kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Глобальные цели устойчивого развития человечества

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное мероприятие на формирование экологического мышления учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глобальные цели устойчивого развития человечества»

КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19» г.Семей ВКО

классный час на тему:

«Глобальные цели устойчивого развития человечества»

9 класс

Учитель Кузбаева Б.Х















Тема : Глобальные цели устойчивого развития человечества

Цель: формирование экологического мышления у учащихся с целью воспитания чувств любви к природе, отзывчивости и гуманного отношения к ней.

Задачи:

  • создать условия для формирования экологически грамотной личности

  • формировать основные природоохранительные умения и навыки

  • способствовать развитию умений применять полученные теоретические знания на практике

  • уметь брать на себя ответственность за состояние окружающей среды и решение экологических проблем

Материалы: Электронная презентация, видеоролик «Парадигма образования», листы бумаги А-3, вырезки из журналов, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы.

План:

1. Вступительное слово ведущего:

Моя планета - человеческий дом,

Но как ей жить под дымным колпаком,

Где сточная канава-Океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: больше не могу!

Сегодня мы поговорим о причинах разрушения окружающей среды, постараемся выразить своё мнение в виде творческих работ, предложить способы решения проблемы.   

 Почему проблемы названы глобальными? (Слово «глобальный» происходит от лат. globus - шар, globus terra - земной шар. Эти проблемы затрагивают жизненные интересы всего человечества.)

Понятию «глобальные проблемы» присущи следующие характеристики:

•    порождены деятельностью не одной страны или группы стран, а человечеством в целом;

•    угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле;

•    решение этих проблем возможно только при условии объединения усилий всего мирового сообщества.

- Назовите известные вам глобальные проблемы.

Все глобальные проблемы можно условно разделить на четыре основные группы:

•    социально-политические;

•    социально-экономические;

•    социально-экологические;

•    проблемы человека.

2. Характеристика основных глобальных проблем и пути их решения (сопровождается показом презентации)

(Предварительно учащимся можно дать задание подобрать информационный материал по теме урока.) А сейчас учащиеся продемонстрируют электронную презентацию о некоторых примерах экологических бедствий в мире.

Социально-политические проблемы связаны с обеспечением мира и международной безопасности.

Возможные пути решения:

•    предотвращение локальных войн и межэтнических конфликтов;

•    исключение любых форм насилия в отношениях между народами и государствами;

•    борьба с международным терроризмом;

•    принятие соглашений по ограничению стратегических вооружений;

•    установление между странами отношений доверия, добрососедства, партнерства и сотрудничества;

•    прекращение гонки вооружений, проведение разоружения и конверсия. Конверсия - перевод избыточных ресурсов, занятых в военно-промышленном комплексе, на производство гражданской продукции;

Социально-экономические проблемы проявляются в экономической отсталости ряда стран. В этих странах проживает по некоторым оценкам до половины населения земного шара. Причины отсталости: неблагоприятные природно-климатические условия, неэффективность организации труда и управления, слабая производственная база и т. д.

Возможные пути решения:

•    проведение аграрных и рыночных реформ;

•    индустриализация экономики;

•    обеспечение накопления капитала;

•    эффективное управление.

Демографическая проблема. Во второй половине XX века произошел резкий рост населения нашей планеты. Однако в развитых странах наблюдается падение рождаемости и старение населения, растет естественная убыль, сокращается доля трудоспособного населения и т. п.

Возможные пути решения:

•    ограничение высокой рождаемости в слаборазвитых странах, в том числе применение государственных мер, проведение соответствующей разъяснительной работы;

•    стимулирование рождаемости в странах развитых, чтобы хотя бы обеспечить замещение умирающих поколений.

Продовольственная проблема связана с острой нехваткой продуктов питания, их неполноценностью и несбалансированностью питания.

Возможные пути решения:

•    расширение добычи морепродуктов;

•    помощь мирового сообщества;

•    обеспечение баланса между ростом населения и возможностями производства.

Проблема природных ресурсов. Многие ресурсы исчерпаемы, невозобновимы.

Возможные пути решения:

•    изменить саму модель экономического роста: от наращивания объемов ресурсов перейти к рационализации их добычи и потребления;

•    снижение энерго- и материалоемкости производства;

•    развитие нетрадиционной энергетики;

•    стимулирование рационального и экономного использования ресурсов.

Социально-экологические проблемы связаны со взаимоотношением общества и окружающей среды. Это загрязнение воздушного и водного бассейнов Земли, угрожающий рост отходов производства, глобальные изменения климата, ухудшение плодородия почв и т. д.

Возможные пути решения:

•    разработка и выполнение международных программ охраны окружающей среды;

•    эффективное природоохранное законодательство;

•    решение проблемы утилизации отходов;

•    формирование экологического мировоззрения в обществе.

Глобальные проблемы чеповека. Рост пандемических заболеваний, СПИД, «синдром хронической усталости», рост всякого рода фобий и т. д.

Возможные пути решения: пропаганда и внедрение здорового образа жизни.

Из-за глобального потепления люди будут болеть чаще

Ученые предупреждают: изменения климата повлияют на здоровье миллионов людей.

Каждый четвертый визит к врачу вызван погодой или «капризами» окружающей среды. Эту цифру назвала на недавней конференции метеорологов в Мадриде Мария Ниера из Всемирной организации здравоохранения. Вот какие болезни больше всего связаны с небесной канцелярией:

•    Диарея. Объяснение простое: чем теплее, тем активнее плодятся бактерии. Банальный, казалось бы, понос медики считают одним из главных «киллеров» человека.

•    Респираторные инфекции и хронические легочные заболевания - астма, бронхит и т. д. (зависят от влажности и чистоты воздуха).

•    Малярия (от нее погибают 1,1 млн человек в год). Ее распространение очень сильно зависит от температуры и влажности воздуха.

•    Травмы в ДТП. А они тут при чем? Очень просто: скользкие дороги в гололед и дождь, плохая видимость из-за тумана... Это причина 1,2 млн смертей ежегодно.

•    Ишемическая болезнь сердца. Сердечники реагируют и на жару, и на перепады атмосферного давления, и на высокую влажность воздуха. От глобального потепления больше всего бедствий терпят жители тропиков и бедных стран Африки и Азии. Но у горожан в Европе и в России в том числе свои напасти: «волны тепла» летом и очень грязный воздух в крупных городах. Жуткая цифра: 350 тыс. жителей Старого Света за год погибли от того, что дышали всякой гадостью (это данные Европейской комиссии по чистоте воздуха). Сюда входят все виды загрязнений: автомобильные выхлопы, дым заводских труб, дорожная и строительная пыль, табачный дым, пыльца... Они, по мнению исследователей, могут вызывать или ускорить течение множества недугов: сердечно-сосудистых, респираторных, онкологических, нервных и даже генетических. С погодой чистота городского воздуха связана напрямую. В Москве, например, в солнечные и безветренные летние деньки в воздухе копится больше всего вредных примесей. А ненастье хоть и портит настроение, но атмосферу очищает.

Работа в группах

Сейчас мы предлагаем вам разделиться на 3 группы и на листах А-3 вы можете показать на одной половине листа своё видение проблемы, на другой половине листа предложить пути решения проблемы . Модель можно создать в виде коллажа (каждая группа выполняет работу по одной из тем, предложенных в презентациях).

5. Презентация коллажей

Каков же выход из глобального тупика, и есть ли он вообще? Выход есть.

Чем больше людей осознает суть происходящего в мире – тем быстрее человечество освободится от рабства и спасет себя от гибели.

Видеоролик «Парадигма образования»

6. Итоговое слово ведущего:

Нам небезразлична судьба нашей Земли и это подтверждают работы, выполненные вашими руками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Глобальные цели устойчивого развития человечества

Автор: Кузбаева Бакыт Хусатаевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367393

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Классный час на тему: "Самый большой урок в мире""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyichasnatiemusamyibolshoiurokvmirie"
    ["file_id"] => string(6) "261984"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449240646"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Утойчивость и развитие"
    ["seo_title"] => string(22) "utoichivost_i_razvitie"
    ["file_id"] => string(6) "548399"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1588184124"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Человечество и глобальные проблемы. "
    ["seo_title"] => string(42) "chieloviechiestvo-i-ghlobal-nyie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "232084"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442748065"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства