kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Библиотечный урок «Его имя носит школа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено участнику Великой Отечественной войны, первому директору школы, имя которого она носит.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок «Его имя носит школа»»

Библиотечный урок

«Его имя носит школа», посвященный памяти Ф.Е. Федорова.


Н.В. Хотнянская,

педагог-библиотекарь,

МАОУ СОШ № 30

города Тюмени.



Цель:

  • Воспитание патриотических чувств обучающихся на примере жизни участника Великой Отечественной войны, первого директора МАОУ СОШ № 30 города Тюмени; воспитание уважительного отношения к старшему поколению, причастности к истории своей малой родины, школы.

Задачи:

  • расширять знания учащихся о родной школе,

  • развивать творческие способности учащихся,

  • формировать уважение к старшему поколению.

Методическое обеспечение: мультимедийное оборудование, презентация, портрет.



Ф.Е. Федоров (15.03.1926-23.02.2017)


На фоне песни М.Ясеня «Майский вальс», слайдов о войне, ученик читает стихотворение В. Матвеевой «Пути фронтовые»:


Стираются лица, стираются даты,
Порой наша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
Далекое время вам кажется близким,
Да нет очень многих друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски,
Ведут о боях молчаливый рассказ…
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.


Педагог-библиотекарь:

75 лет прошло с майского дня 1945 года, когда над Рейхтагом подняли красный флаг и закончилась та страшная война для советских людей.

Весть о долгожданной Победе застала Фёдора Ефимовича Федорова на берегу реки Влтава 11 мая 1945 года.

В 1949 году он осуществил свою мечту: поступил на исторический факультет Тюменского педагогического института. Учился и работал в вечерней железнодорожной школе № 5. По окончании института Федоров Ф.Е. был назначен завучем, а затем и директором этой школы. В 1956 г. его перевели в мужскую школу № 51. В это же время он помогал открыть Тугулымский пионерский лагерь.

1 мая 1959 г. Федор Ефимович был назначен директором школы-новостройки № 30. 1 октября 1959 года школа была открыта в составе 45 классов (в школе насчитывалось 1832 ученика!). Рядом со школой заложили сквер «Комсомольский». В 1960 г. Фёдора Ефимовича перевели в школу № 1, затем более 14 лет он был директором школы № 4 и 10 лет – школы № 7.

- Кто из вас знает, почему имя Федорова Ф.Е. было присвоено нашей школе? Только ли за то, что он был первым директором?

- Ответы… (Федоров Ф.Е. – участник Великой Отечественной войны; он отвечал за ввод в эксплуатацию нашей школы).

Давайте послушаем рассказ о военном пути Ф.Е.Федорова.


Ученик:

- Федор Ефимович Федоров родился 15 марта 1926 года в селе Куларово Вагайского района Тюменской области. Закончил семилетку. После школы поступил в Тобольское педагогическое училище. Когда началась война, потребовались рабочие специальности, поэтому Федор Ефимович в 1941 году прошел курсы шоферов, в 1942-м — курсы комбайнеров. Летом 1942 года работал комбайнером в Черноковской МТС деревень Малая и Большая Плесовская. За работу на комбайне наградили красным знаменем. Однажды шла мимо поля Антонина Ганихина, директор местной школы, увидела юношу и всплеснула руками: «Дипломированный специалист! И пахать устроился! А у меня некому уроки вести… У тебя совесть-то есть?» Так Федор Ефимович начал учительствовать в той же школе, где раньше учился сам. 1 сентября 1943 года провел первые уроки. Первыми учениками были земляки и дети блокадного Ленинграда.

В декабре 1943 года он был призван в армию. Сначала служил в 105-м стрелковом полку в городе Ачинске, затем проходил обучение в Балашовском летном училище. После училища его направляют в 114-ю воздушно-десантную дивизию в город Тейково Ивановской области. В составе этой дивизии принял участие в боях за освобождение Венгрии, Австрии, Чехословакии, форсировании рек Марцел и Раба (Венгрия), сражении за столицу Австрии город Вену. По приказу И.В. Сталина 114-й дивизии было присвоено звание «Гвардейская Венская Краснознаменная воздушно-десантная дивизия».

Награжден за участие в разминировании минных полей орденами Отечественной войны 2-й степени, Славы 3-й степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»


Ученик:

Конец апреля. 1945 год. Ясное весеннее утро. Душно. От аромата цветов и горных трав кружится голова. Густую и безмятежную тишину нарушает иногда лишь негромкое пение птиц. Молодые ребята, которые небольшой группой подходят к подножию Альп, уже успели забыть, что небо может быть таким чистым и безоблачным, уже отвыкли от такой тишины. Они с удовольствием поднимают лица к солнцу, касаются загрубевшими от оружия ладонями высокой травы, глубоко вдыхают горный воздух — в нем нет металлического запаха крови, пороха, мокрой, развороченной снарядами земли. В нем нет запаха опасности.

Окрестности маленького австрийского городка-станции Хайнфельд. Это был один из последних опорных пунктов долгого и тяжелого пути 114-й гвардейской воздушно-десантной дивизии — от Ивановской области через Венгрию, Австрию и до Чехословакии. Именно то, что произошло в этом городе, Федор Ефимович Федоров помнил отчетливо и спустя 70 лет. Когда корпусы 9-й Армии пересекли австро-венгерскую границу, на той стороне — уже в Австрии, солдат встретил орудийный залп. По тому, как взметалась и горела земля, солдаты поняли: это «Катюши». Так вышло, что бойцов, уже дислоцирующихся «по ту сторону», не успели предупредить. Благо, никто из ребят не погиб. Потом еще долго со смешанным чувством страха и восторга вспоминали такое необычное боевое крещение. Молодому русскому солдату Федору и его товарищам выдалось на себе испытать, что такое мощь родной русской артиллерии. Тогда-то и поняли, почему враг трепещет перед русской «Катюшей».


Педагог-библиотекарь:

Учителя по призванию, Фёдора Ефимовича отличали ответственность за результаты своего дела, творческий подход к решению сложных педагогических и управленческих задач, безграничная преданность своему делу. На празднование 60-летия Победы он был в составе делегации в Москве, где ему подарили сувенирный звонок, который он привез в школу ребятам на память. С тех пор в нашей школе 1 сентября и на Последнем звонке звучат 2 колокольчика.

Слово предоставляется педагогу нашей школы ____, которая немало сделала для создания музейной комнаты в нашей школе и увековечивания памяти о Ф.Е.Федорове.


Учитель:

В 2010 году школе присвоено имя ее первого директора, ветерана Великой Отечественной войны Федора Ефимовича Федорова.

Музейную комнату открыли в 2011 году. Немалую помощь оказал сам Федор Ефимович. Он передал в музейную комнату фотографии, награды, карту боев, некоторые личные вещи. Федор Ефимович часто приезжал в школу, встречался с детьми, ветеранами. А как он рассказывал о войне, о людях, с которыми ему довелось идти вместе по жизненному пути…

Одна из его выпускниц даже за рубежом продолжала поддерживать связь с учителем. Людмила живет во Флориде, работает в доме престарелых людей. Однажды один из его постояльцев, Эдвард Смит, заинтересовался рассказом о тюменском фронтовике, ведь он сам ветеран войны. В далёкую Сибирь полетели письмо с фотографией американского солдата и небольшой подарок– кепка с вышитой надписью: «Worldwar II veteran. Iser ved withpride!» (Ветеран Второй мировой войны. Я отслужил с гордостью»). Тот, кто носит в Америке такую кепку, не показывает документы для бесплатного проезда, сообщалось в письме. Теперь эта кепка хранится в школе.

15.12.2015 года была открыта именная доска Ф.Е.Федорова.

Мы много раз вместе с учениками встречались с Федором Ефимовичем, ездили к нему домой, а потом в Пансионат для ветеранов войны и труда на ул. Минская, 86. До самого конца Федор Ефимович всегда с огромной теплотой относился к учителям и ученикам 30 школы.


Педагог-библиотекарь:


Всё можно сокрушить,

Предать забвенью,

Заасфальтировать бетон,

Взорвать собор, как лишнее строение,

На месте кладбища построить стадион.

Всё можно растерять, что собрано веками,

Заставить замолчать, расправами грозя,

Но только человеческую память,

Не заблокировать и истребить нельзя.


Спасибо за внимание!




Библиографический список.

  1. http://school30.com.ru/virtual-museum/fyodorov-fyodor-efimovich-ego-imenem-nazvana-shkola/



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Школьному библиотекарю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Библиотечный урок «Его имя носит школа»

Автор: Хотнянская Надежда Викторовна

Дата: 15.12.2020

Номер свидетельства: 567070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Библиотечный урок во 2 классе по произведениям Н.Н. Носова. "
    ["seo_title"] => string(63) "bibliotiechnyi-urok-vo-2-klassie-po-proizviedieniiam-n-n-nosova"
    ["file_id"] => string(6) "121677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414048483"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) ""Академия сказочных наук":  Библиотечный урок по книге А. Линдгрен "Пеппи Длинныйчулок" "
    ["seo_title"] => string(92) "akadiemiia-skazochnykh-nauk-bibliotiechnyi-urok-po-knighie-a-lindghrien-pieppi-dlinnyichulok"
    ["file_id"] => string(6) "219535"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434264362"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Ради счастья детей": Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(96) "radi-schast-ia-dietiei-bibliotiechnyi-urok-viktorina-po-rasskazam-n-n-nosova-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "211263"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431595523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Кто много читает, тот много знает": Библиотечный урок для учащихся 3-4-х классов "
    ["seo_title"] => string(92) "kto-mnogho-chitaiet-tot-mnogho-znaiet-bibliotiechnyi-urok-dlia-uchashchikhsia-3-4-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "134287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416730490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) ""Веселые истории Карандаша и Самоделкина" : Библиотечный урок по книгам Ю.М.Постникова для учащихся 2-3 классов "
    ["seo_title"] => string(123) "viesielyie-istorii-karandasha-i-samodielkina-bibliotiechnyi-urok-po-knigham-iu-m-postnikova-dlia-uchashchikhsia-2-3-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "198699"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428432344"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства