kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глобальные цели устойчивого развития человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие на формирование экологического мышления учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глобальные цели устойчивого развития человечества»

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г.Семей ВКО

классный час на тему:

«Глобальные цели устойчивого развития человечества»

9 класс

Учитель Кузбаева Б.Х















Тема : Глобальные цели устойчивого развития человечества

Цель: формирование экологического мышления у учащихся с целью воспитания чувств любви к природе, отзывчивости и гуманного отношения к ней.

Задачи:

  • создать условия для формирования экологически грамотной личности

  • формировать основные природоохранительные умения и навыки

  • способствовать развитию умений применять полученные теоретические знания на практике

  • уметь брать на себя ответственность за состояние окружающей среды и решение экологических проблем

Материалы: Электронная презентация, видеоролик «Парадигма образования», листы бумаги А-3, вырезки из журналов, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

План:

1. Вступительное слово ведущего:

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава-Океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Сегодня мы поговорим о причинах разрушения окружающей среды, постараемся выразить своё мнение в виде творческих работ, предложить способы решения проблемы.   

 Почему проблемы названы глобальными? (Слово «глобальный» происходит от лат. globus - шар, globus terra - земной шар. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всего человечества.)

Понятию «глобальные проблемы» присущи следующие характеристики:

•    порождены деятельностью не одной страны или группы стран, а человечеством в целом;

•    угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле;

•    решение этих проблем возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества.

- Назовите известные вам глобальные проблемы.

Все глобальные проблемы можно условно разделить на четыре основные группы:

•    социально-политические;

•    социально-экономические;

•    социально-экологические;

•    проблемы человека.

2. Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения (сопровождается показом презентации)

(Предварительно учащимся можно дать задание подобрать информационный материал по теме урока.) А сейчас учащиеся продемонстрируют электронную презентацию о некоторых примерах экологических бедствий в мире.

Социально-политические проблемы связаны с обеспечением мира и международной безопасности.

Возможные пути решения:

•    предотвращение локальных войн и межэтнических конфликтов;

•    исключение любых форм насилия в отношениях между народами и государствами;

•    борьба с международным терроризмом;

•    принятие соглашений по ограничению стратегических вооружений;

•    установление между странами отношений доверия, добрососедства, партнерства и сотрудничества;

•    прекращение гонки вооружений, проведение разоружения и конверсия. Конверсия - перевод избыточных ресурсов, занятых в военно-промышленном комплексе, на производство гражданской продукции;

Социально-экономические проблемы проявляются в экономической отсталости ряда стран. В этих странах проживает по некоторым оценкам до половины населения земного шара. Причины отсталости: неблагоприятные природно-климатические условия, неэффективность организации труда и управления, слабая производственная база и т. д.

Возможные пути решения:

•    проведение аграрных и рыночных реформ;

•    индустриализация экономики;

•    обеспечение накопления капитала;

•    эффективное управление.

Демографическая проблема. Во второй половине XX века произошел резкий рост населения нашей планеты. Однако в развитых странах наблюдается падение рождаемости и старение населения, растет естественная убыль, сокращается доля трудоспособного населения и т. п.

Возможные пути решения:

•    ограничение высокой рождаемости в слаборазвитых странах, в том числе применение государственных мер, проведение соответствующей разъяснительной работы;

•    стимулирование рождаемости в странах развитых, чтобы хотя бы обеспечить замещение умирающих поколений.

Продовольственная проблема связана с острой нехваткой продуктов питания, их неполноценностью и несбалансированностью питания.

Возможные пути решения:

•    расширение добычи морепродуктов;

•    помощь мирового сообщества;

•    обеспечение баланса между ростом населения и возможностями производства.

Проблема природных ресурсов. Многие ресурсы исчерпаемы, невозобновимы.

Возможные пути решения:

•    изменить саму модель экономического роста: от наращивания объемов ресурсов перейти к рационализации их добычи и потребления;

•    снижение энерго- и материалоемкости производства;

•    развитие нетрадиционной энергетики;

•    стимулирование рационального и экономного использования ресурсов.

Социально-экологические проблемы связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды. Это загрязнение воздушного и водного бассейнов Земли, угрожающий рост отходов производства, глобальные изменения климата, ухудшение плодородия почв и т. д.

Возможные пути решения:

•    разработка и выполнение международных программ охраны окружающей среды;

•    эффективное природоохранное законодательство;

•    решение проблемы утилизации отходов;

•    формирование экологического мировоззрения в обществе.

Глобальные проблемы чеповека. Рост пандемических заболеваний, СПИД, «синдром хронической усталости», рост всякого рода фобий и т. д.

Возможные пути решения: пропаганда и внедрение здорового образа жизни.

Из-за глобального потепления люди будут болеть чаще

Ученые предупреждают: изменения климата повлияют на здоровье миллионов людей.

Каждый четвертый визит к врачу вызван погодой или «капризами» окружающей среды. Эту цифру назвала на недавней конференции метеорологов в Мадриде Мария Ниера из Всемирной организации здравоохранения. Вот какие болезни больше всего связаны с небесной канцелярией:

•    Диарея. Объяснение простое: чем теплее, тем активнее плодятся бактерии. Банальный, казалось бы, понос медики считают одним из главных «киллеров» человека.

•    Респираторные инфекции и хронические легочные заболевания - астма, бронхит и т. д. (зависят от влажности и чистоты воздуха).

•    Малярия (от нее погибают 1,1 млн человек в год). Ее распространение очень сильно зависит от температуры и влажности воздуха.

•    Травмы в ДТП. А они тут при чем? Очень просто: скользкие дороги в гололед и дождь, плохая видимость из-за тумана... Это причина 1,2 млн смертей ежегодно.

•    Ишемическая болезнь сердца. Сердечники реагируют и на жару, и на перепады атмосферного давления, и на высокую влажность воздуха. От глобального потепления больше всего бедствий терпят жители тропиков и бедных стран Африки и Азии. Но у горожан в Европе и в России в том числе свои напасти: «волны тепла» летом и очень грязный воздух в крупных городах. Жуткая цифра: 350 тыс. жителей Старого Света за год погибли от того, что дышали всякой гадостью (это данные Европейской комиссии по чистоте воздуха). Сюда входят все виды загрязнений: автомобильные выхлопы, дым заводских труб, дорожная и строительная пыль, табачный дым, пыльца... Они, по мнению исследователей, могут вызывать или ускорить течение множества недугов: сердечно-сосудистых, респираторных, онкологических, нервных и даже генетических. С погодой чистота городского воздуха связана напрямую. В Москве, например, в солнечные и безветренные летние деньки в воздухе копится больше всего вредных примесей. А ненастье хоть и портит настроение, но атмосферу очищает.

Работа в группах

Сейчас мы предлагаем вам разделиться на 3 группы и на листах А-3 вы можете показать на одной половине листа своё видение проблемы, на другой половине листа предложить пути решения проблемы . Модель можно создать в виде коллажа (каждая группа выполняет работу по одной из тем, предложенных в презентациях).

5. Презентация коллажей

Каков же выход из глобального тупика, и есть ли он вообще? Выход есть.

Чем больше людей осознает суть происходящего в мире – тем быстрее человечество освободится от рабства и спасет себя от гибели.

Видеоролик «Парадигма образования»

6. Итоговое слово ведущего:

Нам небезразлична судьба нашей Земли и это подтверждают работы, выполненные вашими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Глобальные цели устойчивого развития человечества

Автор: Кузбаева Бакыт Хусатаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему: "Самый большой урок в мире""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemusamyibolshoiurokvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "261984"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449240646"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Утойчивость и развитие"
    ["seo_title"] => string(22) "utoichivost_i_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "548399"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588184124"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Человечество и глобальные проблемы. "
    ["seo_title"] => string(42) "chieloviechiestvo-i-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "232084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442748065"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства