Конспект внеклассного мероприятия
«Математический турнир «Решай-ка»
(5 класс)
Цель мероприятия:
формирование умения использовать математические способности у школьников в нестандартных заданиях.
Задачи:
развитие математических способностей;
повышение познавательной активности у учащихся;
развитие культуры общения и культуры ответа на вопрос;
развитие чувства сопереживания результатам труда.
Ход мероприятия:
1 тур «Примерчики на разминку»
1. Замени звездочки цифрами:
а)*-1=*
б) *-1=*
в) *+1=**
2. Расшифруй пример:
а) А*Б=А б) 9А:1А=А
А+Б=10
3. Составь число:
а) Запиши число 100 при помощи пяти пятерок.
б) Как записать число 111 четырьмя двойками?
в) Запиши число 28 при помощи пяти двоек.
4. Не меняя порядка чисел 123456789 вставь знаки «-» и «+» чтобы получилось 100
5. Каждая буква обозначает цифру. Угадай, какие цифры обозначены буквами в записи:
а) АБВГ+АБДГ=ВГДАГ
б) АБ*Б*А=БББ
2 тур «Математические вопросики»
1. Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами?
2. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
3. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
4. Пассажир такси ехал в село. По дороге он встретил 8 грузовиков, 3 такси и 5 автомашины. Сколько всего машин шло в село?
5. Сколько всего двузначных чисел?
3 тур «Порешаем задачки»
1. Известно, что 50 одинаковых книг стоят больше 17 рублей, но меньше 18 рублей. Сколько стоит одна книга?
2. Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на 3 части. Всего стало 15 листов. Сколько листов бумаги разрезали?
3. Малыш может съесть 600 грамм варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
4. Турист проходит 6 километров за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?
5. По вертикальному столбу высотой 6 метров движется улитка. З а день она поднимается на 4 метра, за ночь опускается на 3 метра. Сколько дней ей потребуется чтобы добраться до вершины?
4 тур «Загадочные фигуры»
1. Раздели прямоугольник на 4 части так, чтобы две из них были четырехугольными формами, а две треугольной формы.
2. Как повернуть дом другой стороной, передвинув только две палочки.
3. Раздели квадрат 3 непересекающимися отрезками на 4 равные части.
4. Убери 5 палочек, чтобы осталось 6 равных квадратов.
5. У этого грустного телёнка, составленного из 151/2 палочек, переложи 5 палочек так, чтобы получился веселый теленок.
5 тур «Шуточные вопросики»
1. У трех шоферов был брат Андрей, а у Андрея братьев не было. Могло ли это быть?
2. Сели четыре кошки, против каждой по три кошки. Сколько их?
3. Как увеличить число 666 в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий?
4. Пара лошадей пробежала 50 километров. Сколько пробежала каждая лошадь?
5. Кирпич стоит рубль и полкирпича. Сколько стоит кирпич?
6 тур «Задачи не из легких»
1.Кусок проволоки длиной 78 сантиметров надо разрезать на несколько частей длиной 12 сантиметров и несколько частей длиной 15 сантиметров, но так, чтобы обрезков не было. Как это сделать?
2. Винни-Пуху подарили в день рождение бочонок с мёдом массой 7 килограмм. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4 килограмма. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?
3. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
4. Во сколько раз быстрее движется конец минутной стрелки, чем конец часовой стрелки в часах?
5. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 километра. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь?
7 тур «Загадки-цифры»
1. К числу 37 припишите справа и слева одну и ту же цифру, такую, чтобы полученное четырехзначное число разделилось на 6.
2. Трехзначное число 87* делится на 5, а также на 3. Какова последняя цифра?
3. Число яблок в корзине – двузначное. Яблоки можно разделить поровну между 2, 3 и 5 детьми, но нельзя разделить поровну между 4 детьми. Сколько яблок в корзине?
4. Умножили 2 числа – получилось 105. Какие числа умножили? Укажи все пары таких чисел.
5. Подбери двузначное число, цифра которого в 7 раз меньше самого числа.
8 тур «Заполни квадрат»
Заполни пустые клеточки квадрата цифрами от 1 до 6 так, чтоб сумма цифр в горизонтальных, вертикальных и шестиклеточных диагональных рядах была равна 21, но ни в одном по вертикали, горизонтали или шестиклеточной диагонали не было бы одинаковых цифр.
6
5
4
5
6
5
3
1
2
3
9 тур «Четырьмя прямыми»
Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.
10 тур «Финальная задачка»
Красная Шапочка несла бабушке 14 пирожков: с капустой, мясом и грибами. Больше всего было пирожков с капустой, причем их было в 2 раза больше, чем пирожков с мясом, а пирожков с мясом было меньше, чем пирожков с грибами. Сколько было пирожков с грибами?
Итог мероприятия. Награждение победителей.
1 тур «Примерчики на разминку»
1
1000-1=999
100-1=99
9999+1=10000
2
1 и 9
А=6
3
5*5*5-5*5=100
222:2=111
22+2+2+2=28
4
123+45-67+89=100
123+4-5+67-89=100
5
В=1 Г=0 А=5 Б=2 Д=4
А=3 Б=7
2 тур «Математические вопросики»
1
10 промежутков
2
5 углов
3
в 11 раз
4
1 машина
5
90 чисел
3 тур «Порешаем задачки»
1
35 копеек
2
3 листа
3
2 минуты
4
100 метров
5
3 дня
4 тур «Загадочные фигуры»
1
2
3
4
5
5 тур «Шуточные вопросики»
1
Могло, если шоферы были женщины
2
4 кошки
3
Написать число 666, а затем перевернуть «вверх ногами» - получится 999
4
50 километров
5
1 рубль
6 тур «Задачи не из легких»
1
12*4+15*2=78
2
6 килограмм
3
64+8+1=73
4
В 12 раз
5
3 часа
7 тур «Загадки-цифры»
1
4
2
0
3
30
4
3 и 35
7 и 15
105 и 1
5 и 21
5
35
8 тур «Заполни квадрат»
6
3
5
1
2
4
4
5
1
3
6
2
2
6
4
5
3
1
5
1
3
2
4
6
3
2
6
4
1
5
1
4
2
6
5
3
9 тур «Четырьмя прямыми»
10 тур «Финальная задачка»
Ответ: 3 пирожка с грибами.
Список использованной литературы
1. Иванов А. И. Решение нестандартных задач для 4 класса – М.: «Третий Рим», 2008.
2. Кошелев И. И. Олимпиадные задания для 1-4 классов – М.: «Учебник»,2007.