила и стала ждать принца. И в один прекрасный день ее мечта сбылась.
1 ведущий.
Отрывок из повести «Алые паруса» читает ученик 6-Б класса Казанский Роман
Предсказание Старого Эгля читает ученица 6-Б класса Михайлова Валентина
Представить себя юной романтичной Ассоль изповести «Алые паруса» попыталась ученица 6-Б классаБибичкова Мария
2 ведущий.
Иван Сергеевич Тургенев – человек высокоразвитый, никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Это были те простые, всем доступные «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
1 ведущий.
Отрывки из рассказов Ивана Сергеевича Тургенева читают учащиеся 6- класса:
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
1 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
2 ведущий. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.
1 ведущий.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
Вопросы:
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
8. Кто автор сказки «Колосок»? (Народ)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по
привидениям? (Карлсон)
10. Кто автор строк «Ночевала тучка золотая на груди утёса-великана»? (М.Ю.Лермонтов)
11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)
12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
1 ведущий.
Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
2-й ведущий:
Встреча с книгой, что с другом, Для всех словно праздник, А для детской души Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок, Былин и преданий, В мир жизни реальной, Мир науки и знаний.
1 ведущий.
Книги учат детей Всем премудростям жизни – Как быть Человеком И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи Все должны отличать, Как бороться с врагом И как зло побеждать.
2-й ведущий:
В книгах знания, свет, В книгах память веков, В книгах мудрость людей – Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба, Даже дня не прожить. Так давайте же будем Их беречь и любить.
Критерии оценивания
Фамилия, имя, класс, отрывок
Выбор текста произведения
10 б
грамотная речь
10 б
артистизм исполнения
10 б
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
10 б
Всего баллов
Кирилл Агаджанян, 6-б
Рассказ «Котенок Господа Бога»
Коронотов Богдан , 6-б
Рассказ «Верблюжий горб»
Казанский Роман, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»
Михайлова Валентина, 6-б
Предсказание Старого Эгля (Отрывок из повести «Алые паруса»)
Бибичкова Мария, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса»
Критерии оценивания
Фамилия, имя, класс, отрывок
Выбор текста произведения
10 б
грамотная речь
10 б
артистизм исполнения
10 б
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
10 б
Всего баллов
Оценивание участников производится по следующим критериям:
Выбор текста произведения; грамотная речь; артистизм исполнения; глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.