kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

- Ребята, сегодня мы собрались на литературный ринг. Я представляю вам команды и жюри. Сегодня будут соревноваться  команда 10-11 классов. «Умники и умницы» - команда 10 класса и «Знатоки» - 11 класса.

 Объясняю условия игры: игра состоит из 3 раундов. Каждый  раунд  имеет свою тему и вопросы. А теперь слово дадим нашим командам.

Приветствие команд.

I раунд – «ПОЭЗИЯ»

 

В детстве нам читали стихи наши родители, учителя, научившись читать, мы читаем стихи сами, а иногда и сочиняем.

Первое задание: сейчас за одну минуту вам предстоит восстановить стихотворные стоки, каждый участник назовёт одну строку.

«Умники и умницы» - М.Ю. Лермонтов «Парус»

«Знатоки» - А.Некрасов «Школьник»

Второе задание:  восстановить стихотворные строки по рифмам.

1 команда:                   славы                           2 команда                              раз,

                                      обман,                                                                        спас-

                                     забавы,                                                                        одинок,

                                    туман;                                                                           листок,

Ответы:  А.С.Пушкин «К Чаадаеву»,  М.Ю.Лермонтов «Мцыри».

 

Третье задание:  сочинять стихотворение по рифмам:   

 

 1 команда :        храбрец – молодец

                               беглец – огурец (холодец, конец, сорванец)

2 команда:            живёт  –  пройдёт

                                уныло – мило

 

 Пока команды сочинят стихи, болельщики тоже могут сочинять стихотворение: рак-мак, лак так, вновь – любовь, ты – мечты.

Итоги первого раунда. Жюри проводит итоги, а мы сделаем музыкальную паузу.

 

    II раунд -  «ДЕТЕКТИВ»

Детектив любят все. Они распутывают самые сложные преступления. Вам, ребята, на время придётся превратиться в сыщиков.

Первое задание. Я дам вам портреты героев книг. А вы должны за одну минуту назвать имя героя, автора и название произведения.

 1 команда.

 «Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.

    Умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался. Что он на Кавказе у нас недавно.. Славный был малый, только немного странен.»

Ответ:  М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

2 команда.

«Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник  …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником»

Ответ: И.С.Тургенев «Муму».

 

Второе задание. Проверка домашнего задания. Капитаны задают свои вопросы другой команде. Для обсуждения даётся одна минута.

Третье задание.   Игра «Четвёртый лишний»  Перед вами портреты писателей.  Вы должны назвать фамилии писателей и указать лишнюю фамилию, объяснить, почему?

1 команда: А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов,  Д.И.Фонвизин,  А.Н.Радищев. Н, А.А.Некрасов

2 команда: М.Горький, А.Блок, В.В.Маяковский, Д.Лондон

Итоги II раунда.  Рекламная пауза.

   III раунд.

 Назвать любовный треугольник в художественной литературе.

  1. Решение кроссворда.

Пока команды решают кроссворды, мы с болельщиками сыграем в одну игру.

Игра «Наборщик»

ЖАВОРОНОК – кто составит самое длинное слово.

  1. Проверка домашнего задания.  Инсценировка.
  2. Работа над картинами. Назвать автора и название картины.
  3. Игра «Чёрный ящик». Вы должны угадать, что лежит в ящике и кому принадлежит.

1 команда: «Эта вещь принадлежит герою, который по внешнему виду можно считать джентльменом, но по пустякам … увы! Он родился на берегах Невы. Его отец давал 3 бала ежегодно, он слегка мазурку танцевал». Что это? Вы должны задавать вопросы. (Ответ Онегин, шляпа)

2 команда: «Она и в 50 лет была замечательная красавица, а в молодости была прелестна. Её отец танцевал превосходно. Первый танец она танцевала с инженером Анисимовым. Она дала эту вещь Ивану Васильевичу, когда уезжала с бала»  (Ответ  Варвара Петровна, перчатка)

 Блиц – турнир.

Игра «Ромашка». Каждая команда берёт по одному лепестку, читает, дает ответы.

  1. Кличка коня Казбича    (Карагёз)
  2. Противник Пушкина на дуэли   (Дантес)
  3. Автор картины «Бурлаки на Волге»  (Репин)
  4. Как звали жену Пушкина  (Наталья Гончарова)
  5. Товарищ Жилина  (Костылин)
  6. Автор рассказа  «Хамелеон»  (А.П.Чехов)
  7. Няня Пушкина  (Арина Родионовна)
  8. Назвать эпиграф к повести  «Капитанская дочка»
  9. Автор поэмы «Мороз, Красный нос. ( Некрасов)
  10. Лицейский друг Пушкина (Дельвиг)
  11. Кто завещал похоронить после смерти на Украине милой (Шевченко «Завещание»)
  12. Автор комедии «Горе от ума»  (Грибаедов)

На этом заканчивается литературный ринг. Пока жюри проводит итоги, каждая команда подготовила подарки и путёвки. Вам слово, капитаны.Итог, награждение.

  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературный ринг »

Литературный ринг



- Ребята, сегодня мы собрались на литературный ринг. Я представляю вам команды и жюри. Сегодня будут соревноваться команда 10-11 классов. «Умники и умницы» - команда 10 класса и «Знатоки» - 11 класса.

Объясняю условия игры: игра состоит из 3 раундов. Каждый раунд имеет свою тему и вопросы. А теперь слово дадим нашим командам.

Приветствие команд.

I раунд – «ПОЭЗИЯ»


В детстве нам читали стихи наши родители, учителя, научившись читать, мы читаем стихи сами, а иногда и сочиняем.

Первое задание: сейчас за одну минуту вам предстоит восстановить стихотворные стоки, каждый участник назовёт одну строку.

«Умники и умницы» - М.Ю. Лермонтов «Парус»

«Знатоки» - А.Некрасов «Школьник»

Второе задание: восстановить стихотворные строки по рифмам.

1 команда: славы 2 команда раз,

обман, спас-

забавы, одинок,

туман; листок,

Ответы: А.С.Пушкин «К Чаадаеву», М.Ю.Лермонтов «Мцыри».


Третье задание: сочинять стихотворение по рифмам:


1 команда : храбрец – молодец

беглец – огурец (холодец, конец, сорванец)

2 команда: живёт – пройдёт

уныло – мило


Пока команды сочинят стихи, болельщики тоже могут сочинять стихотворение: рак-мак, лак так, вновь – любовь, ты – мечты.

Итоги первого раунда. Жюри проводит итоги, а мы сделаем музыкальную паузу.


II раунд - «ДЕТЕКТИВ»

Детектив любят все. Они распутывают самые сложные преступления. Вам, ребята, на время придётся превратиться в сыщиков.

Первое задание. Я дам вам портреты героев книг. А вы должны за одну минуту назвать имя героя, автора и название произведения.

1 команда.

«Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего времени.

Умен, хорошо образован. Он чувствует в своей душе большие силы, которые потратил попусту. Он был такой тоненький, беленький, на нём мундир был такой новенький, что я тотчас догадался. Что он на Кавказе у нас недавно.. Славный был малый, только немного странен.»

Ответ: М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

2 команда.

«Из числа всей ее челяди самым замечательный лицом был дворник …, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. Барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. Одаренный необычайной силой, он работал за четверых - дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без помощи лошаденки, взрезывал упругую грудь земли, либо о Петров день так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой березовый лесок смахивать с корней долой, либо проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и поднимались продолговатые и твердые мышцы его плечей. Постоянное безмолвие придавало торжественную важность его неистомной работе. Славный он был мужик, и не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником»

Ответ: И.С.Тургенев «Муму».


Второе задание. Проверка домашнего задания. Капитаны задают свои вопросы другой команде. Для обсуждения даётся одна минута.

Третье задание. Игра «Четвёртый лишний» Перед вами портреты писателей. Вы должны назвать фамилии писателей и указать лишнюю фамилию, объяснить, почему?

1 команда: А.С.Пушкин. М.Ю.Лермонтов, Д.И.Фонвизин, А.Н.Радищев. Н, А.А.Некрасов

2 команда: М.Горький, А.Блок, В.В.Маяковский, Д.Лондон

Итоги II раунда. Рекламная пауза.

III раунд.

  1. Назвать любовный треугольник в художественной литературе.

  2. Решение кроссворда.

Пока команды решают кроссворды, мы с болельщиками сыграем в одну игру.

Игра «Наборщик»

ЖАВОРОНОК – кто составит самое длинное слово.

  1. Проверка домашнего задания. Инсценировка.

  2. Работа над картинами. Назвать автора и название картины.

  3. Игра «Чёрный ящик». Вы должны угадать, что лежит в ящике и кому принадлежит.

1 команда: «Эта вещь принадлежит герою, который по внешнему виду можно считать джентльменом, но по пустякам … увы! Он родился на берегах Невы. Его отец давал 3 бала ежегодно, он слегка мазурку танцевал». Что это? Вы должны задавать вопросы. (Ответ Онегин, шляпа)

2 команда: «Она и в 50 лет была замечательная красавица, а в молодости была прелестна. Её отец танцевал превосходно. Первый танец она танцевала с инженером Анисимовым. Она дала эту вещь Ивану Васильевичу, когда уезжала с бала» (Ответ Варвара Петровна, перчатка)

Блиц – турнир.

Игра «Ромашка». Каждая команда берёт по одному лепестку, читает, дает ответы.

  1. Кличка коня Казбича (Карагёз)

  2. Противник Пушкина на дуэли (Дантес)

  3. Автор картины «Бурлаки на Волге» (Репин)

  4. Как звали жену Пушкина (Наталья Гончарова)

  5. Товарищ Жилина (Костылин)

  6. Автор рассказа «Хамелеон» (А.П.Чехов)

  7. Няня Пушкина (Арина Родионовна)

  8. Назвать эпиграф к повести «Капитанская дочка»

  9. Автор поэмы «Мороз, Красный нос. ( Некрасов)

  10. Лицейский друг Пушкина (Дельвиг)

  11. Кто завещал похоронить после смерти на Украине милой (Шевченко «Завещание»)

  12. Автор комедии «Горе от ума» (Грибаедов)

На этом заканчивается литературный ринг. Пока жюри проводит итоги, каждая команда подготовила подарки и путёвки. Вам слово, капитаны.

Итог, награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Литературный ринг

Автор: Зарипова Гульнур Муллануровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "внеклассное мероприятие "Литературный ринг" "
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-litieraturnyi-ringh"
    ["file_id"] => string(6) "158833"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421818484"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Урок-игра.  "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА""
    ["seo_title"] => string(113) "urokighralitieraturnyiringprobliemyigieroiproizviedieniinvgogoliaisturgienievananiekrasovamiesaltykovashchiedrina"
    ["file_id"] => string(6) "258668"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448547791"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Литературный ринг по сказкам А.С.пушкина"
    ["seo_title"] => string(37) "litieraturnyiringhposkazkamaspushkina"
    ["file_id"] => string(6) "320868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461161909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Литературный ринг "Сказочный денёк""
    ["seo_title"] => string(38) "litieraturnyi_ringh_skazochnyi_dieniok"
    ["file_id"] => string(6) "389095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486487698"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "литературный ринг "Добро или красота" "
    ["seo_title"] => string(37) "litieraturnyi-ringh-dobro-ili-krasota"
    ["file_id"] => string(6) "131818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416235196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства