kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный ринг проводится в форме игры-соревнования четырех команд. Названия команды придумывают сами в соответствии с названиями литературных произведений или героев из сказок Пушкина, выбирают капитана. Задания сообщаются в каждом раунде, некоторые задания выдаются на печатных листах За правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов, которые заносятся в сводную таблицу.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина»

Литературный ринг по творчеству А.С.Пушкина

7 класс.

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по теме: "Творчество А.С.Пушкина".

  • Формировать навыки коллективной работы, умения работать сообща, согласовывать свои действия.

  • Воспитывать интерес к русской поэзии, к чтению, к творчеству Пушкина.

  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Оборудование:

  • презентация: "Литературный ринг";

  • выставка книг со сказками и стихами А.С.Пушкина;

  • таблица ответов к 1 раунду (Приложение 1);

  • карточки для игры со стихами А.С.Пушкина (Приложение 2);

  • карточки для игры со стихами А.С.Пушкина (Приложение 3);

  • иллюстрации из сказок Пушкина;

  • сводная таблица баллов (Приложение 4);

  • медали для победителей по номинациям (Приложение 5).

Приложения 1-5.

Структура игры:

Литературный ринг проводится в форме игры-соревнования четырех команд. Названия команды придумывают сами в соответствии с названиями литературных произведений или героев из сказок Пушкина, выбирают капитана. Задания сообщаются в каждом раунде, некоторые задания выдаются на печатных листах За правильно выполненное задание команда получает определённое количество баллов, которые заносятся в сводную таблицу.

Игра в форме литературного ринга может проводиться как среди учащихся одного класса, так и среди учащихся параллельных классов. Количество команд можно увеличить. в зависимости от количества участников.

Ход игры

Организационный момент.

Ведущий: Добро пожаловать на наш литературный ринг.

Сегодня вам предстоит состязание между двумя командами (названия команд). Судить дружеский бой будет многоуважаемое жюри (представление жюри). Ринг будет состоять из раундов -конкурсов по прочитанным произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина.

Чтобы стать победителем, нужно правильно и быстро выполнять задания. Готовы?

Пусть победят сильнейшие. Итак, начинаем игру.

Показ презентации.

I раунд - Биографический  ( Приложение 1)

На экране по очереди появляются вопросы и 4 варианта ответов к каждому. Команды, обсуждая, отмечают ответы на листах ответов и сдают листы жюри. Жюри проверяет правильность ответов и выставляет за каждый правильный ответ по 1 баллу, результаты заносятся в таблицу. Максимальное количество баллов в этом раунде-5.

1.Укажите портрет А.С.Пушкина

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

(А-изображение портрета Н.В.Гоголя, В- изображение портрета М.Ю.Лермонтова, С- изображение портрета А.С.Пушкина, D- изображение портрета Л.Н.Толстого)

Ответ - В

2. Укажите годы жизни А..Пушкина

А 1814-1841

Б 1799-1837

В 1809-1852

Г 1828-1910

Ответ - Б

3. Укажите место рождения А.С.Пушкина

А г.Санкт-Петербург

Б с.Михайловское

В г.Москва

Г Царское село

Ответ - В

4. Как звали няню А.С.Пушкина?

A Мария Алексеевна

Б .Арина Родионовна

В Ирина Родионовна

Ответ - С

5. В каком учебном заведении учился А.С.Пушкин?

A Московская гимназия

B Царскосельский лицей

С Петербургская гимназия

D Михайловский лицей

Ответ - В

II раунд - Поэтический 

Этот раунд состоит из двух конкурсов.

1. Заполни пропуски и вспомни названия. (Приложение 2 )

Команды получают одинаковые карточки со строчками из известных стихотворений Пушкина. В каждом стихотворении есть пропущенные слова. Команды, совещаясь ,заполняют пропуски. За каждое правильно записанное слово команда получает 1 балл. Команда, выполнившая первой задание, получает ещё 1 балл. К каждому стихотворению нужно записать название.

Максимальное количество баллов за конкурс -18.

1.Буря мглою _______ кроет,

Вихри _________ крутя;

То как зверь она ________,

То ___________ , как дитя.

( "________ _______")

2.Подруга дней моих _________,

Голубка ___________ моя!

Одна в глуши лесов_________

Давно, _______ ты ждёшь меня.

( "_________")

3.Сквозь волнистые ________

Пробирается __________ ,

На ____________ поляны

Льет печально _______ она.

( "_______ _____")

2. Восстанови порядок в стихотворении. Запиши его название. (Приложение 3)

Каждая команда получает по 2 карточки со стихами Пушкина. Строчки в стихотворениях записаны не по порядку. Команды обсуждают и выполняют задание в карточках. Кто установит правильный порядок в стихах, получает по 2 балла за каждое стихотворение, за скорость - 1 балл. За определение названия ещё по 1 баллу. Максимальное количество баллов -6.

1 Твой конь не боится опасных трудов;

2 Но примешь ты смерть от коня своего.

3И холод и сеча ему ничего…

4Он, чуя господскую волю,

5То смирный стоит под стрелами врагов,

6То мчится по бранному полю.

( "________ _______ ________ _______")

1.Под голубыми небесами 
2Великолепными коврами ,
3Прозрачный лес один чернеет,
4Блестя на солнце, снег лежит; 
5И речка подо льдом блестит.
6И ель сквозь иней зеленеет,
("_______ ____" )

При подведении итогов II раунда просматриваются правильные ответы

Результаты заносятся в таблицу.Игра с болельщиками

Пока команды думают над заданиями, у болельщиков есть возможность принести своей

Команде 1 балл. Я читаю первую строку стихотворения, а вы продолжаете хором,

Чем больше вы прочитаете, тем больше баллов.

1.Сижу за решёткой в темнице сырой…

2.Люблю тебя,Петра творение…

3.Мороз и солнце.День чудесный…

4.У лукоморья дуб зелёный…

Молодцы! Идем дальше.

III раунд - Детективный 

На экране появляются 3 иллюстрации к сказкам и описание одного из героев.

Задание - определить и назвать героя и произведение, в которой он действует. За каждый правильный ответ-2 балла (названы герой и произведение). Команды выбирают вопрос по очереди, обсуждают ответ в команде в течение минуты, отвечают.

Максимальное количество баллов одной команде за конкурс - 6 баллов.

  1. .

1.В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги погрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха "Сказка о рыбаке и рыбке" )



2.Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет, всякий похвалит, никто не осудит. Барыни дарили ее, та платочком, та сережками. Господа проезжие нарочно останавливались, будто бы пообедать, аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало, барин, какой бы сердитый ни был, при ней утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь: курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался: что прибрать, что приготовить, за всем успевала. А я-то, старый дурак, не нагляжусь, бывало, не нарадуюсь

2.

1.Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях")



2. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе.

3. 

  1. 1Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело,
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел. (Царь Дадон "Сказка о золотом петушке")

2.Любопытство ее было сильно возбуждено. Она давно ожидала признания, желая и опасаясь его. Ей приятно было бы услышать подтверждение того, о чем она догадывалась, но она чувствовала, что ей было бы неприлично слышать такое объяснение от человека, который по состоянию своему не мог надеяться когда-нибудь получить ее руку. Она решилась идти на свидание, но колебалась в одном: каким образом примет она признание учителя, с аристократическим ли негодованием, с увещаниями ли дружбы, с веселыми шутками или с безмолвным участием. Между тем она поминутно поглядывала на часы. Смеркалось, подали свечи, Кирила Петрович сел играть в бостон с приезжими соседями.

4

1.Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит... (Балда "Сказка о попе и работнике его Балде" )



2. Долго стоял он неподвижно, наконец увидел за обшлагом своего рукава сверток бумаг; он вынул их и развернул несколько пяти- и десятирублевых смятых ассигнаций. Слезы опять навернулись на глазах его, слезы негодования! Он сжал бумажки в комок, бросил их наземь, притоптал каблуком и пошел... Отошед несколько шагов, он остановился, подумал... и воротился... но ассигнаций уже не было. Хорошо одетый молодой человек, увидя его, подбежал к извозчику, сел поспешно и закричал: «Пошел!..» Смотритель за ним не погнался. Он решился отправиться домой на свою станцию, но прежде хотел хоть раз еще увидеть бедную свою Дуню.

Правильные ответы появляются на следующем после вопроса слайде вместе с иллюстрацией к ответу.

Итоги раунда заносятся в таблицу.

IV раунд - Эрудит 

Команды по очереди приступают к заданию -выбирают один из четырёх ответов на предложенный вопрос. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов одной команде за конкурс - 5 баллов.



1. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (бочка)

2. Сколько раз старик ходил к морю и просил золотую рыбку? ( 5)

3.Назовите фамилию главного героя «Станционного смотрителя»



1. Сколько братьев было у царевны Лебеди? (  33)

2. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (4)

3. В кого превратился Дубровский?



1. В кого не превращался князь Гвидон? (  муравей)

2. Сколько лет рыбачил на море старик? ( 33)

3. Кто прибил «щит на врата Цареграда» ?



1. К кому не обращался царевич Елисей? ( река)

2. В кого не смогла превратить рыбка старуху?( во владычицу морскую)

3.Назовите имение Троекурова

Итоги раунда заносятся в таблицу.



V раунд---Творческий

«Прекрасны вы,брега Тавриды»---сказал А.С.Пушкин,впервые увидев Крым.

Задание: изобразите,что увидел поэт,путешествуя по Крыму.

Пока ребята работают,мы тоже отправимся в путешествие по Крыму 19-го века

Демонстрация картин художников 19—го века.

Жюри оценивает рисунки.

VI раунд---Ораторское мастерство

1.

Подведение итогов

Ведущий. Наш литературный ринг подошёл к концу.

Вы побывали в трёх разных жанрах литературы: поэзия, детектив, сказка, проявили смекалку, сообразительность, умение работать сообща. Надеюсь, что это соревнование не последнее. "Главное - не победа, а участие!"

Жюри объявляет итоги литературного ринга, называет победителя.

Список литературы.

1. А.С.Пушкин. Избранные произведения.-М.:"Детгиз",1959г.

2. А.Гессен. ":Москва, я думал о тебе!"-М.: изд. "Дет.литература", 1968г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина

Автор: Велиляева Ресмие Куртсеитовна

Дата: 27.01.2018

Номер свидетельства: 452882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Литературный ринг по сказкам А.С.пушкина"
    ["seo_title"] => string(37) "litieraturnyiringhposkazkamaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "320868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461161909"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация к литературному рингу по творчеству А.С.Пушкина"
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiia_k_litieraturnomu_ringhu_po_tvorchiestvu_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "452884"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517058801"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литературный ринг "Фантазия сказок Пушкина""
    ["seo_title"] => string(45) "litieraturnyi_ringh_fantaziia_skazok_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "349780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476647224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Литературный ринг по творчеству А.С.Пушкина"
    ["seo_title"] => string(45) "literaturnyi_ring_po_tvorchestvu_a_s_pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "527247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573928043"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "литературный ринг по теме "По страницам любимых книг... " "
    ["seo_title"] => string(59) "litieraturnyi-ringh-po-tiemie-po-stranitsam-liubimykh-knigh"
    ["file_id"] => string(6) "234345"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443428126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства