kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современная выставка в библиотеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как создавать выставки в библиотеке. Публичная демонстрация наглядных материалов в библиотеке.

Просмотр содержимого документа
«Современная выставка в библиотеке»

Идея + Фантазия  Современная выставка в библиотеке МБУК г.Шахты «ЦБС» ЦГДБ им. Н.К. Крупской

Идея + Фантазия

Современная выставка в библиотеке

МБУК г.Шахты «ЦБС»

ЦГДБ им. Н.К. Крупской

Что такое библиотечная выставка?

Что такое библиотечная выставка?

  • Библиотечная выставка - это публичная демонстрация специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, рекомендуемых пользователям библиотеки для обозрения и ознакомления
  • //Справочник библиотекаря- СПб.-2000.-С.160
Когда книжные выставки появились в библиотеках России?

Когда книжные выставки появились в библиотеках России?

  • В середине XIX века. Под руководством известных библиотековедов В.И. Собольщикова и Стасова выставки книг регулярно устраивались в Публичной библиотеке Петербурга.
  • Н.Г.Чернышевский, анализируя работу этой библиотеки, на первое место поставил организацию выставок.
Из каких этапов состоит выставочная работа ?

Из каких этапов состоит выставочная работа ?

  • Выбор темы
  • Определение целевого и читательского назначения
  • Выявление и отбор документов
  • Подбор вспомогательных материалов
  • Разработка структуры книжной выставки
  • Оформление книжной выставки
  • Реклама книжной выставки
  • Анализ эффективности книжной выставки
Какие критерии мы используем при выборе темы? Тема должна быть актуальной  и интересной читателям. Тему необходимо конкретизировать

Какие критерии мы используем при выборе темы?

Тема должна быть актуальной

и интересной читателям.

Тему необходимо

конкретизировать

Как отбираем документы для выставки?    1.По каталогам, картотекам, библиографическим пособиям выявляем документы по теме:книги, статьи аудиовизуальные материалы 2.Выявляем те документы, которые соответствует цели и читательскому адресу. Предпочтение отдаем новым документам, «непрезентабельные», но необходимые книги приводим в порядок. 3. Отбираем вспомогательный материал, который сделает выставку яркой, содержательной.

Как отбираем документы для выставки?

1.По каталогам, картотекам, библиографическим пособиям выявляем документы по теме:книги, статьи аудиовизуальные материалы

2.Выявляем те документы, которые соответствует цели и читательскому адресу. Предпочтение отдаем новым документам, «непрезентабельные», но необходимые книги приводим в порядок.

3. Отбираем вспомогательный материал, который сделает выставку яркой, содержательной.

Какие предметы и аксессуары используют для оформления выставки?

Какие предметы и аксессуары используют для оформления выставки?

  • Художественные элементы: (портреты, иллюстрации, плакаты, репродукции, фотографии).
Декоративные элементы: (цветы, драпировка, вышитые полотенца, изделия из бересты, керамика)
  • Декоративные элементы: (цветы, драпировка, вышитые полотенца, изделия из бересты, керамика)
Природный материал: шишки, ракушки, камни, корни, ветки
  • Природный материал: шишки, ракушки, камни, корни, ветки
Творчество рук и умов читателей: (рисунки, поделки, отзывы, мини – сочинения).
  • Творчество рук и умов читателей: (рисунки, поделки, отзывы, мини – сочинения).
Предметы и вещи, помогающие создать образ человека, эпохи, ( веер, бинокль, свечи, солдатский котелок, воздушные шарики, игрушки, макеты, муляжи). Но главное вкус и чувство меры.
  • Предметы и вещи, помогающие создать образ человека, эпохи, ( веер, бинокль, свечи, солдатский котелок, воздушные шарики, игрушки, макеты, муляжи).
  • Но главное вкус и чувство меры.
Какой должна быть структура книжной выставки?

Какой должна быть структура книжной выставки?

  • Сколько разделов?
  • Нужна ли цитата?
  • Сколько книг?
  • Все зависит от фонда, от размеров выставочного стеллажа и логики вашей выставки.
  • Особое внимание заголовку
  • Название должно быть:
  • Информационно-емким, передающим суть,
  • Локаничным ( оптимально 4-5 слов),
  • Нешаблонным ( в виде свистка, воздушного шарика,
  • цветка, машинки, неваляшки)
Названием может стать крылатая фраза, афоризм, пословица, строчка из стихотворения, песни. «Азбука - к мудрости ступенька», «Дом вести – не лапти плести», «Я помню чудное мгновенье».
  • Названием может стать крылатая фраза, афоризм, пословица, строчка из стихотворения, песни.
  • «Азбука - к мудрости ступенька», «Дом вести – не лапти плести», «Я помню чудное мгновенье».
Как правильно оформить книжную выставку?

Как правильно оформить книжную выставку?

  • Оформление выставок – одно из направлений библиотечного дизайна, который имеет свои правила.
  • Дизайн – искусство обращения с деталями.
  • Заголовок в виде цветка, солнышка, облачка, заинтересует ребенка. Используем материалы : ватман, цветная бумага, картон, ткань, пенопласт.
  • Подбор цвета: желательно использовать три цвета, иначе выставка будет пестрой, а не яркой.
  • Исключение составляют выставки, где пестрота оправдана названием. Разноцветные страницы, пестрые фантазии.
Основные цвета: Красный, синий, желтый

Основные цвета:

Красный, синий, желтый

Дополнительные: зеленый, оранжевый, фиолетовый. Их используют для выделения основных цветов. Синий желтый красный

Дополнительные:

зеленый, оранжевый, фиолетовый.

  • Их используют для выделения основных цветов.

Синий

желтый

красный

Наиболее удачно сочетаются: Белый Белый Белый желтый оранжевый Черный с золотым,  Черный с серебряным, Красный, белый, синий

Наиболее удачно сочетаются:

Белый

Белый

Белый

желтый

оранжевый

Черный с золотым,

Черный с серебряным,

Красный, белый, синий

Цвет создает настроение:  Зеленый, синий - успокаивает,  Темно - фиолетовый – угнетает.   Восприятия цвета зависит от возраста.

Цвет создает настроение: Зеленый, синий - успокаивает, Темно - фиолетовый – угнетает.

Восприятия цвета

зависит от возраста.

Дошкольники и школьники начальной школы хорошо воспринимают яркие цвета: светло - охра - оранжевые, светло - красные.

Дошкольники и школьники начальной школы хорошо воспринимают яркие цвета: светло - охра - оранжевые, светло - красные.

Подростки предпочитают контрастные сочетания синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.

Подростки предпочитают контрастные сочетания синий и оранжевый, красный и зеленый, желтый и фиолетовый.

Пожилые люди, наоборот, предпочитают гамму приглушенных тонов

Пожилые люди, наоборот, предпочитают гамму приглушенных тонов

Есть цвета, которые способны зрительно приближать предметы. Если для фона выбрать холодные оттенки, а для объекта, расположенного на переднем плане теплые, то можно добиться «приближения» важной информации. Если необходимо выделить или приблизить определенную книгу или статью, можно поместить ее на подставку красного, оранжевого или охра-желтого цвета.
  • Есть цвета, которые способны зрительно приближать предметы. Если для фона выбрать холодные оттенки, а для объекта, расположенного на переднем плане теплые, то можно добиться «приближения» важной информации.
  • Если необходимо выделить или приблизить определенную книгу или статью, можно поместить ее на подставку красного, оранжевого или охра-желтого цвета.
Шрифт должен соответствовать содержанию выставки.
  • Шрифт должен соответствовать содержанию выставки.
Выставки, посвященные истории, устному народному творчеству, сказки , былины, пословицы, загадки – шрифт стилизованный под старо – славянский.
  • Выставки, посвященные истории, устному народному творчеству, сказки , былины, пословицы, загадки – шрифт стилизованный под старо – славянский.
Материалы о средневековье, рыцарях выделить готическим шрифтом.
  • Материалы о средневековье, рыцарях выделить готическим шрифтом.
На выставках о войне уместны рубленые шрифты.
  • На выставках о войне уместны рубленые шрифты.
О поэзии – легким вензельным.
  • О поэзии – легким вензельным.
Где разместить книжную выставку?

Где разместить книжную выставку?

  • Выставки могут располагаться в самых неожиданных местах: в вестибюле, в витринах, в окнах, на столах.
  • Чаще всего на специальных выставочных стеллажах, они имеют прямоугольную форму, лучше других воспринимаются человеком.
Размеры стеллажей разные, поэтому документы нужно располагать так, чтобы центр выставки был на уровне глаз.  На одну полку не стоит помещать более шести книг и одного иллюстративного материала. Если в библиотеке достаточно места, можно создать выставочное пространство. Это может быть полукруг, волнообразный вариант, шахматный, угловой.
  • Размеры стеллажей разные, поэтому документы нужно располагать так, чтобы центр выставки был на уровне глаз.
  • На одну полку не стоит помещать более шести книг и одного иллюстративного материала.
  • Если в библиотеке достаточно места, можно создать выставочное пространство. Это может быть полукруг, волнообразный вариант, шахматный, угловой.
Зачем нужна реклама книжной выставки?  Чтобы привлечь внимание читателей к книжной выставке.  Форма и методы рекламы:  Индивидуальные, групповые беседы, обзор книг у выставки,  Викторина, ответы на вопросы в книгах, представленных на выставках.  Конкурс на самого внимательного и активного читателя книг, представленных на книжной выставке.  Премьера книжной выставки – это праздник для читателей.

Зачем нужна реклама книжной выставки?

Чтобы привлечь внимание читателей к книжной выставке.

Форма и методы рекламы:

Индивидуальные, групповые беседы, обзор книг у выставки,

Викторина, ответы на вопросы в книгах, представленных на выставках.

Конкурс на самого внимательного и активного читателя книг, представленных на книжной выставке.

Премьера книжной выставки – это праздник для читателей.

Пример: книжная выставка - «Люблю березу русскую»

Пример: книжная выставка - «Люблю березу русскую»

  • Разделы:
  • Из истории березки,
  • Образ березы в литературе,
  • Образ березы в искусстве,
  • Березовая кладовая.
  • Премьера в форме тематического вечера:
  • Рассказ об истории, традициях, праздниках русского народа, связанных с этим деревом.
  • Выступление мед. работника об использовании березы в лечении различных заболеваний.
  • Рассказ народного умельца об изготовлении изделий из бересты.
  • Конкурс чтецов и исполнение песен о березе.
  • Викторина о березке.
  • В течение вечера реклама книг о березке, чтение отрывков из художественных произведений
Плакаты, объявления , индивидуальные приглашения  для читателей.

Плакаты, объявления , индивидуальные приглашения для читателей.

  • Например: Девчонки и мальчишки! А так же их родители! Вы новенькие книжки увидеть, не хотите ли?
  • Специально для вас здесь и сейчас!
  • Мы рады вас видеть в нашей библиотеке ежедневно, кроме субботы, с 9 до 18.
Как проанализировать эффективность книжной выставки?

Как проанализировать эффективность книжной выставки?

  • Прежде всего, её надо учесть. В дневнике библиотеки выделим особую графу, в которую заносим число документов, выданных читателям с книжной выставки. В кармашек каждого документа, представленного на выставке, можно вложить закладку из цветной бумаги с названием выставки. Этот индикатор библиотекарь, при записи документа, читателю вставит в формуляр, а при подведении итогов работы за день, сможет легко учесть этот документ, как выданный с выставки
После окончания срока действия книжной выставки по Дневнику подсчитывается, сколько изданий было взято с книжной выставки. Сравнив количество документов, представленных на книжной выставке, и выданных читателям, можно сделать вывод об её эффективности.  Можно вычислить коэффициент эффективности книжной выставки.

После окончания срока действия книжной выставки по Дневнику подсчитывается, сколько изданий было взято с книжной выставки. Сравнив количество документов, представленных на книжной выставке, и выданных читателям, можно сделать вывод об её эффективности.

Можно вычислить коэффициент эффективности книжной выставки.

Для этого количество книговыдач с книжной выставки нужно разделить на число документов, представленных на выставке. Если эффективность низкая, необходимо выяснить, почему выставка не пользовалась популярностью у читателей. Для этого надо проанализировать все этапы выставочной работы, начиная с выбора темы и заканчивая рекламой , определить , где были допущены ошибки. Высокую эффективность также надо изучать, чтобы выявить причины успеха выставки у читателей. Широко используется метод опроса читателей-анкетирование, интервьюривание. Они помогают выявить интерес читателей, и планировать работу в соответствии с их ожиданиями.
  • Для этого количество книговыдач с книжной выставки нужно разделить на число документов, представленных на выставке. Если эффективность низкая, необходимо выяснить, почему выставка не пользовалась популярностью у читателей. Для этого надо проанализировать все этапы выставочной работы, начиная с выбора темы и заканчивая рекламой , определить , где были допущены ошибки. Высокую эффективность также надо изучать, чтобы выявить причины успеха выставки у читателей.
  • Широко используется метод опроса читателей-анкетирование, интервьюривание. Они помогают выявить интерес читателей, и планировать работу в соответствии с их ожиданиями.
Какие виды традиционных книжных выставок используются в библиотеках?

Какие виды традиционных книжных выставок используются в библиотеках?

  • Выставки новых поступлений.
  • Выставки по актуальным темам и проблемам.
  • Персональные выставки.
  • Жанровые.
  • Выставки к знаменательным датам.
  • Выставки в помощь учебному процессу
Какие выставки относятся к нетрадиционным?

Какие выставки относятся к нетрадиционным?

  • Книжная выставка – дискуссия.
  • Книжная выставка – словарь.
  • Выставка одной книги.
  • Выставка – викторина.
  • Выставка – игра.
  • Выставка – диалог.
  • Выставка – размышление.
  • Выставка – досье.
  • Выставка- бенефис читателя.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Современная выставка в библиотеке

Автор: Доронина Людмила Николаевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Эффективность работы школьной библиотеки по приобщению культуры чтения и навыков поиска информации "
    ["seo_title"] => string(109) "effiektivnost-raboty-shkol-noi-bibliotieki-po-priobshchieniiu-kul-tury-chtieniia-i-navykov-poiska-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "189425"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426882607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Роль электронных образовательных ресурсов библиотеки в развитии личности»"
    ["seo_title"] => string(70) "roleliektronnykhobrazovatielnykhriesursovbibliotiekivrazvitiilichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449740980"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ "
    ["seo_title"] => string(80) "rol-dopolnitiel-nogo-obrazovaniia-v-razvitii-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "104110"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402668507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Моя любимая библиотека "
    ["seo_title"] => string(26) "moia-liubimaia-bibliotieka"
    ["file_id"] => string(6) "173090"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423923428"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "ИЗ ОПЫТА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С БИБЛИОТЕКОЙ  ИМ.  Р. РОЖДЕСТВЕНСКОГО "В  ДЕЛЕ ВОЗРОЖДЕНИЯ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ" "
    ["seo_title"] => string(136) "iz-opyta-sovmiestnoi-raboty-s-bibliotiekoi-im-r-rozhdiestvienskogo-v-dielie-vozrozhdieniia-traditsii-dukhovno-nravstviennogo-vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "223994"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438307786"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства