kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок литература, математика в 6 классе «Математизация биографических фактов жизни Пушкина».

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение темы математика 6 класс "Нахождение числа по его дроби"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок литература, математика в 6 классе «Математизация биографических фактов жизни Пушкина».»



Интегрированный урок: литература, математика

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя

Кряжева Л.Н., Богданова Г.С.

Класс 6

Дата 17.12.2018

урока по КТП

Тема урока

Математизация биографических фактов жизни Пушкина

Тип урока

Комбинированный

Форма урока

Интегрированный

Цели урока

Личностная

Метапредметные

Предметные


Понимание роли обучения в развитии человека

Уважительное отношение к литературному наследию

Способности к самооценке учебной деятельности на основе критериев успешности.


Научиться определять цели своего обучения.

Строить рассуждения по заданной теме.

Аргументированно выражать свое мнение.


Отработать навык нахождения числа по его дроби


Ориентироваться в биографических фактах Пушкина


Задачи

Учителя

Ученика

1.Образовательные: - Создать условия для повторения детских и лицейских лет жизни А.С.Пушкина.

- Создать условия для повторения действий с обыкновенными и десятичными дробями, со смешанными числами.

-Научить решать текстовые задачи на нахождение числа по его дроби 2. Развивающие:

Способствовать развитию творческого мышления, любознательности и познавательной активности учащихся через математизацию биографических фактов жизни А.С.Пушкина

3. Воспитательные: - Продолжить воспитание устойчивого интереса детей к жизни и творчеству А.С.Пушкина


1.Образовательные: научиться выделять в разных источниках главную информацию; закрепить навык нахождения числа по его дроби

2.Развивающие: научиться грамотно, четко и точно выражать свои мысли, делать необходимые выводы


3.Воспитательные: научиться уважать заслуги великих людей России

Универсальные учебные действия, формируемые на уроке

Личностные:


Познавательные:


Коммуникативные:


Регулятивные:


способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в другую

уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи

определять и формулировать цель на уроке;

формулировать мысли, предположения, соображения


Основные понятия

Лицей,Флора, Помона, метафора; правило нахождения дроби от числа

Межпредметные связи

География

Ресурсы: основные, дополнительные

Тексты для работы(биография, стихотворения), рабочие тетради, портрет Пушкина, презентация, карточки с заданиями, листы самооценки

Технология

Технология критического мышления

Методы

Метод оценивания: самооценка, взаимооценка. Поисковый.

Формы организации познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная, парная.



Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вводный этап

Орг.момент

Познавательные УУД:

активное слушание учителя.

Регулятивные УУД:

развитие мотивов учебной деятельности.


Учитель литературы: Любой творческий союз способен творить чудеса. Он помогает нам увидеть мир во всем его многообразии, красоте и сложности.

Учитель математики - Сегодня мы проводим необычный урок. Необычный потому, что на одном уроке с вами будут работать одновременно два учителя: учитель литературы и математики.

Настрой на урок:


внутренняя готовность детей к выполнению нормативных требований учебной деятельности.




2 этап

Целеполагание

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке.


Звучит отрывок из ст-ия Пушкина «Зимнее утро» Учитель математики зачитывает задачу по произведению Пушкина «Дубровский»

Каждый из учителей

подводит к теме и цели урока (вспомним детские и лицейские годы жизни А.С.Пушкина)

Слайд1

Ставят цели


Записывают тему урока по математике

3 этап

Актуализация знаний.

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи. Слушать и слышать собеседника

Познавательные УУД Извлечение нужной информации.


Учитель математики:

- Сейчас вам предстоит устно решить примеры с десятичными дробями и целыми числами.

Проверка техники счёта Слайд2, Слайд3

Ответы в ваших примерах получились даты

Учитель литературы: А даты – это еще и биография (годы жизни Пушкина)

Слайд 4


Устный счет










4 этап

Повторение полученных знаний

Коммуникативные УУД: уметь полно и точно выражать свои мысли


Познавательные УУД: Извлечение нужной информации.


Предлагает работу с текстом

Слайд5 (отец Пушина)

Слайд6 (мать Пушкина)

Слайд7 (прадед) Слайд8 (сестра,брат)

Слайд9,10 (бабушка, няня)

Учитель литературы: Что было в доме Сергея Львовича Пушкина, что есть у нас в школе?

Учитель литературы: Предлагаю пройти в библиотеку и поинтересоваться, есть ли у нас в библиотеке произведения Пушкина, а в частности стихотворение «К Юдину», которое нам пригодится для дальнейшей работы.

Учитель литературы: Продолжает рассказ учащихся об усадьбе бабушки поэта Марии Алексеевны Ганнибал.

- До поступления в Царскосельский Лицей будущий поэт вместе со своей семьёй проводил каждое лето в имении Марии Алексеевны Ганнибал, бабушки поэта. Впечатления, полученные Пушкиным-ребенком в Захарово, сохранились на всю жизнь. Здесь будущий поэт впервые узнал о поэтической русской природе, о простых русских крестьянах. Учитель читает отрывок из стихотворения

Слайд11 (Захарово)

Мне видится мое селение,
Мое Захарово; оно
С заборами в реке волнистой,
С мостом и рощею тенистой
Зерцалом вод отражено.
На холме домик мой...

- Работа с текстом. Текст разделен на части, самостоятельно читают, пересказывают перед классом

О: Библиотека



Переход в библиотеку

Знакомство с книгами. Нахождение нужного стихотворения





Возвращаются в кабинет











Лексическая работа У древних римлян Флора — богиня цветов, Помона — богиня плодов.


Работа в парах: выразительное чтение отрывка из стихотворения Пушкина «К Юдину»

Беседа: Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения ст-ия? Какое выразительное средство встретилось в ст-ии?



Математика.

Учитель математики делает переход к решению текстовой задачи на движение, связанной с усадьбой Марии Алексеевны Ганнибал.

Так как в Захарово не было своей церкви, Пушкины каждое воскресенье ездили в Большие Вязёмы к обедне.

Обратите внимание на карту…Слайд 12,13

Задача



Решение текстовой задачи на движение, связанной с детством А.С.Пушкина.




Познавательные УУД Извлечение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника

Учитель литературы делает переход к лицейскому периоду в жизни А.С.Пушкина.

Слайд14,15,16

Лицейская жизнь Пушкина. - Пушкину было 12 лет, когда родители решили определить сына в только что основанный Царскосельский Лицей. В июне 1811 г. Александр со своим дядей Василием Львовичем Пушкиным поехал в Петербург. Он впервые покидал Москву. Детство кончилось. Он ехал в Лицей.

Где лицеисты отмечали Рождество, во время обучения в лицее?




Самостоятельное чтение текста

(читают с карандашом в руках, делают пометки:+ или !





О: В лицее, т.к. им запрещалось покидать лицей


Познавательные УУД Извлечение нужной информации.

Коммуникативные УУД: Слушать и слышать собеседника

Учитель математики: Задача, связанная с распорядком дня лицеистов

Слайд17


Решение задачи


Познавательные УУД Извлечение нужной информации.

Учитель литературы: В Лицее создавалась благоприятная атмосфера и для развития творческих способностей. Здесь Пушкин впервые почувствовал себя Поэтом: предлагает поработать над стихотворением Пушкина, в котором пропущены слова. Сравнение вариантов написания на слайде

Слайд18


Работа в парах со стихотворением Пушкина: подставить слова в местах пропусков


Сравнить варианты написания

5 этап

Итог

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Учитель литературы: Какую новую информацию вы узнали? Что повторили на уроке?

Учитель математики

Выставьте оценки, найдя среднее арифметическое по каждому предмету

Подводят итог

Выставляют оценки

5 этап Информация о домашнем задании, инструктаж по выполнению


По литературе

  • Сочинить небольшое стихотворение о деревне, о школе и т.д.

По математике

  • Составить задачу на основе фактов биографии А.С.Пушкина: нахождение целого по его дроби


Запись д/з


6этап

Рефлексия

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с полнотой и точностью


Учитель математики: Существует ли связь между математикой и литературой? В чем она выражается?

Учитель литературы:

Математика и литература —
Две ветви человеческой культуры,
Две книги из одной библиотеки,
Что ж их роднит, объединяет в вечность?
Великой мысли дух и бесконечность!


Каждый высказывает свое мнение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Богданова Галина Станиславовна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595310


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства