kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Басни И.А.Крылова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по басням И.А.Крылова в 5 классе

Цель:  знакомство с особенностями басен И. А. Крылова, расширяя кругозор учащихся
Задачи:
- продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать, делать выводы;
- развивать творческие способности учащихся при помощи игровых технологий;
- формирование интереса к басенному творчеству И.А.Крылова;
Форма проведения: викторина с элементами инсценировки. 
Оборудование:                                           
?    портрет И. А.Крылова; 
?    рисунки ребят к басням;
?    герои басен (игрушки) и мешок
?    выставка книг
Ход мероприятия:
I. Организационный  момент 
II. Представление команд 
III. «Узнай басню по цитате»  
IV. Кроссворд

 V. «Знатоки» - продолжи строки из басни 
VI.  « Путаница» 
 VII. « Здравствуй, театр!» (инсценировка басен Крылова) 
VIII. « Кот в мешке»  (В мешке лежат игрушки – животные, один ученик из команды  вытаскивает одну игрушку и  называет три басни Крылова с этим животным)
Назовите по три басни Крылова о: 
?      лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)
?    волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)
?    медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)
?    обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)
 IX. Конкурс капитанов
X. Викторина со зрителями
XI. Подведение итогов, награждение команд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Басни И.А.Крылова »

ГУ Пеньковская средняя школа






Внеклассное мероприятие

по басням И.А.Крылова







Подготовила и провела:

учитель русского языка и литературы

Екишина М.В.









2014 уч. год


Внеклассное мероприятие по басням И.А.Крылова


Цель: знакомство с особенностями басен И. А. Крылова, расширяя кругозор учащихся

Задачи:

- продолжить знакомство с творчеством великого русского баснописца; учить анализировать, делать выводы;

- развивать творческие способности учащихся при помощи игровых технологий;

- формирование интереса к басенному творчеству И.А.Крылова;

Форма проведения: викторина с элементами инсценировки.

Оборудование:

  • портрет И. А.Крылова;

  • рисунки ребят к басням;

  • герои басен (игрушки) и мешок

  • выставка книг

Ход мероприятия:

I. Организационный момент

II. Представление команд (5б)

III. «Узнай басню по цитате» (5 б)

Многие фразы из басен Крылова стали крылатыми. А произнесли их впервые герои.

Вспомните, из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы.

  • “Ты всё пела? Это дело. Так пойди же, попляши!” (“Стрекоза и Муравей”)

  • “А ларчик просто открывался”. (“Ларчик”)

  • “А Васька слушает, да ест”. (“Кот и Повар”)

  • “Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона!” (“Слон и Моська”)

  • “А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь” (“Квартет”)

  • “Сильнее кошки зверя нет”. (“Мышь и Крыса”)

  • “Слона-то я и не приметил”. (“Любопытный”)

  • “Мартышка, в зеркале увидя образ свой” (“Зеркало и обезьяна”)

IV. Кроссворд



V. «Знатоки» - продолжи строки из басни (5 б)

  1. Ты всё пела, это дело….. (Так пойди же попляши)

  2. Когда в товарищах согласья нет…(на лад их дело не пойдёт)

  3. Уж сколько раз твердили миру,….( что лесть гнусна, вредна,..)

  4. Ай, Моська, знать она сильна….(что лает на слона)

  5. За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха…(за то, что хвалит он Кукушку)

  6. А ларчик ...(просто открывался)

  7. Чтоб музыкантом быть,...(так надобно уменье)

  8. У сильного всегда (бессильный виноват)

VI. « Путаница» (Найди свою пару и соединить на листочках слова)

Голоден как волк

Хитёр лиса

Труслив заяц

Здоров бык

Изворотлив змея

Надут мышь, индюк

Нем рыба

Упрям осёл

Болтлив сорока

Смелый лев

Трудолюбивый муравей

Скользкий налим

VII. « Здравствуй, театр!» (инсценировка басен Крылова)

VIII. « Кот в мешке» (В мешке лежат игрушки – животные, один ученик из команды вытаскивает одну игрушку и называет три басни Крылова с этим животным)

Назовите по три басни Крылова о:

  • лисе (“Ворона и Лисица”, “Лиса”, “Лисица и Осёл”)

  • волке (“Волк и Ягнёнок”, “Волк на псарне”, “Волк и овцы”)

  • медведе (“Квартет”, “Трудолюбивый Медведь”, “Медведь у пчёл”)

  • обезьяне (“Обезьяна”, “Квартет”, “Зеркало и обезьяна”)

IX. Конкурс капитанов

X. Викторина со зрителями

XI. Подведение итогов, награждение команд.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Басни И.А.Крылова

Автор: Екишина Мария Викторовна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196508


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства