kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг (внеклассное мероприятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный ринг

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области.

2 группы школьников выбирают названия своим командам, придумывают девиз,  приветствуют соперников.

1 раунд

Ведущая: Дорогие ребята, гости нашего праздника, сегодня мы отправимся с вами в заочное путешествие по великой стране Литературии, первый раунд мы посвящаем такой области, отношение к которой у человека в течение всей жизни обычно меняется – это поэзия. Поэтические строки делают человека духовно богатым, заставляют по-другому  воспринимать  окружающий нас мир, быть тонким ценителем хрупкого мира человеческой души.

Разминка:

(каждая команда продолжает стихотворение, первую строчку которого читает ведущий, а если назовёте автора, команда получает балл) 

… А за ними кот, задом – наперёд.

А за ним фонарики

На воздушном шарике

Едут и поют, пряники жуют.                     (К.И.Чуковский)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг (внеклассное мероприятие) »

Литературный ринг

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Борщенская СОШ» Большесолдатского района Курской области.


2 группы школьников выбирают названия своим командам, придумывают девиз, приветствуют соперников.


1 раунд


Ведущая: Дорогие ребята, гости нашего праздника, сегодня мы отправимся с вами в заочное путешествие по великой стране Литературии, первый раунд мы посвящаем такой области, отношение к которой у человека в течение всей жизни обычно меняется – это поэзия. Поэтические строки делают человека духовно богатым, заставляют по-другому воспринимать окружающий нас мир, быть тонким ценителем хрупкого мира человеческой души.


Разминка:

(каждая команда продолжает стихотворение, первую строчку которого читает ведущий, а если назовёте автора, команда получает балл)


… А за ними кот, задом – наперёд.

А за ним фонарики

На воздушном шарике

Едут и поют, пряники жуют. (К.И.Чуковский)


На окне, серебряном от инея,

За ночь хризантемы расцвели.

В верхних стёклах – небо ярко-синее

И застреха в снеговой пыли. (И. А. Бунин)


Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, досточка кончается,

Сейчас я упаду». (А. Л. Барто)


Печальная берёза

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она. (А. А. Фет)





Задание № 1

Подберите рифмы к словам:

1 команда 2 команда

Берег день

Тень берёза

Окно снег


Задание № 2

Ведущий читает окончания строк известных поэтов, а задача команд – вспомнить и прочитать эти стихи и назвать их авторов.


1 команда 2 команда

…берёза … одинокий

…окном …голубом

…снегом … далёкой

… серебром … родном

(С.А.Есенин «Берёза») (М. Ю.Лермонтов «Парус»)



… кроет … пору

… крутя … мороз

… завоет … гору

… дитя … воз

(А.С.Пушкин «Зимний вечер») (Н.А.Некрасов «Крестьянские дети»)



2 раунд


Второй раунд литературного ринга посвящаем области Литературии под названием «Детектив». Детективы очень любят заниматься запутанными делами. Наиболее популярен сыщик, обладающий способностью распутать самые сложные преступления – это герой К. Дойла, назовите его имя. (Шерлок Холмс).

Задание № 1 (1 команда)


Вам, ребята, на время придётся превратиться в сыщиков. Вам надо назвать литературного героя по словесному портрету, назвать произведение и его автора.

«Прибежала девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати и лицом на чёрного похожа. Видно, что дочь. Тоже глаза чёрные, светлые и лицом красивая. Одета в рубаху длинную, синюю, с широкими рукавами и без пояса. На полах, на груди и на рукавах оторочено красным. На ногах штаны и башмачки, а на башмачках другие с высокими каблуками, на шее монисто, все из русских полтинников. Голова непокрытая, коса чёрная, и в косе лента, а на ленте привешены бляхи и рубль серебряный». (Дина, Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»).


«Тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками.

(Хоттабыч, Л. Лагин. «Старик Хоттабыч»)


«Девка небольшого росту, из себя ладная, и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… коса ссиза-чёрная, на конце ленты не то красные, не то зелёные… А одежда такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слыш-ко, малахиту, платье хоть рукой погладь».

(Медной горы хозяйка, П. Бажов, «Уральские сказы»)


2 команда


«Это был мальчик лет девяти, больше меня, худощавый и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязной рубашонке, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Тёмные курчавые волосы лохматились над чёрными задумчивыми глазами».

(Валек, В.Г.Короленко «В дурном обществе»)


«Это была собака огромная, чёрная, как смоль. Но такой собаки ещё никто из нас, смертных, не видывал. Из отверстой пасти вырывалось пламя, глаза метали искры, по морде и загривку переливался мерцающий огонь. Ни в чьём воспалённом мозгу не могло бы возникнуть видение более страшное, более омерзительное, чем это адское существо, выскочившее на нас из тумана».

(Собака из повести К.Дойла «Собака Баскервилей»)


«Безмолвно, гордо выступая,

Нагими саблями сверкая,

Арапов длинный ряд идёт.

Полярно, чинно, сколь возможно,

И на подушках осторожно

Седую бороду несёт;

И входит с важностью за ней,

Подняв величественно шею,

Горбатый карлик из дверей;

Его-то голове обритой,

Высоким колпаком покрытой,

Принадлежала борода».

(Черномор, А.С.Пушкин, «Руслан и Людмила»)



Задание № 2

Нарисовать иллюстрации к басням И.А.Крылова. Если команда соперников угадала, к какой басне рисунок, команда получает 3 балла.


1 команда: «Свинья под Дубом»


2 команда: «Ворона и лисица»


Третий раунд (Блиц – аукцион)

Послушайте характеристику и описание поступков действующего лица, назовите его имя, произведение, в котором он действует и автора книги.


Команда № 1

«Странное плавающее существо: получеловек, полулягушка с серебристой чешуёй, огромными выпученными глазами и лягушачьими лапами. Но когда это существо снимало очки и перчатки, то выяснялось, что в неведомом волшебном облике скрывался юноша в возрасте двадцати лет. Однако в своём получеловечьем виде этот юноша так пугал ловцов жемчуга побережья Аргентины, что получил от них фантастическое прозвище».

(Ихтиандр – морской дьявол. А.Беляев, «Человек-амфибия»)



«Подруга мальчика, в детстве попавшего в волчью стаю и воспитанного там. Она была сплошь чёрная, как чернила, но с отметинами, видными на свету, точно лёгкий узор на муаре. Никто в джунглях не захотел бы остановиться ей поперёк дороги, ибо она была хитра, как шакал, отважна, как дикий буйвол, и бесстрашна, как раненый слон. Зато голос у неё был сладок, как дикий мёд, а шкура мягче пуха.

(Багира, Р.Киплинг «Маугли»)


Команда № 2


«Молодой человек восемнадцати лет от роду, из обедневшей дворянской семьи, прекрасно владеющий приёмами одного из самых распространённых в 17 веке видов спорта, вступил в спор с верховным представителем церковной власти и прекрасно выиграл его. Нашего гасконского дворянина отличает особое рыцарское, галантное отношение к даме, он не лишён юмора, остроумия, хитрости, сообразительности».

(Д Артаньян, А.Дюма «Три мушкетёра»)


«Молодой туземец, родом из Южной Африки, был приговорён к смерти, но спасён человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным другом и в течение ряда лет разделял одиночество своего спасителя».

(Пятница, Д.Дефо «Робинзон Крузо»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Литературный ринг (внеклассное мероприятие)

Автор: Перегудова Наталья Алексеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Литературный ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "158833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421818484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие "Литературный ринг""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_litieraturnyi_ringh"
    ["file_id"] => string(6) "448517"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1515430430"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие : брейн - ринг "Физики и лирики" "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-briein-ringh-fiziki-i-liriki"
    ["file_id"] => string(6) "245829"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446219826"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «Литературный ринг»"
    ["seo_title"] => string(68) "vneklassnoe_meropriiatie_po_literaturnomu_chteniiu_literaturnyi_ring"
    ["file_id"] => string(6) "540293"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582089525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-russkomu-iazyku-umniki-i-umnitsy-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства