Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной системы класса
Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной системы класса
Цель работы - рассказать о построении воспитательной системы класса. Раскрыть путем представления форм работы влияния воспитательной работы на личность младших школьников, на формирование мотивации учащихся в учебной и внеурочной деятельности.
Общеинтеллектуальное направление: Это направление помогает формировать навыки научно-интеллектуального труда, овладевать навыками универсаольных учебных действий обучающимися на ступени начального общего образования.
Формы организации внеурочной деятельности: кружки, клубы, диспуты, "круглые столы", защита проектов, олимпиады, конкурсы, марафоны.
Общекультурное направление: Здесь формируется способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, активная жизненная позиция, развивается общая культура, идет знакомство с общечеловеческими ценностями. Формы организации внеурочной деятельности: кружки, клубы, ансамбли, классные часы, посещение кинотеатров, театров, цирка, зоопарка, конкурсы, викторина, защита проектов, встреча с интересными людьми (искусства, театральными деятелями, артистами).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательной системы класса»
Воспитательная система класса
Классный руководитель:
Григорьева Индуса Фаязовна
Воспитательная система класса –это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества.
Воспитательная система включает:
Процесс обучения
Внеклассная образовательная деятельность
Внеурочная деятельность
Основа воспитательной системы:
Федеральный государственный образовательный стандарт
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития
ООП НОО МКОУ СОШ № 20
Цель воспитательной работы школы:
Формирование личности с активной гражданской позицией, способствующей её успешной социализации.
Задачи воспитания:
Создать условия для получения необходимого социального опыта через включение детей в реальную социально востребованную деятельность.
Сформировать гражданскую готовность к творческой, социально-преобразовательной деятельности.
Определить сферы самореализации школьников.
Создать условия для развития социальной одарённости детей.
Основные направления воспитательной работы:
Общеинтеллектуальное направление:
Задачи:
Формирование навыков научно-интеллектуального труда
Овладение навыками УУД обучающимися на ступени начального общего образования.
Мероприятия:
Тематические классные часы
Викторины по предметам
Турнир знатоков
Игра по математике «Сильное звено»
Олимпиады разных уровней
Предметные декадники
Конкурсы:
«Инфознайка»
«Кит»
«Журавлёнок»
«Колосок»
«Русский медвежонок»
«Эрудит марафон учащихся»
«Конкурс специалистов ЭМУ»
«Политоринг»
Проекты:
«Все профессии важны»
«Города России»
«Моя семья»
«Сочиняем сказку»
«Мой орфографический словарь»
«Словесные раскопки»
«Тайна моего имени»
«Школа кулинаров»
Общекультурное направление:
Задачи :
Формирование способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию
Формирование активной жизненной позиции
Развитие общей культуры
Знакомство с общечеловеческими ценностями
Мероприятия творческого характера
«День знаний»
Конкурсная программа «Мисс и мистер первоклашка»
«Гусары нового тысячелетия»
Праздник «Осенины»
«Здравствуй, Новый год!»
« Классная уют-компания»
Праздник «Прощание с Азбукой»
«День семьи»
«У ворот хоровод»
Конкурсы рисунков к праздникам, к юбилею школы
Поездки:
Драмтеатр
Киномакс
Дельфинарий г. Н.Тагил
Цирк
Новогоднее представление во дворце творчества юных г. Н. Тагила
Посещение выставки работ педагогов и детей ДШИ посёлка
Концерт педагогов ДШИ посёлка
Традиции в классе
«Посвящение в первоклассники»
«День рождения класса»
«День матери»
поздравление именинников «Я пришёл в этот день, в этот час»
конкурсные программы для девочек и мальчиков к 23 февраля и 8 марта
Итоговые праздники, посвящённые окончанию каждого учебного года.
Спортивно-оздоровительное направление
Задачи:
Воспитание у обучающихся правильного понимания значения охраны жизни и здоровья для человека,
Активизация ответственного отношения к собственной жизни и безопасности окружающих людей, к сохранению и укреплению здоровья,
Воспитание необходимости в ведении здорового образа жизни.
Мероприятия:
весёлые старты
минифутбол
вводные и текущие инструктажи
экскурсии в пожарную часть
легко-атлетический кросс имени Быкова
турслёт
Мероприятия:
Президентское многоборье
Зарница
«Серебряный конёк»
Двоеборье
Походы выходного дня
Зимняя эстафета
Легко- атлетическая весенняя эстафета
Духовно- нравственное направление:
Задачи:
Воспитание гражданственности, патриотизма, чувства ответственности за свою Родину, семью, общество.
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально-ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, ценности российского общества.
Мероприятия:
Конкурс чтецов «Сила. Мужество. Отвага».
Конкурс рисунков к Дню Защитника Отечества
Конкурсная программа для мальчиков
К.ч. «Юные защитники Отечества»
Фестиваль патриотической песни
Встреча с ветеранами- детьми войны
Выступление на концерте для ветеранов
К.ч « Баранчинцы во время войны»
К.ч. «Животные во время войны»
Урок Победы
Зарница
Социальное направление
Задачи:
Формирование основных социальных, нравственных и культурных ценностей, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности.