kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ради счастья детей": Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ради счастья детей"

Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов

Цели:

  • Приобщение учащихся к чтению, знакомство с писателем Н. Н. Носовым;  развитие навыков вдумчивого чтения;  обогащение словарного запаса;
  • развитие речи;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей;  формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимания духовной сущности произведения.

Оборудование:

  • выставка книг Н. Н. Носова;
  • выставка детских иллюстраций к прочитанным рассказам;
  • карточки с заданиями для игроков

Ход игры

 «Носов – умный, вдумчивый художник,

 полный неистощимого юмора, автор поистине

классических книг и множества маленьких шедевров

в две-три странички, каждый из которых блестит,

 как яркая жемчужина в довольно объемистом

ларце  нашей  детской литературы».

Валентин Катаев.

Родился Николай Носов в семье актера. Учиться маль­чик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была ре­организована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кир­пичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался само­образованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постанов­щик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

 В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рас­сказы для него и его приятелей-дошкольников. «Постепен­но я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уваже­ния. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно отно­ситься с самым большим и очень теплым уважением», — го­ворил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Первый рассказ Н.Н.Носова «Затейники» был издан еще в 1938 году. Первая тоненькая книжка — в 1945 году. Назы­валась она «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели: «Детгиз» через год выпус­тил в свет следующую книгу — сборник рассказов «Ступень­ки». А далее? Далее по этим ступенькам одна за другой выхо­дили на широкий простор книги уже известного, крепко по­любившегося и «веселого писателя», как называли и называют часто Н.Н.Носова: 1947 — «Веселые рассказы»; 1951 — «Днев­ник Коли Синицына»; 1953 — сборник «На горке»; 1955 — повесть «Веселая семейка»; 1956 — «Прятки»; 1958 — «Весе­лые рассказы и повести»; 1959 — «Незнайка в Солнечном городе»; а в 1960 — «Приключения Незнайки и его друзей» в серии «Школьная библиотека». Книга включала повесть-сказ­ку «Приключения Незнайки и его друзей» и роман-сказку «Незнайка в Солнечном городе».

Книги Н.Носова иллюстрировали очень непохожие по почерку художники: И.Семенов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афа­насьева, А. Лаптев, А. Каневский, В.Горяев и другие. Худож­ник В.Горяев; обращаясь к детям и педагогам, не раз повто­рял такую мысль: «Художественное творчество требует вдох­новения. Его появление не всегда сразу объяснимо. Но если у вас не пишется, возьмите любимую книгу. Уйдите в ее мир. Постарайтесь почувствовать настроение автора. Вот возь­мите, например, веселые рассказы Николая Носова. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбае­тесь. На душе — такое приятное чувство одушевленной встречи с хорошими людьми».

А сейчас давайте посмотрим, действительно ли хорошо вы знаете рассказы этого писателя. Итак, начинаем!

Ведущий представляет команды, объявляет начало Тура 1 «Раз­минка» и рассказывает о правилах игры в этом туре. На экран выво­дятся вопросы Тура 1:

  1. Необходимо вставить пропущенное в названии рассказа слово.
  2. Необходимо установить соответствие между героем или предметом и рассказом.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку. Если у команд нет ответа, то вопрос адресуется зрителю. За правильный ответ зритель получает медаль. По количеству медалей в конце игры будет определен «Самый внимательный читатель».

"Разминка»

1. Вставьте пропущенное в названии рассказа Н. Н. Носова слово:

..  задача».

«Бенгальские. ».

«. каша».

«Живая. ».

«. каток».

Ответы: «Федина задача», «Бенгальские огни», «Мишкина каша»,

«Живая шляпа», «Наш каток».

 2. Установите соответствие между героем или предметом и расска­зом (или из какого рассказа этот герой или предмет).

Леночка                    «Фантазеры»

Звонок                      «Бенгальские огни»

Ёлка                          «Телефон»

Пень                          «Дружок»

Ира                            «Огородники»

Ответы: Леночка — «Дружок». Звонок — «Телефон». Елка — «Бен­гальские огни». Пень — «Огородники». Ира — «Фантазеры».

1-й ведущий объявляет начало Тура 2 «Бюро находок» и рассказывает о правилах игры в этом туре На трех карточках названы предметы, необходимо определить, какой рассказ Н. Н. Носова их «потерял». Первой карточку выбира ет команда, победившая  в туре 1, второй - команда,  занявшая второе место.
Пока команды работают с карточками, зрители отвечают на несколько вопросов по прочитанным рассказам, и среди них мы ищем «Самого внимательного читателя».

Вопросы для зрителей  № 1

1.     Кто является главным героем большинства прочитанных вами рас­сказов Н. Н. Носова?

Ответ: Мишка.

2.     Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком. Как звали щенка?

Ответ: Дружок из рассказа «Дружок».

  1. Что бросал Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

Ответ: картофель.

  1. Что уронил в колодец Мишка?

Ответ: ведро и чайник в рассказе «Мишкина каша».

5.     В рассказе «Фантазеры» Мишутка и Стасик говорят сколько им лет. Сколько?

Ответ: Мишутке — 140 лет, Стасику — 95 лет.

6.     Что нарвали мальчики без разрешения на колхозном огороде? Ответ: огурцы в одноименном рассказе.

7.     Кто стучал всю ночь и напугал ребят в рассказе «Тук-тук-тук»? Ответ: вороны.

ТУР 2 «БЮРО НАХОДОК»: ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

? Карточка 1. Какой рассказ «потерял» эти предметы?

Пугало.

Ягоды рябины.

Нитки, иголка.

Ответы: Пугало — «Огородники». Ягоды рябины — «Тук-тук-тук». Нитки, иголка — «Заплатка».

? Карточка 2. Какой рассказ «потерял» эти предметы?

Шляпа.

Учебник математики.

Чемодан.

Ответы: Шляпа — «Живая шляпа». Учебник математики — «Фе­дина задача». Чемодан — «Дружок».

? Карточка 3. Какой рассказ потерял эти предметы?

Санки.

Кастрюля.

Мороженое.

Ответы: Санки — «Про Гену». Кастрюля — «Мишкина каша».

Мороженое — «Фантазеры».

1-й ведущий объявляет начало Тура 3 «Угадай рассказ по эпизо­ду» и рассказывает о правилах игры в этом туре. На трех карточках приведены отрывки из рассказов Н. Н. Носова, необходимо назвать рассказ, из которого взят отрывок. Первой карточку берет команда, победившая во втором туре, второй — занявшая второе место. Пока команды работают с карточками, зрители отвечают на несколько во­просов по прочитанным рассказам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ № 2

  1. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчиков?

Ответ: котенок Васька.

  1. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

Ответ: своими штанами.

3.   Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? Ответ: вареньем.

  1. Как звали собаку тети Наташи из рассказа «Дружок»?

Ответ: Дианка.

5.   Участок под каким номером достался героям рассказа «Огородники»? Ответ: № 12.

6.   Кого Мишка, герой рассказа «Наш каток», не пускал кататься на каток?

Ответ: «У кого двойка — не пускать на каток, пока не исправит».

7.   На сколько частей разделили мороженое Стасик и Мишутка, герои рассказа «Фантазеры»?

Ответ: на три части — ребята поделились с Ирой.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Жюри определяет:

  • команду-победителя;
  • знатока рассказов среди зрителей;
  • лучшую иллюстрацию к рассказам
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ради счастья детей": Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов »

"Ради счастья детей"

Библиотечный урок-викторина по рассказам Н.Н.Носова для 2-3-х классов

Цели:

  • Приобщение учащихся к чтению, знакомство с писателем Н. Н. Носовым; развитие навыков вдумчивого чтения; обогащение словарного запаса;

  • развитие речи;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей; формирование нравственного сознания и эстетического вкуса, понимания духовной сущности произведения.

Оборудование:

  • выставка книг Н. Н. Носова;

  • выставка детских иллюстраций к прочитанным рассказам;

  • карточки с заданиями для игроков


Ход игры



«Носов – умный, вдумчивый художник,

полный неистощимого юмора, автор поистине

классических книг и множества маленьких шедевров

в две-три странички, каждый из которых блестит,

как яркая жемчужина в довольно объемистом

ларце нашей детской литературы».

Валентин Катаев.

Родился Николай Носов в семье актера. Учиться маль­чик начал в гимназии поселка Ирпень, недалеко от Киева, где прошло его детство. После 1917 года гимназия была ре­организована в школу-семилетку. Закончив ее, он работал чернорабочим на бетонном заводе в Ирпени, потом на кир­пичном в городе Буча. Постоянно в эти годы занимался само­образованием. Искусство влекло его в свои прекрасные объятья с отрочества. Девятнадцати лет он выдержал экзамен в Киевский художественный институт. В 1929 году перевелся в Московский государственный институт кинематографии и до 1951 года работал в сфере кино: режиссер, постанов­щик мультипликационных, научных, учебных картин. В годы Великой Отечественной войны ставил военно-технические фильмы.

В литературу, как говорил и писал Н.Н.Носов, пришел он случайно: родился сын, и нужно было рассказывать ему все новые и новые сказки, забавные рас­сказы для него и его приятелей-дошкольников... «Постепен­но я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний, и не только литературных, еще больше психологии детей. Главное — любви к ним. И уваже­ния. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно отно­ситься с самым большим и очень теплым уважением», — го­ворил автор повести «Витя Малеев в школе и дома», когда ее обсуждали в творческом объединении детских и юношеских писателей Москвы, а вышла она в свет в уже упоминавшемся 1957 году.

Первый рассказ Н.Н.Носова «Затейники» был издан еще в 1938 году. Первая тоненькая книжка — в 1945 году. Назы­валась она «Тук-тук-тук». Этот дружеский и дружелюбный стук услышали и дети, и издатели: «Детгиз» через год выпус­тил в свет следующую книгу — сборник рассказов «Ступень­ки». А далее? Далее по этим ступенькам одна за другой выхо­дили на широкий простор книги уже известного, крепко по­любившегося и «веселого писателя», как называли и называют часто Н.Н.Носова: 1947 — «Веселые рассказы»; 1951 — «Днев­ник Коли Синицына»; 1953 — сборник «На горке»; 1955 — повесть «Веселая семейка»; 1956 — «Прятки»; 1958 — «Весе­лые рассказы и повести»; 1959 — «Незнайка в Солнечном городе»; а в 1960 — «Приключения Незнайки и его друзей» в серии «Школьная библиотека». Книга включала повесть-сказ­ку «Приключения Незнайки и его друзей» и роман-сказку «Незнайка в Солнечном городе».

Книги Н.Носова иллюстрировали очень непохожие по почерку художники: И.Семенов, Г.Вальк, Д.Бисти, Е.Афа­насьева, А. Лаптев, А. Каневский, В.Горяев и другие. Худож­ник В.Горяев; обращаясь к детям и педагогам, не раз повто­рял такую мысль: «Художественное творчество требует вдох­новения. Его появление не всегда сразу объяснимо... Но если у вас не пишется, возьмите любимую книгу. Уйдите в ее мир. Постарайтесь почувствовать настроение автора... Вот возь­мите, например, веселые рассказы Николая Носова. Читайте для себя. Для удовольствия. И вы почувствуете, что улыбае­тесь. На душе — такое приятное чувство одушевленной встречи с хорошими людьми».

А сейчас давайте посмотрим, действительно ли хорошо вы знаете рассказы этого писателя. Итак, начинаем!

Ведущий представляет команды, объявляет начало Тура 1 «Раз­минка» и рассказывает о правилах игры в этом туре. На экран выво­дятся вопросы Тура 1:

  1. Необходимо вставить пропущенное в названии рассказа слово.

  2. Необходимо установить соответствие между героем или предметом

и рассказом.

Отвечает та команда, участник которой первым поднял руку. Если у команд нет ответа, то вопрос адресуется зрителю. За правильный ответ зритель получает медаль. По количеству медалей в конце игры будет определен «Самый внимательный читатель».


.






Тур 1 «Разминка»

1. Вставьте пропущенное в названии рассказа Н. Н. Носова слово:

задача».

«Бенгальские ».

« каша».

«Живая ».

« каток».

Ответы: «Федина задача», «Бенгальские огни», «Мишкина каша»,

«Живая шляпа», «Наш каток».

2. Установите соответствие между героем или предметом и расска­зом (или из какого рассказа этот герой или предмет).

Леночка «Фантазеры»

Звонок «Бенгальские огни»

Ёлка «Телефон»

Пень «Дружок»

Ира «Огородники»

Ответы: Леночка — «Дружок». Звонок — «Телефон». Елка — «Бен­гальские огни». Пень — «Огородники». Ира — «Фантазеры».

1-й ведущий объявляет начало Тура 2 «Бюро находок» и рассказывает о правилах игры в этом туре На трех карточках названы предметы, необходимо определить, какой рассказ Н. Н. Носова их «потерял». Первой карточку выбира ет команда, победившая в туре 1, второй - команда, занявшая второе место.
Пока команды работают с карточками, зрители отвечают на несколько вопросов по прочитанным рассказам, и среди них мы ищем «Самого внимательного читателя».



Вопросы для зрителей № 1

  1. Кто является главным героем большинства прочитанных вами рас­сказов Н. Н. Носова?

Ответ: Мишка.

  1. Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком. Как звали щенка?

Ответ: Дружок из рассказа «Дружок».

  1. Что бросал Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

Ответ: картофель.

  1. Что уронил в колодец Мишка?

Ответ: ведро и чайник в рассказе «Мишкина каша».

  1. В рассказе «Фантазеры» Мишутка и Стасик говорят сколько им лет. Сколько?

Ответ: Мишутке — 140 лет, Стасику — 95 лет.

  1. Что нарвали мальчики без разрешения на колхозном огороде? Ответ: огурцы в одноименном рассказе.

  2. Кто стучал всю ночь и напугал ребят в рассказе «Тук-тук-тук»? Ответ: вороны.

ТУР 2 «БЮРО НАХОДОК»: ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОМАНД

► Карточка 1. Какой рассказ «потерял» эти предметы?

Пугало.

Ягоды рябины.

Нитки, иголка.

Ответы: Пугало — «Огородники». Ягоды рябины — «Тук-тук-тук». Нитки, иголка — «Заплатка».

Карточка 2. Какой рассказ «потерял» эти предметы?

Шляпа.

Учебник математики.

Чемодан.

Ответы: Шляпа — «Живая шляпа». Учебник математики — «Фе­дина задача». Чемодан — «Дружок».


Карточка 3. Какой рассказ потерял эти предметы?

Санки.

Кастрюля.

Мороженое.

Ответы: Санки — «Про Гену». Кастрюля — «Мишкина каша».

Мороженое — «Фантазеры».

1-й ведущий объявляет начало Тура 3 «Угадай рассказ по эпизо­ду» и рассказывает о правилах игры в этом туре. На трех карточках приведены отрывки из рассказов Н. Н. Носова, необходимо назвать рассказ, из которого взят отрывок. Первой карточку берет команда, победившая во втором туре, второй — занявшая второе место. Пока команды работают с карточками, зрители отвечают на несколько во­просов по прочитанным рассказам.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ № 2

  1. Кто сидел под шляпой, напугавшей мальчиков?

Ответ: котенок Васька.

  1. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

Ответ: своими штанами.

  1. Чем в рассказе «Фантазеры» Игорь намазал губы своей сестренке Ире? Ответ: вареньем.

  2. Как звали собаку тети Наташи из рассказа «Дружок»?

Ответ: Дианка.

  1. Участок под каким номером достался героям рассказа «Огородники»? Ответ:12.

  2. Кого Мишка, герой рассказа «Наш каток», не пускал кататься на каток?

Ответ: «У кого двойка — не пускать на каток, пока не исправит».

  1. На сколько частей разделили мороженое Стасик и Мишутка, герои рассказа «Фантазеры»?

Ответ: на три части — ребята поделились с Ирой.


ТУР 3 «УГАДАЙ РАССКАЗ ПО ЭПИЗОДУ»: КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД

Карточка 1 Из какого рассказа этот эпизод

  1. «Сумел порвать, сумей и зашить».

  2. «Ну, Мишка, говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтобы побыстрей. Есть очень
    хочется».

  3. «Какие мальчишки смешные! То скребутся, как мыши, то по стеклу пальцами скрипят, то стихи читают».

Ответ: 1. «Заплатка». 2. «Мишкина каша». 3. «Дружок».

Карточка 2. Из какого рассказа этот эпизод?

1. «Да я не знаю, о чем разговаривать... Это всегда так бывает: когда надо разговаривать, так не знаешь, о чем разговаривать, а когда не надо разговаривать, так разговариваешь и разговариваешь...".

  1. «Это у тебя, значит, кастрюля в сковородку превратилась? — спра­шиваю я.

— Ну да, — говорит Мишка. — Я ее пилил напильником, пилил, вот она и сделалась сковородкой! Ну ничего, сковородка тоже нуж­на в хозяйстве».

  1. «Ребята увидели ворону и расхохотались так громко, что ворона захлопала крыльями и улетела. Ребята сейчас же притащили лест­ницу; несколько человек забрались на крышу посмотреть, что там клевала ворона».

Ответы: 1. «Телефон». 2. «Бенгальские огни». 3. «Тук-тук-тук».

Карточка 3. Из какого рассказа этот эпизод?

  1. «Он бросил рулетку и стал копать. Только недолго копал. Корень ему в земле попался. Так он этот корень стал из земли выдирать. Драл его, драл, весь участок разворотил».

  2. «— По-моему, воспитывать в детях честность — важнее всего, — продолжал папа. — Честный человек не соврет, не обманет, не под­ведет товарища, не возьмет чужого и трудиться будет исправно, не станет сидеть сложа руки, когда другие работают...»

  3. «— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение закончилось. — Так... О чем тут у нас говорится? "На мельницу доставили пятьдесят мешков ржи... ”»

Ответы: 1. «Огородники». 2. «Про Гену».3. «Федина задача».

Ведущий объявляет начало Тура-4 «Чему научил рассказ» и рассказывает о правилах игры в этом туре. На карточках написано название од­ного рассказа и заданы вопросы по его сюжету, не­обходимо ответить на эти вопросы и объяснить, чему научил рассказ. Первой карточку берет ко­манда, победившая в Туре 3, второй — команда, занявшая второе место в Туре 3. А пока коман­ды выполняют задание Тура 4, зрители отвечают на вопросы по прочитанным рассказам.

Вопросы для зрителей №3

1. Почему Вовка и Вадик, герои рассказа «Живая шляпа», подумали, что шляпа живая?

Ответ: шляпа упала с комода и поползла.

2. Почему мама не стала чинить штаны, порванные Бобкой, героем рассказа «Заплатка»?

Ответ: мама сказала: «Сумел порвать, сумей и зашить».

3.Какую хитрость придумал Мишка, герой рас­сказа «Огородники», чтобы раньше других ре­бят вскопать огород?

Ответ: вскопать огород ночью, когда другие ребята будут спать.

4.Почему Федя, герой рассказа «Федина зада­ча», прочитав двадцать раз задачу, так ее и не понял?

Ответ: постоянно отвлекался от решения за­дачи — слушал песни по радио.

5.Что произошло с телефоном Мишки, героя рас­сказа «Телефон»?

Ответ: Мишка сначала его разобрал, чтобы посмотреть, что внутри, потом сделал из него звонок, а затем и звонок разобрал, вытащил из него батарею, чтобы посмотреть, как полу­чается электричество.

6. Почему все ребята считали Мишку, героя рас­сказа «Тук-тук-тук», храбрецом?

Ответ: Мишка спал как убитый, пока Костя и рассказчик тряслись от страха, пытаясь по­нять, кто стучит.

7. Почему рассказчик ничего не взял у Мишки, героя рассказа «Бенгальские огни», за елку? Ответ: «Ради дружбы. Дружба ведь дороже волшебного фонаря...»

ТУР 4 «ЧЕМУ НАУЧИЛ РАССКАЗ?»: — КАРТОЧКИ ДЛЯ КОМАНД

Карточка 1. Рассказ «Огурцы»

I. Вопросы по сюжету рассказа

  1. Почему мама рассердилась на Котьку, когда он принес огурцы?

Ответ: Котька украл их из колхозного огорода.

  1. 2. Почему мама заставила Котьку отнести огурцы обратно, хотя мальчику было очень страшно? Она не любила сына?

Ответ: «Пусть лучше у меня не будет сына, чем будет сын вор».

3. Чего боялся Котька?

Ответ: у сторожа было ружье, и он мог выстрелить.

4. Котька не выбросил огурцы по дороге, а отнес их все-таки колхозному сторожу. Почему?

Ответ: ему стало жалко сторожа: «дедушке из- за меня попадет».

Какие чувства испытывал Котька после того,
когда вернул огурцы сторожу?

Ответ: «на душе у него было радостно».

Чему научил вас рассказ «Огурцы»?

Ответ: воровать — плохо.

  • Карточка 2. Рассказ «Про Гену»

Вопросы по сюжету рассказа

  1. Назовите главный недостаток Гены.

Ответ: «он любил иногда приврать».

  1. Как учился Гена?

Ответ: «неважно учился»: в дневнике были тройки, «иногда попадались двойки».

  1. По какому предмету Гена получил «самую скверную оценку»? "

Ответ: по русскому языку — единицу.

  1. Что «приврал» Гена?

Ответ: надо было собирать металлолом, а Гена весь день катался с горки. Дома го­ворил, что собирает металлолом, а в шко­ле — что мама не разрешила собирать ме­таллолом, так как заболела сестренка.

  1. Что о Гене сказал папа, узнав про ложь сына?

Ответ: что Гена плут, мошенник, тунеядец.






Чему научил вас рассказ «Про Гену»?

Ответ: нельзя врать, плохо учиться.

  • Карточка 3. Рассказ «Фантазеры»

Вопросы по сюжету рассказа

1. О чем разговаривали Мишутка и Стасик?

Ответ: рассказывали друг другу небылицы, стараясь друг друга «переврать», например, один может океан переплыть, а другой может без головы ходить.

2. Герой рассказа Игорь сказал, что это он мастер «врать», да не такой, как Мишутка и Стасик? Чем отличается «вранье» Игоря от «вранья» Мишутки и Стасика?

Ответ: Мишутка и Стасик «врут» без толку, а Игорь «соврал» с пользой для себя.

3. О чем «соврал» Игорь с пользой для себя?

Ответ: съел полбанки варенья и, чтобы не по­пало от мамы, намазал вареньем губы сестрен­ке Ире. Мама подумала, что Ира съела варе­нье, и наказала ее, а Игорю еще варенья дала.

4. Что возмутило Мишутку в рассказе Игоря про варенье?

Ответ: «...из-за тебя другому досталось, а ты и рад!».

5. Кто предложил разделить мороженое на три порции?

Ответ: ребята хотели отдать все мороже­ное Ире, но девочка предложила мороженое на троих разделить.

Чему научил вас рассказ «Фантазеры»?

Ответ: нельзя из-за собственной выгоды под­водить других людей.

1-й ведущий объявляет начало Тура 5 «Что это значит?» и рассказывает о правилах игры в этом туре. Надо раскрыть смысл слов и словосочетаний, встречающихся в рассказах; отвечает тот игрок ко­манды, который первым поднял руку.

ТУР 5 «ЧТО ЭТО ОЗНАЧАЕТ?»

  1. «Я такую кашу сварю, что пальчики оближешь» («Мишкина каша»),

  2. «Мишка спал, как убитый» («Тук-тук-тук»),

  3. «Сидеть сложа руки» («Про Гену»),

  4. «Мы оба ходили, как в воду опущенные» («Дружок»),

  5. «Во весь дух помчался по полю» («Огурцы»),

  6. «Из-за вас даром время терять» («Дружок»).

  7. «Отдай ее (елку) на сегодня мне... и дело с концом» («Бенгальские огни»).

  8. «Ничего, до свадьбы заживет» («Бенгальские огни»).

  9. Сундук.

  10. Металлолом.

  11. Пионерлагерь.

  12. Вожатый.

  13. Колхозный огород.

  14. Доска Почета.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Ведущий. А пока жюри подводит итоги игры, все игроки и зрители попытаются ответить еще на не­сколько вопросов по сюжетам рассказов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ № 4

  1. Что помогло героям рассказа «Огородники» все-таки вырастить самый большой урожай по­мидоров и кабачков и получить Красное знамя? Ответ: пугало, которое поставили ребятам на участок как отстающим. Оно отпугивало ворон, и те не клевали урожай, как на других участках. И еще пугало не давало ребятам за­быть, что надо работать лучше.

  2. Почему в теплую погоду Мишке, герою рассказа «Дружок», пришлось три дня ходить в валенках? Ответ: пропал ботинок — Дружок утащил его под печь.

  3. Какую сказку рассказал ребятам на ночь Костя, герой рассказа «Тук-тук-тук»?

Ответ: длинную, страшную: про колдунов, про ведьм, про чертей, про Кощея Бессмертного.

  1. На чем рассказчик вывез из лесу поранивше­го ногу Мишку, героя рассказа «Бенгальские огни»?

Ответ: на елке.

  1. Чем украшали новогоднюю елку герои рассказа «Бенгальские огни»?

Ответ: самодельными елочными украшения­ми, клеили бумажные цепи, вырезали флажки.

  1. Что привязал Мишка, герой рассказа «Миш­кина каша», к веревке, чтобы вытащить ведро и чайник из колодца?

Ответ: подкову.

  1. Кто был виноват в том, что чемоданы в рас­сказе «Дружок» перепутались?

Ответ: дядя Федя: он признался, что по ошиб­ке первый взял чужой чемодан.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ

Жюри определяет:

  • команду-победителя;

  • знатока рассказов среди зрителей;

  • лучшую иллюстрацию к рассказам


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вахлакова Татьяна Федоровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства