kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» для обучающихся 2-3 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о русских народных сказках в игровой форме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» для обучающихся 2-3 классов.»

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской

области Красносулинская школа-интернат №1

















ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ»

для обучающихся 2-3 классов.











Разработали и провели: Баранникова М.А.,

Ивасенко О.В.









январь 2021

Литературная викторина «Русские народные сказки»

Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся о русских народных сказках в игровой форме.
Задачи:

  • Воспитывать любовь к устному народному творчеству

  • Прививать интерес к чтению.

  • Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.

  • Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.

Подготовительная работа:

  1. Чтение русских народных сказок («Петушок и бобовое зернышко», «Теремок», «Лиса и волк», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят».

  2. Рисование и раскрашивание иллюстраций к сказкам.



Ход занятия.

Ведущий: 

У сказки чистая душа,
Как ручеёк лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ её творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В неё мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Сказка – это вымышленный рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях.

Сказки бывают трех видов: сказки о животных, сказки о жизни или о волшебстве.

Сказки к нам пришли из глубины веков.  А почему сказки называют народными (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

Сказки учат человека жить, вселяют в него оптимизм, утверждают веру в торжество добра и справедливости, учат мудрости и трудолюбию.
В сказках животные наделялись различными качествами. Получалось, что изображались животные, а высмеивались пороки людей – жадность, глупость, лень.
Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир русских народных сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете русские народные сказки, а поможет это сделать викторина, участниками которой вы станете.

На литературной викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон. В нашей викторине победит тот, кто получит больше всего жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

Прежде чем начать нашу литературную викторину я напомню правила поведения на ней.

Правила поведения на литературной викторине:

• Вопросы надо слушать внимательно.

• Не перебивать друг друга.

• Если готов ответ, подними руку.

Ну, что готовы? Итак, начнем!

1 конкурс «Сказка начинается»

(зачитываются отрывки из сказки, по которым участники узнают и называют сказку)

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

- Петя, не торопись. Петя не торопись

«ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»


Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем в город на ярмарку, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»


Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

«ТЕРЕМОК»


Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»


Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

— Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, да поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая.

«ЛИСА И ВОЛК»


2 конкурс «Узнай героя сказки»

(по описанию должны узнать героя и назвать произведение)

Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были?

(ГУСИ-ЛЕБЕДИ, сказка «Гуси-лебеди»)


Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (ВОЛК, сказка «Волк и семеро козлят»)



Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?… (ПЕТУШОК, сказка «Петушок и бобовое зернышко»)



Песенку мамы мы слушать любили,
Но нас обхитрили и чуть не сгубили.
Один лишь из братьев самый разумный,
Врага, быстроногий опередил.
Закрылся он в печке под крышкой чугунной,
И правду мамуле про волка раскрыл (КОЗЛЯТА, сказка «Волк и семеро козлят»)


Живёт в лесу старушка.

У неё есть избушка.

Летает на метле.

Детей ворует на заре.

Костяная у неё нога,

Зовут её … (БАБА-ЯГА, сказка «Гуси-лебеди»)


Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял. (ВОЛК, сказка «Лиса и волк»)



С кем гуси лебеди летели, и куда?
Девице скажет лишь тогда,
когда та приподнимет ветвь с земли
и вкусит дикие её плоды.
Тогда и от погони сбережёт,
листвой над братом и сестрою сделав свод.
Условия простые ставит. Кто она?
Дикоростущая лесная … . (ЯБЛОНЯ, сказка «Гуси-лебеди»)


Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал волк-злодей
Всех семерых её детей. (КОЗА, сказка «Волк и семеро козлят»


В тереме живет,

Хлебные корки грызёт. (МЫШКА, сказка «Теремок»)


3 конкурс «Назовите сказку по опорным словам»

БРАТ, СЕСТРА, ГУСИ, БАБА-ЯГА


КУРОЧКА, КОРОВА, КУЗНЕЦ


ДЕД, БАБА, САНИ, РЫБА, ЛИСА


МЫШКА, ЛЯГУШКА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ


КУЗНЕЦ, КОЗЛЯТА, ВОЛК


4 конкурс «Внимательный читатель»

(выбрать из 3 вариантов правильный ответ)


Как звали петушка?

  • Петух Петухович;

  • Кукарека;

  • Петя


При каких обстоятельствах петушок подавился зернышком?

  •  когда клевал второпях;

  • когда клевал зерно и пел одновременно;

  •  когда увидел лису


Что попросила курочка у хозяюшки?

  • молока;

  • маслица;

  • сметанки


Что кузнец передал для хозяина?

  • топор;

  • новую косу;

  • серп


Петушок вскочил живёхонький и во все горло запел:

  • спасибо;

  • ку-ка-ре-ку!

  • благодарю


Что приносила коза своим деткам?

  • кефир

  • молоко

  • воду


Кто выдавал себя за козу?

  • волк

  • лиса

  • медведь


Каким образом волк сделал себе тоненький голосок?

  • убежал в дремучий лес и долго там репетировал;

  • попросил Мышонка вместо себя спеть песенку мамы Козы;

  • уговорил кузнеца перековать ему голос


Где спрятался один козленочек, когда козлята отворили дверь волку?

  • под столом

  • под лавкой

  • в печке


Через что мама Коза предложила прыгать волку, чтобы спасти своих козлят?

  • через реку

  • через яму, в которой горел костер

  • через острый камень


Что лопнуло у волка?

  • шарик

  • брюхо

  • мячик

Что велели родители девочке, когда уезжали?

  • сходить в лес по грибы и ягоды;            

  • не ходить со двора и беречь братца;

  • играть с подружками

Куда понесли гуси-лебеди маленького братца?

  • к Бабе-Яге;

  • К Кощею Бессмертному;

  • К Змею Горынычу

Что повстречала девочка после печки?

  • грушу                    

  • берёзку

  • яблоньку


Что делал братец в избушке Бабы – Яги?

  • кормил мышку             

  • играл с яблочками

  • плакал


Кто сказал девочке, что Баба-Яга собирается их съесть?

  • мышка;

  • кошка;

  • гуси-лебеди


Что обещали привезти дочери родители? 

  • свистульку

  • пряник

  • платочек


Где стоял теремок?

  • в поле;

  • на болоте;

  • в лесу


Кто пришёл к мышке в теремок и стали они жить вдвоём?

  • Лисичка-сестричка;

  • Лягушка-квакушка;

  • Зайчик -попрыгайчик


Куда залез медведь, тем самым разрушив теремок?

  • в окно теремка;

  • на крышу;

  • на крылечко


Подведение итогов литературной викторины. Мы прощаемся с вами, но с вами остаются замечательные сказки, которые учат нас быть добрыми, самоотверженными, преданными, учат любить близких нам людей. Спасибо за участие в викторине! Читайте больше сказок! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ» для обучающихся 2-3 классов.

Автор: Ивасенко Ольга Всеславовна, Баранникова Марина Александровна

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Статья "Литературные игры" "
    ["seo_title"] => string(28) "stat-ia-litieraturnyie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "124579"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745032"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая ррограмма по литретатурному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-rroghramma-po-litrietaturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224087"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438449949"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Использование лингвострановедческого подхода в методике обучения иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-linghvostranoviedchieskogho-podkhoda-v-mietodikie-obuchieniia-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "146609"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419222003"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства