Ф.И.О. учителя | Кряжева Л.Н., Богданова Г.С. |
Класс 6 | Дата 17.12.2018 | № урока по КТП |
Тема урока | Математизация биографических фактов жизни Пушкина |
Тип урока | Комбинированный |
Форма урока | Интегрированный |
Цели урока |
Личностная | Метапредметные | Предметные |
Понимание роли обучения в развитии человека Уважительное отношение к литературному наследию Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности. | Научиться определять цели своего обучения. Строить рассуждения по заданной теме. Аргументированно выражать свое мнение. | Отработать навык нахождения числа по его дроби Ориентироваться в биографических фактах Пушкина |
Задачи |
Учителя | Ученика |
1.Образовательные: - Создать условия для повторения детских и лицейских лет жизни А.С.Пушкина. - Создать условия для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, со смешанными числами. -Научить решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби 2. Развивающие: Способствовать развитию творческого мышления, любознательности и познавательной активности учащихся через математизацию биографических фактов жизни А.С.Пушкина 3. Воспитательные: - Продолжить воспитание устойчивого интереса детей к жизни и творчеству А.С.Пушкина | 1.Образовательные: научиться выделять в разных источниках главную информацию; закрепить навык нахождения числа по его дроби 2.Развивающие: научиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, делать необходимые выводы 3.Воспитательные: научиться уважать заслуги великих людей России |
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке |
Личностные: | Познавательные: | Коммуникативные: | Регулятивные: |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую | уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи | определять и формулировать цель на уроке; формулировать мысли, предположения, соображения |
Основные понятия | Лицей,Флора, Помона, метафора; правило нахождения дроби от числа |
Межпредметные связи | География |
Ресурсы: основные, дополнительные | Тексты для работы(биография, стихотворения), рабочие тетради, портрет Пушкина, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки |
Технология | Технология критического мышления |
Методы | Метод оценивания: самооценка, взаимооценка. Поисковый. |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Вводный этап Орг.момент | Познавательные УУД: активное слушание учителя. Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. | Учитель литературы: Любой творческий союз способен творить чудеса. Он помогает нам увидеть мир во всем его многообразии, красоте и сложности. Учитель математики - Сегодня мы проводим необычный урок. Необычный потому, что на одном уроке с вами будут работать одновременно два учителя: учитель литературы и математики. | Настрой на урок: внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
2 этап Целеполагание | Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке. | Звучит отрывок из ст-ия Пушкина «Зимнее утро» Учитель математики зачитывает задачу по произведению Пушкина «Дубровский» Каждый из учителей подводит к теме и цели урока (вспомним детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина) Слайд1 | Ставят цели Записывают тему урока по математике |
3 этап Актуализация знаний. | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Слушать и слышать собеседника Познавательные УУД Извлечение нужной информации. | Учитель математики: - Сейчас вам предстоит устно решить примеры с десятичными дробями и целыми числами. Проверка техники счёта Слайд2, Слайд3 Ответы в ваших примерах получились даты Учитель литературы: А даты – это еще и биография (годы жизни Пушкина) Слайд 4 | Устный счет |
4 этап Повторение полученных знаний | Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли Познавательные УУД: Извлечение нужной информации. | Предлагает работу с текстом Слайд5 (отец Пушина) Слайд6 (мать Пушкина) Слайд7 (прадед) Слайд8 (сестра,брат) Слайд9,10 (бабушка, няня) Учитель литературы: Что было в доме Сергея Львовича Пушкина, что есть у нас в школе? Учитель литературы: Предлагаю пройти в библиотеку и поинтересоваться, есть ли у нас в библиотеке произведения Пушкина, а в частности стихотворение «К Юдину», которое нам пригодится для дальнейшей работы. Учитель литературы: Продолжает рассказ учащихся об усадьбе бабушки поэта Марии Алексеевны Ганнибал. - До поступления в Царскосельский Лицей будущий поэт вместе со своей семьёй проводил каждое лето в имении Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки поэта. Впечатления, полученные Пушкиным-ребенком в Захарово, сохранились на всю жизнь. Здесь будущий поэт впервые узнал о поэтической русской природе, о простых русских крестьянах. Учитель читает отрывок из стихотворения Слайд11 (Захарово) Мне видится мое селение, Мое Захарово; оно С заборами в реке волнистой, С мостом и рощею тенистой Зерцалом вод отражено. На холме домик мой... | - Работа с текстом. Текст разделен на части, самостоятельно читают, пересказывают перед классом О: Библиотека Переход в библиотеку Знакомство с книгами. Нахождение нужного стихотворения Возвращаются в кабинет Лексическая работа У древних римлян Флора — богиня цветов, Помона — богиня плодов. Работа в парах: выразительное чтение отрывка из стихотворения Пушкина «К Юдину» Беседа: Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения ст-ия? Какое выразительное средство встретилось в ст-ии? |
| | Математика. Учитель математики делает переход к решению текстовой задачи на движение, связанной с усадьбой Марии Алексеевны Ганнибал. Так как в Захарово не было своей церкви, Пушкины каждое воскресенье ездили в Большие Вязёмы к обедне. Обратите внимание на карту…Слайд 12,13 Задача | Решение текстовой задачи на движение, связанной с детством А.С.Пушкина. |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника | Учитель литературы делает переход к лицейскому периоду в жизни А.С.Пушкина. Слайд14,15,16 Лицейская жизнь Пушкина. - Пушкину было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. В июне 1811 г. Александр со своим дядей Василием Львовичем Пушкиным поехал в Петербург. Он впервые покидал Москву. Детство кончилось. Он ехал в Лицей. Где лицеисты отмечали Рождество, во время обучения в лицее? | Самостоятельное чтение текста (читают с карандашом в руках, делают пометки:+ или ! О: В лицее, т.к. им запрещалось покидать лицей |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника | Учитель математики: Задача, связанная с распорядком дня лицеистов Слайд17 | Решение задачи |
| Познавательные УУД Извлечение нужной информации. | Учитель литературы: В Лицее создавалась благоприятная атмосфера и для развития творческих способностей. Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: предлагает поработать над стихотворением Пушкина, в котором пропущены слова. Сравнение вариантов написания на слайде Слайд18 | Работа в парах со стихотворением Пушкина: подставить слова в местах пропусков Сравнить варианты написания |
5 этап Итог | Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Учитель литературы: Какую новую информацию вы узнали? Что повторили на уроке? Учитель математики Выставьте оценки, найдя среднее арифметическое по каждому предмету | Подводят итог Выставляют оценки |
5 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению | | По литературе Сочинить небольшое стихотворение о деревне, о школе и т.д. По математике | Запись д/з |
6этап Рефлексия | Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью | Учитель математики: Существует ли связь между математикой и литературой? В чем она выражается? Учитель литературы: Математика и литература — Две ветви человеческой культуры, Две книги из одной библиотеки, Что ж их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность! | Каждый высказывает свое мнение |