Урок-игра. "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"
Урок-игра. "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"
УРОК КОНТРОЛЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по прочитанным произведениям в игровой форме; формировать и совершенствовать умение работать в группе; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать самостоятельность, ответственность, прививать интерес к литературе.
Оборудование: портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, раздаточный материал.
Тип урока: урок контроля в форме дидактической игры.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Сегодняшний урок проведём в форме литературного ринга, посвящённого теме «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина». Он будет состоять из трёх раундов. Соревноваться вам надо будет не в физической силе, а в интеллектуальной — в литературных знаниях. Все участники ринга имеют возможность продемонстрировать их и получить отличные и хорошие оценки. Успехов всем!
Сначала небольшая разминка. Скажите, в каком произведении герои «соревнуются» в физической силе, в кулачном бою? Каковы причины этого поединка? Кто его выигрывает? Как заканчивается произведение? (Ответы учащихся.)
Методический комментарий. Для участия в контрольной игре учащиеся объединяются в 4 команды, дают им название. Учитель помогает учащимся объединиться в команды по своему усмотрению или по желанию учащихся, привыкших работать в определённой группе. В состав жюри входит учитель и несколько учащихся, которые ему помогают.
Время для подготовки ответа командам определяет учитель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра. "ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА"»
УРОК № 32.
УРОК КОНТРОЛЯ. ЛИТЕРАТУРНЫЙ РИНГ «ПРОБЛЕМЫ И ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. В. ГОГОЛЯ, И. С. ТУРГЕНЕВА, Н. А. НЕКРАСОВА, М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА»
Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по прочитанным произведениям в игровой форме; формировать и совершенствовать умение работать в группе; развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь; воспитывать самостоятельность, ответственность, прививать интерес к литературе.
Оборудование: портреты писателей, иллюстрации к их произведениям, раздаточный материал.
Тип урока: урок контроля в форме дидактической игры.
ХОД УРОКА
1. Организационный этап
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
Учитель. Сегодняшний урок проведём в форме литературного ринга, посвящённого теме «Проблемы и герои произведений Н. В. Гоголя, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина». Он будет состоять из трёх раундов. Соревноваться вам надо будет не в физической силе, а в интеллектуальной — в литературных знаниях. Все участники ринга имеют возможность продемонстрировать их и получить отличные и хорошие оценки. Успехов всем!
Сначала небольшая разминка. Скажите, в каком произведении герои «соревнуются» в физической силе, в кулачном бою? Каковы причины этого поединка? Кто его выигрывает? Как заканчивается произведение? (Ответы учащихся.)
Методический комментарий.Для участия в контрольной игре учащиеся объединяются в 4 команды, дают им название. Учитель помогает учащимся объединиться в команды по своему усмотрению или по желанию учащихся, привыкших работать в определённой группе. В состав жюри входит учитель и несколько учащихся, которые ему помогают.
Время для подготовки ответа командам определяет учитель.
Ход литературного ринга
Первый раунд
Задание 1 «Узнай писателя и произведение по его героям»
4. Н. А. Некрасов «Русские женщины», «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день, часу в шестом...»
Ответ. 1 —- 4; 2 1; 3 — 2; 4Э- 3.
Задание 2«Узнай произведение по его началу» 2-я карточка
Начало произведения
Автор и название произведения
1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил- был помещик, жил и, на свет глядючи, радовался»
1. И. С. Тургенев «Бирюк»
2. «Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове»
2. М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик»
3. «— А поворотись-ка, сын! Экий ты смешной какой! Что это на вас за поповские подрясники?
И эдак все ходят в академии? »
3. Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»
4. «Я ехал с охоты вечером один, на беговых дрожках. До дому ещё было вёрст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге...»
4. М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
Ответ. 1 — 2; 2 — 4; 3 — 3; 4 — 1.
Второй раунд
Задание 3 «Кому принадлежат эти вещи?»
Карточка для 1-й группы.Ночные рубашки, ордена, номер «Московских ведомостей», верёвка. (Двум генералам из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».)
Карточка для 2-й группы.«Весть», леденец, печатный пряник, написанные циркуляры. (Помещику из сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)
Карточка для 3-й группы.Шаровары шириною в Чёрное море, красные сапоги, люлька, сабля. (Тарасу Бульбе из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»)
Карточка для 4-й группы.Армячишко, котомка, лапти, крест на шее. (Кре- стьянам-ходокам из стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».)
Задание 4 «Пантомима»
Разыграйте эпизод из произведения в виде пантомимы, чтобы другие команды угадали его.
Карточка для 1-й группы. Встреча Тараса Бульбы с сыновьями из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
Карточка для 2-й группы. Крестьяне-ходоки у парадного подъезда из стихотворения Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда».
Карточка для 3-й группы. Два генерала на необитаемом острове в поисках пищи из сказки М. Е Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».
Карточка для 4-й группы. Четыре генерала в гостях у помещика Урус-Ку- чум-Кильдибаева из сказки М. Е Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик».
Карточка для 1-й группы. Представьте, что вы встретились с Тарасом Бульбой. Расспросите его о товарищеских отношениях между казаками. Составьте и разыграйте диалог, выразив своё отношение к товариществу.
Карточка для 2-й группы. Представьте, что вы встретились с сыновьями Тараса Бульбы Андрием и Остапом, когда они только прибыли на Запорожскую Сечь. О чём бы вы их расспросили? Что бы вы рассказали им о Запорожской Сечи?
Карточка для 3-й группы. Представьте, что один из вас — Андрий Бульба. Составьте монолог-предупреждение о своей судьбе — обращение к современному читателю. Обоснуйте своё мнение о моральных качествах человека.
Карточка для 4-й группы. Представьте, что один из вас — казак, товарищ Тараса Бульбы, и у вас есть возможность заехать к его жене и рассказать ей о смерти мужа и сыновей. Как бы вы сделали это? Озвучьте своё утешительное слово.
Подведение итогов урока. Выставление оценок
Домашнее задание
Прочитать статью учебника о JI. Н. Толстом.
Самостоятельно подобрать дополнительный материал о писателе.