Просмотр содержимого документа
«Сотрудничество педагогов»
Сотрудничество в творчестве
У Ричарда Баха есть замечательные слова: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!» Каждыйизнас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть. У каждогоизнас уникальная жизненная миссия. И надо задуматься об этом прямо сейчас».
Мы живём в удивительное время, когда перед учителем и учениками открывается огромный диапазон современных образовательных технологий, методик, приемов, которые способны превратить обучение в интересный процесс – это и увлекательное путешествие в мир народной культуры, традиций, в мир праздников и обрядов, в мир исследования. Именно сотрудничество с другими учебными учреждениями повышает качество обучения учащихся, подстёгивает ребенка к интересу и познанию нового.
На протяжении нескольких лет наша школа сотрудничает, с многопрофильным отделением «Радуга» ЛГ МАОУ ДО «ДШИ». Дети моего класса посещают театральный кружок «Непоседы» руководителем которого является Абрамчук С.Г. Сотрудничество с данным педагогом и её коллективом способствовало, раскрытию в моих учениках разных талантов и способностей, открыло детям интересный и увлекательный мир русского народного творчества и театральной деятельности. Дети с удовольствием бегут на занятия. Внешкольные занятия принесли пользу и в учебе. У детей появился интерес познавать новое, они стали быстрее запоминать стихи, больше читать, ходить в библиотеку, подтянулись в учёбе. Родители с огромным интересом наблюдают за интеллектуальным развитием детей, за их творчеством. И родители активнее, принимают участие во всех праздниках, где участвуют их дети.
Всё это получилось благодаря сотрудничеству, ведь оно подразумевает совместную развивающую деятельность взрослых и детей, а именно учителя, педагога, родителей и детей – это взаимосвязь всех членов группы и именно она способствует и дружбе, и развитию всего коллектива.
Я, как учитель, постаралась объединить и направить детей и родителей в русло сотрудничества и дружбы, а администрация школы меня в этом поддержала и создала все условия для активной совместной деятельности. Все ученики разные по интеллектуальным способностям, психологическим особенностям, по вероисповеданию, но каждый ребёнок, и его родитель стремится к единому результату – это развитие творческой интеллектуально- развитой личности.
Триумфальными стали ежегодные выступления детей в городских конкурсах и фестивалях. Ребята порадовали своим выступлением, а именно показом сказки «Колобок» деток реабилитационного центра «Анастасия», к международному Дню инвалида.Интересным, познавательным получилось фольклорное мероприятие «Коляда, Коляда – отворяй ворота!», для первоклассников в своей общеобразовательной школе №2 на праздник «Святки».Увлекло детей и проведение праздничных мероприятий разных по тематике для воспитанников Д\с №3 «Светлячок», и Д\с №5 «Дюймовочка», и для учащихся многопрофильного отделения «Радуга» - «Оспожинки», «Новогоднее настроение», «Святочные игрища». Ежегодные добрые, душевные мероприятия «Маме посвящается!» проводят ребята для своих мам, в честь международного Дня Матери.
Я радуюсь успехам своих учеников, а те, в свою очередь, с удовольствием ходят в школу. Дети начинают раскрываться, чувствовать свою значимость для всего коллектива. Они становятся терпимее друг к другу, уважают сверстников, стараются искать компромиссы и договариваться друг с другом, и всё это благодаря сотрудничеству.