kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект интегрированного занятия по хореографии  и русской литературе

    Для детей  10-12 лет

    «Что за прелесть эти сказки!»

    Цель урока:   с помощью хореографических средств  выявить знание детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству русских литераторов.

    Задачи:

    Образовательная:

    Учить импровизировать на темы знакомых сказок. Расширять кругозор детей

    Развивающая:

    Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, чувство партнера.

    Воспитательная:

     Воспитывать нравственно-эстетические чувства школьников, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление, доброжелательность, любовь к фольклору.

    Ход занятия

    В классе играет волшебная музыка. Дети входят в зал.

     Педагог:  Дети, скажите мне, пожалуйста, какая музыка звучит сейчас?

    Дети. Волшебная

    Педагог: А вы верите в волшебство?

    Дети: иногда

    Педагог: Да,я понимаю, ведь вы уже взрослеете. Ну всё же, можно ли Вас пригласить на необычное занятие с волшебным название.

    Дети : Да.

    Педагог: И я вам предлагаю, окунуться в мир сказок, ведь мы их так любим,даже когда начинаем взрослеть или вообще становимся взрослыми. А кто писал сказки, каких писателей сказок вы знаете?

    Дети: Андерсен, Братья Грим, Аркадий Гайдар, Пушкин и др.

    Педагог: Вот какие вы молодцы, много авторов сказок знаете, значить Вам будет весело  на нашем занятии. Ну тогда отправляемся в сказку.

    Смотрите у нас даже и сундук есть. Но он не простой, он очень хитрый. И вы это поймете.(преподаватель приносит сундук в котором лежат атрибуты к опред. сказкам).

    Ну, начнем. Молодцы, перемещаемся  по залу. ( По команде педагога  дети  меняют ритм перемещения,останавливаются и разминают в свободных позах    мышцы  Шеи, Плечевого пояса, корпуса.)

     Открываем сундук и тут нас встречает Кошелек с монетами.

    Ребята с какой сказкой мы можем связать ?

    Дети: Незнаем.

    Педагог: а может загадка нам поможет ?

    Если сказку мы эту знаем,

    То почешем в раздумьях лоб:

    Кого же нанимал хитрый поп?

    Дети:   Это Балда.  И «Сказка о попе и о работнике его Балде»

    Педагог: А почему же нам попался кошелек?

    Дети: Потому что Балда был  хитрый и жил бесплатно у Попа,ещё и щелки Попу давал за это.

    Педагог: Молодцы, Образуем круг и пока сундук новое задание для нас ищет мы шагаем по кругу( Дети исполняют па марше, шаги на полупальцах,пятках, бег с высоким поднятием коленей назад и вперед, па польки, шаг прыжок, галоп.

    Педагог: Ну что заглянем снова в сундук?

    Дети: Да.

    Педагог: И на этот раз здесь оказалась подушка. Дети с какой сказкой может быть связана подушка?

    Дети: Сказка про Емелю?

    Педагог: Нет, Здесь тоже есть загадка.

    Золотую эту птицу

    Посадил Дадон на спицу.

    Коль сидит та птица смирно,

    То вокруг царя все мирно.

    (Петух.)

    Дети: Наверное это сказка про Золотого Петушка. Потому что он говорил такие слова  Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку.

    Педагог: Правильно, и с этим заданием справились. А Вы хотите отдохнуть на боку?

    Дети :Да.

    Педагог: Ложитесь на пол и расслабьте  всё ваше тело.(По команде педагога дети танцуют и напрягают и ту или иную часть тела, начиная от пальцев рук и ног и медленного темпа лежа на полу, постепенно переходя на движение всем   телом стоя вверху и под быстрый темп музыки.

    Педагог: Молодцы,и мы с вами снова пришли к новому заданию от сундука. И что же он приготовил нам на этот раз.

    И это Полено.

    Друзья,с какой сказкой можем связать полено? Только вспомните предыдущие примеры, наш сундук очень хитрый и всё не так просто.

    Дети: Буратино и т.д.

    Педагог: Наверное нам снова на подсказку придет загадка. Слушаем.

    Сказка - ложь! Да в ней намек,

    Лютой жадности упрек.

    В то старуха слезы льет,

    В чем стирать нельзя белье.

    Корыто

    Дети: Это сказка о «Рыбаке и рыбке» Корыто же деревянное.

    Педагог: Правильно. И Мы снова угадали.

    Продолжаем занятие.(Выполняем упражнения на растяжение мышц тела.)

    Вы молодцы и новое задание ждет вас. Открываем сундук.

    И на этот раз у нас Зеркало. У кого в сказках было зеркало?

    Дети :В сказке о спящей красавице.

    Педагог :Да и там было, но есть ещё и загадка а в ней про царевну. Слушайте.

    У царя жена вторая,

    Дни беспутно коротая,

    Говорила по -секрету

    С этим маленьким предметом.

    зеркальце

    Дети: Это сказка о Сказка, о мёртвой царевне и о семи богатырях.

    Педагог: Правильно. Давайте поиграем в зеркало,поделимся по 2 человека, один зеркало, второй- смотрит в зеркало и показывает движения, а  зеркало повторяем.

    Молодцы.

    Ну и мы готовы к следующему заданию от сундука. Готовы?

    Дети: Да.

    Педагог: О ! на этот раз здесь только письмо. .А в письме сказано:

    Немало сказок интересных

    Поведать может кот ученый.

    Так назовите же то место,

    Где с цепью дуб растет зеленый?

    Что же это за место, друзья?

    Дети: Лукоморье

    Педагог: Правильно. Отправимся на Лукоморье.

    Сюжетный партерный комплекс:

    «Из поэмы «Руслан и Людмила»

    У лукоморья дуб зелёный; (березка)
    Златая цепь на дубе том: (согнуть колени)
    И днём и ночью кот учёный (перейти на колени «кошечка»)
    Всё ходит по цепи кругом; (круговые движения корпуса, стоя на коленях, руки на полу)
    Идёт направо — песнь заводит,(стоя на левом колене, правой ногой потянуться в сторону, «Мяу»)
    Налево — сказку говорит.(тоже только на стоя на правой ноге)
    Там чудеса: (стоя на коленях, поднять ровные руки вверх)

     там леший бродит, (стоя на коленях, руками взяться за стопы)
    Русалка на ветвях сидит; (лечь на бок в свободную позу)
    Там на неведомых дорожках(стойка на пр.руке, поднять корпус и ноги, пройти вокруг себя)
    Следы невиданных зверей;(свободная поза и возглас)
    Избушка там на курьих ножках(встать наклониться вперед, ноги шире 2 позиции)
    Стоит без окон(упасть на пол на колени),

    без дверей;(лечь животом на колени, поднять руки вверх)
    Там лес(поднять корпус с коленей, руки сомкнуть в замок вверху)

     и дол видений полны; (круговые движения корпусом)
    Там о заре (упасть вниз на руки)
     прихлынут волны («кольцо»)

    На брег песчаный и пустой, (лечь на живот, расслабиться)
    И тридцать витязей прекрасных (поднять спину и постучать по груди руками)
    Чредой из вод выходят ясных,
    И с ними дядька их морской;(«лодочка»)
    Там королевич мимоходом(сесть ноги раскрыть в сторону, спина ровная)
    Пленяет грозного царя; («мостик» на оборот)
    Там в облаках (лечь на спину,руки вверх)

     перед народом (подготовиться к мостику)
    Через леса, через моря(мостик)
    Колдун несёт богатыря;(свободная поза богатыря)
    В темнице там царевна тужит,(«складка» вперед)
    А бурый волк ей верно служит;(раскрыть ноги в сторону, руки на поясе)
    Там ступа с Бабою Ягой(шагаем локтями вперед, тянемся животом к полу)
    Идёт, бредёт сама собой,(тянемся)
    Там царь Кощей над златом чахнет;(бабочка)
    Там русский дух… там Русью пахнет!(встаем, разводим руки во 2 позицию)

    Можно повторить несколько раз, Далее детям предлагается по очереди показать часть своего варианта движений под стих.

    Педагог: Ребята, а кто знает кто написал, эту все сказки, которые спрятал сундук?

    Дети: Пушкин.

    Педагог: А какие вы ещё знаете сказки Пушкина.

    Дети: Сказка о царе Салтане и т.д.

    Педагог, правильно, сегодня мы вспоминали сказки Пушкина. И вы большие молодцы,что став немного взрослей, вы всё равно помните сказки и несомненно прочитаете ещё много интересных сказок. Но нам пора прощаться.

    Поклон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?" »

Конспект интегрированного занятия по хореографии и русской литературе

Для детей 10-12 лет

«Что за прелесть эти сказки!»

Цель урока: с помощью хореографических средств  выявить знание детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству русских литераторов.

Задачи:

Образовательная:

Учить импровизировать на темы знакомых сказок. Расширять кругозор детей

Развивающая:

Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, чувство партнера.

Воспитательная:

Воспитывать нравственно-эстетические чувства школьников, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление, доброжелательность, любовь к фольклору.

Ход занятия

В классе играет волшебная музыка. Дети входят в зал.

Педагог:  Дети, скажите мне, пожалуйста, какая музыка звучит сейчас?

Дети. Волшебная

Педагог: А вы верите в волшебство?

Дети: иногда

Педагог: Да ,я понимаю, ведь вы уже взрослеете. Ну всё же, можно ли Вас пригласить на необычное занятие с волшебным название.

Дети : Да.

Педагог: И я вам предлагаю, окунуться в мир сказок, ведь мы их так любим,даже когда начинаем взрослеть или вообще становимся взрослыми. А кто писал сказки, каких писателей сказок вы знаете?

Дети: Андерсен, Братья Грим, Аркадий Гайдар, Пушкин и др.

Педагог: Вот какие вы молодцы, много авторов сказок знаете, значить Вам будет весело на нашем занятии. Ну тогда отправляемся в сказку.

Смотрите у нас даже и сундук есть. Но он не простой, он очень хитрый. И вы это поймете.(преподаватель приносит сундук в котором лежат атрибуты к опред. сказкам).

Ну, начнем. Молодцы, перемещаемся по залу. ( По команде педагога дети меняют ритм перемещения ,останавливаются и разминают в свободных позах мышцы Шеи, Плечевого пояса, корпуса.)

Открываем сундук и тут нас встречает Кошелек с монетами.

Ребята с какой сказкой мы можем связать ?

Дети: Незнаем.

Педагог: а может загадка нам поможет ?

Если сказку мы эту знаем,

То почешем в раздумьях лоб:

Кого же нанимал хитрый поп?

Дети: Это Балда. И «Сказка о попе и о работнике его Балде»

Педагог: А почему же нам попался кошелек?

Дети: Потому что Балда был хитрый и жил бесплатно у Попа ,ещё и щелки Попу давал за это.

Педагог: Молодцы, Образуем круг и пока сундук новое задание для нас ищет мы шагаем по кругу( Дети исполняют па марше, шаги на полупальцах,пятках, бег с высоким поднятием коленей назад и вперед, па польки, шаг прыжок, галоп.

Педагог: Ну что заглянем снова в сундук?

Дети: Да.

Педагог: И на этот раз здесь оказалась подушка. Дети с какой сказкой может быть связана подушка?

Дети: Сказка про Емелю?

Педагог: Нет, Здесь тоже есть загадка.

Золотую эту птицу

Посадил Дадон на спицу.

Коль сидит та птица смирно,

То вокруг царя все мирно.

(Петух.)

Дети: Наверное это сказка про Золотого Петушка. Потому что он говорил такие слова Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку.

Педагог: Правильно, и с этим заданием справились. А Вы хотите отдохнуть на боку?

Дети :Да.

Педагог: Ложитесь на пол и расслабьте всё ваше тело.(По команде педагога дети танцуют и напрягают и ту или иную часть тела, начиная от пальцев рук и ног и медленного темпа лежа на полу, постепенно переходя на движение всем телом стоя вверху и под быстрый темп музыки.

Педагог: Молодцы ,и мы с вами снова пришли к новому заданию от сундука. И что же он приготовил нам на этот раз.

И это Полено.

Друзья ,с какой сказкой можем связать полено? Только вспомните предыдущие примеры, наш сундук очень хитрый и всё не так просто.

Дети: Буратино и т.д.

Педагог: Наверное нам снова на подсказку придет загадка. Слушаем.

Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье.

Корыто

Дети: Это сказка о «Рыбаке и рыбке» Корыто же деревянное.

Педагог: Правильно. И Мы снова угадали.

Продолжаем занятие.(Выполняем упражнения на растяжение мышц тела.)

Вы молодцы и новое задание ждет вас. Открываем сундук.

И на этот раз у нас Зеркало. У кого в сказках было зеркало?

Дети :В сказке о спящей красавице.

Педагог :Да и там было, но есть ещё и загадка а в ней про царевну. Слушайте.

У царя жена вторая,

Дни беспутно коротая,

Говорила по -секрету

С этим маленьким предметом.

зеркальце

Дети: Это сказка о Сказка , о мёртвой царевне и о семи богатырях.

Педагог: Правильно. Давайте поиграем в зеркало ,поделимся по 2 человека, один зеркало, второй- смотрит в зеркало и показывает движения, а зеркало повторяем.

Молодцы.

Ну и мы готовы к следующему заданию от сундука. Готовы?

Дети: Да.


Педагог: О ! на этот раз здесь только письмо. .А в письме сказано:

Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый?

Что же это за место, друзья?

Дети: Лукоморье

Педагог: Правильно. Отправимся на Лукоморье.


Сюжетный партерный комплекс:

«Из поэмы «Руслан и Людмила»

У лукоморья дуб зелёный; (березка)
Златая цепь на дубе том: (согнуть колени)
И днём и ночью кот учёный (перейти на колени «кошечка»)
Всё ходит по цепи кругом; (круговые движения корпуса , стоя на коленях, руки на полу)
Идёт направо — песнь заводит,(стоя на левом колене, правой ногой потянуться в сторону, «Мяу»)
Налево — сказку говорит.(тоже только на стоя на правой ноге)
Там чудеса: (стоя на коленях, поднять ровные руки вверх)

там леший бродит, (стоя на коленях, руками взяться за стопы)
Русалка на ветвях сидит; (лечь на бок в свободную позу)
Там на неведомых дорожках(стойка на пр.руке, поднять корпус и ноги, пройти вокруг себя)
Следы невиданных зверей;(свободная поза и возглас)
Избушка там на курьих ножках(встать наклониться вперед, ноги шире 2 позиции)
Стоит без окон(упасть на пол на колени),

без дверей;(лечь животом на колени, поднять руки вверх)
Там лес(поднять корпус с коленей, руки сомкнуть в замок вверху)

и дол видений полны; (круговые движения корпусом)
Там о заре (упасть вниз на руки)
прихлынут волны («кольцо»)

На брег песчаный и пустой, (лечь на живот, расслабиться)
И тридцать витязей прекрасных (поднять спину и постучать по груди руками)
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;(«лодочка»)
Там королевич мимоходом(сесть ноги раскрыть в сторону, спина ровная)
Пленяет грозного царя; («мостик» на оборот)
Там в облаках (лечь на спину ,руки вверх)

перед народом (подготовиться к мостику)
Через леса, через моря(мостик)
Колдун несёт богатыря;(свободная поза богатыря)
В темнице там царевна тужит,(«складка» вперед)
А бурый волк ей верно служит;(раскрыть ноги в сторону, руки на поясе)
Там ступа с Бабою Ягой(шагаем локтями вперед, тянемся животом к полу)
Идёт, бредёт сама собой,(тянемся)
Там царь Кощей над златом чахнет;(бабочка)
Там русский дух… там Русью пахнет!(встаем, разводим руки во 2 позицию)

Можно повторить несколько раз, Далее детям предлагается по очереди показать часть своего варианта движений под стих.

Педагог: Ребята, а кто знает кто написал, эту все сказки, которые спрятал сундук?

Дети: Пушкин.

Педагог: А какие вы ещё знаете сказки Пушкина.

Дети: Сказка о царе Салтане и т.д.

Педагог, правильно, сегодня мы вспоминали сказки Пушкина. И вы большие молодцы ,что став немного взрослей, вы всё равно помните сказки и несомненно прочитаете ещё много интересных сказок. Но нам пора прощаться.


Поклон.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок по хореографии и русской литературе"Что за чудо эти сказки!?"

Автор: Кичигина Алёна Александровна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201879


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства