Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Мы встречаем гостей"»
Сухова Галина Александровна, учитель технологии высшей категории СОШ № 20, г. Уральска, ЗКО.
Внеклассное мероприятие в 5 классе на тему: «Мы встречаем гостей».
Цели и задачи мероприятия: вспомнить правила приема гостей, рассчитать сумму, необходимую для покупки продуктов, приготовить бутерброды, сервировать стол на 2 персоны, познакомить учащихся с понятием «этикет».
Прививать учащимся правила хорошего тона, учить точности и аккуратности при выполнении практической работы.
Развивать коммуникативные способности учащихся, эстетический вкус, навыки приготовления блюд для завтрака, интерес к предмету «Технология».
Сообщение цели мероприятия. Девочки, сегодняшнее мероприятие мы проведем с вами в форме конкурса. А посвятим мы его правилам приема гостей, а также тем вопросам, которых вы можете коснуться при подготовке к приему пищи, или если сами окажетесь в роли гостей.
Итак, сегодня у нас присутствуют 2 команды: «Хозяюшка» и «Гостеприимные домовята».
I конкурс – Представление команды (приветствие, эмблема).
Конкурс оценивается по 3-х балльной системе.
II конкурс – Посещение магазина.
Давайте представим, что вы пригласили к себе 1 гостя на завтрак. Вам нужно купить продукты для приготовления 2-х бутербродов с сыром и колбасой. В ваших карточках заданиях указано, какую сумму вы должны заплатить за 100 грамм необходимых продуктов, а также указано, сколько граммов того или иного продукта вам потребуется для приготовления 2-х бутербродов. Вы должны рассчитать сколько всего вам понадобится денег для покупки.
Конкурс оценивается по 5-ти балльной системе. Итак продукты закуплены, самое время приготовить бутерброды.
III конкурс – Приготовление бутербродов. (по 2 участника от команды).
IV конкурс.
1 часть Сервировать стол для завтрака на 2 персоны. Оценивается по 5-ти балльной системе.
2 часть Составить меню для завтрака. Оценивается по 3-х балльной системе.
Перед выполнением практической работы участники вспоминают правила техники безопасности при работе с режущими инструментами.
А пока девочки готовят бутерброды, остальным участникам команд предлагается с завязанными глазами угадать овощи и фрукты (каждый правильный ответ – 1 балл).
Приглашая гостей хозяйка в первую очередь должна быть мудрой.
Л.Н. Толстой писал: «Свойство мудрого человека состоит в трёх вещах: первое – делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости людей, окружающих его». Как должна вести себя хозяйка и какие правила она должна соблюдать, чтобы гостям в ее доме было хорошо и уютно? Этим вопросам и посвящается следующий конкурс нашего мероприятия.
V конкурс. Какой должна быть хозяйка?
Каждая команда посовещавшись, должна ответить на 2 вопроса.
Вопросы для 1 команды: 1.Что значит быть приветливой хозяйкой?
2.Что значит быть внимательной хозяйкой?
Вопросы для второй команды: 1. Что значит быть бескорыстной хозяйкой?
2. Что значит быть тактичной хозяйкой?
На обсуждение каждого вопроса отводится 2 минуты. За каждый правильный ответ - 2 балла.
И конечно же хозяйка должна быть щедрой. Это значит, что она не должна жалеть для гостей книг, игрушек, угощения, а также времени, стараний и усилий, затраченных на то, чтобы принять их хорошо.
Человек живет в обществе и немаловажным является как ведет он себя по отношению к другим людям.
Стремление вести себя прилично, как доказано уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в древнейших письменных документах. Со времен Древнего Рима пришёл к нам обычай гостеприимства. Столовые приборы, правилами пользования которыми порой пренебрегают были в почёте у древних египтян. А умение есть красиво и бесшумно всегда считалось необходимым компонентом культуры, большим достоинством. Скандинавы первыми ввели в этикет правило предоставлять самые почетные места за столом женщинам и наиболее уважаемым гостям. На одном из пышных и изысканных приёмов у короля Людовика ХIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых требуемых от них правил поведения. От французского названия карточек – «этикеток» и произошло слово «этикет», вошедшее впоследствии в языки многих стран. Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе. Следующий конкурс посвящен этикету.
VI конкурс. Правила этикета. Конкурс состоит из двух частей.
1 часть Создай ситуацию. Каждой команде предлагается создать ситуацию, неправильного поведения в гостях (одна команда показывает, вторая команда должна найти ошибку в поведении).
2 часть Ответьте на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом.
1.Как хозяйка должна встречать гостей?
2.Как знакомить гостей?
3.Что можно предложить гостям в ожидании других людей?
4.Как поступить с подаренными вам цветами?
5.Можно ли хозяйке садиться за стол в фартуке?
6.Как нужно хозяйке поступить с завёрнутым подарком?
7.Прилично ли за столом говорить о своих болезнях?
8.Если гостям очень понравилось какое-то блюдо, приготовленное хозяйкой, следует ли сейчас же громко рассказывать о его рецепте и о том, какие усилия были затрачены на его приготовление?
9.Можно ли чересчур настойчиво предлагать гостям отведать то или иное кушанье или напиток?
10.В том случае когда один из гостей встает из за стола раньше других, должна ли хозяйка покидать других гостей, чтобы его проводить?
11.Можно ли опаздывать, если вас пригласили в гости?
12.Можно ли критиковать блюдо, которое подаётся к столу?
13.Если хочешь достать что-либо, можно ли тянуться через тарелку другого?
14.Как хозяйка должна провожать гостей?
VII конкурс. Прояви фантазию. Упакуй подарок. Этот конкурс оценивается по 5-ти балльной системе.