Просмотр содержимого документа
«Беседа "Ты учебник береги!"»
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Ты учебник береги!
Подготовила
библиотекарь Митина Л.А.
г. Донецк
Цель:прививать любовь к чтению и воспитывать бережное отношение к книгам
Задачи:
формировать навыки бережного отношения к учебнику и книгам формировать навыки бережного отношения к учебнику и книгам формировать навыки бережного отношения к учебнику и книгам;
прививать практические навыки работы с учебником;
воспитывать бережное отношение к учебнику.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о книгах.
Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, и бывает, что не всегда ценим и бережем ее. Но вдумайтесь: книга знакомит нас с прошлым, позволяет разобраться в настоящем, и, словно крылья, уносит нас в будущее. Книга – источник знаний, бодрости, духа. Книга верно служит людям в учебе, труде, повседневной жизни.
Ребята, посмотрите, как оформлены ваши учебники. Какие они яркие, красивые. Давайте подумаем и вспомним, что же собой представляет учебник?
Правильно, это книга учебная. А как создается книга? Сейчас мы это узнаем.
Над созданием учебника работают ученые, а чаще коллектив ученых – авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят ее в издательство.
В издательстве над рукописью работают редакторы, машинистки, художники. Они готовят рукопись к производству.
Но пока готовится рукопись, в другом месте, очень далеко от издательства, кипит другая работа – нужна бумага, чтобы напечатать книгу.
Бумага. Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес.
Но срубленный лес – это еще не бумага. Плотогоны сплавляют бревна по рекам.
На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готовы и рукопись, и бумага.
Начинается работа в типографии, где должны напечатать миллионы учебников. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.
Как видите, прежде чем учебник попадает к вам на парту, он проходит долгий и нелегкий путь, в его создании принимают участие сотни людей. А учебники, которые вы получили в этом году, будут еще «учить» тех детей, которые учатся в младших классах.
Мы много можем рассказать о книгах, но и учебник может многое рассказать о своем хозяине.
Стихотворения «Две книжки»
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Я очень прошу вас: не рвите книги, берегите их. Это ваши безмолвные друзья! Обязательно собирайте макулатуру, ведь она может заменить целый лес при изготовлении бумаги. Чтобы сохранить одно взрослое дерево, надо собрать 60 кг макулатуры. А ведь чего стоит вырастить одно дерево!
Я к вам обращаюсь, дорогие дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Книгу надо беречь и уважать. Мы должны стараться, чтобы жизнь книги продлилась. А как обстоят дела с книгами и учебниками у нас в классе? (Ребята сообщают итоги рейдов по проверке и сохранности учебников, посещении библиотек, возврате книг, рассказывают о самых аккуратных учащихся.)
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоём
И наш разговор потихоньку ведём
Ты учишь правдивым и доблестным быть
Природу людей понимать и любить
Тобой дорожу я, тебя берегу
Без книги хорошей я жить не могу.
Сегодня электронные книги завоевали уже более половины книжного рынка. Но, несмотря на это, бумажные книги всё ещё пользуются большой популярностью. Особенно в мягком переплёте. И если вы хотите, чтобы они подольше сохраняли свой прекрасный вид, то нужно учесть некоторые моменты их хранения и использования. Благодаря правильному хранению вы сможете и через 20 лет получить удовольствие не только от содержания книги, но и от её внешнего вида.
На белом свете у меня
Друзей не перечесть.
Но есть ещё хороший друг,
Товарищ милый есть.
Пока на полочке лежит -
Молчит мой милый друг,
Но, если в руки взять его,
Заговорит он вдруг.
Расскажет он о наших днях,
Припомнит старину.
Переплывём мы все моря,
Слетаем на Луну.
На белом свете у меня
Полным-полно друзей.
А книга – верный друг
Лежит на полочке моей.
Надо уважать и ценить труд людей, которые с любовью и заботой создают для вас книги и учебники, старайтесь очень бережно обращаться с книгой, с учебниками. Я напоминаю вам главные правила пользования книгой:
- нельзя книгу рвать или вырывать из неё отдельные страницы;
- не давайте её в руки маленьким детям;
- нельзя писать и рисовать на ней;
- перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки;
- не ешь и не пей, когда держишь книгу в руках;
- не читай лежа – это вредно!
- не загибай уголков у страниц, пользуйся закладками;
- чтобы книга или учебник дольше служили тебе, оберни их.
Дают вам учебники в школах бесплатно! И это, конечно же, очень приятно. Но в этой приятности что неприятно: Весною учебник сдается обратно…
А если ты, скажем, не очень опрятна И там на страницах какие-то пятна?... Чернилами синими залит портрет… В тарелку свалился учебник случайно…
Так что же: отныне твой личный секрет – не тайна? Какой-то мальчишка из младшего класса Отыщет там пятнышко хлебного кваса и спросит: - Скажите, вы правда такая грязнуля?
Вы этот учебник весною вернули С большим живописным пятном на обложке! Ещё я нашел там следы вашей кошки… Ведь надо же: там, где фамилия ваша, Печать приложила перловая каша!
Учебник … Ну, что в нём? Обложка … Страницы...
Правила пользования школьными учебниками
1. Учащиеся подписывают каждый учебник, полученный от школьной библиотеки. 2. Учебники должны иметь дополнительную съемную обложку. 3. Учащиеся обязаны возвращать школьные учебники в опрятном виде.
4. В случае необходимости учащиеся их ремонтируют (подклеивают, подчищают и т.д.).
5. В случае порчи или утери ими учебников учащиеся должны возместить их новыми или равноценными по согласованию со школьной библиотекой.
Я надеюсь, что вы будете долго помнить о главных моментах сегодняшней встречи и будете беречь книги!