kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предметная неделя по чтению и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная неделя состоит из нескольких мероприятий: литературная викторина, конкурс рисунков, конкурс загадок и ребусов, олимпиада знатоков литературного творчества, мини- сочинение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предметная неделя по чтению и развитию речи»

Предметная неделя

по чтению и развитию речи



 (12 –16 ноября 2018 года)


Девиз недели:


«Кто много читает, тот много знает».


Подготовили: учителя письма и чтения Купцова Н.В., Сонина Т.О.


Цель:

 развитие у обучающихся интереса к урокам «Чтения и развития речи», повышение образовательного уровня.


Задачи:

-привлечь всех обучающихся к проведению предметной недели;

-провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности обучающихся;

-развивать интерес обучающихся к чтению и художественной литературе;

-способствовать повышению образовательного уровня;

-обучать детей самостоятельности и творчеству.


















План проведения недели по чтению и развитию речи


1 день - Понедельник


Открытие недели чтения и развития речи

1)Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения предметной недели);

2)Литературная викторина: «В гостях у сказки» по классам (5-9 классы).

Д/з: Нарисовать иллюстрацию к любимой сказке А.С.Пушкина (5-9 классы).


2 день – Вторник

1) Конкурс рисунков на лучшую иллюстрацию к любимой сказке А.С.Пушкина (5-9 классы);

2) Конкурс загадок и ребусов (5-9 классы).


Д/з: Подготовиться к конкурсу стихов:«Стихи А.С.Пушкина» (5-9 классы).


3 день – Среда


Олимпиада знатоков литературного творчества (5-9 классы).


4 день - Четверг 


1) Конкурс чтецов:«Стихи А.С.Пушкина» (5-9 классы);

2) Мини-сочинение: «Читать полезно и интересно!» (5-9 классы).


5 день Пятница

Закрытие недели литературного чтения

1) Анкета для обучающихся «Что для меня книга?» (5-9 классы.)

2) Линейка – закрытие недели (подведение итогов).

















Литературная викторина:"В гостях у сказки"


1. Интеллектуальная разминка:

а) Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку);
б) Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка);
в)Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа);

г) Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио);
д) Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка);
е) Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники);
ж) Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин).


2. Сказочные объявления:

а)Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин);

б) Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин);

в) Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде".А.С.Пушкин);

г)Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке".А.С.Пушкин).


3. Узнай сказку:

а) Он вырос в джунглях, понимал язык зверей, но мечтал жить с людьми. («Маугли».Р. Киплинг);

б) Сказка о чудесном превращении бедной служанки в красавицу-принцессу с помощью самого обыкновенного волшебства, обуви и любви! («Золушка».Ш. Перро);

в) Братья! Всегда слушайте своих сестёр и не пейте за их спиной из неизвестных водоёмов! А не то превратитесь в неизвестно кого и влипните в неприятную историю! (Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).


4. Вспомни, кто из сказочных героев говорил эти слова?:

а) «Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!»(Комарик.«Муха-Цокотуха» К. Чуковского);

б) «Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши!»(Крокодил.«Телефон» К. Чуковского);

в) Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
"Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую".(Таракан.«Тараканище» К. Чуковского).


5. В кого превратились герои сказок?

а) Великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? (В мышь);

б) Одиннадцать братьев-принцев? (В лебедей):

в) Мыши из сказки «Золушка» (В лошадей).


6.«Писатели, поэты, сказочники и их произведения»:

а) Кто автор повестей о Незнайке и его друзьях? (Н. Носов);

б) Назовите автора, который придумал Чебурашку. (Э. Успенский);

в) Что надел Рассеянный с улицы Бассейной вместо шляпы? (Сковороду).



Конкурс загадок и ребусов


1. Отгадайте загадки:



а)Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота. (Айболит)



б)Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)



в)В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)



г)Не лежалось на окошке -
Покатился по дорожке... (Колобок)

д)Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!

Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку? (Дюймовочка)



е)Он пиявок добывал, 
Карабасу продавал, 
Весь пропах болотной тиной, 
Его звали... (Дуремар)



2.Выбери правильный ответ:



а)В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко,
Звали песика...



б) Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... 

в)Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... 

г)Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... 



д)И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... 



е)Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... 


ж)Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...

 

3. Угадай сказку:

а)В какой сказке умели говорить печка, яблонька, речка? (Гуси-лебеди);



б)Какое животное обнаружило пустой теремок? (Мышка);



в)У кого была ледяная избушка? (У лисы);



г)А дорога - далека,
А корзина - нелегка,
Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок... (Маша и медведь);



д)Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка);



е)Как звали девочку, которая попала в домик медведей?(Маша);




ж)Из чего была речка, берега которой укрыли братца Иванушку и сестрицу Аленушку?;



з)Кто не влез в теремок?



и)Какие слова приговаривал Волк, когда ловил рыбу в проруби?



4.Соедини пары слов в столбиках:



Машенька яичко



Лиса гуси-лебеди



Иванушка репка



Курочка Ряба колобок



Дед пирожки







Олимпиада знатоков литературного творчества


1. Что можно отнести к устному народному творчеству?:

а) сказки, поговорки, пословицы, загадки, обряды;

б) сказки, анекдоты, летописи;

в) летописи, авторские произведения;

г) рассказы, скороговорки, сказки.


2. Кто сказал слова в сказке А. С. Пушкина?

“А царевна все ж милее,
Все ж румяней и белее”:

а) царевна;

б) Елисей;

в) зеркальце;

г) царица.


3. Сколько раз ходил старик к морю с приказами и просьбами старухи?:

а) три;

б) пять;

в) семь;

г) четыре.


4. Кто написал строки о наступлении весны?

“Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит. 
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит…”:

а) А. А. Фет;

б) Ф. И. Тютчев;

в) И. С. Никитин;

г) И. А. Бунин.


5. Какое произведение не принадлежит Н. Н. Носову?:

а) "Веселая семейка";

б) "Фантазеры";

в) "Два друга";

г) "Корзина с еловыми шишками".


6. Подчеркните лишнее слово в каждой строке:

а) Знайка, Тюбик, Пилюлькин, Сиропчик, Авоська, Лялька, Винтик, Кнопочка, Гунька;

б) К. Чуковский, А. Барто, Б. Заходер, Л. Кэрролл, С. Михалков;

в) Гадкий утёнок, Карлик Нос, Дюймовочка, Дикие лебеди, Новый наряд короля.


7. Продолжи названия произведений:

-Сказка Ш. Перро “Красная ________________________”;

-Сказка-повесть А. Волкова “Желтый _________________________”;

-Сказка Ш. Перро “Синяя _______________________”;

-Э.Успенский “Крокодил Гена и _______________________”;

-Н. Носов “Живая _________________________”;

-А. Линдгрен “Пеппи _____________________________”.


8.Восстановите повторы из сказок:

(образец: царство - государство)

-жили - …;

-путь - …;

-чудо - …;

-хлеб - ….


9. На ком или на чем совершили путешествия:

а) В Зеленый город Незнайка и его друзья;

б) За медом Винни-Пух ;

в) Из норы крота в теплые края Дюймовочка;

г) На крышу Малыш;

д) На юг лягушка-квакушка .








































Анкета для обучающихся

«Что для меня книги?»



Ф.И. обучающегося, класс ________________________________________________



  1. Есть ли у тебя дома детские книги? ____________________________________

  1. Читаешь ли ты их читать? ____________________________________________

  1. Как часто ты читаешь книги?_________________________________________

  1. Нравится ли тебе читать книги? _______________________________________

  2. О чем ты читаешь с удовольствием? ____________________________________

__________________________________________________________________________ __________________________________________________

  1. Какую книгу ты теперь читаешь? _____________________________________

_____________________________________________________________________

  1. Назови свою любимую книгу (книги). _________________________________

_____________________________________________________________________ 

8. Как ты считаешь, может ли человек жить без книги?______________________

9. Нравится ли тебе получать книги в подарок? ____________________________

10. У вас дома много книг? _____________________________________________

11. Посещаешь ли ты библиотеку? _______________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Предметная неделя по чтению и развитию речи

Автор: Купцова Наталья Владимировна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Интегрированная предметная неделя по письму, биологии, чтению и развитию речи для учащихся коррекционной школы (5-9 классы)"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannaia_predmetnaia_nedelia_po_pismu_biologii_chteniiu_i_razvitiiu_rech"
    ["file_id"] => string(6) "496869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548244086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе ПНШ "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-3-klass-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "206819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430285821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства