kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Путешествие в страну профессий.

ОФОРМЛЕНИЕ: а) плакаты и пословицы о труде.
                              б)выставка работ по труду учащихся.
                              в)выставка тетрадей.
ЦЕЛИ: 1 Через игру сплачивать детский коллектив.
             2.Формирование стойкого интереса к занятиям, а так же формирование  умения преодолевать возникающие трудности, адекватно реагировать на оценку.
             3.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
             4.Формировать представление учащихся о разнообразии профессий.
             5.Ознакомить с некоторыми видами профессий.
             6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание.
             7. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
             8.Формировать уважительное отношение к  труду, воспитывать трудолюбие.
             9.Обобщить знания полученные на уроках СБО.
             10. Связь с жизнью,  с другими предметами.
             11. Развивать понимание того, что знания, полученные на уроках СБО способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий»

УРОК ИГРА: по предмету СБО. (ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.)

УЧАСТНИКИ: учащиеся 5-9 классов.

Составитель: Черепанова Лариса Виталиевна (учитель СБО, технологии; в. кв. категории) ГКОУ СО «Краснотурьинская школа-интернат.
Свердловская область.

ТЕМА: Путешествие в страну профессий.

ОФОРМЛЕНИЕ: а) плакаты и пословицы о труде.
б)выставка работ по труду учащихся.
в)выставка тетрадей.
ЦЕЛИ: 1 Через игру сплачивать детский коллектив.
2.Формирование стойкого интереса к занятиям, а так же формирование умения преодолевать возникающие трудности, адекватно реагировать на оценку.
3.Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.
4.Формировать представление учащихся о разнообразии профессий.
5.Ознакомить с некоторыми видами профессий.
6.Развивать кругозор, мышление, память, внимание.
7. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
8.Формировать уважительное отношение к труду, воспитывать трудолюбие.
9.Обобщить знания полученные на уроках СБО.
10. Связь с жизнью, с другими предметами.
11. Развивать понимание того, что знания, полученные на уроках СБО способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков.

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе
Не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!

Дорогие наши гости и вы, ребята, сегодня мы проведем обобщающий урок – игру по предмету СБО за ,3 и 4 четверти, поговорим о труде взрослых и о своем труде. Урок будет проходить в игровой форме, не будет победителей и побежденных, не будут выставляться оценки, но будьте внимательны, ответы должны быть полными и четкими.

Стук в дверь.
Принесли посылку . Интересно кому эта посылка? Давайте откроем и посмотрим. Ага, письмо. Читаем письмо. «Здравствуйте ребята. Я узнала, что у вас сегодня будет проходить обобщающий урок-игра по предмету СБО. Я так же знаю, что вы многому научились, много узнали нового и я предлагаю вам сыграть в игру-путешествие в страну профессий по тем темам которые вы изучали. А это: ПОЧТА, СЕМЬЯ, ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА, БЮДЖЕТ, МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. Если вы пройдете все испытания по пути в страну профессий , то в конце путешествия вас ждет волшебный сундучок с наградой. ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬ.» Загадочно??? Кто бы это мог быть???? А давайте сейчас откроем волшебный сундучок. НИКАК. Ну, что ж ребята принимаем такое предложение? Тогда начнем и тема нашего урока-игры будет «: Путешествие в страну профессий.»

  1. ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ПОЧТА. Ребята, а как называется профессия человека, который разносит письма, посылки? ПОЧТАЛЬОН. А место работы почтальона? ПОЧТА. А кто еще работает на почте, назовите профессии этих людей. КАССИР, ФАСОВЩИК, ПРОДАВЕЦ, ГРУЩИК. ОПЕРАТОР, ВОДИТЕЛЬ, СВЯЗИСТ. А для чего нам нужна эта почта? Какие функции выполняет она? НА ПОЧТЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПЕРЕГОВОРЫ С ДРУГИМ ГОРОДОМ, ПОСЛАТЬ ТЕЛЕГРАММУ, ПОСЫЛКУ, БАНДЕРОЛЬ, ПОЧТОВЫЙ ПЕРЕВОД. МОЛОДЦЫ. А чем отличается посылка от бандероли?. ПОСЫЛКА – большая до 10 кг. и больше, БАНДЕРОЛЬ до 2 кг. А нам принесли посылку или бандероль? (посылку). А кто знает, как при Царской власти называли почтальонов? Таких людей, которые разносили письма, телеграммы, корреспонденцию называли ПОЧТМЕЙСТЕРЫ.


И так с 1 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии людей работающих на почте.
2 ЭТАП ПУТИШЕСТВИЯ: СЕМЬЯ. При изучении темы Семья, вы писали сочинение на тему: «Кем работают наши родители». В них вы рассказывали, какие профессии выбрали ваши родители и где они трудятся у нас в городе. Все вы гордитесь трудом своих отцов и матерей, а многие из вас уже сейчас мечтают овладеть профессией своих родителей. Лучшие сочинения мы послушаем. Зачитываются лучшие сочинения.
А что такое семья? (маленькая ячейка общества). Ведь быть хорошими родителями – это тоже своего рода профессия.
ИГРА: Назовите, кто кому приходится? МАМИНА МАМА? (бабушка).
МОЕЙ МАМЫ РОДНОГО БРАТА СЫН? (двоюродный брат).
БАБУШКИН МУЖ, МОЕГО ПАПЫ ОТЕЦ? (дедушка).
БАБУШКА ДЕДУШКЕ? (жена).
МОЯ РОДНАЯ СЕСТРА МОЕЙ ТЕТЕ? (племянница).
А скажите у кого есть младший брат или сестра? Я так понимаю вам приходилось, помогать маме ухаживать за ними?
ИГРА- «Запеленать куклу».

И так со 2 заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии родителей.


3. ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА. А кто знает что такое гигиена? (это наука о здоровье человека. Мы возьмём УХОД ЗА ВОЛОСАМИ. Чем можно мыть волосы? ОТВАРОМ ИЗ ТРАВ, КЕФИРОМ, ЯЙЦОМ, МЫЛОМ, ШАМПУНЕМ. А чего нельзя делать с волосами.? РАСЧЕСЫВАТЬ МОКРЫЕ ВОЛОСЫ. Почему?. ВОЛОСЫ ВЫТЯГИВАЮТСЯ И ВЫПАДАЮТ. Как называется профессия человека , который делает прически, стрижки? ПАРИКМАХЕР. А как называется профессия человека, который придумывает эти прически, стрижки? СТИЛИСТ. А знаете ли вы ,что большинство стилистов в нашей стране это мужчины.
ИГРА-: « Парикмахер». На волосы девочек нужно одеть как можно больше резинок. Т.е. Сделать прическу, и делают эти прически наши мальчики.

Ребята, а кто знает, как в старину называли человека, который стриг волосы, делал прически? Таких людей называли ЦЕРЮЛЬНИКАМИ.

И так со этим заданием мы справились. На доске вывешиваются профессии людей которые делают нас красивыми.



ФИЗМИНУТКА: СЕЛИ-ВСТАЛИ. Я называю профессию – вы встаете, не профессию – сидите.

СТОЛЯР –встали,
СТОЛ– сели,
ПЛОТНИК –встали,

СТУЛ –сели,
ДВОРНИК – встали,
МЕТЛА –сели,
КАМЕНЩИК – встали,
КИРПИЧ – сели.



4 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: БЮДЖЕТ.
Из чего состоит бюджет семьи?( из з/п родителей, пенсии, детское пособие, стипендия). Значит бюджет – это доход, деньги.
А как называется профессия человека, который выдает родителям з\плату? КАССИР.
А как называется профессия человека, который насчитывает з/плату родителям? БУХГАЛТЕР. А кто скажет, где хранятся деньги? В банке. Назовите профессии людей которые работают в банке? (кассир, оператор, банковский рабочие, А главный в банке управляющий банком. В старину такую профессию называли БАНКИРОМ.
А куда мы тратим деньги? НА ЕДУ, НА ПОКУПКУ ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ЗА Д/САД, ЗА ПРОЕЗД, НА ПОДАРКИ, НА РАЗВЛЕЧЕНИЯ. В каждой стране есть свои деньги, может кто то знает как они называются, у нас рубли,( на Украине - гривна, а еще есть цент, марки, евро, доллар, франк, лира, крона, рупий).

А умеем ли мы считать деньги?.

ИГРА: Кто быстрее и правильно сосчитает деньги. (муляжи).А у кого денег больше?
А что можно купить на эти деньги? (ничего, они сувенирные). А что можно купить на сумму 40тысяч? (идет перечисление).
А кто знает, как раньше назывались деньги? ТЕНГЕ. И первые металлические деньги появились в Китае в 812 году, а в 960 году появились бумажные деньги, а до этого вместо денег были ракушки, нанизанные на веревочку.


И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.



5 ЭТАП ПУТЕШЕСТВИЯ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ.
А знаете ли вы, где у нас в городе находится детская поликлиника? ЗАРЕЧНЫЙ РАЙОН.
Не смотря на ваш юный возраст вам хоть раз, но приходилось обращаться к врачу. Давайте вспомним название врачей-специалистов. И так, у вас поднялась температура к какому врачу мы обратимся – к терапевту,
сломали руку - к травматологу,
заболело ухо – к лору,
заболел зуб - стоматологу
стали проблемы со зрением – к окулисту,
у вас аппендицит – хирург. МОЛОДЦЫ. Лучше всего, чтобы у нас ничего не болело, правда? А для этого нужно вести здоровый образ жизни: не пить, не курить, заниматься спортом.
А теперь давайте поговорим о лекарственных растениях особенно тех, которые растут у нас на Урале. РОМАШКА, КАЛЕНДУЛА, ПОДОРОЖНИК, ЛОПУХ, ТЫСЯЧЕЛИСТНИК, МАТЬ И МАЧЕХА,КРАПИВА, ЛУК, ЧЕСНОК, ОДУВАНЧИК, ????? Молодцы! А почему их называют лекарственными растениями? ( из этих трав делают натуральные лекарства и эти лекарства могут излечить человека от многих болезней, это своего рода тоже скорая помощь из трав).


ИГРА: Заболело горло, какое лекарственное растение вам поможет вылечить его?. 3 варианта ответа: мать и мачеха, календула, мята.
Поранили руку, пошла кровь, какое растение поможет вам остановить кровь? 3 варианта ответа: лопух, подорожник, ревень.
Укусил комар, пчела, какое растение вам поможет избежать опухоли? 3 варианта ответа: чистотел, ромашка, одуванчик.
У вас сильный насморк, какое лекарственное растение вам поможет избавиться от него? 3 варианта ответа: свекольный сок, сок черемухи, морковный сок.
У вас очень сильный кашель, какое лекарственное растение вам поможет избавиться от него? ? 3 варианта ответа: шиповник, фиалка, крапива.

Информация для размышления: как раньше называли человека, который лечил людей? Лекарь, он был и хирургом и окулистом, и терапевтом и стоматологом одновременно. Лечил от всех болезней, поэтому его и называли лекарь. А еще раньше его называли ВРАЧЕВАТЕЛЬ.

И так с этим заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.

6. РАЗМИНКА . ИГРА: «САМАЯ – САМАЯ». Назовите профессию.
Самая зеленная – садовник, лесник, цветовод.
Самая сладкая – кондитер, продавец кондитерского отдела.
Самая денежная – банкир, кассир.
Самая детская – учитель, воспитатель.
Самая смешная – клоун, пародист.
Самая серьезная – хирург, разведчик, полицейский, политик, психолог.
И так с заданием мы справились. На доске вывешиваются новые профессии.



ИТОГ: А теперь давайте зачитаем название профессии о которых мы сегодня говорили и те профессии о которых мы сегодня узнали впервые. (зачитывают).



A rто знает, что такое профессия?. ПРОФЕССИЯ – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Ну что ж ребята кажется с заданием мы справились, наше путешествие по стране профессий подошло к концу, мы повторили темы выученные на уроках СБО. может теперь откроется наш волшебный сундучок, и мы узнаем кто же нам его послал, кто этот доброжелатель?
ПОДОЙДИТЕ все ко мне. Открываем сундучок. Еще одно письмо. «ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПРОДЕЛАЛИ ОГРОМНЫЙ ПУТЬ ПО СТРАНЕ ПРОФЕССИЙ.

ЗА ВАШУ СМЕЛОСТЬ И НАХОДЧИВОСТЬ, ЗА ВАШИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ КОТОРЫЕ ВЫ ПОКАЗАЛИ НА УРОКЕ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ СЛАДКИЙ ПРИЗ. ЗОЛУШКА.»

ЗОЛУШКА????? А кто такая ЗОЛУШКА?? (из сказки). ЗОЛУШКА это сказочный персонаж. Я надеюсь эту сказку все читали?. Кто мне скажет, какая была ЗОЛУШКА? (красивая, добрая, трудолюбивая). Правильно ребята, ТРУДОЛЮБИВАЯ.
РЕБЯТА, БУДЬТЕ ВСЕГДА ПРИМЕРНЫМИ В ТРУДЕ КАК ЗОЛУШКА И МОЖЕТ ВАМ ТОЖЕ ПОВЕЗЕТ И ВЫ ПОПАДЕТЕ НА КОРОЛЕВСКИЙ БАЛ. Ну а теперь сладкий приз. Всем спасибо. Урок закончен.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
урок-игра по предмету СБО Путешествие в страну профессий

Автор: Черепанова Лариса Виталиевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства