-
Конспект интегрированного занятия по хореографии и русской литературе
Для детей 10-12 лет
«Что за прелесть эти сказки!»
Цель урока: с помощью хореографических средств выявить знание детей о творчестве А.С.Пушкина. Воспитывать интерес к творчеству русских литераторов.
Задачи:
Образовательная:
Учить импровизировать на темы знакомых сказок. Расширять кругозор детей
Развивающая:
Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях. Развивать самостоятельность, активность, внимательность, чуткость, решительность, уверенность, чувство партнера.
Воспитательная:
Воспитывать нравственно-эстетические чувства школьников, развивать эстетическое восприятие, творческое мышление, доброжелательность, любовь к фольклору.
Ход занятия
В классе играет волшебная музыка. Дети входят в зал.
Педагог: Дети, скажите мне, пожалуйста, какая музыка звучит сейчас?
Дети. Волшебная
Педагог: А вы верите в волшебство?
Дети: иногда
Педагог: Да,я понимаю, ведь вы уже взрослеете. Ну всё же, можно ли Вас пригласить на необычное занятие с волшебным название.
Дети : Да.
Педагог: И я вам предлагаю, окунуться в мир сказок, ведь мы их так любим,даже когда начинаем взрослеть или вообще становимся взрослыми. А кто писал сказки, каких писателей сказок вы знаете?
Дети: Андерсен, Братья Грим, Аркадий Гайдар, Пушкин и др.
Педагог: Вот какие вы молодцы, много авторов сказок знаете, значить Вам будет весело на нашем занятии. Ну тогда отправляемся в сказку.
Смотрите у нас даже и сундук есть. Но он не простой, он очень хитрый. И вы это поймете.(преподаватель приносит сундук в котором лежат атрибуты к опред. сказкам).
Ну, начнем. Молодцы, перемещаемся по залу. ( По команде педагога дети меняют ритм перемещения,останавливаются и разминают в свободных позах мышцы Шеи, Плечевого пояса, корпуса.)
Открываем сундук и тут нас встречает Кошелек с монетами.
Ребята с какой сказкой мы можем связать ?
Дети: Незнаем.
Педагог: а может загадка нам поможет ?
Если сказку мы эту знаем,
То почешем в раздумьях лоб:
Кого же нанимал хитрый поп?
Дети: Это Балда. И «Сказка о попе и о работнике его Балде»
Педагог: А почему же нам попался кошелек?
Дети: Потому что Балда был хитрый и жил бесплатно у Попа,ещё и щелки Попу давал за это.
Педагог: Молодцы, Образуем круг и пока сундук новое задание для нас ищет мы шагаем по кругу( Дети исполняют па марше, шаги на полупальцах,пятках, бег с высоким поднятием коленей назад и вперед, па польки, шаг прыжок, галоп.
Педагог: Ну что заглянем снова в сундук?
Дети: Да.
Педагог: И на этот раз здесь оказалась подушка. Дети с какой сказкой может быть связана подушка?
Дети: Сказка про Емелю?
Педагог: Нет, Здесь тоже есть загадка.
Золотую эту птицу
Посадил Дадон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно.
(Петух.)
Дети: Наверное это сказка про Золотого Петушка. Потому что он говорил такие слова Кири-ка-ку царствуй лёжа на боку.
Педагог: Правильно, и с этим заданием справились. А Вы хотите отдохнуть на боку?
Дети :Да.
Педагог: Ложитесь на пол и расслабьте всё ваше тело.(По команде педагога дети танцуют и напрягают и ту или иную часть тела, начиная от пальцев рук и ног и медленного темпа лежа на полу, постепенно переходя на движение всем телом стоя вверху и под быстрый темп музыки.
Педагог: Молодцы,и мы с вами снова пришли к новому заданию от сундука. И что же он приготовил нам на этот раз.
И это Полено.
Друзья,с какой сказкой можем связать полено? Только вспомните предыдущие примеры, наш сундук очень хитрый и всё не так просто.
Дети: Буратино и т.д.
Педагог: Наверное нам снова на подсказку придет загадка. Слушаем.
Сказка - ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуха слезы льет,
В чем стирать нельзя белье.
Корыто
Дети: Это сказка о «Рыбаке и рыбке» Корыто же деревянное.
Педагог: Правильно. И Мы снова угадали.
Продолжаем занятие.(Выполняем упражнения на растяжение мышц тела.)
Вы молодцы и новое задание ждет вас. Открываем сундук.
И на этот раз у нас Зеркало. У кого в сказках было зеркало?
Дети :В сказке о спящей красавице.
Педагог :Да и там было, но есть ещё и загадка а в ней про царевну. Слушайте.
У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по -секрету
С этим маленьким предметом.
зеркальце
Дети: Это сказка о Сказка, о мёртвой царевне и о семи богатырях.
Педагог: Правильно. Давайте поиграем в зеркало,поделимся по 2 человека, один зеркало, второй- смотрит в зеркало и показывает движения, а зеркало повторяем.
Молодцы.
Ну и мы готовы к следующему заданию от сундука. Готовы?
Дети: Да.
Педагог: О ! на этот раз здесь только письмо. .А в письме сказано:
Немало сказок интересных
Поведать может кот ученый.
Так назовите же то место,
Где с цепью дуб растет зеленый?
Что же это за место, друзья?
Дети: Лукоморье
Педагог: Правильно. Отправимся на Лукоморье.
Сюжетный партерный комплекс:
«Из поэмы «Руслан и Людмила»
У лукоморья дуб зелёный; (березка)
Златая цепь на дубе том: (согнуть колени)
И днём и ночью кот учёный (перейти на колени «кошечка»)
Всё ходит по цепи кругом; (круговые движения корпуса, стоя на коленях, руки на полу)
Идёт направо — песнь заводит,(стоя на левом колене, правой ногой потянуться в сторону, «Мяу»)
Налево — сказку говорит.(тоже только на стоя на правой ноге)
Там чудеса: (стоя на коленях, поднять ровные руки вверх)там леший бродит, (стоя на коленях, руками взяться за стопы)
Русалка на ветвях сидит; (лечь на бок в свободную позу)
Там на неведомых дорожках(стойка на пр.руке, поднять корпус и ноги, пройти вокруг себя)
Следы невиданных зверей;(свободная поза и возглас)
Избушка там на курьих ножках(встать наклониться вперед, ноги шире 2 позиции)
Стоит без окон(упасть на пол на колени),без дверей;(лечь животом на колени, поднять руки вверх)
Там лес(поднять корпус с коленей, руки сомкнуть в замок вверху)и дол видений полны; (круговые движения корпусом)
Там о заре (упасть вниз на руки)
прихлынут волны («кольцо»)На брег песчаный и пустой, (лечь на живот, расслабиться)
И тридцать витязей прекрасных (поднять спину и постучать по груди руками)
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;(«лодочка»)
Там королевич мимоходом(сесть ноги раскрыть в сторону, спина ровная)
Пленяет грозного царя; («мостик» на оборот)
Там в облаках (лечь на спину,руки вверх)перед народом (подготовиться к мостику)
Через леса, через моря(мостик)
Колдун несёт богатыря;(свободная поза богатыря)
В темнице там царевна тужит,(«складка» вперед)
А бурый волк ей верно служит;(раскрыть ноги в сторону, руки на поясе)
Там ступа с Бабою Ягой(шагаем локтями вперед, тянемся животом к полу)
Идёт, бредёт сама собой,(тянемся)
Там царь Кощей над златом чахнет;(бабочка)
Там русский дух… там Русью пахнет!(встаем, разводим руки во 2 позицию)Можно повторить несколько раз, Далее детям предлагается по очереди показать часть своего варианта движений под стих.
Педагог: Ребята, а кто знает кто написал, эту все сказки, которые спрятал сундук?
Дети: Пушкин.
Педагог: А какие вы ещё знаете сказки Пушкина.
Дети: Сказка о царе Салтане и т.д.
Педагог, правильно, сегодня мы вспоминали сказки Пушкина. И вы большие молодцы,что став немного взрослей, вы всё равно помните сказки и несомненно прочитаете ещё много интересных сказок. Но нам пора прощаться.
Поклон.