Тема, цель и задачи КТД актуальны, соответствуют возрастным особенностям и интересам детей младшего школьного возраста. Содержание было построено в соответствии с целью и задачами.
На протяжении всего все дети будут активны и вовлечены в деятельность. Также при проведении мероприятия дети проявят достигнутый уровень самостоятельности (самостоятельное распределение ролей в команде и др.).
Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- формировать раскрепощённость перед зрителями, умение проявить свои творческие способности
воспитательные:
- воспитание положительных качеств личности у детей через сказку (чуткости, справедливости, доброжелательности и т. д.).
Средства: презентация.
Ход КТД:
Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы поговорить о сказках и проверить насколько хорошо, вы знаете и любите сказки. Тот, кто больше всего даст правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок».
Беседа по сказкам.
Ведущий: Сказки любят и взрослые и дети. Ребята, что же такое сказка? (Сказка – это произведение, связанное с устным народным творчеством, с личной фантазией человека, идеей автора.) Создавалась сказка с целью развлечения и воспитательной целью. Чему учит нас сказка? (Сказка учит доброте, честности, смелости, трудолюбию и другим положительным качествам.) Какие виды сказок вы знаете? (Сказки бывают разные: о животных, бытовые сказки, волшебные.) Каких положительных героев русских сказов вы знаете? (Иван царевич, Иван Дурак, Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая и т.д.) А отрицательных? (Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Змей Горыныч) Кто побеждает в сказках: добро или зло? (Добро.) Большинство отрицательных героев остаются к концу сказки одинокими и несчастными.
Сделаем вывод, сказка - это волшебный мир, рассказывающий о том, что лучше быть добрым и честным. Читая, слушая, просматривая сказки, мы испытываем чувство грусти, радости… Сказка – это чудо! Вы согласны со мной? (Да!)
Деление детей на команды.
Ведущий: Сегодня в сказочной викторине принимают участие команды:
“Почемучки”
Девиз: “Где? Зачем? И почему? – тайну разгадаю.
Книгу в руки я возьму – и ответ узнаю”
“Знайки”
Девиз: “Чтоб незнайкой не прослыть, с книгой мы должны дружить”
Перед началом игры вводится система оценивания.
1 конкурс «Измени букву».
Ведущий: В названиях сказок изменена одна буква. Ваша задача - определить настоящие названия сказок.
1. Кепка. (Репка)
2. Кот и киса. (Кот и лиса)
3. Золотая рубка. (Золотая рыбка)
4. Шар-птица. (Жар-птица)
5. Лиса и мак. (Лиса и рак)
6. Чадо лесное. (Чудо лесное)
2 конкурс «Волшебные предметы».
Ведущий: Посмотрите на экран (презентацию). Там изображены предметы, владельцами которых являются герои сказок. Угадайте этих героев.
1. Туфелька. (Золушка)
2. Ступа и метла. (Баба-яга)
3. Игла. (Кощей Бессмертный)
4. Сапоги. (Кот в сапогах)
5. Золотой ключик. (Буратино)
6. Яйцо. (Курочка Ряба)
3 конкурс «Подумай».
Ведущий: Отгадайте загадку и назовите героя сказки.
1. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)
2. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил)
3. Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор …(Айболит)
5. Для него прогулка – праздник и на мёд – особый нюх.
Этот плюшевый проказник медвежонок … (Винни-Пух)
6. В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил. (Красная Шапочка
4 конкурс «Расшифруй ребус».
Ведущий: Расшифруйте ребус. У вас должно получиться название русской народной сказки.
ТЕЯРЕЯМОКЯ (Теремок)
ЯБЯЛОЧЯКО (Яблочко)
КОЯЛОЯБОКЯ (Колобок)
МОЯРОЗЯКО (Морозко)
5 конкурс «Путаница».
Ведущий: Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев.
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП (Шапокляк)
3. ЙДМОРЫДО (Мойдодыр)
4. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
6 конкурс «Угадай название сказки».
Ведущий: Я читаю отрывки из сказок, а вы определяете какая это сказка.
«Старшие братья как пошли искать свои стрелы, сразу их нашли: один — в боярском тереме, другой — на купеческом дворе. А Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу.» ( Царевна-лягушка. Русская народная сказка)
«В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка.» (Дюймовочка. Андерсен)
«Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел.» (Красная Шапочка. Шарль Перро)
«Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается... Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.» (По щучьему веленью. Русская народная сказка)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди. Русская народная сказка)
7 конкурс «Исправь ошибки».
Ведущий: Вчера к нам в гости без приглашения пришла колдунья – Безграмотность. Она перепутала все названия сказок. Давайте поможем героям сказок.
Каждой команде выдаются перепутанные названия сказок.
Дети исправляют ошибки всей командой. Задание одинаковое для всех.
Петушок Ряба – Курочка Ряба
Даша и медведь – Маша и медведь
Волк и семеро ягнят – Волк и семеро козлят
Петушок и гороховое зернышко – Петушок и бобовое зёрнышко