kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий конкурса юных чтецов

«Живая классика»

Цели:

1. Формирование у учащихся читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Оборудование:   колонки,  интерактивная доска,реквизиты (подсвечние,перо, книги)

Звучит музыка.

 1 Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Живая классика».

Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Мы рады приветствовать вас  на конкурсе, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.

2  Ведущий:  конкурс юных чтецов «Живая классика»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.  

Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей,  помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.

2 ведущий: Приглашаем следующего участника__________________________________________

Учащиеся выходят и сами представляют автора и название стихотворения_________________________________________

1  Ведущий: Иван Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. В 1839 году   Никитин  поступил в духовную семинарию Воронежа. Но из-за тяжелой ситуации дома Иван оставил занятия, а в 1843 году вынужден был покинуть семинарию. Еще во время обучения увлекся литературой, начал писать стихи.

 2 ведущий:  Приглашаем следующего участника

_________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2 ведущий:  В этом году 195- летие  (сто девяносто пятилетие) со дня рождения великого русского поэта Николая Некрасова. Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства.   Творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом

1  Ведущий: Приглашаем следующего участника_

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1  Ведущий: Сергея Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.

2 ведущий.

Сергея Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

Стихотворение Сергея Есенина «Ночь» читает ученик  7  класса  Жумакожа Нурбек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

1  Ведущий: Многие произведения переводятся на другие языки.

Стихи великого казахского поэта Абая Кунанбаева переводили многие русские поэты, такие как В области перевода произведений Абая работали и работают многие известные русские поэты, такие как: Д. Бродский,   Л. Озеров,   М. Луконин,   П. Шубин, М. Зенкевич, М. Тарловский и другие.  Наши участники тоже подготовили стихотворения  Абая в переводе этих поэтов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий: Константин   Михайлович СИМОНОВ . Поэт, прозаик, драматург, сценарист, журналист, переводчик, государственный и общественный деятель. Родился в Петрограде в семье офицера. Участник Великой Отечественной войны (корреспондент газеты «Красная Звезда»). После опубликования «Правдой» в январе тысяча девятьсот сорок второго  года(1942 г.) стихотворения «Жди меня».  Симонов сразу стал знаменитым. Стихотворение  посвященно актрисе Валентине Серовой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

1  Ведущий: Серге?й Влади?мирович Михалко?в      — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации,   председатель Международного сообщества писательских союзов. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий: Иван Андреевич Крылов -русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук. Издавал сатирические журналы.. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более двухсот  басен,отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова ".книгой мудрости самого народа".

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1  Ведущий: Татьяна Ильинична Волгина (1911-1981) -  детская писательница и поэтесса. Поэт, автор сказок, которому открывалась душа и психология ребенка, каждым образом, каждой строфой одаряет читателя своей искренностью и душевной теплотой.

____________________________________________________________________________

2 ведущий: Тютчев Фёдор Иванович — известный русский поэт, консервативный публицист, дипломат, член-корреспондент Петербургской Академии Наук.Родители дали будущему поэту прекрасное домашнее образование: к 13 годам Фёдор превосходно переводил оды Горация, изумительно знал латынь и древнегреческий язык.

Приглашаем следующего участника________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1  Ведущий: Самуи?л Я?ковлевич Марша?к   — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг.

Наш следующий участник  Токтарбек Динмухамет прочитает стихотворение  «Вот какой рассеянный»

2 ведущий: Елена Эрато  детская поэтесса, автор многочисленных сборников стихотворений для детей.

_Стихотворение _ «Весенний праздник»  прочитает нам Жанарбек  Самга 

(музыка)

1 Ведущий:Для подведения  итогов конкурса юных чтецов «Живая классика»  слово предоставляется____________________________

1  Ведущий: Завершился конкурс,   но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.

ПЕСНЯ « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"»

Цели:формирование у учащихся читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности;развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей; воспитание у детей интереса к книге.


Сценарий конкурса юных чтецов

«Живая классика»

Цели:

1. Формирование у учащихся читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.

3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.

Оборудование: колонки, интерактивная доска,реквизиты (подсвечние,перо, книги)


Звучит музыка.

1 Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости и участники школьного конкурса юных чтецов «Живая классика».

Здравствуйте уважаемые члены жюри!

Мы рады приветствовать вас на конкурсе, в котором собрались самые талантливые, творчески одаренные ученики нашей школы.

2 Ведущий:  конкурс юных чтецов «Живая классика»  - это конкурс, объединяющий всех учащихся нашей школы, желающих поделиться своими читательскими открытиями.  

Задача конкурса – выявление лучших чтецов среди детей,  помочь ребятам найти в писателе интересного собеседника и советчика, встретить своих героев.

  1. Ведущий: Надеемся, что участие в данном мероприятии принесет нам массу удовольствия.


2 Ведущий: 

Ребята, на нашем празднике присутствуют и зрители. У них сегодня серьёзная задача – внимательно слушать участников конкурса и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами.

А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов. Это справедливое, объективное жюри и разрешите представить вам его:

 ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Ведущий: Уважаемое жюри и участники конкурса, уровень исполнения поэтического или прозаического произведения оценивается по 5-балльной шкале по следующим критериям:

  • интонационная выразительность речи;

  • темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах;

  • эмоциональная окраска речи;

  • правильное литературное произношение;

  • использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

  • подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.


2 вед.: Сегодня будут соревноваться ____ юных чтецов .

Просим всех занять свои мест

1 Ведущий:.:  Открывает нашу конкурсную программу произведения великого русского писателя и поэта Александра Сергеевича Пушкина.




2 ведущий: Можно немало говорить о том, что сделал Пушкин для русской и мировой культуры. Но, когда мы читаем его произведения, мы не всегда думаем о его исторических заслугах. Зато мы чувствуем, какой огромный художественный мир создал Александр Сергеевич.

1 Ведущий: А начинает наш конкурс _________________________

2 ведущий: Приглашаем следующего участника__________________________________________

Учащиеся выходят и сами представляют автора и название стихотворения_________________________________________

1 Ведущий: Иван Никитин родился 21 сентября 1824 года в Воронеже. В 1839 году Никитин поступил в духовную семинарию Воронежа. Но из-за тяжелой ситуации дома Иван оставил занятия, а в 1843 году вынужден был покинуть семинарию. Еще во время обучения увлекся литературой, начал писать стихи.

2 ведущий: Приглашаем следующего участника

__________________________

______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2 ведущий: В этом году 195- летие (сто девяносто пятилетие) со дня рождения великого русского поэта Николая Некрасова. Некрасов писал о страданиях и горе русского народа, о сложной жизни крестьянства. Творчество поэта внесло неоценимый вклад в развитие русской классической поэзии и литературы в целом.


1 Ведущий: Приглашаем следующего участника_

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 Ведущий: Сергея Есенина называют певцом русской природы. Он обладал неповторимым даром улавливать и передавать тончайшие оттенки самых нежнейших настроений, которые возникали в его душе, он сумел понять, что всё живое вокруг нас страдает, чувствует также как и мы.

2 ведущий.

Сергея Есенина отличают необыкновенная искренность, удивительная чуткость к земным краскам, простота и прозрачность стиха. Поэт был влюблён в поля и леса, в своё деревенское небо, в животных, в цветы. Ещё в детстве он мог часами сидеть у реки, смотреть на небо, на деревья и чувствовать силу и нежность окружающей природы.

Стихотворение Сергея Есенина «Ночь» читает ученик 7 класса Жумакожа Нурбек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


1 Ведущий: Многие произведения переводятся на другие языки.

Стихи великого казахского поэта Абая Кунанбаева переводили многие русские поэты, такие как В области перевода произведений Абая работали и работают многие известные русские поэты, такие как: Д. Бродский, Л. Озеров, М. Луконин, П. Шубин, М. Зенкевич, М. Тарловский и другие. Наши участники тоже подготовили стихотворения Абая в переводе этих поэтов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2 ведущий: Константин Михайлович СИМОНОВ . Поэт, прозаик, драматург, сценарист, журналист, переводчик, государственный и общественный деятель. Родился в Петрограде в семье офицера. Участник Великой Отечественной войны (корреспондент газеты «Красная Звезда»). После опубликования «Правдой» в январе тысяча девятьсот сорок второго года(1942 г.) стихотворения «Жди меня» . Симонов сразу стал знаменитым. Стихотворение посвященно актрисе Валентине Серовой.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


1 Ведущий: Серге́й Влади́мирович Михалко́в  — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, публицист, военный корреспондент, сценарист, общественный деятель, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Международного сообщества писательских союзов. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий: Иван Андреевич Крылов -русский писатель, баснописец, академик Петербургской Академии Наук . Издавал сатирические журналы . .. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. Создал более двухсот басен ,отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова "...книгой мудрости самого народа".

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 Ведущий: Татьяна Ильинична Волгина (1911-1981) - детская писательница и поэтесса. Поэт, автор сказок, которому открывалась душа и психология ребенка, каждым образом, каждой строфой одаряет читателя своей искренностью и душевной теплотой.

____________________________________________________________________________

2 ведущий: Тютчев Фёдор Иванович — известный русский поэт, консервативный публицист, дипломат, член-корреспондент Петербургской Академии Наук.Родители дали будущему поэту прекрасное домашнее образование: к 13 годам Фёдор превосходно переводил оды Горация, изумительно знал латынь и древнегреческий язык.

Приглашаем следующего участника________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


1 Ведущий: Самуи́л Я́ковлевич Марша́к  — русский советский поэт, драматург, переводчик, литературный критик, сценарист. Автор популярных детских книг.

Наш следующий участник Токтарбек Динмухамет прочитает стихотворение «Вот какой рассеянный»


2 ведущий: Елена Эрато детская поэтесса, автор многочисленных сборников стихотворений для детей.

_Стихотворение _ «Весенний праздник» прочитает нам Жанарбек Самга


(музыка)

1 Ведущий:Для подведения  итогов конкурса юных чтецов «Живая классика»  слово предоставляется____________________________

1 Ведущий: Завершился конкурс, но мы не прощаемся с Вами, мы говорим Вам «До свидания». Ребята, мы будем рады видеть Вас в ряду участников других творческих литературных конкурсов.



ПЕСНЯ « МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ»









































Конкурс выразительного чтения «Живая классика» Член жюри _____________________________________________________________


интонационная выразительность речи;

темп и ритм



класс

эмоциональная окраска речи


использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

правильное литературное произношение;

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

Итого



1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14








15








16








17








18








19








20








21








22








23








24








25








26








27








28








29








30








31








32































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие. Конкурс чтецов "Живая классика"

Автор: Танкакова Гульжан Карекеевна

Дата: 06.03.2016

Номер свидетельства: 302628

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация внеклассного мероприятия по литературе "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiapolitieraturiezhivaiaklassika"
    ["file_id"] => string(6) "302647"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457267077"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к внеклассному мероприятию "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302631"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262908"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Внеклассное мероприятие "Живая классика""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zhivaia-klassika"
    ["file_id"] => string(6) "302629"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457262213"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Внеклассное мероприятие в начальной школе,посвященное творчеству С.В.Михалкова "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-nachal-noi-shkolie-posviashchiennoie-tvorchiestvu-s-v-mikhalkova"
    ["file_id"] => string(6) "195366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427899663"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Видео сопровождение к отрывку из произведения К. Паустовского "Обыкновенная земля""
    ["seo_title"] => string(82) "vidieosoprovozhdieniiekotryvkuizproizviedieniiakpaustovskoghoobyknoviennaiaziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "317801"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460451477"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства