Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
Ход развлечения
Ведущая: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга)
Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.
Ход развлечения
Ведущая: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга)
Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.
Дети исполняют песню «В гостях у сказки».
Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:
Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)
Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
Что потерял ослик Иа? (Хвост)
Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)
Подруга семи гномов. (Белоснежка)
Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)
Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)
То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)
Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.
Баба Яга даёт волшебный клубок
Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.
Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.
Туфелька – «Золушка»,
ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».
красная шапочка – «Красная шапочка»,
шляпа – «Кот в сапогах»,
яичко – «Курочка Ряба»,
щука – «По щучьему веленью…» и т.д.
Ведущая: Идём дальше (катит клубочек, тот останавливается возле мешочка).
Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.
Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой
.
Ведущая: Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.
(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)
Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.
Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.
(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …
Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.
К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.
Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.
Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.
Ведущая:А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.
Сценарий сказки «Колобок»
Действующие лица:
Ведущий.
Заяц.
Колобок.
Волк.
Дед.
Медведь.
Баба.
Лиса.
Картина первая.
Ведущий: Все девчонки и мальчишки,
Знаем, очень любят книжки,
Любят сказки, любят песни…
А чтоб было интересней,
Сказки старые покажем,
Но в стихах мы их расскажем,
Звонких песен Колобка
Не слыхали вы пока?
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Декорации: комната-стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка.
На лавке сидят дед и баба.
Ведущий: Жил старик со своей старушкой
В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды Дед:
Дед: Испеки кА на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
Баба готовит колобок (имитирует движения).
Ведущий: По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла-
Больше –то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел колобок,
Пышный и румяный.
Появляется Колобок.
Баба: Погоди-ка ,Дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Ведущий: Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко»
Картина вторая.
Декорация леса. Колобок бежит по лесу.
Ведущий: Прыг с окошка- и лесок
Покатился Колобок.
Мимо елок и берез,
Мимо бабочек, стрекоз
И цветочков разных:
Желтых, синих, красных.
Видит в небе синеву
И зеленую траву,
В небе солнце красно.
Все вокруг прекрасно!
(навстречу заяц)
Вдруг наш шалунишка
Повстречал зайчишку.
Заяц: Я полакомлюсь тобой,
Я с утра не кушал.
Колобок: Что ты?! Погоди, Косой!
Песенку послушай!
(Поет песенку)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Велика Зайчишке честь:
Колобок румяный съесть!
( Колобок убегает)
Ведущий: Прикатился по дороге
Волку Серому под ноги.
Облизнулся Серый Волк,
В колобках он знает толк…
Волк: Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок,-
Буду сыт до ночи!
Колобок: Что ты, что ты, Серый Волк!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай.
( Поет песенку)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Обманул Зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
Ведущий: Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу:
Медведь: Подойди-ка Колобок!
Я перекушу чуток!
Колобок: Что ты, что ты, Косолапый!
Опусти ты свою лапу.
Лучше песенку мою
Ты послушай – я спою.
( Поет песенку)
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
Убежал от Зайца я
И от злого Волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
Ведущий: Покатился кувырком
Через рощу прямиком…
Долго ль, коротко ль котился,
На опушке очутился.
Как беде тут не случиться,
Коли хитрая Лисица
На опушке той сидела,
Рыжий хвост на солнце грела.
( Лиса идет к Колобку)
Увидала Колобка
И к нему издалека
Двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса: Как пригож ты, Колобок!
Как румян да весел!
Говорят, что ты, дружок,
Знаешь много песен…
Колобок: Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий: Колобок ей песню спел,
Укатиться прочь хотел,
Но надумала Лисица
Глуховатой притвориться.
Лиса: Глуховата я чуток…
Ближе подойди, дружок,
Сядь ко мне ты на носок,
Громче спой еще разок.
Колобок: : Колобок я, непоседа,
Испекли меня для Деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна- и был таков!
От Медведя я ушел
И от Волка с Зайцем,
И Лисе за Колобком
Тоже не угнаться!
Ведущий: Ту же песню Колобок
Громче спел еще разок.
Но хитрющая плутовка
Снова притворилась ловко…
Лиса: Ах, поешь ты так чудесно!
Не расслышала я песню…
Сядь ко мне на язычок
И в последний спой разок!
(Лиса уводит Колобка со сцены)
Ведущий: Простодушный Колобок
Прыг Лисе на язычок
Глупый! Разве ж это дело?!
А Лисица- гам и съела…
Чтобы Лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним,
Дорогие дети!!!
Игра «Под грибком». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, Бабочка, Муравей. Детям одевают маски. Все остальные дети садятся.Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей
Муравей: Дождь застал меня в пути,
Надо крышу мне найти.
Лапки мокрые уж стали
Буду думать о привале.
Муравей подходит к грибу.
Муравей: Я под грибом здесь укроюсь
Отогреюсь и отмоюсь.
Летит бабочка мимо гриба.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, погляди.
Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.
Мне здесь негде уж стоять.
Бабочка: Места много не займу
Муравей: Ладно. Заходи. Приму.
Пробегает мимо грибка мышка.
Мышка: Можно с вами здесь укрыться?
Негде мне от ливня скрыться.
Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.
Мышка: В тесноте, да не в обиде.
Бабочка: Ладно, прячься поскорее.
Ну, не бойся, будь смелее.
Пролетает воробей, садится на веточку.
Воробей: Весь замерз я и устал.
Бабочка: Как бы с ветки не упал.
Мышка: Может пустим, муравей?
Бабочка: Воробьишку пожалей.
Мышка: Мы подвинемся немножко.
Пусть обсохнет этот крошка.
Муравей: Воробей иди скорей
Здесь тебе будет теплей.
Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.
Заяц: Помогите! Там лисица!
Нужно где-то мне укрыться!
Муравей: Жалко зайца мне совсем.
Бабочка: Места здесь нам хватит всем.
Мышка: Прячься к нам скорей, косой
Разберемся мы с лисой.
Подходит лисица.
Лиса: Зайца здесь вы не видали?
Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.
Лиса(обходит гриб): Может спрятали его?
Мышка: Места мало без него.
Лиса: Тьфу. Удрал косой опять
Снова голодом мне спать.
Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.
Бабочка: Посмотрите, нет дождя
Выходите все, друзья!
Танец друзей
Муравей: Как же места нам хватило?
Одному ведь тесно было.
Появляется лягушка (кукла)
Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.
Вырос он, а вы боитесь.
Лягушка прячется.
Муравей: Гриб и вправду больше стал.
Бабочка: Вместе всех он нас собрал.
Мышка: Будем мы теперь дружить.
Заяц: В мире дружбы станем жить.
Муравей: Когда дружба наступает
Все герои: Тесно вместе не бывает!
Песенка друзей.
Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!
Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.
Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!
Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.
Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.
Ведущая:Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.