kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра. "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК КОНТРОЛЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»

 

Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по прочитан­ным произведениям в игровой форме; формировать и совершен­ствовать умение работать в группе; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать самосто­ятельность, ответственность, прививать интерес к литературе.

 

Оборудование: портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, раз­даточный материал.

 

Тип урока: урок контроля в форме дидактической игры.

 

ХОД УРОКА

 1. Организационный этап

 

 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 

Учитель. Сегодняшний урок проведём в форме литературного ринга, по­свящённого теме «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Турге­нева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина». Он будет состоять из трёх раундов. Соревноваться вам надо будет не в физической силе, а в интеллекту­альной — в литературных знаниях. Все участники ринга имеют возможность продемонстрировать их и получить отличные и хорошие оценки. Успехов всем!

Сначала небольшая разминка. Скажите, в каком произведении герои «сорев­нуются» в физической силе, в кулачном бою? Каковы причины этого поединка? Кто его выигрывает? Как заканчивается произведение? (Ответы учащихся.)

 

Методический комментарий. Для участия в контрольной игре учащи­еся объединяются в 4 команды, дают им название. Учитель помогает учащим­ся объединиться в команды по своему усмотрению или по желанию учащихся, привыкших работать в определённой группе. В состав жюри входит учитель и несколько учащихся, которые ему помогают.

Время для подготовки ответа командам определяет учитель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра. "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"»

УРОК № 32.


УРОК КОНТРОЛЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»


Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по прочитан­ным произведениям в игровой форме; формировать и совершен­ствовать умение работать в группе; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать самосто­ятельность, ответственность, прививать интерес к литературе.


Оборудование: портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, раз­даточный материал.


Тип урока: урок контроля в форме дидактической игры.


ХОД УРОКА

1. Организационный этап


2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности


Учитель. Сегодняшний урок проведём в форме литературного ринга, по­свящённого теме «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Турге­нева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина». Он будет состоять из трёх раундов. Соревноваться вам надо будет не в физической силе, а в интеллекту­альной — в литературных знаниях. Все участники ринга имеют возможность продемонстрировать их и получить отличные и хорошие оценки. Успехов всем!

Сначала небольшая разминка. Скажите, в каком произведении герои «сорев­нуются» в физической силе, в кулачном бою? Каковы причины этого поединка? Кто его выигрывает? Как заканчивается произведение? (Ответы учащихся.)


Методический комментарий. Для участия в контрольной игре учащи­еся объединяются в 4 команды, дают им название. Учитель помогает учащим­ся объединиться в команды по своему усмотрению или по желанию учащихся, привыкших работать в определённой группе. В состав жюри входит учитель и несколько учащихся, которые ему помогают.

Время для подготовки ответа командам определяет учитель.

Ход литературного ринга

Первый раунд

Задание 1 «Узнай писателя и произведение по его героям»

1-я карточка

Литературные герои

Автор и название(-я) произведения(-й)

1. Княгиня Трубецкая, генерал-губернатор, важный вельможа, крестьяне-ходоки; избиваемая кнутом женщина

1. И. С. Тургенев «Бирюк», стихотворе­ния в прозе

2. Лесник Фома Кузьмич, мужик-поруб­щик; собака, воробей, два богача

2. М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генера­лов прокормил», «Дикий помещик»

3. Два генерала; помещик Урус-Кучум Кильди- баев, капитан-исправник, актёр Садовский

3. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

4. Остап, куренной атаман Кукубенко, Анд- рий, прекрасная полячка

4. Н. А. Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом...»


Ответ. 1 —- 4; 2 1; 3 — 2; 4Э- 3.


Задание 2 «Узнай произведение по его началу» 2-я карточка

Начало произведения

Автор и название произведения

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил- был помещик, жил и, на свет глядючи, радовался»

1. И. С. Тургенев «Бирюк»

2. «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необи­таемом острове»

2. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»

3. «— А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной ка­кой! Что это на вас за поповские подрясники?

И эдак все ходят в академии? »

3. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»

4. «Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя добрая рыси­стая кобыла бодро бежала по пыльной дороге...»

4. М. Е. Салтыков-Щедрин «По­весть о том, как один мужик двух генералов прокормил»



Ответ. 1 — 2; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 1.

Второй раунд

Задание 3 «Кому принадлежат эти вещи?»

Карточка для 1-й группы. Ночные рубашки, ордена, номер «Московских ведомостей», верёвка. (Двум генералам из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».)

Карточка для 2-й группы. «Весть», леденец, печатный пряник, написанные циркуляры. (Помещику из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)

Карточка для 3-й группы. Шаровары шириною в Чёрное море, красные са­поги, люлька, сабля. (Тарасу Бульбе из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)

Карточка для 4-й группы. Армячишко, котомка, лапти, крест на шее. (Кре- стьянам-ходокам из стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парад­ного подъезда».)


Задание 4 «Пантомима»

Разыграйте эпизод из произведения в виде пантомимы, чтобы другие коман­ды угадали его.

Карточка для 1-й группы. Встреча Тараса Бульбы с сыновьями из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».

Карточка для 2-й группы. Крестьяне-ходоки у парадного подъезда из сти­хотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».

Карточка для 3-й группы. Два генерала на необитаемом острове в поисках пищи из сказки М. Е Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

Карточка для 4-й группы. Четыре генерала в гостях у помещика Урус-Ку- чум-Кильдибаева из сказки М. Е Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».


Третий раунд

Задание 5 «Ролевая игра»

Обсудите предложенную ситуацию, выполните поставленное задание.

Карточка для 1-й группы. Представьте, что вы встретились с Тарасом Буль­бой. Расспросите его о товарищеских отношениях между казаками. Составьте и разыграйте диалог, выразив своё отношение к товариществу.

Карточка для 2-й группы. Представьте, что вы встретились с сыновьями Тара­са Бульбы Андрием и Остапом, когда они только прибыли на Запорожскую Сечь. О чём бы вы их расспросили? Что бы вы рассказали им о Запорожской Сечи?

Карточка для 3-й группы. Представьте, что один из вас — Андрий Бульба. Составьте монолог-предупреждение о своей судьбе — обращение к современно­му читателю. Обоснуйте своё мнение о моральных качествах человека.

Карточка для 4-й группы. Представьте, что один из вас — казак, товарищ Та­раса Бульбы, и у вас есть возможность заехать к его жене и рассказать ей о смер­ти мужа и сыновей. Как бы вы сделали это? Озвучьте своё утешительное слово.


Подведение итогов урока. Выставление оценок


Домашнее задание

Прочитать статью учебника о JI. Н. Толстом.

Самостоятельно подобрать дополнительный материал о писателе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Богомазова Галина Васильевна

Дата: 26.11.2015

Номер свидетельства: 258668


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства