kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литературы и математики по теме "Пушкин и математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок обобщения знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«интегрированный урок литературы и математики»

План – конспект
интегрированного урока литературы и математики в 11 классе

Подготовили урок:
Учитель математики Федосеева Л.А.

Учитель русского языка и литературы
Трендева Л.Г.

Познание творчества А.С. Пушкина через изучение математики.

Цель:

Получение глубоких и разносторонних знаний, используя информацию из различных предметов, совершенно по-новому осмысливая события, явления.

Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления

Задачи:

  • Синтез знаний, формировать умения переноса знаний из одной отрасли в другую.

  • Развивать творческую, самостоятельную, ответственную, толерантную личность.      

  • Реализовать дифференцированный подход к получению знаний учащихся.

  • Уметь обобщать, синтезировать знания из смежных учебных предметов, путем преемственности знаний, их формирование на более высоком продуктивном уровне.


Образовательные:

  • формирование метамышления, выводящего на неформальное, личностное самопознание, на воспитание человека Культуры.

  • на примере жизни и творчества А. С. Пушкина убедиться в том, что «гениальный человек гениален во всем»

  • обобщить и расширить сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина

  • научить применять математические методы анализа поэтического произведения

Воспитательные:

  • воспитание любви к русской речи, поэзии и математике,

  • воспитание сознательной дисциплины,

  • формирование навыков контроля и самоконтроля,

  • активизация познавательной деятельности в коллективе и формирование навыков сотрудничества в решении поисковых задач.

Развивающие:

  • развитие логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать:

  • развитие умения слушать

  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • развитие умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • развитие абстрактного и наглядно-образного мышления.


Оборудование: презентация «А. С. Пушкин и математика», проектор

Форма урока: мастер-класс.


Учитель литературы: Добрый день ребята! Добрый день, уважаемые гости! Наверное, ученики ждут, когда же из нас кто-нибудь пройдёт, присядет, и начнётся урок математики или литературы. Так? Сегодня будет всё не так. Сегодня мы с Людмилой Анатольевной будем вести урок вместе! Неожиданно? Согласна!


Ученик Господарик, входя в класс читает стихотворение
Дорога к поэту

Путей других, конечно, много.
Но я одно скажу тебе:
Дорога к Пушкину – дорога
К народу,
К Родине,
К судьбе.

Ты в жизнь от отчего порога
Ушёл с мечтою – добрый знак!
Дорога к Пушкину – дорога
К свободе, к славе-
Это так.

Спасёт от лжи и от порока,
От звонких, но пустых речей.
Дорога к Пушкину – дорога
К тревожной совести твоей…


Учитель математики:

Софья Ковалевская говорила: «Нельзя быть математиком, не будучи
в то же время и поэтом в душе».


Учитель литературы:

А. С. Пушкин сказал: «Вдохновение нужно в геометрии, так же как и в поэзии»


Учитель математики:

Начнём наш необычный урок.

У вас на партах лежат рабочие листы - запишем фамилию, имя, дату урока.

Что ещё нужно записать? Правильно, тему!

Так о чем мы сегодня будем говорить? (о Пушкине А.С. и математике)

Запишем тему уроку.


Учитель литературы:

Над какой проблемой поработаем? (Что связывает Пушкина и математику или Так ли далек Пушкин от математики)


Учитель математики: (зачитывает со слайда)

Цель урока:
Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления

Задачи:

  • Формировать метапредметное мышление, умение переноса знаний из одной отрасли в другую, выводящее на неформальное, личностное самопознание, на воспитание человека Культуры.

  • Обобщить и расширить сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина

  • Уметь применять математические методы и анализ поэтического произведения.

  • На примере жизни и творчества А. С. Пушкина убедиться в том, что «гениальный человек гениален во всем»

Учитель литературы:

Год 2019- ый будет юбилейным для всех, кто почитает творчество А.С.Пушкина. Это год 220-летия со дня его рождения. Мы много знаем о поэте и его стихах, о жизни этого великого человека, о женщинах, которых он любил и которые стали его музами, о его величайшей жизненной трагедии.


Учитель математики:

Но, мне кажется, ещё никто не говорил о Пушкине так, как попробуем сегодня мы, - о поэте и его жизни – через математику. Мы попытаемся сегодня соединить несовместимое: поэзию и алгебру. Наша задача – вспомнить некоторые события из жизни А.С.Пушкина, его лучшие стихотворения, а правильность своих литературных знаний проверить математикой.


Ученик ___________

Хорошо известно, что Александру Сергеевичу математика не давалась с детства, и поэтому он её не любил. По словам сестры Пушкина Павлищевой О.С., «арифметика казалась для него недоступною и он часто над первыми четырьмя правилами, особенно над делением, заливался горькими слезами».

Лицейский друг Пушкина Пущин И.И. вспоминал впоследствии, что «…все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина.

В математическом классе вызвал его Карцов к доске и задал задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу, и всё писал молча какие-то формулы. Карцов спросил его, наконец: «Что ж вышло? Чему равняется икс?» Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! «Хорошо! У вас, Пушкин, в моём классе всё кончается нулём. Садитесь на своё место и пишите стихи».


    1. Учитель литературы: С детства мы знаем эти слова

У лукоморья - дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Кто автор приведённого отрывка из пролога к известной поэме?

А) Ответ на этот вопрос зашифрован в анаграммах:

С.А.Шупник

Ю.М. Монлервот

И.И. Щинуп

1

2

3


Учитель математики:

Б) Вычислите значение выражения:


Где - острый угол, образованный двумя медианами равностороннего треугольника.


  1. Учитель литературы: Почему А.С. Пушкин назвал кота учёным?


Прочитайте предложение, записанное числами с использованием правила, устанавливающего соответствие между упорядоченным множеством букв (алфавитом) и множеством чисел от 1 до 33.

12, 16, 20 9, 15, 1, 13 4, 6, 16, 14, 6, 20, 18, 10, 32

(КОТ ЗНАЛ ГЕОМЕТРИЮ)


Учитель математики:

Из текста отрывка следует, что цепь была на дубе. А какие возможны варианты расположения цепи?

А) замкнутая цепь наброшена на дуб так, что учёный кот при прохождении по цепи описывает окружность, т.е. геометрическую фигуру. При этом он может ходить и налево, и направо.

Б) Цепь незамкнутая, но наброшена на дуб так, что обвивает его по спирали сверху вниз. Спираль – геометрическая фигура. И в этом случае при хождении по цепи учёный кот идёт то налево, то направо, как об этом говорит Пушкин.


  1. Учитель литературы:


Всем вам хорошо знакомо стихотворение “Кавказ”.


Читает Филоненко


Кавказ подо мною. Один в вышине
Стою над снегами у края стремнины;
Орёл, с отдалённой поднявшись вершины,
Парит неподвижно со мной наравне.
Отселе я вижу потоков рожденье
И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной
Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады;
Под ними утёсов нагие громады;
Там ниже мох тощий, кустарник сухой;
А там уже рощи, зелёные сени,
Где птицы щебечут, где скачут олени.

Из него мы знаем, что поэт стоял “над снегами у края стремнины”,

Учитель математики:

А поэтому интересно узнать:
С какой высоты над уровнем моря поэт наблюдал за полётом орла?

Чтобы ответить на этот вопрос вам придется решить такую задачу:

- Числовые данные о снеговой линии над уровнем моря зашифрованы уравнением:


Где х (км) – высота снеговой линии на северо-восточных склонах,

у (км) - высота снеговой линии на юго-западных склонах.

Д/З Безруков

Решите уравнение.

Вычислите:
А) среднее арифметическое
Б) среднее геометрическое
В) среднее гармоническое
Г) среднее квадратичное

Ответ: Поэт стоял выше границы вечных снегов.


  1. Учитель литературы: Большой период в жизни А.С.Пушкина был связан с селом Михайловское

Кто из царей своим указом пожаловал большую часть Михайловской губы Абраму Петровичу Ганнибалу?


Петр 1

Елизавета
Петровна

Анна
Иоанновна

2

4

8


Учитель математики:


Чтобы проверить правильность ответа, решите уравнение


  1. Учитель литературы:

Каковы родственные связи между А.П.Ганнибалом и А.С.Пушкиным? (правнук - 3)

Пушкин внук Ганнибала

Пушкин внучатый племянник Ганнибала

Пушкин правнук Ганнибала

1

2

3

Учитель математики:

Уточните выбранный ответ, решив уравнение


  1. Учитель литературы:

Какую аллею в селе Михайловском называют аллеей Керн? (Липовая)

Березовую

Липовую

Дубовую

5436

4762

7428


Учитель математики:

Определите “лишнее” число среди данных.


  1. Учитель литературы:

Какие из приведенных произведений А.С.Пушкин написал в Михайловском?

Трагическая драма “Борис Годунов”

Сатирическая поэма “Граф Нулин”

Стихотворение “Деревня”

Некоторые главы романа “Евгений Онегин”

1

2

3

4


Учитель математики:

Определите номер(а) верных высказываний:

  1. Прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник.

  2. Сумма внешних углов треугольника равна 3600

  3. Существуют, по крайней мере, две окружности, не имеющие общих точек.

  4. Не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.





  1. Учитель литературы:

Деревня – это природа. А.С.Пушкин любил природу, перед отъездом из Михайловского он написал проникнутое любовью к Михайловскому стихотворение, в котором говорил, что природа имеет своих стражей.

Стихи читает Русланбеков Тимурлан

а)

Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой, (домовой)
Храни селенье, лес, и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!

б)

Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы, (талисман)
Где, в гаремах наслаждаясь,
Дни проводит мусульман,
Там волшебница, ласкаясь,
Мне вручила талисман.

в) (признание)

Я вас люблю – хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей

Без вас мне скучно, - я зеваю;
При вас мне грустно, - я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Учитель литературы:

Как называется это стихотворение?

Домовому

Талисман

Признание


Учитель математики:

Уточните выбранный ответ, выполнив следующее задание:

Найдите значение выражения

  1. Учитель литературы:

А кто из друзей А.С.Пушкина посетил его в Михайловском во время ссылки?

Этой встрече поэт посвятил стихотворение:

Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.

И.И.Пущин

А.А.Дельвиг

А.П.Керн

1

2

3


Учитель математики:

Проверьте правильность выбранных ответов, определив номер верных высказываний:

  1. Сторона квадрата меньше его диагонали в раз.

  2. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника в раза больше катета.

  3. Радиус описанной окружности около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.


  1. Учитель литературы:


А.С.Пушкин был влюблён почти одновременно в трёх красавиц:


  1. Амалию Ризнич;

  2. Каролину Собаньскую;

  3. Елизавету Ксаверьевну Воронцову.


Перед ссылкой в Михайловское от одной из них он получил на память медальон с портретом и перстень с печаткой. Этот подарок, бережно хранимый Пушкиным, должен был, по наказу дарительницы, оберегать его от жизненных бед и напастей. В ответ Пушкин написал знаменитое стихотворение.

Кому оно посвящено? Когда Пушкин уехал из Одессы? Как называется стихотворение А.С.Пушкина, посвященное этой последней перед разлукой встрече и этому подарку? («Храни меня, мой талисман»)


Учитель математики:

Математическая задача поможет решить литературную задачу.

Если к номеру правильного ответа Х прибавить 125, полученную сумму умножить на 8, а к полученному произведению прибавить еще 800, то результат равен году отъезда Пушкина из Одессы в Михайловское. (1924 г)

Рассказывает ученик

А. С. Пушкин в Южной ссылке познакомился Елизаветой Воронцовой. Перед отъездом из Одессы поэта женщина подарила ему золотой перстень с сердоликом. Камень украшала фраза на древнееврейском языке. Для Пушкина этот подарок был очень дорог. Он верил в его волшебную силу и способность защищать от напастей. После того как Александр Сергеевич был убит на дуэли, кольцо с его руки снял В. Жуковский. Позже владельцем перстня был Тургенев. В 1917 г. подарок Воронцовой украли из музея, до сих пор неизвестно, где он находится.

Стихотворение датируют приблизительно. Исследователи считают, что оно было написано в период с 1824 до 1825 г. Точно известно, что оно посвящено Елизавете Воронцовой.


Вспомните название стихотворения

Стихотворение читает Денисенко Виктор

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья.
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи,-
Храни меня, мой талисман.

В уединенье чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня , мой талисман.

Пускай же в век сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.


Заключительное слово учителя.

Учитель литературы:

Итак, мы попытались соединить математику и поэзию и немного лукавили, когда говорили, что это несовместимые понятия. Сам Пушкин писал когда-то, что он пытался «поверить алгеброй гармонию». Действительно, в пушкинской поэзии много математических, точных загадок. Например, весь роман «Евгений Онегин» написан так называемой «онегинской строфой», т.е. каждая строфа (а их не одна сотня) состоит из 14 строк и трёх способов рифмовки: перекрёстной, парной и кольцевой, а последние две строчки – своеобразный вывод из содержания всей строфы. И так каждая строфа во всех главах романа. Как это сделал Пушкин? Загадка.


Учитель математики:

Задачки на этот урок закончились. Хотелось бы узнать ваше мнение об уроке.


Рефлексия.

Оценивание - на открытом уроке плохих оценок не бывает, поэтому все кто отвечал и выступал 5, остальные 4


Учитель литературы: А закончить наш урок всё-таки хочется поэзией. Шедевром пушкинской лирики считается послание к Анне Петровне Керн, не менее гениальной – музыка М.Глинки. Мы предлагаем вам послушать знаменитый романс на стихи Пушкина в исполнении Дмитрия Хворостовского.



















































РАБОЧИЙ ЛИСТ

Ученика 9 класса _______________________________________________

Дата ________________________________________________________________

Тема урока ____________________________________________

    1. Вычислите значение выражения:


      Где - острый угол, образованный двумя медианами равностороннего треугольника.


    1. Почему А.С. Пушкин назвал кота учёным?

Прочитайте предложение, записанное числами с использованием правила, устанавливающего соответствие между упорядоченным множеством букв (алфавитом) и множеством чисел от 1 до 33.

12,16,20 9,15,1,13 4,6,16,14,6,20,18,10,32



    1. Решите задачу:
      - Числовые данные о снеговой линии над уровнем моря зашифрованы уравнением:


      Где х (км) – высота снеговой линии на северо-восточных склонах,

у (км) - высота снеговой линии на юго-западных склонах.

Решите уравнение.

Вычислите:
А) среднее арифметическое
Б) среднее геометрическое
В) среднее гармоническое
Г) среднее квадратичное

    1. Решите уравнение


    1. Решите уравнение

    2. Какую аллею в селе Михайловском называют аллеей Керн?

Березовую

Липовую

Дубовую

5436

4762

7428

Определите “лишнее” число среди данных.


    1. Какие из приведенных произведений А.С.Пушкин написал в Михайловском?

Определите номер(а) верных высказываний:

  1. Прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник.

  2. Сумма внешних углов треугольника равна 3600

  3. Существуют, по крайней мере, две окружности, не имеющие общих точек.

  4. Не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.

    1. Как называется это стихотворение?

Домовому

Талисман

Признание

Уточните выбранный ответ, выполнив следующее задание:

Найдите значение выражения

    1. А кто из друзей А.С.Пушкина посетил его в Михайловском во время ссылки?

Проверьте правильность выбранных ответов, определив номер верных высказываний:

  1. Сторона квадрата меньше его диагонали в раз.

  2. Гипотенуза равнобедренного прямоугольного треугольника в раза больше катета.

  3. Радиус описанной окружности около прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы.


    1. Математическая задача поможет решить литературную задачу.

Если к номеру правильного ответа Х прибавить 125, полученную сумму умножить на 8, а к полученному произведению прибавить еще 800, то результат равен году отъезда Пушкина из Одессы в Михайловское. (1924 г)

Просмотр содержимого презентации
«Пушкин и математика»

Интегрированный урок литературы и математики в 11 классе Урок обобщение Форма урока: мастер-класс Учитель литературы Трендева Л. Г. Учитель математики Федосеева Л.А.

Интегрированный урок литературы и математики в 11 классе

Урок обобщение

Форма урока: мастер-класс

Учитель литературы Трендева Л. Г.

Учитель математики Федосеева Л.А.

Дорога к поэту

Дорога к поэту

« Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»    Софья Ковалевская «Вдохновение нужно в геометрии,  как и в поэзии»    А. С. Пушкин

« Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и поэтом в душе»

Софья Ковалевская

«Вдохновение нужно в геометрии,

как и в поэзии»

А. С. Пушкин

Познание творчества А.С. Пушкина через изучение математики. Проблема: Так ли далек Пушкин от математики?

Познание творчества А.С. Пушкина через изучение математики.

Проблема: Так ли далек Пушкин от математики?

Цель урока:   Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления Задачи:

Цель урока: Применение интеграции в учебном процессе как способа активизации аналитического мышления

Задачи:

  • Формировать метапредметное мышление, умение переноса знаний из одной отрасли в другую, выводящее на неформальное, личностное самопознание, на воспитание человека Культуры.
  • Обобщить и расширить сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина
  • Уметь применять математические методы и анализ поэтического произведения.
  • На примере жизни и творчества А. С. Пушкина убедиться в том, что «гениальный человек гениален во всем»
Кто автор приведенного отрывка из пролога к известной поэмы? С.А.Шупник 1 Ю.М. Монлервот И.И. Щинуп 2 3

Кто автор приведенного отрывка из пролога к известной поэмы?

С.А.Шупник

1

Ю.М. Монлервот

И.И. Щинуп

2

3

А) Замкнутая цепь наброшена на дуб так, что учёный кот при прохождении по цепи описывает окружность, т.е. геометрическую фигуру. При этом он может ходить и налево, и направо  Б) Цепь незамкнутая, но наброшена на дуб так, что обвивает его по спирали сверху вниз. Спираль – геометрическая фигура. И в этом случае при хождении по цепи учёный кот идёт то налево, то направо, как об этом говорит Пушкин. Кот знал геометрию

А) Замкнутая цепь наброшена на дуб так, что учёный кот при прохождении по цепи описывает окружность, т.е. геометрическую фигуру. При этом он может ходить и налево, и направо

Б) Цепь незамкнутая, но наброшена на дуб так, что обвивает его по спирали сверху вниз. Спираль – геометрическая фигура. И в этом случае при хождении по цепи учёный кот идёт то налево, то направо, как об этом говорит Пушкин.

Кот знал геометрию

Поэт стоял выше границы вечных снегов

Поэт стоял выше границы вечных снегов

2 4 8

2

4

8

Какую аллею в селе Михайловском называют аллеей Керн?  Березовую Липовую Дубовую  5436 4762 7428  Определите “лишнее” число среди данных.

Какую аллею в селе Михайловском называют аллеей Керн?

Березовую Липовую Дубовую

5436 4762 7428

Определите “лишнее” число среди данных.

Какие из приведенных произведений А. С. Пушкин написал в Михайловском? Трагическая драма Сатирическая поэма Стихотворение Некоторые «Борис Годунов» «Граф Нулин» «Деревня» главы романа        «Евгений Онегин»  1 2 3 4 Определите номер(а) верных высказываний: 1.Прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник. 2.Сумма внешних углов треугольника равна 360 3.Существуют, по крайней мере, две окружности, не имеющие общих точек. 4.Не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.

Какие из приведенных произведений

А. С. Пушкин написал в Михайловском?

Трагическая драма Сатирическая поэма Стихотворение Некоторые «Борис Годунов» «Граф Нулин» «Деревня» главы романа

«Евгений Онегин»

1 2 3 4

Определите номер(а) верных высказываний:

1.Прямоугольник можно одним разрезом разбить на треугольник и пятиугольник.

2.Сумма внешних углов треугольника равна 360

3.Существуют, по крайней мере, две окружности, не имеющие общих точек.

4.Не существует прямоугольника только с тремя прямыми углами.

Как называется стихотворение, где природа имеет своих стражей? Уточните выбранный ответ, выполнив следующее задание:  Найдите значение выражения

Как называется стихотворение, где природа имеет своих стражей?

Уточните выбранный ответ, выполнив следующее задание: Найдите значение выражения

Кто из друзей А. С. Пушкина посетил его в Михайловском во время ссылки? И. И. Пущин А. А. Дельвиг А. П. Керн  1 2 3 Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил

Кто из друзей А. С. Пушкина посетил его в Михайловском во время ссылки?

И. И. Пущин А. А. Дельвиг А. П. Керн

1 2 3

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил

2 1 3

2

1

3

1 1824 2 3 Если к номеру правильного ответа Х прибавить 125, полученную сумму умножить на 8, а к полученному произведению прибавить ещё 800, то результат равен году отъезда Пушкина А.С. из Одессы в Михайловское

1

1824

2

3

Если к номеру правильного ответа Х прибавить 125, полученную сумму умножить на 8, а к полученному произведению прибавить ещё 800, то результат равен году отъезда Пушкина А.С. из Одессы в Михайловское

Математика и литература – Две ветви человеческой культуры, Две книги из одной библиотеки, Две песни из единой фонотеки. Такие разные, как буква и число, Неразделимые, как лодка и весло. Что ж их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!

Математика и литература –

Две ветви человеческой культуры,

Две книги из одной библиотеки,

Две песни из единой фонотеки.

Такие разные, как буква и число,

Неразделимые, как лодка и весло.

Что ж их роднит, объединяет в вечность?

Великой мысли дух и бесконечность!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интегрированный урок литературы и математики по теме "Пушкин и математика"

Автор: Трендева Людмила Геннадьевна

Дата: 13.01.2019

Номер свидетельства: 495167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Интегрированный урок литература, математика в 6 классе «Математизация биографических фактов жизни Пушкина»."
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_literatura_matematika_v_6_klasse_matematizatsiia_biografich"
    ["file_id"] => string(6) "595310"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639903367"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Интегрированный урок математики и русской литературы на тему: "Прогрессия и произведение А.С.Пушкина "Барышня-крестьянка" "
    ["seo_title"] => string(133) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-russkoi-litieratury-na-tiemu-proghriessiia-i-proizviedieniie-a-s-pushkina-baryshnia-kriest-ianka"
    ["file_id"] => string(6) "214902"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432519330"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Презентация к интегрированному уроку на тему: "Мир зеркала" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-k-intieghrirovannomu-uroku-na-tiemu-mir-zierkala"
    ["file_id"] => string(6) "158711"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421775275"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Педагогический проект по теме "Золотое сечение" в архитектуре и литературе" "
    ["seo_title"] => string(90) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-zolotoie-siechieniie-v-arkhitiekturie-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "118383"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413126575"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства