Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Сотрудничество педагогов и родителей как основа воспитания духовно-нравственных ценностей у детей 6-7 лет"»
СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ КАК ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Выстраивая образовательный процесс в детском саду, мы ни на минуту не забываем о
том, что от качества нашей работы во многом зависит будущая система жизненных ценностей и смыслов наших воспитанников. С 2020 года основным направлением нашей профессиональной деятельности является духовно-нравственное воспитание дошкольников.
При этом, духовно-нравственное воспитание мы рассматриваем ни отдельным воспитательным направлением, а самой сутью воспитания. Жизнь, добро и милосердие, лежащие в его основе, на наш взгляд, придают дополнительные человеческие смыслы иным ценностям, становлению которых, необходимо уделять внимание. Выстраивая взаимодействие с детьми и их семьями, мы обращаем внимание на то, чтобы у ребят была возможность постоянно приобретать доступный им опыт человеческого отношения к окружающему миру. Работа воспитателя в данном направлении предполагает, прежде всего, учет возрастных особенностей малышей, которые с одной стороны, открывают широкие возможности и резервы раннего возраста, а с другой - существенно осложняют ежедневный труд педагога.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество.
Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная направленность. Все это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств.
В работу с родителями входит:
-собрания на духовно- нравственные темы;
-собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики;
-наглядные виды работы (информационные стенды для родителей, стенгазеты, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы);
-экскурсии;
-привлечение родителей к подготовке и проведению праздников и открытыхзанятий;
-выставки совместного творчества.
Доведение до сознания родителей важности духовно-нравственного воспитания дает заметные результаты. Чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить. Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их, ощущая на себе и проявляя к другим внимание и доброе отношение. Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно.
Наш опыт указывает на то, что системное продолжение воспитательной работы с детьми в последующие дошкольные годы позволит родителям видеть рядом с собой думающего ответственного, способного на поступок, пусть пока еще маленького, но уже настоящего человека.