kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг "В диалоге с Пушкиным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Обобщить знания учащихся по теме: "Творчество А.С. Пушкина".
  • Формировать навыки коллективной работы, умения работать сообща, согласовывать свои действия.
  • Воспитывать интерес к русской поэзии, к чтению, к творчеству Пушкина.
  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг "В диалоге с Пушкиным"»

Литературный ринг по творчеству А.С. Пушкина

Цели:

  • Обобщить знания учащихся по теме: "Творчество А.С. Пушкина".

  • Формировать навыки коллективной работы, умения работать сообща, согласовывать свои действия.

  • Воспитывать интерес к русской поэзии, к чтению, к творчеству Пушкина.

  • Развивать познавательный интерес, мышление, речь.

Оборудование:

  • презентация: "Литературный ринг";

  • выставка книг со сказками и стихами А. С. Пушкина;

  • карточки для игры со стихами А. С. Пушкина

  • карточки для игры со стихами А. С. Пушкина

  • иллюстрации из сказок Пушкина;

Ход игры

Организационный момент.

Учитель: Добро пожаловать на наш литературный ринг. (Cлайд 1)

Наше сегодняшнее занятие называется «Литературный ринг» потому, что оно состоит из трёх раундов, как на боксёрском ринге. Только соревноваться вам придётся не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности. Любовь к чтению начинается с детства. Дети, которые любят читать, обязательно станут умными, активными и творческими людьми.

Сегодня, вы, ребята, должны будете продемонстрировать нам свою литературную эрудицию, а так же находчивость и смекалку. Самый умный – это не только тот, кто много читает, но и тот, кто умеет ориентироваться в море информации, которая содержится в книга .

Ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игре. Сегодня соревнуются 2 команды и мы начнем с представления команд.

Команда «Дружба».
Девиз наш: Дружба и успех!

Мы победим сегодня всех!

Команда «Улыбка».
Наш девиз: С улыбкой поиграем – с улыбкой победим!

А судить вас будут наше жюри.



Итак, приступаем!



Сегодня вам предстоит состязание между двумя командами (названия команд) Ринг будет состоять из раундов -конкурсов по прочитанным произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина.

Чтобы стать победителем, нужно правильно и быстро выполнять задания. Готовы?

Пусть победят сильнейшие. Итак, начинаем игру.

Показ презентации.

I раунд - Биографический (Cлайд 2)

На экране по очереди появляются вопросы и 4 варианта ответов к каждому. 1.Укажите портрет А. С. Пушкина (Cлайд 3)

  1. А

  2. В

  3. С

  4. D

(А-изображение портрета Н. В. Гоголя, В- изображение портрета М. Ю. Лермонтова, С- изображение портрета А. С. Пушкина, D- изображение портрета Л. Н. Толстого)

Ответ - С

2. Укажите годы жизни А. С. Пушкина (Cлайд 4)

А 1814-1841

B 1799-1837

C 1809-1852

D 1828-1910

Ответ - В

3. Укажите место рождения А. С. Пушкина ( Cлайд 5)

А г. Санкт-Петербург

В с. Михайловское

C г. Москва

D Царское село

Ответ - C

4. Как звали няню А. С. Пушкина? (Cлайд 6 )

A Мария Алексеевна

В Арина Ивановна

C Арина Родионовна

D Ирина Родионовна

Ответ - С

5. В каком учебном заведении учился А. С. Пушкин? (Cлайд 7)

A Московская гимназия

B Царскосельский лицей

С Петербургская гимназия

D Михайловский лицей

Ответ - В

II раунд - Поэтический (Cлайд 8)

Этот раунд состоит из двух конкурсов.

1. Заполни пропуски и вспомни названия. (Cлайд 9)

Команды получают одинаковые карточки со строчками из известных стихотворений Пушкина. В каждом стихотворении есть пропущенные слова. Команды, совещаясь, заполняют пропуски. За каждое правильно записанное слово команда получает 1 балл. Команда, выполнившая первой задание, получает ещё 1 балл. К каждому стихотворению нужно записать название.

Максимальное количество баллов за конкурс -18.

1.Буря мглою _______ кроет,

Вихри _________ крутя;

То как зверь она ________,

То ___________ , как дитя.

( "________ _______")

2.Подруга дней моих _________,

Голубка ___________ моя!

Одна в глуши лесов_________

Давно, _______ ты ждёшь меня.

( "_________")

3.Сквозь волнистые ________

Пробирается __________ ,

На ____________ поляны

Льет печально _______ она.

( "_______ _____")

2. Восстанови порядок в стихотворении. Запиши его название. ( Cлайд 10)

Каждая команда получает по 2 карточки со стихами Пушкина. Строчки в стихотворениях записаны не по порядку. Команды обсуждают и выполняют задание в карточках. Кто установит правильный порядок в стихах, получает по 2 балла за каждое стихотворение, за скорость - 1 балл. За определение названия ещё по 1 баллу. Максимальное количество баллов -7.

1. Унылая пора! Очей очарованье!
Люблю я пышное природы увяданье,
Приятна мне твоя прощальная краса-

В багрец и в золото одетые леса.
( "________")

2.Под голубыми небесами
Великолепными коврами ,
Прозрачный лес один чернеет,
Блестя на солнце, снег лежит;
И речка подо льдом блестит.
И ель сквозь иней зеленеет,
("_______ ____" )



III раунд - Детективный  (Cлайд 14 )

На экране появляются 3 иллюстрации к сказкам и описание одного из героев.

Задание - определить и назвать героя и сказку, в которой он действует. За каждый правильный ответ-2 балла (названы герой и сказка). Команды выбирают вопрос по очереди, обсуждают ответ в команде в течение минуты, отвечают.

1.

В дорогой собольей душегрейке, (Cлайды 15-16)
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги погрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки. (Старуха "Сказка о рыбаке и рыбке" )

2.

Высока, стройна, бела, (Cлайды 17-18)
И умом и всем взяла,
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива. (Царица из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях")

3.

Смолоду был грозен он (Cлайды 19-20)
И соседям то и дело
Наносил обиды смело,
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел. (Царь Дадон "Сказка о золотом петушке")

4.

Тихомолком расцветая, (Cлайды 21-22)
Между тем росла, росла,
Поднялась и расцвела,
Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого. (Царевна из "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях")

5.

Спит себе на соломе, (Cлайды 23-24)
Ест за четверых,
Работает за семерых;
Досветла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит... 

(Балда "Сказка о попе и работнике его Балде" )

6.

Днем свет божий затмевает, ( Cлайды 25-26)
Ночью землю освещает-
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит. (Царевна Лебедь "Сказка о царе Салтане")

Правильные ответы появляются на следующем после вопроса слайде вместе с иллюстрацией к ответу.

Физминутка

IV раунд - "Что за прелесть эти сказки!" (Cлайды 27 -32)

На экране появляются по одному слова из сказки. Команда получает больше баллов, если угадала сказку после открытия наименьшего количества слов (1 слово-5 баллов, 2 слова-4 балла и т.д.)

Максимальное количество баллов одной команде за конкурс - 15 баллов.

1. Жил старик со своею старухою ("Сказка о рыбаке и рыбке" )

2. Жил был поп, толоконный лоб("Сказка о попе и о работнике его Балде" )

3. Три девицы под окном пряли( "Сказка о царе Салтане" )

4. Царь с царицею простился, в путь дорогу..("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" )

5. Какая сказка заканчивается словами: "Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок." ("Сказка о золотом петушке" )

Правильные ответы появляются на следующем после вопроса слайдеИтоги раунда заносятся в таблицу.

V раунд - Эрудит (Cлайды 33-43)

Команды по очереди приступают к заданию -выбирают один из четырёх ответов на предложенный вопрос. Каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов одной команде за конкурс - 5 баллов.

1. Средство передвижения Гвидона и его матери по морю. (В бочка)

2. Сколько раз старик ходил к морю и просил золотую рыбку? (В 5)

3. Сколько братьев было у царевны Лебеди? ( D 33)

4. Сколько просьб старика выполнила рыбка? (В 4)

5. Когда родился князь Гвидон?  к исходу сентября)

6. В кого не превращался князь Гвидон? ( D муравей)

7. Сколько лет рыбачил на море старик? (D 33)

8. Какого предмета не было в "Сказке о царе Салтане"?( С зеркальце)

9. К кому не обращался царевич Елисей? (D река)

10. В кого не смогла превратить рыбка старуху?(С во владычицу морскую)

Правильные ответы появляются на следующем после вопроса слайдеИтоги раунда заносятся в таблицу.

Подведение итогов

Учитель: Наш литературный ринг подошёл к концу. (Cлайд 44)

Вы побывали в трёх разных жанрах литературы: поэзия, детектив, сказка, проявили смекалку, сообразительность, умение работать сообща. Надеюсь, что это соревнование не последнее. "Главное - не победа, а участие!"

Жюри объявляет итоги литературного ринга, называет победителя. По номинациям "Поэтическая тетрадь", "Страницы биографии, "Эрудит", "Что за прелесть эти сказки" вручаются грамоты отличившимся учащимся.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературный ринг "В диалоге с Пушкиным"

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 18.12.2024

Номер свидетельства: 662168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства