kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературный ринг "Добро или красота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      

                  Литературный ринг «Добро или красота»

Цели: Развить интерес к литературе; формировать умение работать в команде; активизировать мыслительную деятельность; формировать художественный вкус; способствовать воспитанию чувства любви, доброты ко всему живому на земле; чувства неприятия зла и насилия.

Участники: учащиеся 10-х класса

Ведущий: учитель

Чтецы: учащиеся

Игроки: 2  команды из 6 человек

Жюри

Оборудование: бумага с ручками, стикеры в форме сердечек запись песен; DVD, слайд-шоу «Твори добро».

Оформление доски : Добро или красота…. Эпиграф: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет». С.Маршак. По центру доски – большое сердце, вокруг него цитаты о добре и душевной красоте.

                                               Ход ринга

1 чтец. Как часто мы спорим, не зная значения слов.

А суть их поймёшь — и ответ очевидный готов.

Вот так же с вопросом важнейшим о зле и добре.

Все спорят, а смысл исчезает, как в чёрной дыре.

2 чтец. Но этот вопрос нам нельзя отложить на потом.

Иначе неясно, зачем на Земле мы живём.

 Источник добра — совершенный и вечный Творец,

А зла — Разрушитель, кого ждёт бесславный конец.

1 чтец. Добро — гармоничный, живой, многокрасочный мир.

А зло — разрушенье, болезнь, паразит и вампир.

И ясно, что злу равноправным с добром не бывать.

И сущность свою злу приходится вечно скрывать.

2 чтец. Избытка добра не бывает нигде, никогда.

И лучше для всех, чтобы сгинуло зло навсегда.

 

И зло «нужно» миру, как людям — несчастья, беда,

Болезни, пороки, преступность, война и вражда.

1 чтец. И цель нашей жизни — гармонию мира крепить,

От зла отказаться, не дать ему мир погубить.

Но снова твердят о медали и двух сторонах,

О двух порождающих жизнь силовых полюсах…

2 чтец. Возможно, хотят утвердить своё право на зло,

Мечтают, чтоб зло им хоть в чём-нибудь, да помогло.

 Но жизнь дал Творец, отвечать нам придётся пред ним.

А мы здесь всё спорим и правды признать не хотим…

 

Ведущий. Для создания дружественной атмосферы и позитивного настроя на общение предлагаю

вам, ребята упражнение «Доброе слово». ». Все садятся в круг и, передавая из рук в  руки мягкое сердечко, говорят друг другу приветливые слова. Тот, кому трудно найти их и сказать от чистого сердца, передает сердечко молча.

         . Сегодня мы посвящаем наше мероприятие самому главному человеческому качеству – доброте. Соревноваться будут две команды. В жюри войдут 3 человека (Учащиеся разбиваются на две команды «Родничок» и «Солнышко».Ведущий выбирает членов жюри. Им выдаются оценочные листы. Команды выбирают капитанов).

                                      Объявляется конкурс капитанов.

Задание: кто быстрее соберет из половинок пословицы о добре и красоте за 3 мин. Каждая пословица – 1 балл.

1.Приносят счастье добрые дела, 2. Все преходяще здесь - но вечна доброта. (Масуд Сад Салман) 3.  Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. (Толстой Л. Н.). 4. Добро — не наука, оно действие. Роллан Р. 5. Кто слишком много думает о том, чтоб делать добро, тому не хватает времени быть добрым. Тагор Р. 6. Красота до вечера, а доброта – навеки. 7. Красота без разума пуста. 8. Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. Толстой Л. Н. 9.Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский).

  1.  

     Конкурс команд. 1 раунд.

 .Задание 1. Объяснить,, что такое добро. Каждая команда должна дать по одному определению. Учитель записывает их на доске. Затем получившиеся результаты сравнивают с определениями из словаря Ожегова, в которых упоминается «добрый поступок».

              (насколько близок к толкованию ответ - от 3до 5 б.)

    Задание 2. Выбрать из предложенных стихотворений одно, прочесть его и объяснить, почему выбрано именно это стихотворение (см. приложение).    (от 3до 7 б.).

   Задание 3. Прослушать 1 часть истории, представленную ведущим.. Каждой команде поработать над вариантами поведения людей.

            Ответы заслушиваются. Ведущий зачитывает 2 часть истории. Оценивание (5- 8б).

                   Звучит песня. Жюри подводит итоги 1 раунда.

                                     2 раунд.

Задание 5.  Прочитать стихотворение, посвященное добру или злу. Проиллюстрироовать  его  (дается от 5до 10 баллов).

Оценивание иллюстрирования стихотворений.

 

Задание 6. МУДРОСТЬ добра в ПРИТЧЕ

Для начала нужно выяснить, что такое притча. Участники обсуждают это в группах и предлагают свои определения (каждая команда – по одному). Ведущий читает вслух первую часть притчи и просит ребят придумать свое продолжение. Варианты также сочиняются в группах, а потом предлагаются вслух. Затем учитель читает вторую половину притчи.                                             

Оценивание.

Вопросы для обсуждения: ? Чем опасны доброта без ума и ум без доброты? ? Встречались ли вам в жизни ситуации, подтверждающие мудрость этой притчи?

 

Задание 7. Написать синквейн. на слово «Добро». ( от 5 до 10 б.)

 

Задание 8. Ведущий предлагает ребятам на слайдах подборку афоризмов о добре, принадлежащих известным людям разных эпох Каждый участник должен выписать одну мысль, которая ему больше всего понравилась, и приклеить на сердечко на доске.

          Ведущий (на фоне бегущих слайдов ). Наш ринг подходит к своему завершению.  Мы с вами сегодня говорили о самом главном для каждого из нас:  способности  творить          добро. 
         Человек красив тогда, когда его лицо светится доброй улыбкой, а глаза излучают любовь к тем, кто живет рядом с ним на этой земле. Л.Н.Толстой утверждал: «  Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра…Доброта  для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле».

Слово жюри для оглашения результатов ринга. Поздравление победителей. Награждение. Не оставить без внимания и соперников. Им вручаются поощрительные призы. (Звучит песня )

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«литературный ринг "Добро или красота" »

Федеральное казенное общеобразовательное учреждение

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Главного управления

Федеральной службы Исполнения наказаний по Иркутской области»

(ФКОУ В(С)ОШ ГУФСИН России по Иркутской области











Литературный ринг



«Добро или красота»







Автор

Мартынова Т.П., учитель русского языка

и литературы



















2013г.



Литературный ринг «Добро или красота»

Цели: Развить интерес к литературе; формировать умение работать в команде; активизировать мыслительную деятельность; формировать художественный вкус; способствовать воспитанию чувства любви, доброты ко всему живому на земле; чувства неприятия зла и насилия.

Участники: учащиеся 10-х класса

Ведущий: учитель

Чтецы: учащиеся

Игроки: 2 команды из 6 человек

Жюри

Оборудование: бумага с ручками, стикеры в форме сердечек запись песен; DVD, слайд-шоу «Твори добро».

Оформление доски : Добро или красота…. Эпиграф: «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет». С.Маршак. По центру доски – большое сердце, вокруг него цитаты о добре и душевной красоте.

Ход ринга

1 чтец. Как часто мы спорим, не зная значения слов.

А суть их поймёшь — и ответ очевидный готов.

Вот так же с вопросом важнейшим о зле и добре.

Все спорят, а смысл исчезает, как в чёрной дыре.

2 чтец. Но этот вопрос нам нельзя отложить на потом.

Иначе неясно, зачем на Земле мы живём.

 Источник добра — совершенный и вечный Творец,

А зла — Разрушитель, кого ждёт бесславный конец.

1 чтец. Добро — гармоничный, живой, многокрасочный мир.

А зло — разрушенье, болезнь, паразит и вампир.

И ясно, что злу равноправным с добром не бывать.

И сущность свою злу приходится вечно скрывать.

2 чтец. Избытка добра не бывает нигде, никогда.

И лучше для всех, чтобы сгинуло зло навсегда.

 

И зло «нужно» миру, как людям — несчастья, беда,

Болезни, пороки, преступность, война и вражда.

1 чтец. И цель нашей жизни — гармонию мира крепить,

От зла отказаться, не дать ему мир погубить.

Но снова твердят о медали и двух сторонах,

О двух порождающих жизнь силовых полюсах…

2 чтец. Возможно, хотят утвердить своё право на зло,

Мечтают, чтоб зло им хоть в чём-нибудь, да помогло.

 Но жизнь дал Творец, отвечать нам придётся пред ним.

А мы здесь всё спорим и правды признать не хотим…


Ведущий. Для создания дружественной атмосферы и позитивного настроя на общение предлагаю

вам, ребята упражнение «Доброе слово». ». Все садятся в круг и, передавая из рук в руки мягкое сердечко, говорят друг другу приветливые слова. Тот, кому трудно найти их и сказать от чистого сердца, передает сердечко молча.

. Сегодня мы посвящаем наше мероприятие самому главному человеческому качеству – доброте. Соревноваться будут две команды. В жюри войдут 3 человека (Учащиеся разбиваются на две команды «Родничок» и «Солнышко».Ведущий выбирает членов жюри. Им выдаются оценочные листы. Команды выбирают капитанов).

Объявляется конкурс капитанов.

Задание: кто быстрее соберет из половинок пословицы о добре и красоте за 3 мин. Каждая пословица – 1 балл.

1.Приносят счастье добрые дела, 2. Все преходяще здесь - но вечна доброта. (Масуд Сад Салман) 3.  Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. (Толстой Л. Н.). 4. Добро — не наука, оно действие. Роллан Р. 5. Кто слишком много думает о том, чтоб делать добро, тому не хватает времени быть добрым. Тагор Р. 6. Красота до вечера, а доброта – навеки. 7. Красота без разума пуста. 8. Есть только один способ положить конец злу — делать добро злым людям. Толстой Л. Н. 9.Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла. (В.О. Ключевский).

Оценивание.

Конкурс команд. 1 раунд.

.Задание 1. Объяснить,, что такое добро. Каждая команда должна дать по одному определению. Учитель записывает их на доске. Затем получившиеся результаты сравнивают с определениями из словаря Ожегова, в которых упоминается «добрый поступок».

(насколько близок к толкованию ответ - от 3до 5 б.)

Задание 2. Выбрать из предложенных стихотворений одно, прочесть его и объяснить, почему выбрано именно это стихотворение (см. приложение). (от 3до 7 б.).

Задание 3. Прослушать 1 часть истории, представленную ведущим.. Каждой команде поработать над вариантами поведения людей.

Ответы заслушиваются. Ведущий зачитывает 2 часть истории. Оценивание (5- 8б).

Задание 4. Что в имени твоем? Командам предлагаются иллюстрации с изображением пейзажа, людей, животных. На карточках написаны имена. Надо подобрать к имени иллюстрацию. (передать свои ассоциации при озвучивании имени). За правильный ответ – 10 баллов, неточный – от 7 до 9 баллов, приблизительный, отдаленный – от 4 до 6 баллов.

Александр-защитник Виктор - победитель

Филипп – любящий коней Татьяна – управительница

Светлана – светлая Павел – маленький

Константин – постоянный, стойкий Кирилл – господин, владыка

Галина – безмятежность Марина – морская

Звучит песня. Жюри подводит итоги 1 раунда.

2 раунд.

Задание 5. Прочитать стихотворение, посвященное добру или злу. Проиллюстровать его (дается от 5до 10 баллов).

1 стих.  Жила - поживала когда - то большая семья.

Настала пора переезда в иные края.

Когда же мешки с барахлом выносили во двор,

У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор

И “против” и “за” раздавались у них голоса –

Везти или нет им с собою дворового пса.

А тот, чьих зубов опасался полуночный вор,

Лежал и внимательно слушал людской разговор.

“Я стал им не нужен… Зачем притворяться живым?”

И больше не поднял с натруженных лап головы.

Спустя поколение снова настал переезд

На поиски более щедрых и солнечных мест.

И бывшие дети решали над грудой мешков –

Везти или нет им с собою своих стариков...


2 стих. Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…»,- еле слышно прошептал.

-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.


Оценивание иллюстрирования стихотворений.


Задание 6. МУДРОСТЬ добра в ПРИТЧЕ

Для начала нужно выяснить, что такое притча. Участники обсуждают это в группах и предлагают свои определения (каждая команда – по одному). Учитель записывает итоговые определения на доске, а затем они сравниваются со значениями, предложенными в словаре С.И. Ожегова.

Ведущий читает вслух первую часть притчи и просит ребят придумать свое продолжение. Вариан-

ты также сочиняются в группах, а потом предлагаются вслух. Затем учитель читает вторую половину

притчи.

Оценивание.

Вопросы для обсуждения: ● Чем опасны доброта без ума и ум без доброты? ● Встречались ли вам в жизни ситуации, подтверждающие мудрость этой притчи?


Задание 7. Написать синквейн. на слово «Добро». ( от 5 до 10 б.)


Задание 8. Ведущий предлагает ребятам на слайдах подборку афоризмов о добре, принадлежащих известным людям разных эпох Каждый участник должен выписать одну мысль, которая ему больше всего понравилась, и приклеить на сердечко на доске.


В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других. Лев Толстой

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям.Жан-Жак Руссо

Чтобы поверить в добро, нужно начать его делать. Лев Толстой

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра. Блез Паскаль

Знания должны увеличиваться добротой. Фазиль Искандер

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Платон

Красота души придает прелесть даже невзрачному телу. Г.Лессинг


Задание 9 «Добрый поступок»…Предлагается перечислить добрые поступки. За каждый вариант – по 1 б.

Можно прослушать песню о добре (доброте)

Звучит песня.


Жюри подводит итоги 2 раунда.


Чтец 1. Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Чтец 2. Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Чтец 1. Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.

Чтец 2. Пусть в Вашем доме будет мир и счастье,
Умейте уступить в ненужном споре.
И будьте мудры, если разногласье
Вас может привести к семейной ссоре.

Чтец 1. Живите, не чураясь доброты,
Возьмите совесть в верные друзья,
В ней спрятаны все лучшие черты,
Она единственный и праведный судья.

Ведущий (на фоне бегущих слайдов ). Наш ринг подходит к своему завершению. Мы с вами сегодня говорили о самом главном для каждого из нас: способности творить добро.
Человек красив тогда, когда его лицо светится доброй улыбкой, а глаза излучают любовь к тем, кто живет рядом с ним на этой земле. Л.Н.Толстой утверждал: « Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра…Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле».

Слово жюри для оглашения результатов ринга. Поздравление победителей. Награждение. Не оставить без внимания и соперников. Им вручаются поощрительные призы. (Звучит песня )

Оценочный лист

команда

конкурс капитанов

(от 1б…)

1 раунд

2 раунд


всего

зада-

ние1

зада-

ние2 ,

зада-

ние3

зада-

ние 4

зада-

ние 5

зада-

ние 6

зада-

ние7



«Родничок»















итог 1 раунда




итог 2 раунда




«Солнышко»















итог 1 раунда




итог 2 раунда

















Рефлексия. Фишбоун.

Чему учат такие классные часы? Нужны ли они?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
литературный ринг "Добро или красота"

Автор: Мартынова Татьяна Павловна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Литературный вечер любви"
    ["seo_title"] => string(27) "litieraturnyiviechierliubvi"
    ["file_id"] => string(6) "290693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455012946"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект  "Повышение интереса школьников к чтению литературы". "
    ["seo_title"] => string(67) "proiekt-povyshieniie-intieriesa-shkol-nikov-k-chtieniiu-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "113581"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1410501365"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства