kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок – путешествие «Страна профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: подготовить учащихся к правильному выбору профессии; дать общее представление об основных видах рабочих профессий;

повышение технологической культуры и расширение кругозора;   воспитывать уважение к людям любой профессии.

Оборудование: пословицы о труде, рисунки с изображение людей разных профессий,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок – путешествие «Страна профессий» »

Урок – путешествие «Страна профессий»

Цели: подготовить учащихся к правильному выбору профессии; дать общее представление об основных видах рабочих профессий;

повышение технологической культуры и расширение кругозора; воспитывать уважение к людям любой профессии.

Оборудование: пословицы о труде, рисунки с изображение людей разных профессий,

Ход урока.

(Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте! Мы собрались сюда сегодня, чтобы провести урок-путешествие «Страна профессий». Вы ребята,  поняли, что речь  пойдет о труде, о профессиях. От правильного выбора профессии во многом зависит ваш дальнейший путь. А чтобы правильно её выбрать, вам необходимо знать, чем занимаются люди разных профессий. Современный труд рабочего требует от него много знаний. В мире существует большое количество профессий.

 Ведущий. 

Могут казаться красивыми лица-

Я по рукам красоту узнаю:

Если они не умеют трудиться,

Лодырем будет он в самом цвету.

Славлю я руки, что могут все сами-

Сеют, врачуют, ведут поезда...

Честные,

Умные,

Руки труда.

Н. Савостин.

(Слайд 2 -7)

Учитель: Ребята, давайте вспомним, какие поговорки и пословицы о труде вы знаете.

Пословицы о труде.

Хочешь, чтобы были полны закрома, вставай с криком петуха. (украинская)

Всякое дело человеком ставится, человеком и славится.(русская)

Способность без труда не приносит добра, (татарская)

Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастера.(русская)

Не способный не тот, кто не умеет, а тот, кто не учится.(карельская)

Умирают не от ходьбы, а от того, что сидят. (афганская)

Как ни высока гора, не отступай: пойдешь - перейдешь; как не велика работа, не отступай: начнешь делать - сделаешь. (монгольская)

Знание и труд в тесной дружбе живут, (русская)

Работа с деформированным предложением.

(Слайд 8)

Ведущий: Хотя в народе говорится:

«Дело мастера боится!»,

Говорить так не годится.

Дело с мастером - друзья.

Разлучить их век нельзя.

Дело мастером гордится,

Дело - мастера краса.

Рассказы учащихся о профессиях.

(Слайд 9)

Уборщик производственных

и служебных помещений.

Уборщик помещения или младший технический персонал следит за чистотой закрепленного участка: вытирает пыль, подметает, моет пол, лестницы лестничные клетки, окна, стены, потолки в производственных помещениях. Приготавливает различные дезинфицирующие растворы, транспортирует отходы и мусор из производственных помещений в установленное место. Заботясь о порядке и чистоте, уборщик помещения должен быть образцом чистоплотности и подтянутости, соблюдать трудовую и производственную дисциплину. Работник этой профессии, если

возникает необходимость, может привлекаться и к выполнению другой работы (например замена гардеробщика в раздевалке), к выполнению мелких хозяйственных поручений, к охране здания.


(Слайд 10)

Санитарка

Санитарка - младший медицинский работник. Она производит уборку в помещении в соответствии с установленными правилами. Получает у сестры-хозяйки и обеспечивает правильное хранение и использование белья, моющих средств, инвентаря. Докладывает медсестре отделения обо всех изменениях в состоянии больных, об их жалобах. Необходимые качества санитарки: доброта, исполнительность, сноровка. Главный инструмент: заботливые руки. Без помощи младших медицинских работников очень многие задачи, стоящие перед врачами, решить трудно, почти невозможно. Бывают случаи, когда от стараний санитарки- человека без медицинского образования - зависит результат длительного и сложного лечения больного. Работа младшего медицинского персонала трудна и ответственна хотя бы по тому, что понятие "чистота" имеет в медицине гораздо более глубокий смысл, чем в быту, а уход за больными расценивается как одно из лечебных мероприятий. «Любовь и забота- лучшее лекарство» - писал Парацельс.


(Слайд 11)

Помощник воспитателя.

Помощник воспитателя - эта работа для женщин и девушек. Человек, идущий работать в детский сад, должен любить детей. Помощник воспитателя или няня - добрая, ласковая с детьми.

Обязанностей у нее много. Она первый помощник воспитателя. Няня раздает еду, моет посуду. Помогает воспитателю организовывать одевание детей на прогулку, выводит отставших детей. Убирает помещение, проветривает его. Делает необходимые хозяйственные дела. Когда нужно, няня заменяет воспитателя.


(Слайд 12)

Борец за чистоту

Привет герою незаметному, его

заботливым рукам,

Пылищи полчищу несметному

путь, преграждающему к нам.

Привет герою неизвестному,

солдату на своем посту!

Труду пусть черному, но

честному, привет борцу за чистоту!

Никем не видимый, не слышимый,

Он до восхода солнца встал,

И в город на работу вышел он,

За домом дом прошел квартал.

Вооруженье деревянное:

Метлу, и щетку , и совок

Пускает в ход на дело главное-

Чтоб чистым стал наш городок.

Его работа в одиночестве

Проходит так за часом час.

А как по имени по отчеству

Его зовут? Спросите нас...

Мир чист...

И солнышку румяному

Легко всходить по облакам...

Поклон герою безымянному,

Его заботливым рукам!

Поклон герою неизвестному,

Солдату на своем посту!

Труду, пусть черному, но

честному,

Поклон борцу за чистоту!

М. Лютфи.


(Слайд 13)

Дворник.

Выходит на работу с 6 часов утра, имея при себе выданный инструмент ( лопаты, ведра, метлы), в зависимости от погодных условий, проверяет наличие подсыпного материала. В зимнее время очищает тротуары от снега, а в скользских местах посыпает их шлаком или золой. В теплое время года подметает тротуары, собирает мусор (бумаги, окурки, ветки, листья и т. д.) в определенном месте. Затем мусор сжигается или вывозится на машине. Дворник следит за исправным состоянием ограждений на своем участке. Он обязан пользоваться исправным инструментом, выдаваемым организацией. Дворник докладывает о проделанной работе вышестоящему лицу.


(Слайд 14)

Прачка.

Прачка руководит технологическим режимом стирки различного вида белья. Определяет температуру и водный модуль моющего раствора при стирке. Кипятит белье в мыльно- содовом растворе, Наблюдает за правильной работой машин (контрольно-измерительными приборами) и трубопроводов. Стирает вручную ковровые изделия (ковры, паласы). Прачка определяет чистоту выстиранного белья, чистит оборудование.


(Слайд 15)

Гладильщица.

Гладильщица должна уметь гладить прямое белье (простыни, полотенца) на паровых, электрических катках; фасонное белье (халаты, платья) на прессах. А при необходимости пользоваться электроутюгом. Гладильщица должна уметь подобрать соответствующий ассортимент белья для полного использования рабочей поверхности машины. Подает расправленное белье под прижимные валки или катки (в соответствии с видом машины). Определяет температуру нагрева. Проверяет санитарное состояние рабочего места и стеллажей для укладки белья. Укладывает белье на стеллажи. Выявляет и устраняет брак.


(Слайд 16)

Обувщик.

Обувщик. Добротная и красивая обувь нужна каждому. Защищая ноги от холода, сырости, механических повреждений она сохраняет здоровье и работоспособность, влияет на самочувствие и настроение.

Для изготовления обуви применяют следующие материалы: Для верха обуви- кожа, текстиль; для подошвы- кожа, резина, войлок, мех. Готовая обувь- это результат труда многих специалистов: вырубщика деталей, раскройщика материалов, сборщика верха обуви, затяжчика обуви, прессовщика.

Обувщик работает в помещении мастерской индивидуально и в составе бригады. На обувной фабрике - на конвейерных линиях. Возможна индивидуальная и предпринимательская деятельность.

Обувщик должен различать основные цвета и оттенки, быть аккуратным, терпеливым, физически выносливым.


(Слайд 17)

Швея.

Швея. Что делает красивым человека? Парикмахеры скажут- прическа, обувщики станут утверждать, что, обувь, а швеи уверены: человека красивым делает хорошо пошитая одежда. Участвовать в создании новой одежды радостно и важно. Швея осуществляет пошив вручную или на разнообразных универсальных машинах (пуговичных, петельных, вышивальных, оверлок и др.) Для успешной деятельности ей нужны усидчивость, аккуратность, терпение. Швея необходима на фабрике и ателье, малых швейных предприятиях. Возможно создание собственного дела- индивидуального пошива на дому.


(Слайд 18)

Парикмахер.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краска ,

А гребень и ножницы,

Она обладает

таинственной силой;

К кому прикоснется,

Тот станет красивей.

Парикмахер выполняет стрижку, укладку и завивку волос в соответствии с заказом клиента. Составляет растворы и производит окраску волос. Парикмахер использует ручные и механические инструменты, химические растворы и лаки. Парикмахер должен быть: внимательным, вежливым, общительным, иметь хорошую координацию движений, зрительную память, способность принимать критику в свой адрес , иметь опрятный внешний вид, соблюдать трудовую и производственную дисциплину. Основным санитарно-профилактическим мероприятием в борьбе с заразными заболеваниями в парикмахерских является соблюдение чистоты,


(Слайд 19)

Почтальон.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке?

Это он, это он –

Ленинградский почтальон.

У него сегодня много

Писем в сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

В семь часов он начал дело.

В девять сумка похудела.

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам.

Это почтальон приносит нам газеты, журналы, письма. Без них невозможно представить себе современную жизнь. Почтальон должен быть приветливым, общительным, внимательным, добросовестным.


(Слайд 20)

Овощевод.

Овощевод. Овощи как продукт питания жизненно необходимы человеку. Овощи выращивают в открытом грунте(на поле), и в защищенном( в теплице). Овощевод подготавливает почву для посева, производит посев, посадку необходимых культур, вносит удобрения. Овощевод должен уметь подготавливать семена к посеву, выращивать рассаду, разбираться в ядохимикатах, знать правила их хранения и применения. Он убирает урожай, подготавливает овощи для хранения. Овощевод должен быть трудолюбивым, наблюдательным.


(Слайд 21)

Животновод.

Рано, рано по утру

Пастушок туру-ру-ру,

А коровы Влад ему

Отвечают: „Му-му-му,,

Ты, Буренушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Животновод. Прежде чем молоко, масло, мясо появятся в магазине и на нашем столе, в производство этих продуктов вложат свой труд люди многих профессий, и прежде всего животноводы. Шерстяная одежда, кожаная обувь, многие медицинские препараты имеют свои "истоки" в труде животноводов.

Животновод - это и скотник, и телятник, и доярка, и птичница. Словом профессия для тех, кто любит заботиться и ухаживать за животными. Некоторые животноводческие хозяйства оснащены механизированным водоснабжением, кормоприготовительными и кормораздаточными машинами и другими средствами механизации.


(Слайд 22)

СТРОЙ, СТРОИТЕЛЬ!

Строй, строй, строитель, строй!

Дом хороший, дом большой.

Эй, скорей земли отмерь,

С чертежом наметки сверь.

Если мастер ты, скажи,

Слово - делом докажи,

Вырой яму под фундамент

И фундамент заложи.

Эй, ровней держи отвес,

Точный глаз нам нужен здесь,

Чтоб прямая как струна

Быстро выросла стена.

Эй, спеши, цемент ворчит...

Даже камень не молчит,

Подпевает вслед за мной:

Строй, строй, строитель, строй!

Ты построй не дом- мечту,

В ширину и в высоту,

Светлый , светлый в сто окон,

Не забудь и про балкон.

С детской комнатой веселой,

С кухней, ванной и столовой

И с прохладной кладовой-

Дом хороший, дом большой,

И такой просторный дом,

Чтоб мы дружно жили в нем.

Кто, усталости не зная,

Строит, строит новый дом?

Чтобы жили, не скучая,

Отдыхали люди в нем.

Кто сражается, воюет

Серебристым мастерком?

Кто волшебник, кто колдует?

Говорят теперь о ком?


(Слайд 23)

МАЛЯРЫ.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес,

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примем к празднику жильцов.

Маляр- штукатур занят в строительных и ремонтных организациях. Выполняет работу по оштукатуриванию, облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярные работы. Подготавливает поверхность для выполнения работ, приготавливает растворы для различных видов штукатурки. Использует ручные и механизированные средства: нож, молоток, отвес с катушкой, затирочные машины и др. .После окончания штукатурных работ штукатур- маляр выполняет малярные работы. Он производит окраску, оклейку, художественную отделку, ремонт наружных и внутренних поверхностей здания. В процессе работы производит очистку поверхности от пыли, грязи, ржавчины. Использует ручные и механизированные инструменты: шлифовочные щетки, электрощетки, краскосмесители, валики, кисти и др.


(Слайд 24)

Столяр - плотник.

ЛУЧШЕ ДЕЛА НЕ НАЙТИ.

Я - столяр, чудесная у меня профессия!

Рамы, двери, табуреты, полки, тумбочки,

скамьи-

Очень важные предметы руки делают мои!

Для меня без молотка жизнь была бы не сладка.

Без рубанка и пилы дни бы стали не милы.

Так и лезли бы с утра

Скука и зевота-

Без клещей, без топора, без коловорота.

Хорошо, что в мастерской

Все, что надо под рукой.

Строгай,

Теши-

От всей

Души!

Сверли.

Колоти-

Лучше дела

Не найти!..

Подходящая доска: и крепка, и широка.

Но сидит в ней старый гвоздь,

Старый гвоздь - незваный гость.

И назад не хочет лезть.

Хорошо, что клещи есть!

Сжали гвоздь клешней своей:

Р-раз - и никаких гвоздей!..

Подходящая доска,

Да корявые бока...

Повернем ее ребром,

Познакомим с топором.

Он хоть и железный,

А такой полезный!..

Сто поклонов отдал ей.

И теперь она ровней.

А рубанок говорит:

- Поровней, бесспорно,

Только все же грубый вид.

Сделано топорно...-

Он считает: где не гладко,

Там, конечно, нет порядка.

По доске прошел, шурша.

Стала очень хороша!

Хороша очень!

Но нужна короче...

Эй, пила зубастая, помоги, пожалуйста!..

Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска!

Знать невкусная доска...

-Ну, теперь

- мой черед!-

Говорит коловорот. -

Он сунул в доску нос витой:

"узнать охота мне, что там внутри

И что на той, обратной, стороне..."

И- узнал в один момент!

Любопытный инструмент.

А стамеска - то, стамеска.

Хоть наточена до блеска, -

Без помощника, одна,

Не пойдет долбить она.

Дело делает ладком

Только вместе с молотком...

- Молоток, сюда!

-Иду!-

Молоток всегда в ходу.

Грубоват. Характер крут.

Но зато - ударный труд!

Тук! - и гвоздь пошёл на пост.

Тук! -во весь высокий рост.

Тук! -и вот уже одна

Шляпка в клеточку видна...

Гвоздь- работник деловой:

Ушел в работу с головой!..

Гвозди-

Дружная бригада,

Все - работники что надо.

Молодец к молодцу!

Шляпка каждому к лицу.

И столярный клей хорош,

Лучше клея не найдешь:

Так сдружил он деревяшки-

Планки, рейки, колобашки,-

Что водой не разольешь.

Вот какой волшебный клей

У меня имеется...

Жить на свете веселей,

Если дело клеится!

А. Шибаев.

Столяр- плотник участвует в постройке и ремонте жилых домов, мостов и других сооружений, Плотник рубит стены из бревен, настилает полы, устанавливает оконные рамы и двери, строительные леса, заборы, висячие стропила, арки и т. п. Ведет подготовку деревянных опор линий связи и электропередачи. Выполняет разнообразные операции по работе с лесоматериалом: обтесывание, пиление, сверление отверстий, соединение элементов деревянных конструкций. Обработку антисептическими и огнезащитными составами. Использует ручные и механизированные орудия труда ( рубанки, распылители, электродрели, электрорубанки, деревообрабатывающие станки и др.).

Ведущий:

Трудится Земля

 Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.


(Слайд 25-29)

Викторина «Мир профессий»

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора? Ответ: Музыкант.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга? Ответ: Архитектор.

■ Кто первым узнает все новости и приносит их в редакцию? Ответ: Журналист.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую? Ответ: Сапожник.

■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное? Ответ: Ученый.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты? Ответ: Экскурсовод.

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки? Ответ: Реставратор.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет? Ответ: Эколог.

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани? Ответ: Ткач.

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное? Ответ: Изобретатель.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной.

■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла? Ответ: Кузнец.

■ Кто выплавляет металл? Ответ: Металлург.

■ Протекает дома кран: кто его починит? Ответ: Сантехник.

■ Кто работает с холодным металлом? Ответ: Слесарь.

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц? Ответ: Дрессировщик.

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли? Ответ: Геолог.

■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины? Ответ: Машиностроитель.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.



Учитель: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок – путешествие «Страна профессий»

Автор: Куприянова Галина Николаевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 168047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие в страну профессии "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-v-stranu-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "167163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423056879"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий"
    ["seo_title"] => string(64) "urok_ighra_po_priedmietu_sbo_putieshiestviie_v_stranu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "372274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482341555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока  на тему: Александр Раскин  «Как папа выбирал профессию»,  Михаил Пришвин  «Остров спасения»."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokanatiemualieksandrraskinkakpapavybiralprofiessiiumikhailprishvinostrovspasieniia"
    ["file_id"] => string(6) "299316"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456498184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ  «Путешествие по кухням мира» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-angliiskogo-iazyka-na-tiemu-putieshiestviie-po-kukhniam-mira"
    ["file_id"] => string(6) "128714"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства