Основная цель данного мероприятия - воспитание любви у учащихся к поэзии. В написании сценария принимали участие сами ребята. Именно они подбирали конкурсы, обсуждали вопросы, связанные с творчеством их любимых поэтов. Это пробудило интерес у них к стихам.
1-вед. – Здравствуйте, дорогие учителя и ученики! Добро пожаловать на вечер, посвященный великому русскому писателю А.С.Пушкину.
2-вед. Нашу жизнь можно сравнить с книгой, где каждый прожитый год- это страница, наполненная встречами и разлуками, радостями и ожиданиями.
А можно просто процитировать Пушкина : « Что наша жизнь? Игра! » Ведь жизнь поэта и в самом деле была удивительной игрой Гения – игрой чувств, игрой слов, игрой рифм, игрой красок.
1-вед. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 г. Отец его Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода. Мать Пушкина- Надежда Осиповна – была внучкой Ибрагима, «арапа Петра Великого».
2-вед. Родители Пушкина были молоды. Весёлая барская жизнь отвлекала от забот о семье, дети были сданы на руки нянькам. Пушкин отлично знал французский язык, пожалуй, в детстве знал его лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Александр проводил там бессонные ночи, читая книги.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Имя знакомое с детства» »
Средняя общеобразовательная школа №1
Учитель русского языка и литературы
Темиртасова Данагуль Хазиевна, учитель І категории.
Методическая разработка по литературе (6-7 класс) по теме:
«Имя знакомое с детства»
Основная цель данного мероприятия - воспитание любви у учащихся к поэзии. В написании сценария принимали участие сами ребята. Именно они подбирали конкурсы, обсуждали вопросы, связанные с творчеством их любимых поэтов. Это пробудило интерес у них к стихам.
1-вед. – Здравствуйте, дорогие учителя и ученики! Добро пожаловать на вечер, посвященный великому русскому писателю А.С.Пушкину.
2-вед. Нашу жизнь можно сравнить с книгой, где каждый прожитый год- это страница, наполненная встречами и разлуками, радостями и ожиданиями.
А можно просто процитировать Пушкина : « Что наша жизнь? Игра! » Ведь жизнь поэта и в самом деле была удивительной игрой Гения – игрой чувств, игрой слов, игрой рифм, игрой красок.
1-вед. Пушкин родился в Москве 26 мая 1799 г. Отец его Сергей Львович, происходил от старинного дворянского рода. Мать Пушкина- Надежда Осиповна – была внучкой Ибрагима, «арапа Петра Великого».
2-вед. Родители Пушкина были молоды. Весёлая барская жизнь отвлекала от забот о семье, дети были сданы на руки нянькам. Пушкин отлично знал французский язык, пожалуй, в детстве знал его лучше родного. Библиотека отца состояла из одних французских сочинений, и Александр проводил там бессонные ночи, читая книги.
1-вед. На развитие ребенка большое влияние оказали бабушка поэта, Мария Алексеевна Ганнибал и няня – Арина Родионовна.
2-вед. Пушкин обладал замечательной памятью,многое усваивал наизусть Произведения русских писателей от Ломоносова до Жуковского, и европейских классиков были прочитаны Пушкиным ещё до поступления в лицей.
1-вед. Чтение художественной литературы рано пробудило творческий дар будущего поэта. Он пробовал себя в разных жанрах: писал басни, стихотворения, создал поэму и комедию. Эти первые опыты Пушкина, к сожалению, не сохранились.
2-вед. Когда наступили годы учения, отец Пушкина решил отдать сына Царскосельский лицей. В лицее много внимания уделялось литературе и самостоятельным литературным занятиям. Создалась группа лицейских поэтов, среди которых Александр скоро занял первое место. Лучшими его друзьями были Дельвиг и Кюхельбекер.
5 декабря 1830 г. поэт вернулся в Москву
18 февраля 1831 г. состоялось венчание с Н.Н.Гончаровой.
В это время написана "Сказка о царе Салтане“
"Письмо Онегина к Татьяне“
Со середины октября 1831 г. и уже до конца жизни Пушкин с семьей живет в Петербурге.
В 1832 рождается дочь Мария, 1833 г. - сын Александр, 1835 г. - Григорий, 1836 г. - Наталия.
1-вед. Лирический мир произведения А.С.Пушкина необычайно разнообразен и многогранен. Мы ценим у А.С.Пушкина полноту восприятия ощущений жизни,жизнерадостность, свободолюбие, высокую гуманность, призыв к служению Родине.
2-вед. В стихотворении « К Чаадаеву » звучит тема вольности и борьбы с самодержавием. Это стихотворение написано в форме дружеского послания, оно отражает те взгляды и политические настроения, которые обьединяли А.С.Пушкина с его другом П.Я.Чаадаевым. Это стихотворение прочитает нам Сахметов Диас
«К Чаадаеву»
1-вед. Пушкин был патриотом своей Родины. Он с изумительной поэтической силой и любовью рисует картины родной природы, которую полюбил с детских лет, когда уезжал на лето в Захарово. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение «К морю».
«К морю». Батаева Румия
2-вед. А.С.Пушкин очень любил осень. В стихотворении «Осень» мы находим не только изображение природы в осеннюю пору; перед нами разнообразные картины жизни: охота помещиков, от которой страдают засеянные поля крестьян, катание на коньках.
1-вед. Другим лирическим шедевром явилось знаменитое стихотварение «Я помню чудное мгновение...» положенное на музыку М.И.Глинкой. Это стихотворение Пушкин посвятил Анне Керн, с которой впервые встретился в 1819 г. у своих знакомых в Петербурге. Анна Керн очаровала поэта.
2-вед. В послании Пушкина выражен восторг красотой. Для поэта любовь – одно из самых сильных человеческих отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека. А.С.Пушкин в этом стихотворении стремился нарисовать совершенный образ женской красоты.Стихотворение «Я помню чудное мгновение...» прочитает нам Дауытов Нуржан
1-вед.Cтихотворение «Я Вас любил» тоже посвящено любви. Но здесь чувство Пушкина тревожно, любовь ещё не остыла, она ещё живёт в нём.
2-вед. Давайте послушаем это стихотворение, положенное на музыку, в исполнении ____________________.
1-вед. За год до своей смерти, в 1836 г., как бы подводя итог своей поэтической деятельности, А.С.Пушкин написал стихотворение «Памятник».
2-вед. Творчество А.С.Пушкина в прозе имеет основополагающее значение для развития русской литературы. «Евгений Онегин» - это роман в стихах. Он представлял собой произведение нового типа творчества – не романтического, а реалистического. В своём романе Пушкин борется за реализм. Его герои живут и действуют в обстановке русской действительности того времени.
В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным ещё полнее раскрываются её высокие душевные качества, правдивость, верность долгу, решительность.
Письмо Татьяны к Онегину
Письмо Онегина к Татьяне
1-вед. Известный казахский литературовед Мухамеджан Каратаев так говорит о влиянии Пушкина на творчество великого казахского поэта Абая: «Поэзия Пушкина органически питала ту почву, на которой пышно расцветал оригинальный талант казахского национального поэта, создавшего блестящие стихи, не подражательные, а вполне оригинальные, казахские, но естественно созвучные с пушкинскими». Жизнь и человек это центральная любимая тема, как у Пушкина, так и у Абая.Казахские читатели, благодаря творчеству Абая, смогли познакомиться с произведениями великого русского поэта.
2-вед. Другие казахские писатели как Куандык Шангытаев, Дихан Абилев тоже высоко ценили творчество поэта.
1-вед. А.С.Пушкин – великий русский национальный поэт. Как М.В.Ломоносов был «отцом русской науки», так А.С.Пушкин стал родоначальником новой русской литературы.
1-вед. Язык Пушкина – это язык, которым стали пользоваться все последующие русские писатели: язык, который лежит в основе современного русского литературного языка. Творчество А.С.Пушкина оказало большое влияние и на развитие национальных литератур.
2-вед. Мы чтить тебя привыкли с юных лет,
И дорог нам твой образ благородный,
Ты рано смолк, но в памяти народной
Ты не умрешь, возлюбленный поэт!
1-вед. На этом наш вечер, посвященный великому русскому писателю А.С.Пушкину, подошел к концу. Спасибо за внимание. До новой встречи.