kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Познавательная игра " Колесо истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка познавательной игры " Колесо истории"

Аатор: Учитель русского языка и лит-ры МКОУ Черновской СОШ Кы штовского района Новосибирской области Долгих Татьяна Васильевна

Игра проводиться для уч-ся 5-9 классов

Цели:

1. развитие познавательного интереса к истории родного края, родного села

2.воспитание чувства патриотизма, чувства сопричастности к истории и судьбе родного села.

3.использование межпредметных связей в разработке и проведении игры

4. развитие коммуникативных навыков

Задачи:

1. Научить ребят    отбирать нужную информацию среди предложенного материала.

2. научить  учеников работать в команде.

3. пополнить знания об истории родного села.

                                                          Ход игры:

Приглашаются за столы- кареты,( кареты разного цвета нарисованы на ватманах и прикреплены к столам зараннее.)3 команды: жёлтая, зелёная, красная. Отбор участников команд можно провести , раздавая произвольно жетоны разного цвета.

На столах расставлены флажки разногог цвета, которые ученики  поднимают при ответе. Привильно ответевшей команде выдаются жетоны с указанием количества очков- вёрст.

Команда, за времы игры, проехавшая большее количество вёрст, является победителем.

В жюри  приглашаютс уч-ся старших классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«колесо истории»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

«Колесо истории»

Цели:

  1. развитие познавательного интереса уч-ся к истории родного края, родного села

  2. воспитание чувства патриотизма, чувства сопричастности к истории родного села.





Ход мероприятия.

Игра проводится для уч-ся 5-9 классов.

Приглашаются три команды за кареты: жёлтая, зелёная, красная

( мы их нарисовали на ватманах и вырезали, прикрепили к партам).

На партах стоят флажки соответствующего цвета, которые по ходу игры игроки должны поднимать и отвечать на вопросы.

В жюри приглашаются уч-ся старших классов.

Правильно ответившей команде выдаются жетоны с указанием заработанных очков (вёрст).

Выигрывает тот, кто за время игры «проедет» больше вёрст.

















МИЛЫЙ КРАЙ,ТЫ СУРОВЫЙ И НЕЖНЫЙ.

КРАЙ МИЛЫХ ОСИН И БЕРЁЗ,

ЧЕРЁМУХ В ЦВЕТУ БЕЛОСНЕЖНЫХ,

ИЮЛЬСКИХ РАСКАТИСТЫХ ГРОЗ!

В.А. ИВАНЬКОВ.

Первый тур.

Разминка: основатели села

( 100 вёрст)

Всем известно, что название нашего села произошло от фамилии одного из первых жителей Чернова, приехавшего в наши края из Барнаула. Назовите ещё наиболее известные фамилии первых жителей –основателей нашего села.

(Ответ: Верещагины, Попковы-35 семей( теперь только одна носит эту фамилию),Рыбины, Тиуновы, Верещагины,Лаптевы, Носковы.)

Второй тур.

Исторические места родного села.

1.Назовите улицу, на которой появились первые дома переселенцев. На ней и был построен первый рубленый дом Чернова. ( 100 вёрст)

(Ответ: улица Береговая, дом Чернова стоял на месте дома Тюхаева Г.И.)

2.В нашем селе было 2 церкви: старообрядческая и православная.

Где они были расположены? (200 вёрст)

(Ответ: старообрядческая- в здании старой школы на территории современного школьного двора, православная - в здании клуба. Она была открыта в 1875 г., закрыта после установления Советской власти).

3.В 1900 годы в селе появились крупные торговые лавки. Зажиточными купцами были Тиунов Иван Иванович и Канареевский Егор Владимирович, Елеуков (инициалы неизвест-ны).Лавки находились в совмещённых пристройках к жилым домам. Назовите примерное месторасположение этих домов.(200 вёрст)

Ответ: на улице Советской на месте здания ФАПа и здания Сельского Совета, на улице Центральной на месте старого универмага.

Третий тур

Праздники

1.На слайде вы видите название православных праздников в хаотичной последовательности. Эти праздники нужно расставить в правильной последовательности. За этот тур вы получаете 200 вёрст.

Ответ: Рождество, Святки, Масленица, Троица,Покров Пресвятой Богородицы.

  1. В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст



4 тур

« В судьбе России - судьба села родного»

1.В нашем селе у Дома культуры установлено два памятника. Какие исторические события увековечили эти памятники?-200 вёрст

Ответ: Скромный обелиск за Домом культуры установлен в память активистов- партизан, расстрелянных карательным отрядом Франко в 1919 г., Шашова Тимофея, Злобина Ильи Титовича, Токарева Терентия Дмитриевича.

Перед клубом 70-е годы 20 века установлен памятник в честь наших земляков, отдавших свои жизни в Великой Отечественной войне. Призвано с территории Черновского Совета более четырёхсот человек, не вернулось 221, т.е. более половины.

2.В конце 20-х годов 20-ого века в наших краях началась коллективизация. В 1929 году в с.Черновка образовалось два колхоза. Как они назывались?-100 вёрст

Ответ:Колхоз им.Будённого, «Дирижабль»

  1. В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?-100 вёрст

Ответ: Колхоз имени Суворова. Когда-то это было крупное хозяйство. Накануне перестройки в 1989 году валовый сбор зерна составлял 18433 ц, производство продукции животноводства составило в том же году: мяса-1072ц., молока-9575 ц.

  1. Когда-то в конце 60-х , в 70 –ые годы наше село процветало. Население насчитывало до восьми человек и более, трудоспособного до трёхсот человек. Какие предприятия и организации существовали в эти годы? – 200 вёрст.

Ответ: Самое крупное- колхоз им. Суворова, Черновский сельский Совет,Черновское лесничество, маслозавод, пекарня, участковая больница, почта и Узел связи с собственной радиосетью, средняя школа, Дом культуры.

О жизни села тех времён наш земляк, бывший председатель колхоза Геннадий Иванович Жуков писал в своих стихах так:

Росла деревня, щепкою желтела,

Как караван вздымались здесь дома,

И ребятня ватагой оголтелой

Порхала по деревне допоздна.

Весёлый смех, душевный звук тальянки,

Девчат задорных дружный хоровод

И танцы, песни на любой гулянке-

Вот так здесь жил наш труженик- народ!



Но современная история внесла свои коррективы в историю нашего села. Из перечисленных предприятий осталась только средняя школа, почта, Центр досуга, Администрация Сельсовета.

После закрытия участковой больницы в 90-е годы открыт ФАП и Отделение «Милосердие».Существует также сельхозпредприятие ООО «Сибиряк». Но производством продукции оно не занимается Численность населения сократилась втрое. О печальной участи родной деревни Г. И. Жуков пишет:

В деревне ныне -тишь, разруха,

Шевелится сонливо лень,

Не слышно крика, смеха – глухо.

На всём печальной жизни тень.



Сейчас мне больно, ,жалостно, тоскливо,

Смотреть , как умирает, грусть тая.

Моя деревня ,малая Россия,

Родная сердцу - Родина моя.

Пусть у села нет будущего, зато мы можем гордиться его славной историей,

















5 тур

Гордость нашего села

Гордостью любого села являются его жители: простые труженики, участники войн - защитники Отечества и просто талантливые люди. У нас тоже есть такие земляки, которыми мы вправе гордиться. Сейчас мы вспомним их имена.

  1. В нашем селе проживало 7 орденоносцев, удостоенных высоких наград за доблестный труд, среди них есть трижды орденоносец. Он награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени. Награждён Серебряной медалью ВДНХ в 1977 году, а в 1979 году Золотой медалью. Имеет многочисленные Грамоты и Благодарности. Кто этот человек ?

100 вёрст.

Ответ:Иваньков Василий Андреевич, известный механизатор, бригадир-кукурозовод.

  1. Мы можем с гордостью сказать , что целые семьи внесли свой вклад в историю нашего села . Назовите семью, в которой оба супруга были награждены орденами Трудового Красного Знамени.- 100 вёрст

Ответ : Семья Копытцевых: Надежды Алексеевны и Владимира Дмитриевича.



3.В этом году 15 февраля исполнилось 25 лет со дня вывода наших войск из Афганистана. Назовите воинов- афганцев, жителей нашего села, выполнявших свой интернациональный долг.-100 вёрст.

Ответ: Кузнецов Сергей Владимирович, Кривцов Вячеслав Александрович.

4.В нашей школе в 2010 году состоялось знаменательное событие - открытие мемориальной доски в честь погибшего в Чечне офицера, выпускника нашей школы. Он погиб, прикрывая отход группы солдат. Ценой своей жизни спас жизни своих подчинённых. Назовите его фамилию.

100 вёрст

Ответ: Непомнящий Николай Васильевич

5.Много в нашем селе проживало талантливых людей, сумевшими прославить наше село в своих стихах и песнях.Некоторые выпустили свои сборники. Все они являются выпускниками нашей школы, нашей гордостью. Назовите их, пожайлуста.(не менее трёх фамилий) -100 вёрст

Ответ: Иваньков В.А.,известный механизатор, Скулков В.Н. поэт- песенник, Бородина Р.Н.выпускница нашей школы, Барсова Л.М.-учитель Камышенской школы, Жуков Г.И., Жегуло С.Ю.

Люблю тебя, суровый край родной!

Люблю всегда: и в зной, и в непогоду.

Люблю тебя я всей своей душой,

Всё крепче и сильнее год от года!

В.А. Иваньков.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ,НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.



















Источники:

Материлы,собранные в школьном музее «Родник»

Архивные справки.

Сборники стихов В.А. Иванькова, Г.И Жукова.

Просмотр содержимого презентации
«Колесо Истории»

Колесо истории

Колесо истории

МИЛЫЙ КРАЙ,ТЫ СУРОВЫЙ И НЕЖНЫЙ.  КРАЙ МИЛЫХ ОСИН И БЕРЁЗ,  ЧЕРЁМУХ В ЦВЕТУ БЕЛОСНЕЖНЫХ,  ИЮЛЬСКИХ РАСКАТИСТЫХ ГРОЗ!  В.А. ИВАНЬКОВ.

МИЛЫЙ КРАЙ,ТЫ СУРОВЫЙ И НЕЖНЫЙ. КРАЙ МИЛЫХ ОСИН И БЕРЁЗ, ЧЕРЁМУХ В ЦВЕТУ БЕЛОСНЕЖНЫХ, ИЮЛЬСКИХ РАСКАТИСТЫХ ГРОЗ! В.А. ИВАНЬКОВ.

Разминка  100 вёрст

Разминка

100 вёрст

  • Всем известно, что название нашего села произошло от фамилии одного из первых жителей Чернова, приехавшего в наши края из Барнаула. Назовите ещё наиболее известные фамилии первых жителей –основателей нашего села.
Исторические места родного села.   Назовите улицу, на которой появились первые дома переселенцев. На ней и был построен первый рубленый дом Чернова . ( 100 вёрст)

Исторические места родного села.

Назовите улицу, на которой появились первые дома переселенцев. На ней и был построен первый рубленый дом Чернова . ( 100 вёрст)

В нашем селе было 2 церкви: старообрядческая и православная. Где они были расположены? (200 вёрст)

В нашем селе было 2 церкви: старообрядческая и православная.

Где они были расположены? (200 вёрст)

. В 1900 годы в селе появились крупные торговые лавки. Зажиточными купцами были Тиунов Иван Иванович и Канареевский Егор Владимирович, Елеуков (инициалы неизвест-ны).Лавки находились в совмещённых пристройках к жилым домам. Назовите примерное месторасположение этих домов.(200 вёрст)

. В 1900 годы в селе появились крупные торговые лавки. Зажиточными купцами были Тиунов Иван Иванович и Канареевский Егор Владимирович, Елеуков (инициалы неизвест-ны).Лавки находились в совмещённых пристройках к жилым домам. Назовите примерное месторасположение этих домов.(200 вёрст)

Праздники  200 вёрст    Святки  Пасха  Покров Пресвятой Богородицы  Рождество  Масленица  Благовещение  Троица

Праздники 200 вёрст

Святки

Пасха

Покров Пресвятой Богородицы

Рождество

Масленица

Благовещение

Троица

В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст
  • В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст
  • В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст
  • В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст
  • В давние времена в каждом селе праздновался свой пристольный праздник. Съезжались гости из соседних сёл, в церкви служили с утра молебен, а потом начинались гуляния. Какой из православных праздников отмечался в нашем селе как пристольный?- 100 вёрст
4 тур  « В судьбе России - судьба села родного»   В нашем селе у Дома культуры установлено два памятника. Какие исторические события увековечили эти памятники?- 200 вёрст

4 тур « В судьбе России - судьба села родного»

В нашем селе у Дома культуры установлено два памятника. Какие исторические события увековечили эти памятники?- 200 вёрст

В конце 20-х годов 20-ого века в наших краях началась коллективизация. В 1929 году в с.Черновка образовалось два колхоза. Как они назывались?- 100 вёрст

В конце 20-х годов 20-ого века в наших краях началась коллективизация. В 1929 году в с.Черновка образовалось два колхоза. Как они назывались?- 100 вёрст

В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
  • В 1950 году колхозы были объединены в один. Как стал называться колхоз, который существовал до 2001 года?- 100 вёрст
Когда-то в конце 60-х , в 70 – ые годы наше село процветало. Население насчитывало до восьми человек и более, трудоспособного до трёхсот человек. Какие предприятия и организации существовали в эти годы? –  200 вёрст.     Росла деревня, щепкою желтела, Как караван вздымались здесь дома, И ребятня ватагой оголтелой Порхала по деревне допоздна. Весёлый смех, душевный звук тальянки, Девчат задорных дружный хоровод И танцы, песни на любой гулянке- Вот так здесь жил наш труженик- народ!  

Когда-то в конце 60-х , в 70 – ые годы наше село процветало. Население насчитывало до восьми человек и более, трудоспособного до трёхсот человек. Какие предприятия и организации существовали в эти годы? – 200 вёрст.

Росла деревня, щепкою желтела,

Как караван вздымались здесь дома,

И ребятня ватагой оголтелой

Порхала по деревне допоздна.

Весёлый смех, душевный звук тальянки,

Девчат задорных дружный хоровод

И танцы, песни на любой гулянке-

Вот так здесь жил наш труженик- народ!

 

5 тур  Гордость нашего села  Гордостью любого села являются его жители: простые труженики, участники войн - защитники Отечества и просто талантливые люди. У нас тоже есть такие земляки, которыми мы вправе гордиться. Сейчас мы вспомним их имена. В нашем селе проживало 7 орденоносцев, удостоенных высоких наград за доблестный труд, среди них есть трижды орденоносец. Он награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени. Награждён Серебряной медалью ВДНХ в 1977 году, а в 1979 году Золотой медалью. Имеет многочисленные Грамоты и Благодарности. Кто этот человек ? 100 вёрст.

5 тур

Гордость нашего села

Гордостью любого села являются его жители: простые труженики, участники войн - защитники Отечества и просто талантливые люди. У нас тоже есть такие земляки, которыми мы вправе гордиться. Сейчас мы вспомним их имена.

  • В нашем селе проживало 7 орденоносцев, удостоенных высоких наград за доблестный труд, среди них есть трижды орденоносец. Он награждён орденом Ленина, орденом Октябрьской революции, орденом Трудового Красного Знамени. Награждён Серебряной медалью ВДНХ в 1977 году, а в 1979 году Золотой медалью. Имеет многочисленные Грамоты и Благодарности. Кто этот человек ?

100 вёрст.

Мы можем с гордостью сказать , что целые семьи внесли свой вклад в историю нашего села . Назовите семью, в которой оба супруга были награждены орденами Трудового Красного Знамени.- 100 вёрст
  • Мы можем с гордостью сказать , что целые семьи внесли свой вклад в историю нашего села . Назовите семью, в которой оба супруга были награждены орденами Трудового Красного Знамени.- 100 вёрст
В этом году 15 февраля исполнилось 25 лет со дня вывода наших войск из Афганистана. Назовите воинов- афганцев, жителей нашего села, выполнявших свой интернациональный долг.- 100 вёрст.

В этом году 15 февраля исполнилось 25 лет со дня вывода наших войск из Афганистана. Назовите воинов- афганцев, жителей нашего села, выполнявших свой интернациональный долг.- 100 вёрст.

В нашей школе в 2010 году состоялось знаменательное событие - открытие мемориальной доски в честь погибшего в Чечне офицера, выпускника нашей школы. Он погиб, прикрывая отход группы солдат. Ценой своей жизни спас жизни своих подчинённых. Назовите его фамилию. 100 вёрст

В нашей школе в 2010 году состоялось знаменательное событие - открытие мемориальной доски в честь погибшего в Чечне офицера, выпускника нашей школы. Он погиб, прикрывая отход группы солдат. Ценой своей жизни спас жизни своих подчинённых. Назовите его фамилию.

100 вёрст

Много в нашем селе проживало талантливых людей, сумевшими прославить наше село в своих стихах и песнях.Некоторые выпустили свои сборники. Все они являются выпускниками нашей школы, нашей гордостью. Назовите их, пожайлуста.(не менее трёх фамилий) - 100 вёрст

Много в нашем селе проживало талантливых людей, сумевшими прославить наше село в своих стихах и песнях.Некоторые выпустили свои сборники. Все они являются выпускниками нашей школы, нашей гордостью. Назовите их, пожайлуста.(не менее трёх фамилий) - 100 вёрст

Люблю тебя, суровый край родной! Люблю всегда: и в зной, и в непогоду. Люблю тебя я всей своей душой, Всё крепче и сильнее год от года! В.А. Иваньков.

Люблю тебя, суровый край родной!

Люблю всегда: и в зной, и в непогоду.

Люблю тебя я всей своей душой,

Всё крепче и сильнее год от года!

В.А. Иваньков.

Итоги игры

Итоги игры

  • Команды подсчитывают « вёрсты»
  • Награждаются победители
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Презентацию выполнила учитель русского языка и лит-ры МКОК Черновская СОШ Долгих Т.В.

Презентацию выполнила учитель русского языка и лит-ры МКОК Черновская СОШ Долгих Т.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Познавательная игра " Колесо истории"

Автор: Долгих Татьяна Васильевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 106997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интеллектуально - познавательная игра «Колесо истории» "
    ["seo_title"] => string(56) "intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "134776"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416808416"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие  "Интелектуально-познавательная игра (9-11 классы)" "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intieliektual-no-poznavatiel-naia-ighra-9-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "106318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402996272"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Колесо истории""
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektual_naia_ighra_kolieso_istorii"
    ["file_id"] => string(6) "383387"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1485275915"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Дидактическая игра "Колесо истории""
    ["seo_title"] => string(35) "didaktichieskaiaighrakoliesoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "335162"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1466193882"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства