Анализ внеклассного мероприятия.
Сценарий театрализованной постановки «В гостях у Пушкиных».
Класс: 5
Учитель: Чередникова И.В.
Цели:
Обучающие: познакомить с детским этапом из жизни А.С.Пушкина.
Развивающие: совершенствовать навыки литературной речи учащихся; развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать любовь к родной литературе, к поэтическому слову, уважительное отношение к личности А.С. Пушкина.
Оборудование: компьютерная презентация.
Методические приёмы: инсценирование, словесное рисование.
Ход мероприятия.
Сцена 1. Вступление.
Ведущий:
Все великие когда-то были маленькие дети.
И шалили, и смеялись, в мяч играли на паркете.
Не всегда послушны были, все уроки изучали.
И бывало, что от взрослых по заслугам получали.
Мы заглянем в дом московский не с парадного подъезда,
В доме Пушкиных, быть может, мы узрим, что не известно.
Сцена 2. За обеденным столом.
Надежда Осиповна:
Сегодня на семейный вечер в наш дом прибудут лучшие писатели, поэты,
И вы мои, хорошие услышите сонеты.
Прошу, уж будьте вежливы, примерны и послушны,
Почтительны с гостями и в меру добродушны.
Сергей Львович:
Ах, Оленька, быть может, сыграешь на фортепьяно?
Саша:
А можно, почитаю стихи свои я, папа?
Сергей Львович::
Было бы весьма забавно!
Но пусть Руссло, твой гувернёр, их прочитает прежде,
Чем ты представишь их на вечер.
(Саша дёргает за косичку сестру, убегает. Она его догоняет. Все дети весело убегают.)
Сцена 3. Нестерпимая обида.
Руссло:
Сударь, вам восемь лет, а вы резвитесь, как ребёнок,
Нет, не дитя, а сущий вы чертёнок.
Саша:
Месье, мне папенька сегодня разрешил прочесть стихи. Их будут слушать.
Не изволите прочесть и Вы?
Руссло:
Извольте! Я прочту.
Шу-тка! (Далее бубнит себе под нос).
Вы, Александр, позорите семейство. На этом вечере таким стихам нет места!
Сам Карамзин сегодня приглашён, а вы писать изволите такой позор!
Я вам советую учить стихи чужие и не порочить головы святые!
Саша:
Ах так! Ну что ж! Стихи мои не ставите Вы в грош!
Я их немедля уничтожу! (Тихо:Чтоб только мне не видеть Вашу рожу!)
Разрывает и бросает в огонь.
Сцена 4. Литературный вечер.
Надежда .ОСиповна:
Мы в доме рады встретить вас, уж ждём с Сергеем целый час!
Присаживайтесь, гости! Отдыхайте и нас стихами позабавьте!
Карамзин:
Позвольте мне начать уж, господа!
Гости:
Николай Михалыч! Просим! Да!
Карамзин:
Пой во мраки тихой рощи,
Нежный, кроткий соловей!
Пой при свете лунной нощи!
Глас твой мил душе моей!.
Но почто ж рекой катятся
Слёзы из моих очей,
Чувства ноют и томятся
От гармонии твоей?
…………………….
Скоро ль песнию своею,
О любезный соловей,
Над могилою моею
Будешь ты пленять людей?
Аплодисменты.
Сергей .Львович:
Мне б хотелось, господа, вас порадовать!Да-да!
Сын мой Саша – сочинитель!
Сашенька, пойди сюда!
Обещал нам почитать! Что ж, готовы мы внимать!
Надежда Осиповна:
Право, Саша! Не стесняйся! Почитай! Не зазнавайся!!!
Дмитриев И.И. :
Славный мальчик да смешной! Карамзин, гляди какой!
Кудри и лица овальчик!
- Ну-ка! Подойди, арапчик!
Саша:
Да! З ато не рябчик!
Убегает.
Сцена 5. В детской.
Надежда .Осиповна.:
Александр! Ты всем дерзил! Это видел Карамзин!
Дмитриеву ты грубил! Гувернёра оскорбил!
Наказать тебя должна! В угол ты идёшь до сна!
Садится на стул в углу.
Няня:
Что сидите Вы одни? Ах, наказаны, поди?
Стыдно, барин, баловать! Не дитя уж, так сказать!
Саша:
Нянюшка, послушай, я…
Ну за что они меня?
Няня:
Ладно, барин, не грусти! Сказку хочешь знать, поди?
Приготовься-ка ко сну. Я тебе вмиг расскажу.
Саша засыпает, а няня рассказывает:
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица. – говорит одна девица,-
То на весь крещёный мир приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, - говорит её сестрица, - то на весь бы мир одна
Наткала б я полотна».
«Кабы я была царица, - третья молвила сестрица, -
Я б для батюшки царя родила богатыря».
Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела:
«Здравствуй, красная девица, - говорит он. – Будь царица.
И роди богатыря мне к исходу сентября.
Так-то, Сашенька, случилось. Но война тут приключилась.
На войну уходит царь, стороны той государь.
А ткачиха с поварихой с сватьей бабой Бабарихой,
Чтоб царицу извести шлют ему плохи вести:
«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; не мышонка, не лягушку,
А неведому зверюшку».
Долго горевал Салтан, но серчать совсем не стал,
Свой указ он отправляет, да ткачиха подменяет:
«Царь велит своим боярам, времени не тратя даром,
И царицу и приплод тайно бросить в бездну вод»!.
Бочку в море опустили и как будто бы забыли,
Что растёт ребёнок там не по дням, а по часам.
Вынесла волна на сушу и спасла несчастным душу.
Мать и сын теперь на воле, а пред ними сине море.
Видит сын такое лихо: Бьётся лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней.
«Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель,
Не тужи, что за меня есть не будешь ты три дня.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом: Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил, чародея подстрелил.
Ввек тебя я не забуду: ты найдёшь меня повсюду,
А теперь ты воротись, не горюй и спать ложись».
И голубчик мой уснул! Сказку завтра завершу.
Спи, мой сладкий, засыпай. Сны счастливые видай!
Уходит.
Сцена 6. Послесловие.
Ведущий:
День из жизни Пушкина вам мы показали,
Чтобы всё увидели вы, ребята сами.
И любовь родителей, и заботу няни,
Ну а что здесь правда-ложь – вы решайте сами.
Итог мероприятия: положительный эмоциональный настрой учащихся.