kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательная система "Совершенствование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

для использования в классном руководстве для 5-9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система "Совершенствование"»

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

















Воспитательная система 6 «Б» класса

«Совершенствование»











Классный руководитель - Слядзевская Ирина Сергеевна











2013-2014 учебный год

Характеристика класса:

Интересы и потребности учащихся и родителей в основном не расходятся.

Уровень развития коллектива средний. Родители активны, и всегда готовы сотрудничать с классным руководителем.

В воспитании учащихся класса принимают участие все учителя, работающие в нём. Ряд занятий по сплочению коллектива были проведены педагогом-психологом.

Воспитательный процесс строится на основе совместной деятельности и доброжелательного общения.

Взаимосвязь учебно-познавательной и внеурочной деятельности проявляется в участии в различных олимпиадах и конкурсах. Отношения между мальчиками и девочками строятся в соответствии с их возрастными особенностями, т.е. ссоры и обиды одновременно со спокойным общением (например на уроке, во время дежурства и т.д.). Авторитет взрослого человека средний. Дети стараются адаптироваться в новых условиях и чаще воспринимать классного руководителя как помощника. В классе большое количество ребят с лидерскими качествами характера, что не мешает общению с одноклассниками. Не смотря на то, что органы самоуправления были созданы недавно, эти ребята строго восприняли новую систему в классе и стараются с ней свыкнуться.

Комфортность и защищённость в коллективе средняя. У большинства учащихся присутствует уважительное и ценностное отношение не только к однокласснику, а к человеку вообще.

Стиль - спокойное, доверительное общение.

Формы - беседа, совместное решение любых вопросов, классные часы, свободное общение.

Взаимодействие с родителями строится на основе индивидуальных бесед и родительских собраний.

Пространство коллектива.

Классный кабинет, который они учатся убирать и следить за ним.

Круг ближайшего общения составляют друзья класса, друзья по внеурочной деятельности, из других классов.

Репутация класса положительная. Есть традиция поздравлять с днём рождения, когда каждый желает что-то имениннику (но, к сожалению формально).

Достоинствами могу отметить хороший уровень интеллектуальной деятельности, желание быть лучшими.









Цель воспитательной системы – содействовать развитию нравственной, интеллектуальной, активной личности, способной к самопознанию и саморазвитию.

Задачи:

  1. Содействовать обогащению духовного мира, формированию мировоззрения, развитию познавательной активности.

  2. Создать условия для проявления и развития творческого потенциала учащихся.

  3. Формировать коммуникативные умения и навыки, способность адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях.

Основные компоненты и элементы воспитательной системы класса

Компоненты

Составные части компонентов

Индивидно - групповой

- Классный руководитель

- Учащиеся

- Родители

- Педагоги и другие взрослые

Ценностно - ориентационный

- Цели и задачи воспитания

- Перспективы жизнедеятельности классного сообщества

- Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально - деятельностный

- Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения

- Основные функции воспитательной системы

- Педагогическое обеспечение и самоуправление

Пространственно - временной

- Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда

- Связи и отношения классного сообщества с другими детьми и взрослыми

- Место и роль класса в воспитательном пространстве гимназии

- Этапы становления и развития воспитательной системы

Диагностико - аналитический

- Критерии эффективности воспитательной системы

- Методы и приемы изучения результативности воспитательной системы

- Формы и способы анализа, оценки и интерпретация полученных результатов

Структурная модель воспитательной системы.

Аналитико-диагностическая деятельность

  • тестирование

  • анкетирование

  • микроисследования

  • педагогически направленное наблюдение

Профессиональная ориентация

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование)

  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии)

  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами)

Работа с семьёй

  • изучение воспитательного потенциала семьи

  • психолого-педагогический всеобуч родителей

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • индивидуальная работа с родителями

Ценностно-ориентированная деятельность

  • классное самоуправление

  • анкетирование

  • тематические классные часы

  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек

Дополнительное образование

  • вовлечение в факультативы, кружки

  • организация кружков

  • творческие отчёты

Интеллектуально-познавательная деятельность

  • познавательные классные часы

  • экскурсии

  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах

Спортивно-оздоровительная деятельность

  • тематические классные часы

  • участие в спортивных мероприятиях

  • экскурсионно-туристическая работа

  • пропаганда физической культуры

Свободные общения

  • дискотеки

  • вечера отдыха

  • игры

Механизм жизнедеятельности классного коллектива.

Системообразующий фактор воспитательной системы - ценностно-ориентировочная деятельность, способствующая личностному, профессиональному, практическому самоопределению.

Главными элементами механизма воспитательной системы выступают формы, методы и приемы поддержки личностного саморазвития.

Педагогические средства:

  • Диагностические (наблюдение, беседы, анкетирование, тестирование),

  • Организационные (организация органов ученического самоуправления, регулирование ответственности),

  • Мобилизационно - побудительные (актуализация, убеждение),

  • Коммуникативные (взаимопонимание, доверие, согласие),

  • Формирующие (формирование сознания, проектирование и создание проблемных ситуаций),

  • Координирующие и коррекционные (выработка единых требований, правил, корректирование действий),

  • Совершенствования (средства повышения педагогом собственной компетентности).

Особую роль в реализации данного замысла воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одного из секторов, координирует и направляет работу, которых совет класса.

В классе у каждого учащегося имеются свои поручения, что способствует становлению самостоятельной и творческой личности:

- Редактор, фоторедактор;

- Ответственный за учебную работу;

- Затейник;

- Организатор культмассовой работы;

- Мэр;

- Зам. мэра;

- Организатор добрых дел;

- Вожатый;

- Организатор помощи в учебе;

- Ответственный за трудовые дела;

- Капитан спортивной команды;

- Член редколлегии;

- Краевед.

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

  1. Познай себя – это интересно!

  2. Сотвори себя – это необходимо!

  3. Утверди себя – это возможно!

  4. Прояви себя – это реально!

Правила жизни в классном коллективе:

  1. Настойчивость в учёбе, труде, спорте.

  2. Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.

  3. Относиться к людским недостаткам терпимо.

  4. Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.

  5. Добросовестно относиться к учёбе.

  6. Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!

  7. Добросовестно относиться к своим поручениям.

  8. Не отказывать в помощи одноклассникам.

  9. Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.

  10. Нужно жить весело, содержательно, быть активным, творчески подходить к любому делу.

  11. Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!

Основные виды деятельности.

  • Познавательная

  • Игровая

  • Творческая

  • Спортивная

  • Коммуникативная (общение)

  • Досуг

  • Допрофессиональная

Основные формы деятельности

  • Классные часы

  • Конкурсы

  • Экскурсии

  • Поисковая деятельность

  • Благотворительные мероприятия

Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей учащихся должна сыграть работа по секторам на основе педагогических идей:

  • Равенство всех участников;

  • Ненасильственное привлечение к процессу деятельности;

  • Отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;

  • Чередование индивидуальной и коллективной работы;

  • Ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;

  • Выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;

Развитию субъектности личности должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. В развитии целесообразно использовать социокультурный потенциал города: музеи, театры, библиотеки, выставки, музыкальные школы, спортивные секции, кружки.

Диагностика воспитательной системы.

Критерии

Показатели

Диагностические средства

Интеллектуальная развитость учащихся

Познавательная активность

Интеллектуальный потенциал

Уровень мотивации

Освоенность образовательных программ

Методика «Культурно-свободный тест на интеллект».

Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению.

Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

Нравственная развитость учащихся

Сформированность основных нравственных качеств личности.

Социальная активность

Анкета «Диагностика уровня воспитанности уч-ся»

Анкета «Я и смысл моей жизни»

Эстетическое развитие учащихся

Развитость чувства прекрасного.

Педагогические наблюдения

Самоактуализированность личности

Стремление к самопознанию

Наличие положительной самооценки.

Личностный рост ребенка.

Методика «Самооценка»

Методика «Акцентуация личности».

Методика «Репка»

Развитость коммуникативности

Коммуникативность.

Методика «Социометрия»

Физическая развитость

Состояние здоровья

Развитость физических качеств.

Статистический медицинский анализ состояния здоровья.

Выполнение нормативов.

Удовлетворенность учащихся, педагогов, родителей жизнедеятельностью в классном коллективе.

Комфортность

удовлетворенность

Методика для учащихся по изучению удовлетворенности организации воспитательного процесса.



Годовой круг традиционных дел:

  • линейка в День знаний,

  • операция «Чистый двор»,

  • Новогодний праздник,

  • лыжные прогулки,

  • праздник мам и бабушек,

  • Масленица,

  • встреча с участниками ВОВ,

  • «Сморите, кто пришел!».

Традиции класса:

  1. Каждому – поручение;

  2. Проверка дневников;

  3. Классный час;

  4. Дежурство по классу;

  5. Дежурство по школе;

  6. Совет класса;

  7. Генеральная уборка раз в четверть;

  8. Уголок класса;

  9. Поздравления с днем рождения.

Работа с родителями

Содержание взаимодействия – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.

Принципы взаимной деятельности:

  • обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

  • доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

  • позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Направлениями и формы работы с родителями

  1. Изучение условий семейного воспитания

Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке. Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся «Моя семья», педагогические мастерские, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

  1. Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса в классе

Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой деятельности, обсуждение возможных путей реализации; знакомство родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3. Психолого-педагогическое просвещение родителей

4. Взаимодействие с родительским комитетом. Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

5. Совместная деятельность родителей и учащихся. Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки извещения.

7. Взаимодействие с родителями, входящими в общественные организации

Дата

Наименование дел


Сентябрь

  1. Родительское собрание

  2. Анкетирование родителей

  3. Выборы родительского актива и планирование его деятельности

  4. Формирование картотеки семей учащихся.

  5. День спорта и здоровья (база)


Октябрь

  1. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  2. Собрание родительского комитета “Наши общие дела”

  3. Помощь в классном кабинете

  4. День открытых дверей.


Ноябрь

  1. Анализ работы за 1 четверть

  2. Родительское собрание

  3. Посещение семей (по мере необходимости)


Декабрь

  1. Выставка осенних работ

  2. КТД “Новый год”

  3. Посещение семей (по мере необходимости)


Январь

  1. Родительское собрание

  2. Посещение семей учащихся (по мере необходимости)

  3. Поездка в Белгород

Февраль

  1. Праздник «23 февраля»

  2. Тематическая консультация для родителей мальчиков “в семье растет сын”

Март

  1. Праздник мам и бабушек

  2. Тематическая консультация для родителей девочек “в семье растет дочь”

  3. Посещение семей

Апрель

  1. Создание экрана успеваемости учащихся

  2. Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников

  3. Родительское собрание

Май

  1. Итоговое собрание родителей и учащихся

  2. Подготовка благодарственных писем

  3. Анализ работы за учебный год

Июнь

  1. Выезд в лес на пикник

Работа с педагогами, работающими в классе

  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;

  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;

  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;

  • развитие коммуникативных умений учащихся;

  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;

  • помощь педагогов по ликвидации пробелов в обучении .

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;

  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем,

  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.

Индивидуальная работа с учащимися класса

  1. Индивидуальная работа по коррекции поведения ;

  2. Творческие мастерские общения и разрушения стереотипов;

  3. Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;

  4. Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;

  5. Заполнение листка здоровья совместно с мед. работником школы;

  6. Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам.

  7. Составление карты индивидуального развития:

Коррекционная работа в классном коллективе:

Основные направления работы школьного психолога:

  • изучение, диагностика психических процессов развития ученика, личности учителя в системе взаимоотношений “учитель – ученик – родитель”;

  • обеспечение благоприятных условий для процесса обучения и воспитания в школе;

  • обеспечение психического здоровья учащихся и педагогов.

Модели помощи семье:

  1. Педагогическая модель – психолог, классный руководитель и родители анализируют ситуацию (универсальный способ воспитания).

  2. Социальная модель – анализ жизненной ситуации, рекомендации + внешняя социальная помощь.

  3. Психологическая (психотерапевтическая) модель – трудности ребенка в области общения, личностных особенностей членов семьи. Консультации.

  4. Диагностическая модель – преодоление у родителей дефицита спец. знаний.

  5. Учебная модель – носит профилактический характер.

Разрешение конфликтов в классе:

  • вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;

  • опираться не на интересы сторон, а на справедливость;

  • относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко;

  • вовлечение конфликтующих в совместную деятельность.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе:

Предмет изучения

Методы и приемы изучения

сроки

  1. Состояние межличностных отношений, влияние лидеров в кл. коллективе.

  2. Интересы и увлечения

  3. Условия развития личности учащегося

  4. Самооценка личности ребенка

  5. Удовлетворенность учащегося жизнью в классе

  6. Представления учащихся об идеальном образе настоящих мужчин и женщин

  7. Нравственная направленность учащихся

  8. Сформированность классного коллектива

  9. Удовлетворенность учащимися и родителями жизнедеятельностью в классе

  10. Воспитанность учащихся

Социометрия

  1. Анкетирование

  2. Составление карты интересов



  1. Посещение учащихся на дому (по необходимости)

  2. Беседа с родителями

Методика для исследования самооценки

“Социально-психологическая самоаттестация коллектива”

Игровое психо-скульптурирование

Тест “Размышление о жизненном опыте”

1. Методика “какой у нас коллектив”

2. Методика для определения мотивов участия учащихся в делах класса

1. тесты

2. коллективный анализ

Стандартизированная характеристика учащихся

Сентябрь

Май

Сентябрь

Ноябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Апрель

Май

Май






14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательная система "Совершенствование"

Автор: Слядзевская Ирина Сергеевна

Дата: 22.06.2017

Номер свидетельства: 422877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Воспитательная система объединения "Мастерская талантов""
    ["seo_title"] => string(61) "vospitatiel_naia_sistiema_obiedinieniia_mastierskaia_talantov"
    ["file_id"] => string(6) "428862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505847882"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Обобщение опыта работы «ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ИДЕАЛА В УСЛОВИЯХ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ» "
    ["seo_title"] => string(150) "obobshchieniie-opyta-raboty-formirovaniie-dukhovno-nravstviennogo-i-grazhdansko-patriotichieskogo-idieala-v-usloviiakh-vospitatiel-noi-sistiemy-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "209900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431338922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Совершенствование процесса  воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной  системы класса"
    ["seo_title"] => string(124) "soviershienstvovaniieprotsiessavospitaniiauchashchikhsiaposriedstvommodielirovaniiaipostroieniiavospitatielnoisistiemyklassa"
    ["file_id"] => string(6) "294227"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455622936"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Анализ воспитательной работы во 2 группе за 2017-2018 учебный год"
    ["seo_title"] => string(65) "analiz_vospitatelnoi_raboty_vo_2_gruppe_za_2017_2018_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "475044"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1531755761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учебно-воспитательный план школы на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(64) "uchiebno-vospitatiel-nyi-plan-shkoly-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "202525"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429270733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства