kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по музыке: Интерактивная музыкально - интеллектуальная игра "Музыкальный алфавит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по музыке "Музыкальный алфавит". Интерактивная музыкально-интеллектуальная игра. ( Разработка для 6 класса ) Цель: – заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в самостоятельную работу. Способствовать расширению кругозора обучающихся. Задачи: - Прививать интерес и любовь к познанию музыкального искусства, потребность в общении с ним; - Воспитывать качества: сотрудничество, коллективизм, общительность; - Развивать коммуникативные навыки, музыкальную память, внимание, мышление и речь обучающихся; - Расширять музыкальный кругозор обучающихся; - Знать композиторов, их произведения, музыкальные инструменты, средства выразительности и т. д.; - Формировать нравственные, эстетические и мировоззренческие установки; - Вовлечь в игру всех обучающихся. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, CD диск с презентацией. Для проведения конкурсного мероприятия, необходимы: • 3 команды по 5 человек; • жюри – 3 человека (можно пригласить кого-то из учителей, родителей, старшеклассников); • альбомные листы, карандаши. Правила игры: (Участник команды пишет ответ на листочке, затем его озвучивает. Учитель называет правильные ответы, жюри оценивает) Оценивание игроков: Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Ход игры. 1.Организационная часть. Рассаживание гостей, жюри, участников по командам. 2.Вступительное слово. Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы с вами проведём музыкально - развлекательную игру «Музыкальный алфавит». В этой игре вы покажите свои знания по музыке. ( Слайд № 1 ) 3.Основная часть. Учитель: Задания этой игры скомпонованы так, что все ответы каждого блока начинаются на одну и ту же букву. ( Слайд № 2 ) А – 1. Как называется пение хора без музыкального сопровождения? 2. Совместное пение нескольких действующих лиц? 3. Название сольного номера в опере, в котором герой передает глубокие личные переживания? ( Слайд № 3 - ответы ) ( Слайд № 4 ) В – 1. Как называется песня для голоса без слов? 2. Медный духовой инструмент, бывший охотничий рожок? 3. Назовите имя известного эстрадного певца, с необычно широким диапазоном голоса? ( Слайд № 5 - ответы ) ( Слайд № 6 ) Г – 1. Великий русский композитор, который создал классические образцы русской оперы, балета и симфонии. 2. Струнный музыкальный инструмент, самый популярный в современных рок - группах. 3. Музыкальный инструмент с мехами и кнопочной клавиатурой. ( Слайд № 7 - ответы ) ( Слайд № 8 ) Д – 1. Ансамбль из двух исполнителей. 2. Вид развлекательной музыки, который пришел к нам из Америки. 3. Руководитель оркестра. ( Слайд № 9 - ответы ) ( Слайд № 10 ) И – 1. Имя крестьянина, которого воспел в своей опере М. Глинка? 2. Расстояние между двумя звуками – нотами? 3. Какая страна считается родиной оперы? ( Слайд № 11 - ответы ) ( Слайд № 12 ) К – 1. На что надо нажать, чтобы извлечь звук на рояле? 2. Деревянный духовой музыкальный инструмент? 3. Самая большая «скрипка» оркестра? ( Слайд №13 - ответы ) ( Слайд № 14 ) Л – 1. Ударный музыкальный инструмент? 2. Окраска звука? 3. Струнный музыкальный инструмент? ( Слайд № 15 - ответы ) ( Слайд № 16 ) М – 1. Одноголосно выраженная музыкальная мысль? 2. Музыкальный жанр, служащий для обеспечения синхронного движения большого числа людей? 3. Австрийский композитор, получивший в XVIII веке звание чудо-ребенок? ( Слайд № 17 - ответы ) ( Слайд № 18 ) Н – 1. Какая страна гордится музыкальными произведениями своего национального композитора Э. Грига? 2. Графический знак музыкального письма? 3. Как музыканты называют пять линеек, на которых пишутся ноты? ( Слайд № 19 - ответы ) ( Слайд № 20 ) О – 1. Как называется большой коллектив музыкантов, руководимый дирижёром? 2. Назовите самый большой клавишный духовой музыкальный инструмент? 3. Как называется вид театрально-музыкального искусства, который первоначально назывался “драма на музыку”? ( Слайд № 21 - ответы ) ( Слайд № 22 ) П – 1. Исполнение музыки голосом? 2. Польский бальный танец? 3. Музыкальный инструмент - родственник роялю? ( Слайд № 23 - ответы ) ( Слайд № 24 ) Р – 1. Как называется опера М. Глинки, написанная на мотив сказки А.С. Пуш- кина? 2. Назовите композитора сказочника? 3. Каким словом определяется высота звучания музыки? ( Слайд № 25 - ответы ) ( Слайд № 26 ) С – 1. Музыкальный инструмент, который принято называть «королевой оркест- ра»? 2. Крупное произведение для симфонического оркестра? 3. Натянутая нить во многих инструментах? ( Слайд № 27 - ответы ) ( Слайд № 28 ) Т – 1. Ансамбль исполнителей из трех человек? 2. «Окраска» голоса или звука музыкального инструмента? 3. Высокий мужской голос? 4. Медный духовой инструмент, встречающийся в бою? ( Слайд № 29 - ответы ) ( Слайд № 30 ) Х – 1. Как называется песенный парад? 2. Как называется коллектив певцов, руководимый дирижером? 3. Как называется опера М. Мусоргского? ( Слайд № 31 - ответы ) 4.Подведение итогов. Награждение команд. ( Слайд № 32 ) – Спасибо за участие в игре! Ответы: А - а капелла, ансамбль, ария В – вокализ, валторна, Витас Г – Глинка, гитара, гармонь Д – дуэт, джаз, дирижёр И – Иван, интервал, Италия К – клавиша, кларнет, контрабас Л – ложки, лад, лютня М – мелодия, марш, Моцарт Н – Норвегия, нота, нотоносец О – оркестр, орган, опера П – песня, полонез, пианино Р – «Руслан и Людмила», Римский – Корсаков, регистр С – скрипка, симфония, струна Т – трио, тембр, тенор, труба Х – хит, хор, «Хованщина»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке: Интерактивная музыкально - интеллектуальная игра "Музыкальный алфавит". »

Копилка уроков - сайт для учителей
Это не ваш файл

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приветствуем вас на удобном сайте для учителей

Здесь вы можете удобно искать нужные вам файлы для своей работы, а также делиться своими разработками с другими учителями и получить свидетельство о публикации.

Посмотрите видео о том, как вы можете пользоваться этим сайтом
Добавьте свою работу и получите сразу же свидетельство о публикации

В проекте "Копилка уроков - сайт для учителей" вы можете разместить свою работу и мгновенно после добавления, получить свидетельство о публикации.

Получить свидетельство о публикации

Обратите внимание на то, что в дальнейшем работа будет проверена и по результатам проверки свидетельство может быть аннулировано, если работа не будет соответствовать правилам публикации или нарушать авторские права третьих лиц.



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Андреянова Светлана Анатольевна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246512


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства