На данном уроке в форме литературной гостиной, посвященной жизни и творчеству великого баснописца ученики узнают об интересных фактах, связанных с краеведческим материалом (восстании Емельяна Пугачева), ответят на вопросы викторины, смогут показать свои артистические способности, участвуя в инсценировке басен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать творческую и познавательную активность учащихся;
-развивать творческие, индивидуальные способности учащихся через инсценировку басен;
-развивать сотворчество и сотрудничество в группах;
-способствовать развитию интереса к литературному чтению, к слову;
-воспитывать доброту, честность, справедливость.
Ход мероприятия
Учитель:
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни "Букварь" постигшие едва, И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова.
Вот уже много лет дети читают басни Ивана Андреевича Крылова. Читают и любят их. И вы, ребята, знакомы с ними с самого детства. Еще до школы вы слышали грустную, но поучительную историю про Стрекозу и Муравья; смеялись над глупой Вороной, поддавшейся на лесть Лисицы; жалели бедного маленького Ягненка, возмущались злым, жадным Волком.
Сегодня наша литературная гостиная посвящена жизни и творчеству великого баснописца. Мы услышим его бессмертные произведения, поговорим о его биографии, узнаем некоторые занимательные факты его жизни.
Далеко не все знают, что Крылов жил в Уральске….
Раздел №1 Уральские страницы в биографии автора.
..
Детство
Биография Крылова рассказывает о драматических обстоятельствах ранних годов жизни будущего писателя, которые повлияли на становление его личности.
В четырехлетнем возрасте Ивана Крылова перевезли на место службы отца — в Яицкую крепость. Отец -- капитан Андрей Прохорович Крылов -- служил тогда помощником коменданта Яицкого городка Во время пугачевщины сын и жена капитана Крылова едва не стали жертвами взбунтовавшихся казаков: их приговорили к повешению. Марию Алексеевну вместе с малолетним Иваном тайно вывезли из крепости в Оренбург.
Михайло – Архангельский собор
Осада Яицкого городка
И. А. Крылов рассказал Пушкину, что Пугачев угрожал его отцу в случае отказа сдаться, повесить не только его самого, но и его жену с малолетним сыном. Рассказы Ивана Крылова Пушкин гениально вплел в ткань романа «Капитанская дочка».
Раздел №2 Викторина по творчеству И.А.Крылова
БЛОК 1
Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?
1 балл
1. « «Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши» / « Стрекоза и Муравей»
2. «А ларчик просто открывался» /»Ларчик»
3. «У сильного всегда бессильный виноват» /»Волк и Ягненок»
1 балл
4. «А Васька слушает , да ест» /»Кот и Повар»
5. «Бессильному не смейся, /Лев и Комар»
И слабого обидеть не моги»
6. «Ай, Моська! знать она сильна, / «Слон и Моська»
Что лает на Слона!
1 балл
7. «Прощай, хозяйские горшки» /»Обоз»
8. «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» / «Лебедь, Рак и Щука»
9. «Сильнее кошки зверя нет» /»Мышь и Крыса»
.
1 балл
10. «Как белка в колесе» / «Белка»
2
БЛОК 2
В каких баснях И.А. Крылова так ярко выражены эти звери ?
1 Мой Волк сидит… /Волк на псарне»
2. Плутовка к дереву на цыпочках……
/»Ворона и Лисица»
3. «Вертит очками так и сяк,
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
То их понюхает, то их полижет;» « Мартышка и очки»
4. Вздурился Лев,
Престрашный поднял рев,
Скрежещет в ярости зубами,
И землю он дерет когтями. «Лев и Комар»
От рыка грозного окружный лес дрожит.
3. «Доска объявлений»
БЛОК 3
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ
Прочитайте объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой?
1 Мартышка и очки
2 Стрекоза и Муравей
3 Кукушка и Петух
4 Ворона и лисица
БЛОК 4. Теоретический
Схема жанра басня?
БЛОК 5
5.Из какой басни иллюстрация?
БЛОК 6. В какой басне есть такие слова
«Воз и ныне там?»
А.Мартышка и очки
Б. Волк на псарне
В. Лебедь. Рак и щука
Г.Демьянова уха
6. В какой басне есть такие слова «Голубушка, как хороша!»
А. Слон и Моська
Б. Ворона и Лисица
В. Волк и ягненок
Г.Стрекоза и Муравей
6. В какой басне есть такие слова
На кого лаяла Моська?
А. На ежа
Б. На ужа
В. На льва
Г. На слона
В чем виноват ягненок в басне «Волк и ягненок»?
А. В том, что намутил воду волку
Б.В том, что волку хочется есть
В. В том, что разбудил волка
Г.В том, что напугал волка
Продолжите предложение из басни «Беда если пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать …»
А.Пирожник
Б. Мороженщик
В.Дворник
Г.Дорожник
Куда пустился хитрый волк из басни «Волк на псарне»
А. Наутек
Б. В угол
В. В лес
Г. В переговоры
За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?
А.За то, что он красивый
Б. За то, что он хвалит Кукушку
В.За то, что он является ее другом
Г.За то, что он помог ей
От чего жирела Свинья в басне «Свинья под Дубом»? От желудей