( 40-летию школы №20 имени А.С. Пушкина города Атырау посвящается)
Цель: привить интерес и любовь к литературе
Задачи:
1. Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся
2. Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оформление:
компьютер, мультимедийная презентация
портрет А.С.Пушкина, выставка книг поэта, подборка книг о Пушкине, выставка рисунков, творческие работы учащихся, иллюстрации к произведениям, свечи, реквизит для инсценирования .
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Д.Шостакович. "Сказка о попе и работнике его Балде". Второе испытание Балды, Песня Берестова Памяти Пушкина «Я вернусь»
Ход мероприятия
( На экране заставка – портрет А.С.Пушкина) Песня Берестова «Я вернусь»
Звучит стихотворение А.С.Пушкина « Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (Искалиев Р., 9 «А»)
Таня К., 10 «А». Ведущий
Александр Сергеевич Пушкин… Такое знакомое и родное имя.
Мы начинаем сегодняшний литературный вечер, посвященный великому русскому поэту, человеку, личности, имя которого носит наша школа вот уже 40 лет.
Руслан , 9 «В» Ведущий
Самым величайшим поэтом в России был и остается А.С.Пушкин. Редко встретишь в наше время человека, который не был бы знаком с его творчеством. У каждого из нас – свой Пушкин. И это прекрасно!
Таня Ведущий
Уже с самого раннего детства мы начинаем знакомиться с произведениями А.С.Пушкина. Помните:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Руслан. Ведущий
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
Таня. Ведущий
А вот еще:
Жили-были старик со старухой
У самого синего моря…
Таня. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной, с увлечением слушал её «небылицы, былины», сказки, записал около 60 песен разных народов и 7 сказок Арины Родионовны. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал поэт брату.
1чтец ( Огай л., 5 кл.)
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет.
Там на острове чудесном
Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
2 чтец ( К. М., 5 кл.)
В этих сказках непременно
Происходят чудеса,
На неведомых дорожках
Снова слышим голоса…
На волнах царевна Лебедь
Светит месяц под косой,
В эти сказки будешь верить,
Даже если ты большой.
Таня. И это не просто сказки, это часть мира, в котором мы живем, часть нас
самих.
Инстценировка: 6 «Б» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Руслан. Все прекрасно в творчестве Пушкина: его стихи, его герои, его идеи. Нельзя читать Пушкина и оставаться равнодушным.
Посмотрите: за окном – осень. А осень была самым плодотворным периодом в творчестве поэта. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе.
Он пишет:
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
красою тихою, блистающей смиренно…»
Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.
Фоном звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Чтец ( Яна А., 9 «Б»)
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак
Уснувшие дубравы.
Чтец (Анна А.)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Чтец (Вадим Б., 9 «Б»)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Чтец (Владислав З., 9 «Б»)
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод…
Таня. Ведущий
А.С. Пушкин- наше все! У каждого свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а, кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Именно в Болдине он пишет сказки, поэму «Медный всадник», роман «Евгений Онегин», «Повести Белкина», много стихотворений.
Руслан.Ведущий
В стихах Пушкина читатель найдет все: реальные портреты эпохи, размышления о главных вопросах жизни, картины природы, движения человеческой души. Его произведения именно потому так близки многим из нас. Он смог жить, «чтобы мыслить и страдать», и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным
«Письмо Татьяны» «Я помню чудное мгновенье»
( Даша Б., 10 «А») (Саша К., 10»А»)
Таня. Ведущий
Прошло много лет с тех пор, когда жил, творил, любил А.С.Пушкин. Его давно нет, но осталось богатейшее творческое наследие – прекрасная школа «воспитания чувств», которую посещает каждый из нас.
Инсценировка: «Барышня-крестьянка», 9 «В»
Руслан.Ведущий
Это имя – знакомое с детства-
Вместе с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться,
Чтобы заново знать и беречь.
Таня Ведущий
Это имя – бессонница весен,
Увлекающая за моря,
Золотая, румяная осень,
Бодрый холод в конце октября.
РусланВедущий
Это имя – сквозь белые ночи
Всех бессонных касается век,
Раскрывает все жадные очи
На прошедший и будущий век.
Таня Ведущий
Это имя – как лозунг и знамя!
И опять, веселясь и грустя,
Рядом с нами, за нас и за нами –
Он наш сверстник и наша звезда!
Чтец ( Николай Т.)
Люблю я Пушкина
творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем
сказки,
В них жар души, природы
краски.
Добро цветёт в них, злоба
чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Прошло два столетия, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переведены на языки всех народов и народностей России, на языки других народов мира.
Казахский поэт Жамбыл Жамбаев хорошо сказал о благодарной любви всех народов вселенной к Пушкину:
Читают тебя с упоеньем в глазах
Башкир и туркмен, белорус и казах.
Из песен твоих не забыть ни одной.
Ты, Пушкин, народному сердцу родной.
Ведущий 2:
У Пушкина нет возраста, с ним юность нашего времени. Мы с Пушкиным, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется. Мы с Пушкиным во всем: в его озорстве, нежности, непреклонности. Мы гордимся тем, что наша школа вот уже 40 лет носит имя Великого Поэта!
Ведущий 1:
Вот и закончилось коллективное размышление над стихами наших современников о Пушкине, но никогда не "зарастет народная тропа" к его поэзии. Его стихи будут волновать наше воображение, формировать стремление к высоким помыслам, воспитывать любовь к своему народу, к истории.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературный вечер "А. С. Пушкин - "наше всё!" »
Фамилия, имя, отчество: Боброва Татьяна Дмитриевна
Название проекта: Литературный вечер для учащихся 5-11 классов
А.С. Пушкин- «наше все»!
Предмет преподавания: Русский язык и литература
Направление: «Когда закончился урок…»
Должность: учитель русского языка и литературы
Адрес и телефоны организации образования: г. Атырау, ул. Муканова, 3, Наименование: школа №20 имени А.С. Пушкина, т. 45-30-90
Адрес, телефон, e-mail автора: г. Атырау, ул. Ауэзова, д. 61, кв. 63;
дом. т. 51-03-56; сот. 87029008018; td.bobrova@gmail.com
Литературный вечер для учащихся 5-11 классов
А.С. Пушкин- «наше все»!
( 40-летию школы №20 имени А.С. Пушкина города Атырау посвящается)
Цель: привить интерес и любовь к литературе
Задачи:
1. Активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся
2. Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оформление:
компьютер, мультимедийная презентация
портрет А.С.Пушкина, выставка книг поэта, подборка книг о Пушкине, выставка рисунков, творческие работы учащихся, иллюстрации к произведениям, свечи, реквизит для инсценирования .
Музыкальное сопровождение: П.И.Чайковский «Времена года», Д.Шостакович. "Сказка о попе и работнике его Балде". Второе испытание Балды, Песня Берестова Памяти Пушкина «Я вернусь»
Ход мероприятия
( На экране заставка – портрет А.С.Пушкина) Песня Берестова «Я вернусь»
Звучит стихотворение А.С.Пушкина « Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (Искалиев Р., 9 «А»)
Таня К., 10 «А». Ведущий
Александр Сергеевич Пушкин… Такое знакомое и родное имя.
Мы начинаем сегодняшний литературный вечер, посвященный великому русскому поэту, человеку, личности, имя которого носит наша школа вот уже 40 лет.
Руслан , 9 «В» Ведущий
Самым величайшим поэтом в России был и остается А.С.Пушкин. Редко встретишь в наше время человека, который не был бы знаком с его творчеством. У каждого из нас – свой Пушкин. И это прекрасно!
Таня Ведущий
Уже с самого раннего детства мы начинаем знакомиться с произведениями А.С.Пушкина. Помните:
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком…
Руслан. Ведущий
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.
Таня. Ведущий
А вот еще:
Жили-были старик со старухой
У самого синего моря…
Таня. Долгие зимние вечера проводил он со своей старой няней Ариной Родионовной, с увлечением слушал её «небылицы, былины», сказки, записал около 60 песен разных народов и 7 сказок Арины Родионовны. «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» - писал поэт брату.
1чтец ( Огай л., 5 кл.)
Ночь придет, и в поднебесье
Звезд закружит хоровод.
Это сказка в Лукоморье
Нас с тобою приведет.
Там на острове чудесном Расписные терема!
Изумрудные орешки
Белка сыплет в закрома!
2 чтец ( К. М., 5 кл.)
В этих сказках непременно
Происходят чудеса,
На неведомых дорожках
Снова слышим голоса…
На волнах царевна Лебедь
Светит месяц под косой,
В эти сказки будешь верить,
Даже если ты большой.
Таня. И это не просто сказки, это часть мира, в котором мы живем, часть нас
самих.
6 «Б» «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Руслан. Все прекрасно в творчестве Пушкина: его стихи, его герои, его идеи. Нельзя читать Пушкина и оставаться равнодушным.
Посмотрите: за окном – осень. А осень была самым плодотворным периодом в творчестве поэта. Он нашел и изобразил подлинную красоту и прелесть в скромной осенней природе.
Он пишет:
«Дни поздней осени бранят обыкновенно,
Но мне она мила, читатель дорогой
красою тихою, блистающей смиренно…»
Сейчас мы с вами послушаем прекрасные строки об осени.
Фоном звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»
Чтец ( Яна А., 9 «Б»)
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак
Уснувшие дубравы.
Чтец (Анна А.)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Чтец (Вадим Б., 9 «Б»)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Чтец (Владислав З., 9 «Б»)
И с каждой осенью я расцветаю вновь;
Здоровью моему полезен русский холод;
К привычкам бытия вновь чувствую любовь;
Чредой слетает сон, чредой находит голод;
Легко и радостно играет в сердце кровь,
Желания кипят – я снова счастлив, молод…
Таня. Ведущий
А.С. Пушкин- наше все! У каждого свой Пушкин. Для маленького читателя Пушкин, прежде всего поэт – сказочник. Специально для детей Пушкин сказок не писал, но все его сказки любимы детьми. Каждый, кто прочитает сказки впервые, будет счастлив этим, а, кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне.
Именно в Болдине он пишет сказки, поэму «Медный всадник», роман «Евгений Онегин», «Повести Белкина», много стихотворений.
Руслан.Ведущий
В стихах Пушкина читатель найдет все: реальные портреты эпохи, размышления о главных вопросах жизни, картины природы, движения человеческой души. Его произведения именно потому так близки многим из нас. Он смог жить, «чтобы мыслить и страдать», и, читая его строки, мы мыслим и страдаем вместе с Пушкиным
«Письмо Татьяны» «Я помню чудное мгновенье»
( Даша Б., 10 «А») (Саша К., 10»А»)
Таня. Ведущий
Прошло много лет с тех пор, когда жил, творил, любил А.С.Пушкин. Его давно нет, но осталось богатейшее творческое наследие – прекрасная школа «воспитания чувств», которую посещает каждый из нас.
«Барышня-крестьянка», 9 «В»
Руслан.Ведущий
Это имя – знакомое с детства-
Вместе с грамотой впаяно в речь.
Надо заново в имя вглядеться,
Чтобы заново знать и беречь.
Таня Ведущий
Это имя – бессонница весен,
Увлекающая за моря,
Золотая, румяная осень,
Бодрый холод в конце октября.
РусланВедущий
Это имя – сквозь белые ночи
Всех бессонных касается век,
Раскрывает все жадные очи
На прошедший и будущий век.
Таня Ведущий
Это имя – как лозунг и знамя!
И опять, веселясь и грустя,
Рядом с нами, за нас и за нами –
Он наш сверстник и наша звезда!
Чтец ( Николай Т.)
Люблю я Пушкина
творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем
сказки,
В них жар души, природы
краски.
Добро цветёт в них, злоба
чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.
Прошло два столетия, но творчество Пушкина не забыто. Многие его произведения переведены на языки всех народов и народностей России, на языки других народов мира.
Казахский поэт Жамбыл Жамбаев хорошо сказал о благодарной любви всех народов вселенной к Пушкину:
Читают тебя с упоеньем в глазах
Башкир и туркмен, белорус и казах.
Из песен твоих не забыть ни одной.
Ты, Пушкин, народному сердцу родной.
Ведущий 2:
У Пушкина нет возраста, с ним юность нашего времени. Мы с Пушкиным, когда он ненавидит и любит, грустит и смеется. Мы с Пушкиным во всем: в его озорстве, нежности, непреклонности. Мы гордимся тем, что наша школа вот уже 40 лет носит имя Великого Поэта!
Ведущий 1:
Вот и закончилось коллективное размышление над стихами наших современников о Пушкине, но никогда не "зарастет народная тропа" к его поэзии. Его стихи будут волновать наше воображение, формировать стремление к высоким помыслам, воспитывать любовь к своему народу, к истории.