kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя любимая библиотека

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                           Статья

«Моя любимая библиотека».

 

                                                                                                          

 

                                                                                                      

 

                                                                                                     Ашырбаева М.Э.

                                                                                                             воспитатель

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

 

 

 

 

  «Книги, которые пишутся собственно

   для детей, должны входить в план

    воспитания как одна из важнейших

    его сторон».

                            В. Г. Белинский.

         Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – книгу несложно найти в Интернете. Наши дети «разучились» читать, они не хотят и не любят сидеть с книгой в руках.  Учитывая это, задача педагогов – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего» человека.   

      В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста – с детского сада. Дошкольный период – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируются определённые отношения к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер. Главным вопросом для ребёнка этого возраста становится вопрос «почему?», то есть проявление и осознание им собственного незнания. Важно, чтобы в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка увиденное и услышанное прошло через его душу, формируя мир его эмоций. И в этом ему поможет детская книга, писатели, которые пишут именно для детей. А ещё ему должна помочь библиотека, и именно детская. Детская библиотека должна стать для ребёнка любого возраста и различных физических возможностей гостеприимным книжным домом, где он сможет раскрыть свои таланты и возможности. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. выполняют познавательную и развивающую функции. Воспитание настоящего читателя – процесс многоэтапный. Первый и главный период в этом процессе – период дошкольного детства.

      Мы в своей группе, в рамках проекта «Город дружественный к ребёнку», в октябре 2012 года, организовали экскурсию в ближайшую библиотеку – филиал №3. Результатом экскурсии стало подписание соглашения о постоянном сотрудничестве между библиотекой и детьми нашей группы, был заведен читательский формуляр «группы Ертостик», составлен план совместных мероприятий.

Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, к государственным праздникам, к дню рождения детского писателя (Наурыз, День Астаны, День пожилого человека,  юбилей Абая Кунанбаева и т.д.), либо посвящаются определённой теме (книги о природе, книги «Про всё на свете» и т.д.). Проведение экскурсий, выставок и специальных «библиотечных занятий» способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определённого объёма библиотечно-библиографических сведений ( «библиотека», «стеллаж», «каталог», «читательский формуляр» и др.).

В ходе совместной работы была разработана программа «Я живу среди людей». Её цель – посредством литературы выработать у ребёнка духовную потребность терпимого отношения к окружающим людям, миру. В процессе реализации программы наши дети приобретают представление о качествах личности – добрый, вежливый, честный, ответственный и т.д, формируется толерантность, умение правильно вести себя в конфликтах, не обижаться по пустякам, соблюдать правила принятые в обществе.

Вся работа по проекту разбита на несколько разделов:

  1. «Книжкина выставка» - знакомство с детскими писателями, их творчеством, знакомство с книжными новинками;
  2. «Волшебный карандаш» - тематические выставки детских рисунков («Мой любимый сказочный персонаж», «Золотая осень», «Мой Казахстан» и т.д), конкурсы рисунков на асфальте, знакомство с художниками иллюстраторами;
  3. «Умники и умницы» - проведение викторин, конкурсов, интеллектуальных игр;
  4. «В гостях у Читайки» - чтение произведений детских писателей, конкурсы чтецов, инсценировки сказок;
  5. «У лукоморья дуб зелёный» - знакомство с казахскими народными сказками и сказками народов мира;

У себя в группе мы практикуем чтение перед сном – дети сами выбирают в библиотеке книгу, которая требует длительного чтения. Так в течение этого учебного года мы прочитали «Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Чипполино» Д.Родари.

Помимо запланированных мероприятий бывают неожиданные посещения библиотеки. Как то Вадим Карташов принёс в группу набор игрушек-динозавров. Дети с удовольствием играли с ними, а потом возникли вопросы – «Где живут, чем питаются, как правильно называть их?». Я предложила детям во время прогулки зайти в библиотеку и попросить книгу о динозаврах. Зайдя в библиотеку, мы взяли книгу о динозаврах с яркими иллюстрациями и доступным текстом. После прочтения книги и рассматривания иллюстраций дети решили устроить свой зоопарк для динозавров. Несколько дней они с увлечением лепили, мастерили из бросового материала своих динозавров.

Постепенно наши дети привыкли к тому, что библиотека – это место где их ждут, им всегда рады и готовы помочь найти ответы на любые вопросы. Нашему сотрудничеству с библиотекой уже несколько лет и мы рады, что 4 из 9 выпускников 2013 года являются постоянными читателями центральной детской библиотеки. Мы очень благодарны и признательны сотрудникам нашей любимой библиотеки – Розе Медьяновне и Светлане Владимировне  за понимание, любовь и заботу к нашим детям.

 

И закончить своё выступление хочется следующими словами Нурсултана Назарбаева: «В нашем перенасыщенном информационном пространстве, в обществе, имеющем много уродливых черт, существует гарантированно безопасная для воспитания детей родителями любого образовательного, культурного уровня и интеллекта зона – это современная библиотека. Её потенциал велик, перспективы неоспоримы. Все известные и успешные сегодня люди когда-то были юными читателями. Это факт. И не менее надёжный прогноз – именно у читателей библиотеки есть все возможности в будущем стать культурными, высокодуховными, образованными, состоявшимися людьми». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Моя любимая библиотека »





Статья

«Моя любимая библиотека».







Ашырбаева М.Э.

воспитатель

























«Книги, которые пишутся собственно

для детей, должны входить в план

воспитания как одна из важнейших

его сторон».

В. Г. Белинский.

Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Чтобы прочитать то или иное произведение, сегодня не обязательно бежать в библиотеку – книгу несложно найти в Интернете. Наши дети «разучились» читать, они не хотят и не любят сидеть с книгой в руках. Учитывая это, задача педагогов – оказывать помощь детям в правильном выборе источников информации, а также повышать среди подрастающего поколения престиж чтения и статус «читающего» человека.

В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача приобщения детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. Начинать такую работу необходимо с самого раннего возраста – с детского сада. Дошкольный период – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей среде, у него формируются определённые отношения к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки, складывается характер. Главным вопросом для ребёнка этого возраста становится вопрос «почему?», то есть проявление и осознание им собственного незнания. Важно, чтобы в процессе взаимодействия взрослого и ребёнка увиденное и услышанное прошло через его душу, формируя мир его эмоций. И в этом ему поможет детская книга, писатели, которые пишут именно для детей. А ещё ему должна помочь библиотека, и именно детская. Детская библиотека должна стать для ребёнка любого возраста и различных физических возможностей гостеприимным книжным домом, где он сможет раскрыть свои таланты и возможности. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. выполняют познавательную и развивающую функции. Воспитание настоящего читателя – процесс многоэтапный. Первый и главный период в этом процессе – период дошкольного детства.

Мы в своей группе, в рамках проекта «Город дружественный к ребёнку», в октябре 2012 года, организовали экскурсию в ближайшую библиотеку – филиал №3. Результатом экскурсии стало подписание соглашения о постоянном сотрудничестве между библиотекой и детьми нашей группы, был заведен читательский формуляр «группы Ертостик», составлен план совместных мероприятий.

Посещения библиотеки детьми организуются заранее. Как правило, они приурочиваются к знаменательной дате, к государственным праздникам, к дню рождения детского писателя (Наурыз, День Астаны, День пожилого человека, юбилей Абая Кунанбаева и т.д.), либо посвящаются определённой теме (книги о природе, книги «Про всё на свете» и т.д.). Проведение экскурсий, выставок и специальных «библиотечных занятий» способствует формированию у детей умений пользоваться библиотечным фондом, а также усвоению определённого объёма библиотечно-библиографических сведений ( «библиотека», «стеллаж», «каталог», «читательский формуляр» и др.).

В ходе совместной работы была разработана программа «Я живу среди людей». Её цель – посредством литературы выработать у ребёнка духовную потребность терпимого отношения к окружающим людям, миру. В процессе реализации программы наши дети приобретают представление о качествах личности – добрый, вежливый, честный, ответственный и т.д, формируется толерантность, умение правильно вести себя в конфликтах, не обижаться по пустякам, соблюдать правила принятые в обществе.

Вся работа по проекту разбита на несколько разделов:

  • «Книжкина выставка» - знакомство с детскими писателями, их творчеством, знакомство с книжными новинками;

  • «Волшебный карандаш» - тематические выставки детских рисунков («Мой любимый сказочный персонаж», «Золотая осень», «Мой Казахстан» и т.д), конкурсы рисунков на асфальте, знакомство с художниками иллюстраторами;

  • «Умники и умницы» - проведение викторин, конкурсов, интеллектуальных игр;

  • «В гостях у Читайки» - чтение произведений детских писателей, конкурсы чтецов, инсценировки сказок;

  • «У лукоморья дуб зелёный» - знакомство с казахскими народными сказками и сказками народов мира;

У себя в группе мы практикуем чтение перед сном – дети сами выбирают в библиотеке книгу, которая требует длительного чтения. Так в течение этого учебного года мы прочитали «Приключения Буратино» А. Толстого, «Приключения Чипполино» Д.Родари.

Помимо запланированных мероприятий бывают неожиданные посещения библиотеки. Как то Вадим Карташов принёс в группу набор игрушек-динозавров. Дети с удовольствием играли с ними, а потом возникли вопросы – «Где живут, чем питаются, как правильно называть их?». Я предложила детям во время прогулки зайти в библиотеку и попросить книгу о динозаврах. Зайдя в библиотеку, мы взяли книгу о динозаврах с яркими иллюстрациями и доступным текстом. После прочтения книги и рассматривания иллюстраций дети решили устроить свой зоопарк для динозавров. Несколько дней они с увлечением лепили, мастерили из бросового материала своих динозавров.

Постепенно наши дети привыкли к тому, что библиотека – это место где их ждут, им всегда рады и готовы помочь найти ответы на любые вопросы. Нашему сотрудничеству с библиотекой уже несколько лет и мы рады, что 4 из 9 выпускников 2013 года являются постоянными читателями центральной детской библиотеки. Мы очень благодарны и признательны сотрудникам нашей любимой библиотеки – Розе Медьяновне и Светлане Владимировне за понимание, любовь и заботу к нашим детям.

И закончить своё выступление хочется следующими словами Нурсултана Назарбаева: «В нашем перенасыщенном информационном пространстве, в обществе, имеющем много уродливых черт, существует гарантированно безопасная для воспитания детей родителями любого образовательного, культурного уровня и интеллекта зона – это современная библиотека. Её потенциал велик, перспективы неоспоримы. Все известные и успешные сегодня люди когда-то были юными читателями. Это факт. И не менее надёжный прогноз – именно у читателей библиотеки есть все возможности в будущем стать культурными, высокодуховными, образованными, состоявшимися людьми».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Моя любимая библиотека

Автор: Ашырбаева Марина Эдильбайевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» «Моё любимоё село»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_oo_kommunikatsi"
    ["file_id"] => string(6) "426693"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1504027593"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Мероприятие " Мой любимый город Омск" "
    ["seo_title"] => string(39) "mieropriiatiie-moi-liubimyi-ghorod-omsk"
    ["file_id"] => string(6) "223995"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438309030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Библиографический урок : А.С. Пушкин – мой любимый писатель. "
    ["seo_title"] => string(59) "biblioghrafichieskii-urok-a-s-pushkin-moi-liubimyi-pisatiel"
    ["file_id"] => string(6) "129291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415654991"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Беседа"Мои друзья книги" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-moi-druz-ia-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "239829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Праздник Мои любимые писатели "
    ["seo_title"] => string(32) "prazdnik-moi-liubimyie-pisatieli"
    ["file_id"] => string(6) "166305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422947676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства