Просмотр содержимого документа
«Сценарий школьного этапа конкурса чтецов"Живая классика"»
Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2019(школьный этап)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Цели:
1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
- обучение анализу текста;
- обучение выразительному чтению;
- обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
Условия конкурса:
Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы .
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут. Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ход проведения мероприятия.
Один из ведущих
Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят. (З. Бычков) Учитель:Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2019. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Живая классика»-2019!
(слайд №1)
Ведущий 1: В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги – это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями. Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями
Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1.Бочарова Е.М-работник сельской библиотеки.
2.Топчиева Г.А. –зам.директора по УВР.
3………….
: Напомним ребятам условия конкурса: - Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса; -Грамотная речь, знание текста - Артистизм исполнения; -Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста; - Время выступления не должно превышать 5 минут. - Победители и призёры конкурса награждаются грамотами. Ведущий 2: . Сегодня перед вами выступят ученики 6-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей.
И первым участником конкурса объявляется учащаяся 8 Г класса. Гарда София с произведением «Твоё лицо» Леонида Енгибарова
Леонид Енгибаров - «грустный клоун с чистым сердцем». Клоун-мим, создатель нового амплуа в цирке: «грустный клоун». Народный артист Армянской ССР (1971). В 1955 году в Государственном училище циркового искусства открывается отделение клоунады, и Леонид принимает решение поступить на него. Его принимают. По мнению тех, кто видел Енгибарова в те годы, уже в училище четко определилась его творческая индивидуальность как коверного мастера пантомимы.
Ведущий 1- Антуа́н де Сент-Экзюпери́ — известный французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик, в 1939 — получил Большую премию Французской академии за роман «Планета людей», отрывок из которого мы услышим сегодня в исполнении Манукян Лолиты, учащейся 10 б класса
Ведущий 2 : Предоставляется художественное слово Бажиной Алисе, учащейся 6 класса, она представит нашему вниманию произведение Александра Раскина «Как папа был маленьким»
У героя книги каждая глава в рассказе начинается словами: «Когда папа был маленьким». У героя нет даже имени и фамилии. Когда читаешь все рассказы подряд, это не надоедает, а, наоборот, вызывает смех и улыбку. Этот папа хвастается, обижается, трусит, кусает профессора, прячется под кровать от учительницы музыки, папу шлёпают, воспитывают, поучают, — и всё это юным читателям книги нравится. Весёлая, добрая книга А. Раскина, забавляя и поучая, показывает, как важно никогда не унывать!
Ведущий 1 «Святая Иоанна» ( переводилась также под названием «Святая Жанна») — одна из самых известных пьес Бернарда Шоу, написанная в 1923 году и впервые поставленная на сцене в декабре этого же года. Главная героиня пьесы — Жанна д’Арк. Действие пьесы происходит в XV веке, в ходе Столетней войны, когда появление и смелые действия Жанны Д’Арк переломили ход войны в пользу французов. Главной темой пьесы являются размышления автора о роли великой личности в истории и в прогрессе человечества. Критики считают Жанну лучшим и самым ярким образом во всей драматургии Шоу.Монолог Жанны Д,Арк будет исполнен учащейся 10 б класса Сумской Дарией.
Ведущий 2 ЛеонидКаминский - член творческих союзов Санкт-Петербурга: писателей, художников, журналистов, театральных деятелей. Основное направление в творчестве для детей - юмористические произведения дошкольного и младшего школьного возраста. Жанры: рассказы, сказки, стихи, рисунки. Занимается коллекционированием и публикацией школьного юмористического фольклора, выступает на эстраде и в школах . «В кабинете директора» - так называется произведение, которое хочет представить нашему вниманию ученица 6 в класса Давыдова Ясена
Ведущий 1 Фе́ликс Дави́дович Кри́вин (11 июня 1928, Мариуполь, Донецкая область — 24 декабря 2016, Беэр-Шева, Израиль) — русский прозаик и поэт, писатель-фантаст, сценарист. Автор интеллектуальных юмористических произведений. «Если бы я был горностаем», так называется юмористическое произведение, которое мы сейчас услышим в исполнении Кинжалиевой Фатиме, учащейся 10 Б класса
Ведущий 2 «Часодеи» — серия книг писательницы Натальи Щербы, написанная в жанре подростковой фантастики. Главной героиней серии является юная волшебница Василиса Огнева, попавшая в особый мир, где все умеют управлять временем. Об этом и многом другом нам расскажет сегодня Проценко Лев, ученик 6 А класса
Ведущий 1 Австралийский писатель Маркус Зусак стал известен благодаря своему произведению «Книжный вор», получившему огромную популярность. Книга сразу же стала бестселлером, а впоследствии была экранизирована. Особое восхищение вызывает необычный стиль повествования. История рассказывается от имени Смерти. Он (а в книге смерть мужского пола) передаёт историю тяжёлой жизни одной девочки Лизель Мемингер. Попутно Смерть делится своими рассуждениями с читателем. Отрывок из этого романа исполнит Джугля Алёна, ученица 10 –б класса
Ведущий 2 Роман «Идиот» Достоевский писал в 1867–1869 годах, Это один из его любимых романов. В произведении наиболее полно отразилась нравственно-философская позиция автора и его художественные принципы периода 1860-х годов. Роман написан в традициях русского реализма. В «Идиоте» автор затрагивает темы религии, смысла жизни, любви – как между мужчиной и женщиной, так и ко всему человечеству. Достоевский изображает нравственное разложение русской интеллигенции и дворянства, показывает, что ради денег люди готовы пойти на что угодно, переступив через любую мораль – именно такими и видит автор представителей нового поколения. Это взрослое произведение заинтересовало нашу следующую участницу, ученицу 6 В класса Евстигнееву Арину.
Ведущий 1 «Хо́ббит, или Туда́ и обра́тно» — повесть английского писателя Джона Р. Р. Толкина. Впервые опубликована в 1937 году , став со временем классикой детской литературы. В основе сюжета — путешествие хоббита Бильбо Бэггинса, волшебника Гэндальфа и тринадцати гномов во главе с Торином Дубощитом. При написании «Хоббита» Толкин обращался к мотивам скандинавской мифологии и древнеанглийской поэмы «Беовульф». По мнению ряда исследователей, на повести отразился опыт участия писателя в Первой мировой войне. Отрывок из этого произведения нам сегодня представит Мустафа Караманов, учащийся 11 В класса
Ведущий 2. Ну и заключающей участницей нашего конкурса будет Гендриксон Ева, наша звёздочка, неоднократный победитель школьных этапов «Живой классики». Сегодня она прочитает отрывок из письма М.И.Цветаевой «Я вас больше не люблю»
Ведущий 1: Вот и выступили все участники нашего конкурса.
Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2019 . Слово предоставляется Жюри.
Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)
(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)
Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1. Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!