kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ах, эти сказки!

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Московская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Сценарий развлечения в мини-центре по теме:

«Ах, эти сказки!»

 

 

                                                                                     Подготовила: Абулханова Н.А.

2019 год

 

Сценарий развлечения

«Ах, эти сказки!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

    В дремучем лесу затерялась избушка,

    В избушке живёт непростая старушка.

    Берёт помело, да в ступу садится,

    И тут же над лесом взлетает, как птица!   Кто это? … (Баба Яга)

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ах, эти сказки!»



ГУ «Московская средняя школа»













Сценарий развлечения в мини-центре по теме:

«Ах, эти сказки!»

















Подготовила: Абулханова Н.А.

2019 год


Сценарий развлечения

«Ах, эти сказки!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая: Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

    В дремучем лесу затерялась избушка,

    В избушке живёт непростая старушка.

    Берёт помело, да в ступу садится,

    И тут же над лесом взлетает, как птица!   Кто это? … (Баба Яга)

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный  лес. А чтобы оказаться в этом лесу,  мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

 Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая  бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат  картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

        Туфелька – «Золушка»,

        ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

        красная шапочка – «Красная шапочка»,

        шляпа – «Кот в сапогах»,

        яичко – «Курочка Ряба»,

        щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Идём дальше (катит клубочек, тот останавливается возле мешочка).

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей»   (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

.

Ведущая: Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и  отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

        А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.


Сценарий сказки «Колобок»

Действующие лица:

Ведущий.  

Заяц.

Колобок.

Волк.

Дед.

Медведь.

Баба.

Лиса.

Картина первая.

Ведущий: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни…

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали вы пока?

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Декорации: комната-стол, на нем посуда, продукты, около стола стоит лавка.

На лавке сидят дед и баба.

Ведущий: Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед:

Дед: Испеки кА на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движения).

Ведущий: По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла-

Больше –то не нужно.

Соль добавила, песок,

Ложки две сметаны.

Славный вышел колобок,

Пышный и румяный.

Появляется Колобок.

Баба: Погоди-ка ,Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Ведущий: Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко»  

Картина вторая.

Декорация леса. Колобок бежит по лесу.

Ведущий: Прыг с окошка- и лесок

Покатился Колобок.

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

(навстречу заяц)

Вдруг наш шалунишка

Повстречал зайчишку.

Заяц: Я полакомлюсь тобой,

Я с утра не кушал.

Колобок: Что ты?! Погоди, Косой!

Песенку послушай!

(Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

( Колобок убегает)

Ведущий: Прикатился по дороге  

Волку Серому под ноги.

Облизнулся Серый Волк,

В колобках он знает толк…

Волк: Как ты кстати, Колобок!

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок,-

Буду сыт до ночи!

Колобок: Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай.

( Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

Ведущий: Вдруг навстречу сам Потапыч.

Зарычал он, поднял лапу:

Медведь: Подойди-ка Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок: Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай – я спою.

( Поет песенку)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

Убежал от  Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя

Мне уйти недолго!

Ведущий: Покатился кувырком  

Через рощу прямиком…

Долго ль, коротко ль котился,

 На опушке очутился.

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

( Лиса идет к Колобку)

Увидала Колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу

С ласковою  речью.

Лиса: Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен…

Колобок: Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий: Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

 Глуховатой притвориться.

Лиса: Глуховата я чуток…

Ближе подойди,  дружок,

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок: : Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна- и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

Ведущий: Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка

Снова притворилась ловко…

Лиса: Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню…

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

(Лиса уводит Колобка со сцены)

Ведущий: Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица- гам и съела…

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,  

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!






























Игра «Под грибком». Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, Бабочка, Муравей. Детям одевают маски. Все остальные дети садятся. Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб. На сцену выходит муравей

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка: Может пустим, муравей?

Бабочка: Воробьишку пожалей.

Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит всем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка: Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.


Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и  нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.





ГУ «Московская средняя школа»













Сценарий развлечения в мини-центре по теме:

«Ах, эти сказки!»

















Подготовила: Абулханова Н.А.

2019 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ах, эти сказки!

Автор: Абулханова Наталья Ахнафьевна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532185

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект на тему: «Что за прелесть эти сказки!» "
    ["seo_title"] => string(45) "proiekt-na-tiemu-chto-za-prieliest-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "227193"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440646145"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по литературе на тему"Что за прелесть эти сказки""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_litieraturie_na_tiemu_chto_za_prieliest_eti_skazki"
    ["file_id"] => string(6) "385470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485766418"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?" "
    ["seo_title"] => string(88) "intieghrirovannyi-urok-po-khorieoghrafii-i-russkoi-litieraturie-chto-za-chudo-eti-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "201879"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429126101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(80) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "261289"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Ах, что за прелесть эти сказки!" (урок-игра по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 5 класса)"
    ["seo_title"] => string(81) "akhchtozaprieliestetiskazkiurokighraposkazkamaspushkinadliauchashchikhsia5klassa1"
    ["file_id"] => string(6) "261290"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449091442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства