kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дидактическая игра "Колесо истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная игра развивает познавательные потребности, основанные на эмоциональном восприятии окружающего мира, и на привлекательности самого процесса деятельности, эмоциональность, стремление к познанию, создает условия для развития творчества у ребят, внутреннего раскрепощения, осуществления самостоятельного поиска знаний, сплочения коллектива, воспитывает уважительное отношение друг к другу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра "Колесо истории"»

Цель:

Развитие познавательной потребности, основанной на эмоциональном восприятии окружающего мира, и на привлекательности самого процесса деятельности, эмоциональности, стремления к познанию, создание условий для развития творчества, внутреннего раскрепощения, осуществления самостоятельного поиска знаний, сплочения коллектива, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Начало игры.

Сегодня мы попали с вами на игру “колесо истории”. Нам необходимо справиться с различными заданиями, для того чтобы их решить быстро и правильно, будем работать дружно и слажено, слушать и слышать товарищей. Желаю вам удачи!

Итак: 

Конкурс 1. «Немогузнайка»

Задание оценивается в 1 балл.

Из букв, которые вы видите на доске вам необходимо составить слово.

Даю подсказку. Великий русский полководец, был ярым врагом муштры. Воспитывал в солдате смекалку, знание своего дела, умение ориентироваться в обстановке. 

(Суворов)

Конкурс 2. “Интервью с историческим героем”

Задание оценивается в 3 балла.

Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом. Далее они представляют его не называя имени. Игроки должны определить и назвать исторического деятеля и время его правления.

Конкурс 3. “О ком? О чем?”

Задание оценивается в 5 баллов.

1. Почему копье и щит неразлучны, но извечные враги?

(Копьё для нападения, а щит – защита от него.)

2. Что означают слова женщины отправляющей мужа на сражение: “С ним или на нем”?

(Вернись победителем или погибни со славой).

3. Как назывался в царской армии солдат, не мечтавший стать генералом, но служивший ему?

(Денщик).

4. Вид старинного оружия, которым делали секирбашка?

(Секира)

5. Кто создатель Андреевского флага, рисунка к нему?

(Петр 1. Белый цвет – вера, косой крест символ верности.).

6. Как называют надплечные знаки в русской армии и на флоте?

(Погон и эполет)

7. Кого называют бойцом невидимого фронта, опровергнувшем поговорку: “один в поле не воин”?

(Разведчик)

8. Как называется подросток, Обучающийся морскому делу?

(Юнга)

Конкурс 4. “Темная лошадка”. “Куда пойти учиться?”

Задание оценивается в 3 балла.

Дети должны отметить учебные заведения для представителей пяти социальных групп с учетом их возможности и направленности.

  1. Духовная академия Дворянин

  2. Морской корпус Купец

  3. Солдатская школа Солдат

  4. Штурманская школа Разночинец

  5. Артиллерийский корпус Представитель духовенства

  6. Смольный институт

  7. Народное училище

  8. Коммерческая школа

  9. Пажеский корпус

  10. Медицинская школа.

  11. Ремесленная школа

  12. Академия художеств

  13. Семинария.

(Дворянин – 2,5,6,9; Купец – 8; Разночинец – 4,10,11,12; Духовенство – 1,13; Солдат – 3,7)

Конкурс 5. Кроссворд

По вертикали вы прочтёте выражение “как называли себя жители Древней Греции”

Задание оценивается в 2 балла

  1. … язык (Эзопов)

  2. … пята (Ахиллесова)

  3. … муки (Танталовы)

  4. нить … (Ариадны)

  5. … конь (Троянский)

  6. … конюшни (Авгиевы)

Конкурс 6. “Головоломка”

Задание оценивается в 5 баллов 

Найдя буквы с одинаковыми значками и составив слова, вы прочитаете что сказал греческий историк Геродот о Персах.

(Их главное достоинство – мужество)

Конкурс 7. “Блеф–клуб”

Задание оценивается в 4 балла.

1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?

(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?

(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?

(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал)

4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”?

(Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность)

5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины.

(Да, действительно корсеты княгинь были целиком прошиты драгоценными камнями.)

6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались?

(Да)

7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов?

(Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению)

Конкурс 8. “История оружия”

Задание оценивается в 3 балла

1. Как назывались первые русские воины?

(Дружинники)

2. Назовите виды холодного оружия.

(Булава, меч, пика, сабля, секира, шашка, штык, кинжал, топор, нож)

3. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард)

4. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер)

5. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма)

6. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О саперах)

Конкурс 9. “Гонка за лидером”

Задание оценивается в 1 балл.

  1. Столица древнего Египта.

(Мемфис)

  1. Подневольный человек.

(Раб)

  1. Древний гроб.

(Саркофаг)

Конкурс 10. «Угадай, кто?» 

Задание оценивается в 1 балл

«Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая им большое уважение. Он сам обучался грамматике, риторике, диалектике и в особенности астрономии, благодаря чему мог искусно вычислять церковные праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды».

(Карл Великий)

«Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не только родной город, но и всех арабов. Позже к нему явился архангел Джебраил (Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом – Аллахом — быть его пророком».  

(пророк Мухаммед)

«Она объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана».

(Жанна д’Арк)

«С его казнью связан ряд легенд. Так, старушке, из благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы воскликнул: «О, святая простота!». А также предсказал появление через сто лет великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены, сказав: «Я-то — Гусь, а за мной придёт Лебедь!».

(Ян Гус).

Конкурс 11. «Объясни пословицу» 

Задание оценивается в 1 балл

«Прекрасен, как день».

«Городской воздух делает свободным».

«Что с возу упало, то пропало».

«У Жака-простака широкая спина, он все вытерпит»

Конкурс 12. «Исторические примеры» 

Задание оценивается в 1 балл.

Год возникновения государства франков + Год взятия крестоносцами Иерусалима = 1599

(500+ 1099=1599)

Год созыва первых Генеральных штатов во Франции – 248 = Год разделения христианской церкви на западную и восточную.

(1302-248=1054)

Год Жакерии во Франции /2+702 = Год восстания Уота Тайлера В Англии.

(1358/2+702=1381)

Вопрос для зрителей: Год гибели Византийской империи — 590 = Год создания славянской письменности.

(1453-590=863)

Конкурс 13. «Работа с документом» 

Задание оценивается в 1 балл

Определите, какие из нижеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а какие оброк (ОБ)?

В документе XIII в. рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и везли сено на хозяйский двор (Б), отдавали одного или двух поросят и несколько кур (ОБ), чистили мельничные канавы (Б), приносили хлеб и вино к столу феодала (ОБ), жали пшеницу на поле феодала и отвозили ее в хозяйские амбары (Б), привозили в поместье феодала несколько снопов пшеницы со своего участка (ОБ), сдавали ячмень для пива (ОБ).

Конкурс 14. «Противники или союзники» 

Задание оценивается в 1 балл.

Крестоносцы — турки – сельджуки (противники)

Инквизиторы – Папа Римский (союзники)

Сеньор – город (противники)

Мастер – подмастерье (союзники)

Король – горожане (союзники)

Робин Гуд – крестьяне (союзники)

Римляне – варвары (противники)

Норманны – англичане (противники)

Конкурс 15. «Не отосланные депеши».

Кто, когда и в связи, с чем мог послать каждое их этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время:

  1. Непреступная крепость взята. Противник повержен. Россия – черноморская держава.

(А. В. Суворов 1790 г. После взятия штурмом Измаила)

  1. Огромные полчища стянуты к городу. От скрипа колес и ржание коней не слышно человеческого голоса.

(Батый 1240 г. перед осадой Киева)

  1. Прошли Астрахань. Идем к Кагальнику.

(Степан Разин в 1669 г. по возвращению из персидского похода)

  1. Москва пылает. Людей не видно. Холодно. Голодно.

(Наполеон осенью 1812 г. из пылающей Москвы)

  1. Вышел к Неве с дружиною. Ополчению поспешать следом.

(Александр Невский, отправлявшийся в поход против шведов в июле 1240 г.)

  1. Крепостная стена подорвана, город пал, низовья Камы и Волги наши.

(Иван Грозный в 1552 г. после успешного подкопа под стенами Казанского кремля)

  1. Основали на Воронеже верфь добрую, строим галеры ладные. Будет Азов взят.

(Петр Первый 1696 г.)

  1. Миновали Ярославль. Подошло пополнение. Идём освобождать Москву.

(Князь Дмитрий Пожарский, возглавлявший народное ополчение в 1612 г.)

  1. Противник разбит наголову. Генералы его пленены. Сам Карл ранен.

(Петр Первый 27 июня 1709 г. после полной победы над шведами под Полтавой)

  1. Нынче пришло к нам подкрепление доброе: привезли работные люди пушки, ядра, подоспела славная, быстрая конница.

(Емельян Пугачев в начале 1774 г. после перехода на сторону восставших работных людей уральских заводов)

  1. Войска выведены на площадь? Где Трубецкой?

(Декабристы 14 декабря 1825 г. на Сенатской площади в Петербурге, озабоченные отсутствием избранного ими руководителя)

  1. Привести войска в полную готовность. Обнародовать Манифест.

(Александр II, опасавшийся крестьянских восстаний в связи с Манифестом 19 февраля 1861 г. Об отмене крепостного права)

  1. «На такую химеру средства отпускать не разрешаю».

(Военный министр России так ответил на прошение изобретателя радио А. С. Попова о пособии в 1000 рублей на устройство первой в мире опытной радиостанции)

  1. «Будем драться до последнего. Начальника, приказывающего бить отбой, заколите!»

(Призыв адмирала Корнилова в 1854 г. К матросам, защищавшим Севастополь)

Подводим итоги игры, объявляем победителя и самого активного участника. В качестве награды выдаются дипломы победителей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дидактическая игра "Колесо истории"

Автор: Русак Жаннета Николаевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Статья на тему: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и обществознания» "
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-tvorchieskikh-i-intielliektual-nykh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-istorii-i-obshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "151828"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420749744"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Интерактивная игра по литературе «Дидактическая матрёшка»"
    ["seo_title"] => string(60) "interaktivnaia_igra_po_literature_didakticheskaia_matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "478601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1537765907"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "" Тараторкины посиделки""
    ["seo_title"] => string(21) "taratorkiny_posidelki"
    ["file_id"] => string(6) "567001"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1607961327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка сценария педагогического совета для воспитателей ДОУ"
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-stsienariia-piedaghoghichieskogho-sovieta-dlia-vospitatieliei-dou"
    ["file_id"] => string(6) "290139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454927191"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект ООД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.  Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-ood-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-starshiei-ghruppie-dietskogho-sada-tiema-putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "307965"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458482404"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства