kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в виде игры с учетом возрастных особенностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию»

Урок по самопознанию

« В дружбе и доброте наша сила »

Цели:1. Сформировать в сознании детей понятия «доброта», «дружба». Способствовать формированию терпимого и уважительного отношения к людям.

2. Развивать способность помогать и сочувствовать людям, способствовать развитию творческой активности у учащихся.

3.Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми.  Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические  нормы поведения.

 

Тип мероприятия: интеллектуально-развлекательная игра.

 

Оформление: Слайдовое шоу, цветная бумага, фломастеры, ватман, музыкальное сопровождение.

 

 

Ход 1. Организационный момент

2.Вступительное слово

Какие прекрасные слова– «дружба» и «доброта»!

Все мы с вами живем в Республике Казахстан, единой многонациональной семьей. В нашей республике проживает почти 100 национальностей и малых народностей. Но, несмотря на то, что в нашей стране проживает такое количество людей разных национальностей, все мы живем в мире, дружбе и согласии. Благодаря толерантной обстановке в Казахстане нет межнациональных конфликтов. И в нашем классе учатся с дети разных национальностей.

Среди многих наук, без которых не обойтись человечеству, есть одна, совершенно необходимая. Это наука общения, наука взаимоотношений между людьми. Человек никогда не бывает один. Поэтому необходимо усвоить эту науку, овладеть умением вести себя среди людей так, чтобы и вам и всем было хорошо, приятно, удобно.



Круг радости Когда люди встречаются друг с другом, прежде всего... Что они делают? Верно, приветствуют друг друга. Любое общение начинается с приветствия. Сейчас, я предлагаю поприветствовать друг друга улыбкой и сказать, о том, как мы рады видеть друг друга.

"Здравствуй, друг! Как ты тут? Где ты был? Я скучал Ты пришел. Хорошо!"

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки. "Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера. "Где ты был?" - берут партнера за ухо. "Я скучал" - прижимают руку к сердцу. "Ты пришел" - разводят руки в стороны. "Хорошо!" - обнимаются.

Посмотрите в глаза друг другу, улыбнитесь, ведь сегодня у нас праздник. Праздник «дружбы и доброты».

  Конкурсная  программа.

1. Приветствие команд


2. Игра «Собери пословицы» (Звучит музыка)

Да, народ богат пословицами и поговорками. И вы знаете их не мало.

 - У каждой группы на парте часть пословицы, соберите их (найти вторую половину). Соедините правую и левую части предложений так, что бы получились пословицы о дружбе. Объясните смысл полученной пословицы.


Команды получают пословицы. Необходимо соединить две части

одной пословицы и посмотреть, какую мудрость они отражают (на примере одной пословицы).

Вывод: Дружба утверждает в человеке добро, гуманность, вселяет силу духа"

3 конкурс. Упражнение «Неоконченные предложения» на листочках

     Учитель предлагает ученикам  подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов,  завершить его, поясняя свой ответ:


1.        «Я умею дружить, потому что…».

2.       «Я могу дружить с ребятами, которые …».

3.       «Со мной можно дружить, потому что я …».

4.       «Я хочу научиться дружить, чтобы….».



4 конкурс Учитель раздаёт каждой команде рассказ, они должны подготовить чтение рассказа и придумать вопросы по нему для другой команды.

 1рассказ - Э.Шим «Брат и младшая сестра»

 2рассказ - В.Осеева «До первого дождя»

5 конкурс Задание «Противоречия»

 

Какие черты характера относятся к слову «добро» и «зло».Кто больше напишет слов

Пример: (добро-человечность, уважение)

               (зло-ненависть, злость)

 

Игра со зрителями «Словарь вежливых слов» Назвать слова на трех языках

-Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

-Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день).

-Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

-Парень  вежливый и развитый, говорит, встречаясь (здравствуйте).

-Когда нас бранят за шалости, говорим (прости, пожалуйста). 

-И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания).

 

6 конкурс . Правила дружбы и доброты.

  • всегда говорить правду друг другу;

  • не сердиться на друга за ошибки и ненамеренно причиненные неприятности;

  • выручать друг друга в трудные минуты;

  • вставать на защиту друга;

  • делиться дорогим для тебя;

  • ничего не жалеть для друга;

  • не требовать от друга взамен какой-то услуги.

7 конкурс «Эмблема дружбы и доброты»

Учащимся предлагается самостоятельно нарисовать ​​эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах. Завершающий этап упражнения - презентация эмблемы каждой команды.

 

Подведение итогов жюри Награждение


Круг «От сердца к сердцу»


Рефлексия

Мостик дружбы”.

Предложить детям по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).

“Ребята, наши мосты соединяют людей друг с другом”. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая мост дружбы “Мост дружбы, который объединит всю нашу планету”.

Анализ упражнения: Вам понравилось строить “Мост дружбы”? Какой мост был самый красивый: мост, построенный вдвоем или совместно со всеми?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по самопознанию

Автор: Тойтиева Акмарал Заманбековна

Дата: 14.02.2019

Номер свидетельства: 499793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства