урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий
Урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий
ТЕМА: Путешествие в страну профессий.
ОФОРМЛЕНИЕ: а) плакаты и пословицы о труде. б)выставка работ по труду учащихся. в)выставка тетрадей. ЦЕЛИ: 1 Через игру сплачивать детский коллектив. 2.Формирование стойкого интереса к занятиям, а так же формирование умения преодолевать возникающие трудности, адекватно реагировать на оценку. 3.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях. 4.Формировать представление учащихся о разнообразии профессий. 5.Ознакомить с некоторыми видами профессий. 6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание. 7. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду. 8.Формировать уважительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие. 9.Обобщить знания полученные на уроках СБО. 10. Связь с жизнью, с другими предметами. 11. Развивать понимание того, что знания, полученные на уроках СБО способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий»
УРОК ИГРА: по предмету СБО. (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.)
УЧАСТНИКИ: учащиеся 5-9 классов.
Составитель:Черепанова Лариса Виталиевна (учитель СБО, технологии; в. кв. категории) ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат. Свердловская область.
ТЕМА: Путешествие в страну профессий.
ОФОРМЛЕНИЕ: а) плакаты и пословицы о труде. б)выставка работ по труду учащихся. в)выставка тетрадей. ЦЕЛИ: 1 Через игру сплачивать детский коллектив. 2.Формирование стойкого интереса к занятиям, а так же формирование умения преодолевать возникающие трудности, адекватно реагировать на оценку. 3.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях. 4.Формировать представление учащихся о разнообразии профессий. 5.Ознакомить с некоторыми видами профессий. 6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание. 7. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду. 8.Формировать уважительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие. 9.Обобщить знания полученные на уроках СБО. 10. Связь с жизнью, с другими предметами. 11. Развивать понимание того, что знания, полученные на уроках СБО способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.
Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе Не нужно особой: Понять и исполнить Желанье другого - Одно удовольствие, Честное слово!
Дорогие наши гости и вы, ребята, сегодня мы проведем обобщающий урок – игру по предмету СБО за ,3 и 4 четверти, поговорим о труде взрослых и о своем труде. Урок будет проходить в игровой форме, не будет победителей и побежденных, не будут выставляться оценки, но будьте внимательны, ответы должны быть полными и четкими.
Стук в дверь. Принесли посылку . Интересно кому эта посылка? Давайте откроем и посмотрим. Ага, письмо. Читаем письмо. «Здравствуйте ребята. Я узнала, что у вас сегодня будет проходить обобщающий урок-игра по предмету СБО. Я так же знаю, что вы многому научились, много узнали нового и я предлагаю вам сыграть в игру-путешествие в страну профессий по тем темам которые вы изучали. А это: ПОЧТА, СЕМЬЯ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, БЮДЖЕТ, МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Если вы пройдете все испытания по пути в страну профессий , то в конце путешествия вас ждет волшебный сундучок с наградой. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ.» Загадочно??? Кто бы это мог быть???? А давайте сейчас откроем волшебный сундучок. НИКАК. Ну, что ж ребята принимаем такое предложение? Тогда начнем и тема нашего урока-игры будет «: Путешествие в страну профессий.»
ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЧТА. Ребята, а как называется профессия человека, который разносит письма, посылки? ПОЧТАЛЬОН. А место работы почтальона? ПОЧТА. А кто еще работает на почте, назовите профессии этих людей. КАССИР, ФАСОВЩИК, ПРОДАВЕЦ, ГРУЩИК. ОПЕРАТОР, ВОДИТЕЛЬ, СВЯЗИСТ. А для чего нам нужна эта почта? Какие функции выполняет она? НА ПОЧТЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕГОВОРЫ С ДРУГИМ ГОРОДОМ, ПОСЛАТЬ ТЕЛЕГРАММУ, ПОСЫЛКУ, БАНДЕРОЛЬ, ПОЧТОВЫЙ ПЕРЕВОД. МОЛОДЦЫ. А чем отличается посылка от бандероли?. ПОСЫЛКА – большая до 10 кг. и больше, БАНДЕРОЛЬ до 2 кг. А нам принесли посылку или бандероль? (посылку). А кто знает, как при Царской власти называли почтальонов? Таких людей, которые разносили письма, телеграммы, корреспонденцию называли ПОЧТМЕЙСТЕРЫ.
И так с 1 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии людей работающих на почте. 2 ЭТАП ПУТИШЕСТВИЯ: СЕМЬЯ. При изучении темы Семья, вы писали сочинение на тему: «Кем работают наши родители». В них вы рассказывали, какие профессии выбрали ваши родители и где они трудятся у нас в городе. Все вы гордитесь трудом своих отцов и матерей, а многие из вас уже сейчас мечтают овладеть профессией своих родителей. Лучшие сочинения мы послушаем. Зачитываются лучшие сочинения. А что такое семья? (маленькая ячейка общества). Ведь быть хорошими родителями – это тоже своего рода профессия. ИГРА: Назовите, кто кому приходится? МАМИНА МАМА? (бабушка). МОЕЙ МАМЫ РОДНОГО БРАТА СЫН? (двоюродный брат). БАБУШКИН МУЖ, МОЕГО ПАПЫ ОТЕЦ? (дедушка). БАБУШКА ДЕДУШКЕ? (жена). МОЯ РОДНАЯ СЕСТРА МОЕЙ ТЕТЕ? (племянница). А скажите у кого есть младший брат или сестра? Я так понимаю вам приходилось, помогать маме ухаживать за ними? ИГРА- «Запеленать куклу».
И так со 2 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии родителей.
3. ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. А кто знает что такое гигиена? (это наука о здоровье человека. Мы возьмём УХОД ЗА ВОЛОСАМИ. Чем можно мыть волосы? ОТВАРОМ ИЗ ТРАВ, КЕФИРОМ, ЯЙЦОМ, МЫЛОМ, ШАМПУНЕМ. А чего нельзя делать с волосами.? РАСЧЕСЫВАТЬ МОКРЫЕ ВОЛОСЫ. Почему?. ВОЛОСЫ ВЫТЯГИВАЮТСЯ И ВЫПАДАЮТ. Как называется профессия человека , который делает прически, стрижки? ПАРИКМАХЕР. А как называется профессия человека, который придумывает эти прически, стрижки? СТИЛИСТ. А знаете ли вы ,что большинство стилистов в нашей стране это мужчины. ИГРА-: « Парикмахер». На волосы девочек нужно одеть как можно больше резинок. Т.е. Сделать прическу, и делают эти прически наши мальчики.
Ребята, а кто знает, как в старину называли человека, который стриг волосы, делал прически? Таких людей называли ЦЕРЮЛЬНИКАМИ.
И так со этим заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии людей которые делают нас красивыми.
ФИЗМИНУТКА: СЕЛИ-ВСТАЛИ. Я называю профессию – вы встаете, не профессию – сидите.
4 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: БЮДЖЕТ. Из чего состоит бюджет семьи?( из з/п родителей, пенсии, детское пособие, стипендия). Значит бюджет – это доход, деньги. А как называется профессия человека, который выдает родителям з\плату? КАССИР. А как называется профессия человека, который насчитывает з/плату родителям? БУХГАЛТЕР. А кто скажет, где хранятся деньги? В банке. Назовите профессии людей которые работают в банке? (кассир, оператор, банковский рабочие, А главный в банке управляющий банком. В старину такую профессию называли БАНКИРОМ. А куда мы тратим деньги? НА ЕДУ, НА ПОКУПКУ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ЗА Д/САД, ЗА ПРОЕЗД, НА ПОДАРКИ, НА РАЗВЛЕЧЕНИЯ. В каждой стране есть свои деньги, может кто то знает как они называются, у нас рубли,( на Украине - гривна, а еще есть цент, марки, евро, доллар, франк, лира, крона, рупий).
А умеем ли мы считать деньги?.
ИГРА: Кто быстрее и правильно сосчитает деньги. (муляжи).А у кого денег больше? А что можно купить на эти деньги? (ничего, они сувенирные). А что можно купить на сумму 40тысяч? (идет перечисление). А кто знает, как раньше назывались деньги? ТЕНГЕ. И первые металлические деньги появились в Китае в 812 году, а в 960 году появились бумажные деньги, а до этого вместо денег были ракушки, нанизанные на веревочку.
И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.
5 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. А знаете ли вы, где у нас в городе находится детская поликлиника? ЗАРЕЧНЫЙ РАЙОН. Не смотря на ваш юный возраст вам хоть раз, но приходилось обращаться к врачу. Давайте вспомним название врачей-специалистов. И так, у вас поднялась температура к какому врачу мы обратимся – к терапевту, сломали руку - к травматологу, заболело ухо – к лору, заболел зуб - стоматологу стали проблемы со зрением – к окулисту, у вас аппендицит – хирург. МОЛОДЦЫ. Лучше всего, чтобы у нас ничего не болело, правда? А для этого нужно вести здоровый образ жизни: не пить, не курить, заниматься спортом. А теперь давайте поговорим о лекарственных растениях особенно тех, которые растут у нас на Урале. РОМАШКА, КАЛЕНДУЛА, ПОДОРОЖНИК, ЛОПУХ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК, МАТЬ И МАЧЕХА,КРАПИВА, ЛУК, ЧЕСНОК, ОДУВАНЧИК, ????? Молодцы! А почему их называют лекарственными растениями? ( из этих трав делают натуральные лекарства и эти лекарства могут излечить человека от многих болезней, это своего рода тоже скорая помощь из трав).
ИГРА: Заболело горло, какое лекарственное растение вам поможет вылечить его?. 3 варианта ответа: мать и мачеха, календула, мята. Поранили руку, пошла кровь, какое растение поможет вам остановить кровь? 3 варианта ответа: лопух, подорожник, ревень. Укусил комар, пчела, какое растение вам поможет избежать опухоли? 3 варианта ответа: чистотел, ромашка, одуванчик. У вас сильный насморк, какое лекарственное растение вам поможет избавиться от него? 3 варианта ответа: свекольный сок, сок черемухи, морковный сок. У вас очень сильный кашель, какое лекарственное растение вам поможет избавиться от него? ? 3 варианта ответа: шиповник, фиалка, крапива.
Информация для размышления: как раньше называли человека, который лечил людей? Лекарь, он был и хирургом и окулистом, и терапевтом и стоматологом одновременно. Лечил от всех болезней, поэтому его и называли лекарь. А еще раньше его называли ВРАЧЕВАТЕЛЬ.
И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.
6. РАЗМИНКА . ИГРА: «САМАЯ – САМАЯ». Назовите профессию. Самая зеленная – садовник, лесник, цветовод. Самая сладкая – кондитер, продавец кондитерского отдела. Самая денежная – банкир, кассир. Самая детская – учитель, воспитатель. Самая смешная – клоун, пародист. Самая серьезная – хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог. И так с заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.
ИТОГ: А теперь давайте зачитаем название профессии о которых мы сегодня говорили и те профессии о которых мы сегодня узнали впервые. (зачитывают).
A rто знает, что такое профессия?. ПРОФЕССИЯ – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.
Ну что ж ребята кажется с заданием мы справились, наше путешествие по стране профессий подошло к концу, мы повторили темы выученные на уроках СБО. может теперь откроется наш волшебный сундучок, и мы узнаем кто же нам его послал, кто этот доброжелатель? ПОДОЙДИТЕ все ко мне. Открываем сундучок. Еще одно письмо. «ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНЫЙ ПУТЬ ПО СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ.
ЗА ВАШУ СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ, ЗА ВАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЫ ПОКАЗАЛИ НА УРОКЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ СЛАДКИЙ ПРИЗ. ЗОЛУШКА.»
ЗОЛУШКА????? А кто такая ЗОЛУШКА?? (из сказки). ЗОЛУШКА это сказочный персонаж. Я надеюсь эту сказку все читали?. Кто мне скажет, какая была ЗОЛУШКА? (красивая, добрая, трудолюбивая). Правильно ребята, ТРУДОЛЮБИВАЯ. РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВСЕГДА ПРИМЕРНЫМИ В ТРУДЕ КАК ЗОЛУШКА И МОЖЕТ ВАМ ТОЖЕ ПОВЕЗЕТ И ВЫ ПОПАДЕТЕ НА КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ. Ну а теперь сладкий приз. Всем спасибо. Урок закончен.