kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий школьного этапа конкурса чтецов"Живая классика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий школьного эта конкурса чтецов "Живая классика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа конкурса чтецов"Живая классика"»

Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019(школьный этап)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Цели:

1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.

4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.

Задачи:

1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).

2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.

5. Выявить и поддержать талантливых детей.


Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)

При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:

- обучение анализу текста;

- обучение выразительному чтению;

- обучение актерскому мастерству.

Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.


Условия конкурса: 

Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы .

  
 Критерии оценки и требования к выступлениям:


Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;

Грамотная речь;

Артистизм исполнения;

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;


 Регламент выступления:

Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса

 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.



Ход проведения мероприятия.

Один из ведущих

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2019. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Живая классика»-2019!

(слайд №1)

Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!

Ведущий 2.

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями

Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:

1.Бочарова Е.М-работник сельской библиотеки.

2.Топчиева Г.А. –зам.директора по УВР.

3………….

: Напомним ребятам условия конкурса:
- Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
-Грамотная речь, знание текста
- Артистизм исполнения;
-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
- Время выступления не должно превышать 5 минут.
- Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. 
Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 6-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.

И первым участником конкурса объявляется учащаяся 8 Г класса. Гарда София с произведением «Твоё лицо» Леонида Енгибарова

Леонид Енгибаров - «грустный клоун с чистым сердцем». Клоун-мим, создатель нового амплуа в цирке: «грустный клоун». Народный артист Армянской ССР (1971). В 1955 году в Государственном училище циркового искусства открывается отделение клоунады, и Леонид принимает решение поступить на него. Его принимают. По мнению тех, кто видел Енгибарова в те годы, уже в училище четко определилась его творческая индивидуальность как коверного мастера пантомимы.

Ведущий 1- Антуа́н де Сент-Экзюпери́  — известный французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик, в 1939 —  получил Большую премию Французской академии за роман  «Планета людей», отрывок из которого мы услышим сегодня в исполнении Манукян Лолиты, учащейся 10 б класса

Ведущий 2 : Предоставляется художественное слово Бажиной Алисе, учащейся 6 класса, она представит нашему вниманию произведение Александра Раскина «Как папа был маленьким»

У героя книги каждая глава в рассказе начинается словами: «Когда папа был маленьким». У героя нет даже имени и фамилии. Когда читаешь все рассказы подряд, это не надоедает, а, наоборот, вызывает смех и улыбку. Этот папа хвастается, обижается, трусит, кусает профессора, прячется под кровать от учительницы музыки, папу шлёпают, воспитывают, поучают, — и всё это юным читателям книги нравится. Весёлая, добрая книга А. Раскина, забавляя и поучая, показывает, как важно никогда не унывать!

Ведущий 1 «Святая Иоанна» ( переводилась также под названием «Святая Жанна») — одна из самых известных пьес Бернарда Шоу, написанная в 1923 году и впервые поставленная на сцене в декабре этого же года. Главная героиня пьесы — Жанна д’Арк. Действие пьесы происходит в XV веке, в ходе Столетней войны, когда появление и смелые действия Жанны Д’Арк переломили ход войны в пользу французов. Главной темой пьесы являются размышления автора о роли великой личности в истории и в прогрессе человечества. Критики считают Жанну лучшим и самым ярким образом во всей драматургии Шоу. Монолог Жанны Д,Арк будет исполнен учащейся 10 б класса Сумской Дарией.

Ведущий 2 ЛеонидКаминский - член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей. Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах . «В кабинете директора» - так называется произведение, которое хочет представить нашему вниманию ученица 6 в класса Давыдова Ясена

Ведущий 1 Фе́ликс Дави́дович Кри́вин (11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область — 24 декабря 2016, Беэр-Шева, Израиль) — русский прозаик и поэт, писатель-фантаст, сценарист. Автор интеллектуальных юмористических произведений. «Если бы я был горностаем», так называется юмористическое произведение, которое мы сейчас услышим в исполнении Кинжалиевой Фатиме, учащейся 10 Б класса

Ведущий 2 «Часодеи» — серия книг писательницы Натальи Щербы, написанная в жанре подростковой фантастики. Главной героиней серии является юная волшебница Василиса Огнева, попавшая в особый мир, где все умеют управлять временем. Об этом и многом другом нам расскажет сегодня Проценко Лев, ученик 6 А класса

Ведущий 1 Австралийский писатель Маркус Зусак стал известен благодаря своему произведению «Книжный вор», получившему огромную популярность. Книга сразу же стала бестселлером, а впоследствии была экранизирована. Особое восхищение вызывает необычный стиль повествования. История рассказывается от имени Смерти. Он (а в книге смерть мужского пола) передаёт историю тяжёлой жизни одной девочки Лизель Мемингер. Попутно Смерть делится своими рассуждениями с читателем. Отрывок из этого романа исполнит Джугля Алёна, ученица 10 –б класса

Ведущий 2 Роман «Идиот» Достоевский писал в 1867–1869 годах, Это один из его любимых романов. В произведении наиболее полно отразилась нравственно-философская позиция автора и его художественные принципы периода 1860-х годов. Роман написан в традициях русского реализма. В «Идиоте» автор затрагивает темы религии, смысла жизни, любви – как между мужчиной и женщиной, так и ко всему человечеству. Достоевский изображает нравственное разложение русской интеллигенции и дворянства, показывает, что ради денег люди готовы пойти на что угодно, переступив через любую мораль – именно такими и видит автор представителей нового поколения. Это взрослое произведение заинтересовало нашу следующую участницу, ученицу 6 В класса Евстигнееву Арину.

Ведущий 1 «Хо́ббит, или Туда́ и обра́тно»  — повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина. Впервые опубликована в  1937 году , став со временем классикой детской литературы. В основе сюжета — путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и тринадцати гномов во главе с Торином Дубощитом. При написании «Хоббита» Толкин обращался к мотивам скандинавской мифологии и древнеанглийской поэмы «Беовульф». По мнению ряда исследователей, на повести отразился опыт участия писателя в Первой мировой войне. Отрывок из этого произведения нам сегодня представит Мустафа Караманов, учащийся 11 В класса

Ведущий 2. Ну и заключающей участницей нашего конкурса будет Гендриксон Ева, наша звёздочка, неоднократный победитель школьных этапов «Живой классики». Сегодня она прочитает отрывок из письма М.И.Цветаевой «Я вас больше не люблю»

Ведущий 1: Вот и выступили все участники нашего конкурса.

Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2019 . Слово предоставляется Жюри.

Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)



(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)

Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.



Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.

А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»

Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):

  Отраженье исчезнувших лет,

                                   Облегченье житейского ига,  

 Вечных истин немеркнущий свет —

 Это — книга. Да здравствует книга!

 Неустанных исканий залог,

 Радость каждого нового сдвига,

 Указанье грядущих дорог —

 Это — книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,

 Закрепленье счастливого мига,

Лучший друг, если ты одинок, —

Это — книга. Да здравствует книга!


Ведущий 1. 
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Наш конкурс закончен.

Но не закончено творчество.

Впереди – новые свершения и победы!

Впереди – новые стихи и проза!

Мы говорим вам – до новых встреч!

Мы говорим вам – до свидания!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов"Живая классика"

Автор: Евдокимова Светлана Владимировна

Дата: 20.02.2019

Номер свидетельства: 500715


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства