Анализ работы школьной библиотеки за 2020-2021 учебный год.
Анализ работы школьной библиотеки за 2020-2021 учебный год.
Школьная библиотека в течение 2020-2021 учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ работы школьной библиотеки за 2020-2021 учебный год.»
Анализ работы школьной библиотеки
за 2020-2021 учебный год.
Школьная библиотека в течение 2020-2021 учебного года прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам. А также развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, потребность пользоваться библиотекой в течение всего учебного года.
В прошедшем учебном году целью работы школьной библиотеки была:
- создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, организация систематического чтения;
Исходя из этих целей, и руководствуясь Законами Российской Федерации «О библиотечном деле», «Положением о школьной библиотеке» перед школьной библиотекой были поставлены следующие задачи:
- обеспечивать учебно-воспитательный процесс учебно-методическими пособиями, работать по сохранности фонда;
- обучать читателей навыкам самостоятельного пользования всеми библиотечными ресурсами библиотеки;
- совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологии.
Показатели библиотечной статистики за 2020-2021 учебный год.
Количество читателей: 176 обучающихся
2.Книжный фонд:всего -8360
3. Книгообеспеченность 100%
4. Обращаемость 3574 единиц в год
5. Объем учебного фонда 3225 единиц
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Кол-во единиц
Сколько экземпляров выдавалось за год
1
Учебная
3225
2050
2
Педагогическая
326
5
3
Художественная
4546
120
4
Справочная
289
25
5
Естественно-научная
268
15
6
Техническая
80
0
7
Общественно-политическая
212
0
Обслуживание читателей
В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы.
Обеспеченность учебниками составила 100%.
В целях профилактики сохранности учебников, библиотекарем проводились беседы с учениками школы. Систематически проводились беседы по сохранности учебников обучающихся.
В конце учебного года проходит сдача учебников по классам.
Основные формы индивидуального обслуживания:
беседа при записи в библиотеку,
беседа при выдаче документов,
беседа о прочитанном;
анализ читательских формуляров.
Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки.
В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Мы регулярно участвуем в сетевых акциях (40% обучающихся).Регулярно проводятся библиотечные уроки, которые формируют интерес у учащихся посещения школьной библиотеки. Также имеются постоянно действующие книжные выставки, которые регулярно обновляются вновь поступившей литературой.
Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставляются его книги, проводятся викторины. (см. приложение)
Достижения :
3 место в муниципальном конкурсе любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке»;
Дистанционное обучение по курсу «Методика разработки современного урока в условиях реализации ФГОС» (24 часа)
Сертификат «Большой этнографический диктант-2020»
Грамота «Культурный марафон»
Сертификат «Чаваш проза асти»
Диплом участника I онлайн-конкурса (литературного марафона) художественного слова «Обломки ХХ века»,посвященного творческому наследию российского прозаика и поэта Николая Димчевского
Сертификат «Что ты знаешь о Блокаде Ленинграда?»
Диплом призера (5 место) в Международном конкурсе по литературе «Знакомый ваш Сергей Есенин»
Диплом участника интерактивно-исторической викторине «900 ДНЕЙ БЛОКАДЫ»
Диплом за участие в онлайн-викторине «Пайка блокадного хлеба»
Сертификат участника онлайн-викторины 195 лет со дня рождения М.Е.Салтыкова –Щедрина «Сказка-ложь,да в ней намек…»
Диплом участника сетевой акции «Книжный смузи»
Сертификат куратора, занявшего 1 место во Всероссийском конкурсе рисунков и чтения стихов «Читаем и рисуем Есенина»,посвященного 125-летию со дня рождения С.А.Есенина
Сертификат куратора, занявшего 2 место во Всероссийском конкурсе рисунков и чтения стихов «Читаем и рисуем Есенина»,посвященного 125-летию со дня рождения С.А.Есенина
Сертификат участника сетевой акции «Химические сюжеты»
Сертификат участника межрегиональной онлайн-акции «Великие ученые и изобретатели России»
Диплом участника акции Библионочь 2021 «Книга-путь к звездам»
Диплом за участие в ондай-викторине «Морис Дрюон-король исторического романа»
Сертификат участника сетевой акции «Лучшие друзья души моей»
Сертификат «Весь мир-театр…»
Сертификат участника муниципального этапа фестиваля «Русь мастеровая»
Сертификат участника акции «Русский язык против!»
Сертификат участника онлайн-викторины «Далеко живут пингвины»
Сертификат участника в муниципальном конкурсе проектов молодых педагогов в системе образования «Молодой учитель-новой школе»
Диплом за участие в онлайн-викторине «Архимед» Вовки Грушина»
Благодарность за подготовку учащихся в международном интернет-проекте «Страна читающая»
Благодарственное письмо за работу в составе жюри на городском конкурсе чтецов,посвященного «Историческому прошлому нашей Родины в целях сохранения исторической памяти и ознаменования 800-летия Александра Невского»
Диплом участника «Диктант Победы 2021»
Сертификат участника в виртуальной викторине «Награды-героям!»
Сертификат участника в городском конкурсе предметов декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо -2021»
Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения.
Работа с библиотечным фондом ведется в течение 2020-2021 учебного года.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
-книга суммарного учета фонда библиотеки;
- книга суммарного учёта учебного фонда;
-инвентарные книги;
-папка «Акты на списание»;
- картотека учета учебников;
- накладные на учебники по классам;
- журнал учёта выдачи учебников по классам;
-читательские формуляры.
Выдача книг на абонементе фиксируется – с 1-го по 9-й класс – в специальных читательских формулярах .
Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей. Библиотека укомплектована научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4классы); • среднего школьного возраста (5-8классы); • старшего школьного возраста (9класс); • периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Расстановка осуществлена по возрастным группам в соответствии с таблицами ББК для школьных библиотек.
Литература для учащихся 1-4 классов расставлена по тематическим рубрикам: «Сказки», «Стихи», «О растениях и животных». Ценная литература, а также книги, имеющиеся в единственном экземпляре, расставлены на отдельном стеллаже для пользования в читальном зале.
Фонд учебников расположен в книгохранилище.
Работа по сохранности фонда
Особо ценные издания (словари, энциклопедии, справочники) хранятся на отдельном стеллаже. Один раз в полугодие провожу проверку сохранности книжного фонда. Раз в месяц проверяю читательские формуляры с целью контроля своевременного возврата в библиотеку выданных книг, с должниками веду соответствующую работу. В случае утраты библиотечных книг читатели возмещают ущерб. В библиотеке работает читательский зал, где учащиеся работают с нужными изданиями.
Работа по самообразованию:использую в своей работе информацию из профессиональных изданий («Школьная библиотека», «Библиотека», газета «Библиотека в школе», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек»). Совершенствую традиционные и применяю новые инновационные технологии.
Анализируя работу школьной библиотеки за 2020-2021 учебный год, можно сделать следующий вывод:
Школьная библиотека в течение учебного года оказывала помощь учителям, классным руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов. Производился подбор литературы, сценариев, стихов; оформлялись книжные выставки.
Библиотека пропагандировала чтение. Старалась добиться систематического чтения, прививала интерес к периодической печати, вела работу с читательским активом.
Работа библиотеки проводилась в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2021-2022учебный год.
Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в 2022 учебном году:
Устаревший фонд художественной литературы.
Задачи, над которыми стоит работать в следующем 2021-2022 учебном году:
Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».
Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.
Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к здоровому образу жизни.
Отчет по мероприятиям за 2020-2021
МБОУ ООШ № 8
№п/п
Наименование мероприятия
Возрастная категория
Количество
Краткое описание мероприятия
Выставка рисунков «Мы победим COVID-19».
8-9 классы
28 учащихся
В начале ноября в школьной библиотеке прошла выставка рисунков «Мы победим COVID-19». В выставке приняли участие обучающиеся старших классов.
Мастер-класс «Подарочек для мамы».
2,3,4 классы
15учащихся
23 ноября в школьной библиотеке прошел мастер-класс «Подарочек для мамы». Участие приняли ребята начальной школы.
«Как Катя в книге побывала».
1,2 класс
42 учащихся
в нашей школе проведены библиотечные уроки в 1 и 2 кл. на тему: «Как Катя в книге побывала».
Цель: знакомство с основными элементами книги.
Задачи: дать представление об основных элементах книги: обложка., титульный лист, аннотация, оглавление, текст, иллюстрация.
«Волшебные слова»
2 класс
24 учащихся
17 ноября во 2 классе прошел библиотечный урок «Волшебные слова»
На уроке ребята познакомились с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово», с интересом ответили на вопросы по содержанию рассказа, разгадали загадки, разыграли небольшие сценки .
Подарок для Дедушки Мороза
Начальная школа
54 учащихся
К Дню Рождения Д.Мороза был проведен конкурс на лучший подарок для Д.Мороза
День неизвестного солдата
5-9 классы
82 учащихся
3 декабря в 5-9 классах прошел библиотечный урок «День неизвестного солдата»
Всероссийский урок «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен» проводится 3 декабря в рамках празднования 75-летия окончания Второй мировой войны и мероприятий Года памяти и славы 2020 в образовательных организация по всей стране. В 2014 году в календарь памятных дат был внесен День неизвестного солдата 3 декабря. Это дань памяти воинам, которые сложили головы ради будущего страны и народа, похоронены в братских могилах или лежат в местах гибели.
Выставка художественной литературы «Прочти книгу о войне-стань ближе к подвигу!!!»
Показ короткометражных фильмов, посвященных ВОв
2-9 классы
86 уч.
Реализация проекта «Музей в чемодане»
1-9 класс
170уч.
Цель нашего проекта:
создание интерактивной музейной образовательной программы «Музей в чемодане».
Задачи проекта:
1. Формирование интереса к истории родного края средствами музейной педагогики.
2. Приобщение к культурным и историческим традициям родного края.
3. Развитие чувства духовности и патриотизма у подрастающего поколения.
4. Воспитание музейной культуры.
5. Выработка навыков общения с музейными предметами.
6. Предоставление подлинных экспонатов
Посещение экскурсии ККМ «Гражданская война на территории г.Канска»