Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса
Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса
Внеклассное мероприятие по литературе рассчитано на обучающихся 5-6 классов. Цель данного мероприятия - повышение мотивации к изучению литературы, повышение читательской компетентности, расширение кругозора читателя.
Игра проводится в форме соревнования команд.
План игры:
1.Приветственное слово. Представление жюри.
2. Конкурс художников-оформителей "Обложка книги"
3.Пантомима
4.Конкурс пословиц.
5. Узнай произведение и его героев.
6. Конкурс "Почти буриме".
7. Конкурс "Неожиданные гости"
8. Гонка за лидером.
9. Шифрограмма
10 Заключительное слово. Подведение итогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по литературе для 5 класса »
Штурманы книжных морей.
Ведущий: Кто завоюет звание штурманы книжных морей? Тот кто быстро узнает книгу, кто сможет интересно рассказать о любимой книге, будет быстрым, находчивым, неунывающим. А кто знает, что значит слово «штурман»?
Ведущий: Я искренне желаю, чтобы каждый из вас получил это звание. Удачной игры, счастливого плавания вам, штурманы!
Конкурсы:
Каждая команда получает по книге. Задание: назвать правильно части книги.(обложка, форзац, титульный лист, аннотация, оглавление и т.д.)
Конкурс художников-оформителей. Оформить обложку книги.
Придумать пантомиму «Как не надо обращаться с книгой»
Кто больше назовет пословиц о книге, о чтении.
Назвать из какого литературного произведения отрывок, кто автор, назвать главных героев.
«Иван в это время спал самым, как сказал бы Алик Соловьев самым пер-спокойным образом. И спал Иван потому, что устал. А устал Иван потому, что за Бандюгой гонялся. А гонялся он за Бандюгой потому, что хотел его спрятать. А спрятать его он хотел потому, что Бандюга мог помешать ему лунатить.»
«После звонка с последнего урока Анна Антоновна задержала весь класс.
-сейчас придет…-сказала она.
-буксир! -крикнул Колька Веткин.
Приоткрылась дверь, и раздался голос:
-можно?
-входи, входи,- пригласила Анна Антоновна.
В класс вошла девочка.
-Буксир! -закричал Колька Веткин.- Вот это буксир, я понимаю!- и ,захохотал, будто Чарли Чаплина увидел»
«-Чего же ты не делаешь уроки?- спросила Лика.- ведь твой мозг, наверно, давно отдохнул.
-я сам знаю, сколько нужно моему мозгу отдыхать!- ответил я.
Теперь я уже не мог тут же сесть за уроки, чтоб Лика не вообразила, будто это она меня заставила заниматься. Поэтому я решил еще немножечко отдохнуть и стал рассказывать про Шишкина, какой он растяпа и как он забыл на футбольном поле свою куртку. Скоро пришел с работы папа и стал рассказывать, что их завод получил заказ на изготовление новых машин для Куйбышевского гидроузла, и я снова не мог делать уроки, потому что мне интересно было послушать».
«-иди в магазин ,- напомнила Лелишна.
-не командуй!- огрызнулся Петька.-У меня и без тебя командиров хватает. Вокруг меня одни командиры, один я гвардии рядовой. Ничего , в армию пойду, сам командиром буду. Уж я покомандую! Сусанна у меня медсестрой будет. Я ей покажу где раки зимуют!
-иди в магазин!- сказал Виктор.
Петька плюнул и пошел в магазин».
Конкурс «Почти буриме»
По окончаниям стихотворных строк, написанных знаменитыми поэтами вспомнить и прочитать наизусть выразительно стихотворение, из которого они взяты и назвать фамилию поэта.
кроет 2. одинокий
крутя голубом
завоет далекой
дитя родном.
А.С.Пушкин «Зимний вечер», М.Ю. Лермонтов «Парус»
Конкурс «Неожиданные гости»
Угадать, о ком из героев идет речь и в каких произведениях живут эти герои.
За лесом зашло солнце. густые вечерние сумерки сгустились. На большой поляне зажегся прощальный костер «Кто это зажег?»-удивились ребята. А когда подошли ближе, увидели у костра подтянутую фигуру военного. Он сурово говорил мальчику:
-А ну, хлопчик отойди от калитки. Здесь посторонним стоять не положено
-Я не посторонний.
-А кто же ты?
-Я свой.
-Какой свой?
-Советский.
-Мало ли что советский. Говорю- не положено.
Пионеры недоумевали: где-то они слышали этот разговор, а припомнить не могут. Неожиданно залаяла собака.
-Ну-с, тетушка,- сказал хозяин собаки, сначала мы с вами споем, а потом попляшем. Хорошо?
Он вынул из кармана дудочку и заиграл. Тетка не вынося музыки, беспокойно задвигалась и завыла.«Тятька, да ведь это же…»
Но тут группа незнакомых пионеров грянула песню, а ребятам так и не удалось узнать что хотел сказать этот детский голосок. Приплясывая и напевая, от группы отделился мальчик
Мы не шайка и не банда
Не ватага удальцов.
Мы веселая команда
Пионеров молодцов. Ух ты!
В это время к костру подошел человек странного вида. Это был тощий и смуглый старик с бородой по пояс, в роскошной чалме, белом шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шелковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками. «Апчхи!»- оглушительно чихнул старичок и пал ниц- «Приветствую тебя, о прекрасный отрок!»-сказал он юному пионеру. Слова старика прервал сильный ливень. Он погасил костер и заставил ребят разбежаться по дачам. Весь вечер они вспоминали имена тех, кого видели у костра.
А.П. Чехов «Каштанка», А.П. Гайдар «Тимур и его команда»
С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,
Гонка за лидером:
1)Замени пословицу «Других не суди, на себя погляди» фразой из басни И.А. Крылова («чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться».)
Кто пропел все лето? (попрыгунья-стрекоза).
Из какой басни взяты слова: «Ай, Моська!» ?
Скажите мораль басни «Волк и ягненок»
Как называлось учебное заведение в котором учился А.С.Пушкин.
Как звали князя открывшего первую библиотеку на Руси?
Историческая справка: Как создавались в Древней Руси книги.
Кроссворд «Что за прелесть эти сказки»!
Шифрогамма : расшифруйте высказывание.
(Чтение - вот лучшее учение. Будешь книги читать, будешь много знать.)