kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: "Самый большой урок в мире"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока на тему: « Самый большой урок в мире»

Цель: повышение роли детей в вопросах глобальных целей устойчивого развития человечества.

Задачи:

 объяснить учащимся Глобальные Цели для устойчивого развития и почему они важны;

показать взаимосвязь и взаимообусловленность Глобальных целей
современности с глобальными  проблемами, с которыми сталкивается человечество;

способствовать формированию личной ответственности за судьбы мира, планеты.

Оборудование урока: карточки с надписями, листы белой бумаги, компьютер, http://www.globalgoals.org/мультимедийный проектор, экран, презентация  

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: работав парах.

Ход урока:

1.Организационный момент.

   По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. В полной мере глобальные проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности в последней четверти XX века, т. е. на рубеже двух веков и, даже тысячелетий.

   В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу «демографического пресса». Никогда до этого человечество не вступало в период научно-технической революции, не открывало дороги в космос. Никогда для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов. Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения.

   Глобализация - (от лат. globus - шар) современный этап интернационализации международных отношений, экономических, политических и социокультурных процессов, отличающихся особой интенсивностью.

Виды глобализации:  

  • Экономическая
  • Финансовая
  • Коммуникационная
  • Социальная
  • Природная

2.Введение.

Работа в парах.

Вопрос: - «С какими основными проблемами сталкиваются люди в нашем обществе?»

Просмотр фильма на сайте по адресу http://www.globalgoals.org/, после чего учащиеся называют проблемы, а учитель раскрывает карточки, на которых написаны данные проблемы.

1.Проблемы политического и социально-экономического характера:

  • предотвращение ядерной войны и сохранение мира на Земле;
  • обеспечение экономического роста государств (обеспечение расширенного воспроизводства);
  • преодоление отсталости слаборазвитых стран (проблема Север-Юг);
  • управление мировым сообществом.

2.Проблемы природно-экономического характера:

  • экологическая;
  • энергетическая;
  • продовольственная;
  • сырьевая;
  • Мирового океана.

3.Проблема социального характера:

  • демографическая;
  • межнациональных отношений;
  • кризис культуры, нравственности («экология души»);
  • дефицит демократии;
  • урбанизация;
  • охрана здоровья.

4.Проблемы смешанного характера, приводящие к массовой гибели людей:

  • региональные конфликты;
  • терроризм, преступность;
  • технологические аварии;
  • стихийные бедствия.

 

3.Основная часть.

Задание 1.Укажите цели соответствующие выявленным проблемам.

17 учащихся встают спиной вперед. У каждого в руках находятся карточки на которых написана одна из Глобальных Целей. Когда другие учащиеся называют проблему, то они поворачиваются лицом к классу.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

  • Нет бедности.
  • Нет голода.
  • Хорошее здоровье.
  • Качественное образование.
  • Мир и правосудие.
  • Чистая вода и санитария.
  • Хорошая работа и экономический рост
  • Снижение неравенства.
  • Ответственное потребление.
  • Защита планеты.
  • Жизнь под водой.
  • Жизнь на Земле.
  • Партнерство ради целей.
  • Устойчивые города и общество.
  • Равенство полов.
  • Возобновляемая энергия.
  • Инновации и инфраструктура.

Задание 2.Закончите предложение: «Глобальные цели важны для меня, потому что…»

Задание 3.На чистом листе бумаги нарисуйте картинку идеи того, как вы можете помочь с достижением Глобальных Целей»

Комментарии учащихся, вывешивание рисунков на доску.

4. Заключительное слово учителя.

В решении глобальных проблем человечества главную роль призваны сыграть социальные преобразования во всех странах мира. Многое будет зависеть от изменения сознания и морали, жизненных целей человека, от способности правительств перенимать лучший мировой опыт.

В том случае если на Земле сохраниться мир, достижение науки и техники
позволят решить многие из тех вопросов, которые сегодня волнуют человечество.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Самый большой урок в мире"»

План урока на тему: « Самый большой урок в мире»


Цель: повышение роли детей в вопросах глобальных целей устойчивого развития человечества.

Задачи:

объяснить учащимся Глобальные Цели для устойчивого развития и почему они важны;

показать взаимосвязь и взаимообусловленность Глобальных целей
современности с глобальными проблемами, с которыми сталкивается человечество;

способствовать формированию личной ответственности за судьбы мира, планеты.

Оборудование урока: карточки с надписями, листы белой бумаги, компьютер, http://www.globalgoals.org/мультимедийный проектор, экран, презентация  

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: работав парах.



Ход урока:

1.Организационный момент.

   По ходу развития цивилизации перед человечеством неоднократно возникали сложные проблемы, порою планетарного характера. В полной мере глобальные проблемы проявились уже во второй половине и, в особенности в последней четверти XX века, т. е. на рубеже двух веков и, даже тысячелетий.

   В самом деле, никогда прежде само человечество не возрастало количественно в 2,5 раза при жизни только одного поколения, наращивая тем самым силу «демографического пресса». Никогда до этого человечество не вступало в период научно-технической революции, не открывало дороги в космос. Никогда для его жизнеобеспечения не требовалось такого количества природных ресурсов. Никогда до этого не возникало такой глобализации мировой экономики, такой единой мировой информационной системы. Наконец, никогда прежде холодная война не подводила все человечество так близко к рубежу самоуничтожения.

   Глобализация - (от лат. globus - шар) современный этап интернационализации международных отношений, экономических, политических и социокультурных процессов, отличающихся особой интенсивностью.

Виды глобализации:  

  • Экономическая

  • Финансовая

  • Коммуникационная

  • Социальная

  • Природная

2.Введение.

Работа в парах.

Вопрос: - «С какими основными проблемами сталкиваются люди в нашем обществе?»

Просмотр фильма на сайте по адресу http://www.globalgoals.org/, после чего учащиеся называют проблемы, а учитель раскрывает карточки, на которых написаны данные проблемы.

1.Проблемы политического и социально-экономического характера:

  • предотвращение ядерной войны и сохранение мира на Земле;

  • обеспечение экономического роста государств (обеспечение расширенного воспроизводства);

  • преодоление отсталости слаборазвитых стран (проблема Север-Юг);

  • управление мировым сообществом.

2.Проблемы природно-экономического характера:

  • экологическая;

  • энергетическая;

  • продовольственная;

  • сырьевая;

  • Мирового океана.

3.Проблема социального характера:

  • демографическая;

  • межнациональных отношений;

  • кризис культуры, нравственности («экология души»);

  • дефицит демократии;

  • урбанизация;

  • охрана здоровья.

4.Проблемы смешанного характера, приводящие к массовой гибели людей:

  • региональные конфликты;

  • терроризм, преступность;

  • технологические аварии;

  • стихийные бедствия.


3.Основная часть.

Задание 1.Укажите цели соответствующие выявленным проблемам.

17 учащихся встают спиной вперед. У каждого в руках находятся карточки на которых написана одна из Глобальных Целей. Когда другие учащиеся называют проблему, то они поворачиваются лицом к классу.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

  • Нет бедности.

  • Нет голода.

  • Хорошее здоровье.

  • Качественное образование.

  • Мир и правосудие.

  • Чистая вода и санитария.

  • Хорошая работа и экономический рост

  • Снижение неравенства.

  • Ответственное потребление.

  • Защита планеты.

  • Жизнь под водой.

  • Жизнь на Земле.

  • Партнерство ради целей.

  • Устойчивые города и общество.

  • Равенство полов.

  • Возобновляемая энергия.

  • Инновации и инфраструктура.


Задание 2.Закончите предложение: «Глобальные цели важны для меня, потому что…»


Задание 3.На чистом листе бумаги нарисуйте картинку идеи того, как вы можете помочь с достижением Глобальных Целей»

Комментарии учащихся, вывешивание рисунков на доску.


4. Заключительное слово учителя.

В решении глобальных проблем человечества главную роль призваны сыграть социальные преобразования во всех странах мира. Многое будет зависеть от изменения сознания и морали, жизненных целей человека, от способности правительств перенимать лучший мировой опыт.

В том случае если на Земле сохраниться мир, достижение науки и техники
позволят решить многие из тех вопросов, которые сегодня волнуют человечество.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Классный час на тему: "Самый большой урок в мире"

Автор: Кошкина Елена Михайловна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 261984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Классный час Тема: « Все работы хороши – выбирай на вкус»."
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-tiema-vsie-raboty-khoroshi-vybirai-na-vkus"
    ["file_id"] => string(6) "269631"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450876941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "Большой Урок Мира""
    ["seo_title"] => string(27) "klassnyichasbolshoiurokmira"
    ["file_id"] => string(6) "326442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463174446"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "классный час "День единства народов Казахстан""
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-dien-iedinstva-narodov-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "330746"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464363900"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект классного часа на тему : "Мама в нашей жизни" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-mama-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402566509"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства