kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по музыке: Интерактивная музыкально - интеллектуальная игра "Музыкальный алфавит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по музыке "Музыкальный алфавит". Интерактивная музыкально-интеллектуальная игра. ( Разработка для 6 класса ) Цель: – заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу. Способствовать расширению кругозора обучающихся. Задачи: - Прививать интерес и любовь к познанию музыкального искусства, потребность в общении с ним; - Воспитывать качества: сотрудничество, коллективизм, общительность; - Развивать коммуникативные навыки, музыкальную память, внимание, мышление и речь обучающихся; - Расширять музыкальный кругозор обучающихся; - Знать композиторов, их произведения, музыкальные инструменты, средства выразительности и т. д.; - Формировать нравственные, эстетические и мировоззренческие установки; - Вовлечь в игру всех обучающихся. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, CD диск с презентацией. Для проведения конкурсного мероприятия, необходимы: • 3 команды по 5 человек; • жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников); • альбомные листы, карандаши. Правила игры: (Участник команды пишет ответ на листочке, затем его озвучивает. Учитель называет правильные ответы, жюри оценивает) Оценивание игроков: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Ход игры. 1.Организационная часть. Рассаживание гостей, жюри, участников по командам. 2.Вступительное слово. Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы с вами проведём музыкально - развлекательную игру «Музыкальный алфавит». В этой игре вы покажите свои знания по музыке. ( Слайд № 1 ) 3.Основная часть. Учитель: Задания этой игры скомпонованы так, что все ответы каждого блока начинаются на одну и ту же букву. ( Слайд № 2 ) А – 1. Как называется пение хора без музыкального сопровождения? 2. Совместное пение нескольких действующих лиц? 3. Название сольного номера в опере, в котором герой передает глубокие личные переживания? ( Слайд № 3 - ответы ) ( Слайд № 4 ) В – 1. Как называется песня для голоса без слов? 2. Медный духовой инструмент, бывший охотничий рожок? 3. Назовите имя известного эстрадного певца, с необычно широким диапазоном голоса? ( Слайд № 5 - ответы ) ( Слайд № 6 ) Г – 1. Великий русский композитор, который создал классические образцы русской оперы, балета и симфонии. 2. Струнный музыкальный инструмент, самый популярный в современных рок - группах. 3. Музыкальный инструмент с мехами и кнопочной клавиатурой. ( Слайд № 7 - ответы ) ( Слайд № 8 ) Д – 1. Ансамбль из двух исполнителей. 2. Вид развлекательной музыки, который пришел к нам из Америки. 3. Руководитель оркестра. ( Слайд № 9 - ответы ) ( Слайд № 10 ) И – 1. Имя крестьянина, которого воспел в своей опере М. Глинка? 2. Расстояние между двумя звуками – нотами? 3. Какая страна считается родиной оперы? ( Слайд № 11 - ответы ) ( Слайд № 12 ) К – 1. На что надо нажать, чтобы извлечь звук на рояле? 2. Деревянный духовой музыкальный инструмент? 3. Самая большая «скрипка» оркестра? ( Слайд №13 - ответы ) ( Слайд № 14 ) Л – 1. Ударный музыкальный инструмент? 2. Окраска звука? 3. Струнный музыкальный инструмент? ( Слайд № 15 - ответы ) ( Слайд № 16 ) М – 1. Одноголосно выраженная музыкальная мысль? 2. Музыкальный жанр, служащий для обеспечения синхронного движения большого числа людей? 3. Австрийский композитор, получивший в XVIII веке звание чудо-ребенок? ( Слайд № 17 - ответы ) ( Слайд № 18 ) Н – 1. Какая страна гордится музыкальными произведениями своего национального композитора Э. Грига? 2. Графический знак музыкального письма? 3. Как музыканты называют пять линеек, на которых пишутся ноты? ( Слайд № 19 - ответы ) ( Слайд № 20 ) О – 1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? 2. Назовите самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент? 3. Как называется вид театрально-музыкального искусства, который первоначально назывался “драма на музыку”? ( Слайд № 21 - ответы ) ( Слайд № 22 ) П – 1. Исполнение музыки голосом? 2. Польский бальный танец? 3. Музыкальный инструмент - родственник роялю? ( Слайд № 23 - ответы ) ( Слайд № 24 ) Р – 1. Как называется опера М. Глинки, написанная на мотив сказки А.С. Пуш- кина? 2. Назовите композитора сказочника? 3. Каким словом определяется высота звучания музыки? ( Слайд № 25 - ответы ) ( Слайд № 26 ) С – 1. Музыкальный инструмент, который принято называть «королевой оркест- ра»? 2. Крупное произведение для симфонического оркестра? 3. Натянутая нить во многих инструментах? ( Слайд № 27 - ответы ) ( Слайд № 28 ) Т – 1. Ансамбль исполнителей из трех человек? 2. «Окраска» голоса или звука музыкального инструмента? 3. Высокий мужской голос? 4. Медный духовой инструмент, встречающийся в бою? ( Слайд № 29 - ответы ) ( Слайд № 30 ) Х – 1. Как называется песенный парад? 2. Как называется коллектив певцов, руководимый дирижером? 3. Как называется опера М. Мусоргского? ( Слайд № 31 - ответы ) 4.Подведение итогов. Награждение команд. ( Слайд № 32 ) – Спасибо за участие в игре! Ответы: А - а капелла, ансамбль, ария В – вокализ, валторна, Витас Г – Глинка, гитара, гармонь Д – дуэт, джаз, дирижёр И – Иван, интервал, Италия К – клавиша, кларнет, контрабас Л – ложки, лад, лютня М – мелодия, марш, Моцарт Н – Норвегия, нота, нотоносец О – оркестр, орган, опера П – песня, полонез, пианино Р – «Руслан и Людмила», Римский – Корсаков, регистр С – скрипка, симфония, струна Т – трио, тембр, тенор, труба Х – хит, хор, «Хованщина»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке: Интерактивная музыкально - интеллектуальная игра "Музыкальный алфавит". »

Копилка уроков - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Андреянова Светлана Анатольевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства