Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.
Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.
Формирование целочтной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с библиотекой.Развитие духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.Осуществеление интегрированного подхода к эстетическому воспитанию и формированию творческих способностей в системе "ребено-педагог-родитель"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.»
Проект
по взаимодействию детского сада с детской библиотекой.
Актуальность:
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Цель проекта:
Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой Задачи:
Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)
Участники проекта: педагоги ДОУ, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки
Формы осуществления преемственности:
экскурсии в библиотеку;
знакомство и взаимодействие с библиотекой;
посещение мини-музея библиотеки;
выставки рисунков и поделок;
участие в театрализованной деятельности
совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
установление контактов с организацией
определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой
Задачи:
Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Составление плана совместных мероприятий на учебный год
№
месяц
Мероприятия
ответственный
1
сентябрь
«Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря)
Библиотекарь,
воспитатели
2
октябрь
Праздник осени. «Осенний листопад».
Рисуем осень под музыку.
Библиотекарь,
воспитатели
3
ноябрь
«В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К.И.Чуковского)
Библиотекарь,
воспитатели
4
декабрь
«День рождения Деда Мороза»
Библиотекарь,
воспитатели
5
январь
«Как- то в тихий вечерок девушки гадали…»
Библиотекарь,
воспитатели
6
февраль
К дню Защитника Отечества:
Библиотекарь,
воспитатели
7
март
«Нет на свете никого мамочки милее»
Библиотекарь,
воспитатели
8
апрель
«Книжкина больничка» -ремонт книг.
Библиотекарь,
воспитатели
9
май
«Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.)
«Вспомним правила дорожного движения» (викторина )
Библиотекарь,
воспитатели
10
июнь
11
июль
«Сказка- ложь, да в ней намёк…»
Заключительный этап
Цель: подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
проведение анализа проделанной работы;
определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(158) "Краеведческий проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я и моя Родина»"
["seo_title"] => string(80) "kraieviedchieskii_proiekt_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_na_tie"
["file_id"] => string(6) "450645"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1516204702"
}
}