kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Спешите делать добро»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самопознание

Урок "Спешите делать добро"

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи:

установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;

формирование умения владеть своими чувствами;

развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.

 

Форма проведения - общеклассная, групповая

Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята!

Круг радости.

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра……..

Ты желаешь мне сегодня добра………

Мы желаем друг другу сегодня добра……

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель:

 – Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.

 

 Слово учителя

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

 

Учитель? - А что такое доброта?

 (милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)

- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 

Добро - все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Добродетель - высокая нравственность.

Добронравие - хороший нрав.

Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

Доброхот - доброжелатель.

Добряк - добрый человек.

Вот как много однокоренных слов.

 

- А для чего нужна доброта?

 

Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.

 

Игра с пословицами

 

Существует множество пословиц и поговорок о добре.

 

Собери пословицу и объясни значение.

Добро помни, а                         Пожнешь

Что посеешь, то и                     Зло забывай

За добро                                     Добра не делает никому

Худо тому, кто                         Добром плати

 

Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?

Дети.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Игра. “Вежливые слова”

Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)

 

Беседа о добрых и злых людях

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми?

     Почему?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?

 

Физ минутка

Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми  родители называют своих детей,  а дети показывают движения.

Игра “Кто больше?”

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше.

Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.

- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.

Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут).

 

Минута тишины

Раздали детям листочки по группам и задание:

1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям?

2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

3. Любить людей знакомых и незнакомых.

4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

5. Делать добро для близких, друзей.

6. Не завидовать.

7. Не вредничать.

8. Не грубить.

Давайте зачитаем ваши правила

- Каким делает человека доброта?

Дети.

 - Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

Учитель.

- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Высказывания детей (3 минуты).

Принятие общего решения

 

- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”.

 

-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка).

- Оказывается, каждый ребенок имеет на это право.

У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).

 

- А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы)

Круг «От сердца к сердцу»

Все встают в круг и завершают предложения:

  • Мне понравилось на уроке…
  • Я сделала открытие…
  • Я узнала…
  • Мне запомнилось больше всего…
  • Я поняла…
  • Я почувствовала…
  • Я удивилась…
  • Меня озадачило…
  • Теперь я буду…
  • Я больше не буду…
  • Я желаю себе и другим…
  • Мне бы хотелось…
  • Я выбираю…
  • Я расскажу другим…
  • Я благодарю…

 

За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку.

Итог урока?

- Легко или трудно быть добрым?

 

Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.

 

А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.

 

Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

 

Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Все вместе: Делай доброе дело -

Тем живем на земле.

 

Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

Все вместе: И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.

 

Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Спешите делать добро» »

Общеобразовательная средняя школа-гимназия № 2











Разработка урока

по самопознанию в 6 классе

«Спешите делать добро»






учитель химии и биологии Кротова Е.Е.
















г. Актобе, 2014г.

Кротова Е.Е.

учитель биологии ОСШГ №2

г. Актобе

Самопознание

Урок "Спешите делать добро"

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния “опасностям”, исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Задачи:

установление взаимосвязи между человеческими чувствами и физическим здоровьем;

формирование умения владеть своими чувствами;

развитие речи, эмоций, мышления, воли, интереса к своему здоровью.


Форма проведения - общеклассная, групповая

Методы: словесный, проблемно-поисковый, творческий, практический.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: – Здравствуйте, ребята!

Круг радости.

Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.

Дети:

Я желаю тебе сегодня добра……..

Ты желаешь мне сегодня добра………

Мы желаем друг другу сегодня добра……

(Дети приветствуют друг друга, соприкасаясь пальцами, ладонями.)

Учитель:

– Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся.


Слово учителя

У человека есть два вида жизни. Первая - реальная, повседневная жизнь. Это его учеба, работа, выполнение обязанностей, взаимопонимания с другими людьми.

Вторая - скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: “Во внутреннем мире человека доброта - это солнце”.

А что такое доброта? Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Эпиграфом к нашему разговору станут слова А.Чепурова:

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра. Она дарит нас хлебом.

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!


Учитель? - А что такое доброта?

(милосердие, помощь, взаимовыручка и т.д.)

- По словарю Ожегова: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.


Добро - все положительное, полезное, хорошее.

Доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу.

Доброжелатель - доброжелательно относящийся к кому-нибудь.

Добродетель - высокая нравственность.

Добронравие - хороший нрав.

Добросердечность - ласковое, доброе сердце.

Доброхот - доброжелатель.

Добряк - добрый человек.

Вот как много однокоренных слов.


- А для чего нужна доброта?


Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течений столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость.


Игра с пословицами


Существует множество пословиц и поговорок о добре.


Собери пословицу и объясни значение.

Добро помни, а Пожнешь

Что посеешь, то и Зло забывай

За добро Добра не делает никому

Худо тому, кто Добром плати


Учитель: А какие пословицы знаете вы и как вы их понимаете?

Дети.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Доброго чтут, а злого не жалуют.

Добряк творит добро, быть может, и не зная, что от того болит душа у негодяя.

- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!

Игра. “Вежливые слова”

Учитель: Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

- Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

- Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо.)

- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

- Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

- И в России, в Украине, в Дании на прощанье говорят … (До свидания.)

А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.)



Беседа о добрых и злых людях

- Кого называют добрым? Кого называют злым?

- Как ведут себя добрые люди?

- Как ведут себя злые люди?

- Кого из своих родных или знакомых вы может назвать добрыми людьми?

Почему?

- Приведи примеры злых героев из фильмов, мультфильмов.

- Почему они злые?



Физ минутка

Учитель по очереди называет добрые и ласковые слова, которыми родители называют своих детей, а дети показывают движения.

Игра “Кто больше?”

Народ слагал не только пословицы о доброте. Есть имена и фамилии с корнем - ДОБР. Давайте проведем конкурс по группам. Назвать фамилии с корнем ДОБР. Побеждает та группа, которая назовет больше.

Дети. Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких.

- Вот мы еще раз убедились в правоте пословицы: "Добрые умирают, а дела их живут". Фамилии давались предкам по их поступкам, делам.

Беседа по теме - Какое правило доброты вы услышали сейчас?

Давайте попробуем выработать другие правила и вместе составим свод правил “Спешите делать добро” (5 минут).


Минута тишины

Раздали детям листочки по группам и задание:

1. Какие советы, наказы чаще всего даете вы своим друзьям об отношении к окружающим людям?

2. Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

3. Любить людей знакомых и незнакомых.

4. Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

5. Делать добро для близких, друзей.

6. Не завидовать.

7. Не вредничать.

8. Не грубить.

Давайте зачитаем ваши правила

- Каким делает человека доброта?

Дети.

- Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах.

Учитель.

- А что вы сделали хорошего? Чем вы помогли людям?

Высказывания детей (3 минуты).

Принятие общего решения


- Ребята, мне запомнился один случай в детском доме. Чудесный осенний день. Деток вывели на прогулку. Мы, приехавшие к детям в гости, с радостью старались каждому дать конфету, игрушку. А один худенький сероглазый мальчишка протянул ручонки, бросил игрушку и сказал: “Не надо, лучше возьми меня на ручки”.


-Что же оказалось для него главным? (Доброта, ласка).

- Оказывается, каждый ребенок имеет на это право.

У взрослых есть закон. Кто его знает? (Конституция).


- А у детей есть такой документ? (Да, это Конвенция о правах ребенка – документ большой нравственной силы)

Круг «От сердца к сердцу»

Все встают в круг и завершают предложения:

  • Мне понравилось на уроке…

  • Я сделала открытие…

  • Я узнала…

  • Мне запомнилось больше всего…

  • Я поняла…

  • Я почувствовала…

  • Я удивилась…

  • Меня озадачило…

  • Теперь я буду…

  • Я больше не буду…

  • Я желаю себе и другим…

  • Мне бы хотелось…

  • Я выбираю…

  • Я расскажу другим…

  • Я благодарю…



За каждый ответ участник получает из рук учителя сладкую разноцветную конфетку.

Итог урока?

- Легко или трудно быть добрым?


Добрым быть совсем-совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

- Будем стараться воспитывать в себе это чувство и соблюдать эти правила.


А сейчас послушаем стихи. Звучит спокойная музыка

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто,

Направь шаги тропою Доброты,

И радость помоги найти кому-то.


Как бы жизнь не летела

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.



Чтобы сердце горело

А не тлело во мгле

Все вместе: Делай доброе дело -

Тем живем на земле.


Как праздник, как счастье, как чудо

Идет доброта по земле,

Все вместе: И я про нее не забуду,

Как я забываю о зле.


Урок заканчивается под музыку А. Шура «Твори добро»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Спешите делать добро»

Автор: Кротова Елена Евгеньевна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 151023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока-игры по обществознанию в 6 классе "Спешите делать добро". "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-6-klassie-spieshitie-dielat-dobro"
    ["file_id"] => string(6) "235885"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443876231"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "А. Яшин "Спешите делать добрые дела" "
    ["seo_title"] => string(40) "a-iashin-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "109699"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404924988"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Спешите делать добрые дела "
    ["seo_title"] => string(31) "spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "169392"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403689"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Сценарий концертной программы«Спешите делать добрые дела». "
    ["seo_title"] => string(66) "stsienarii-kontsiertnoi-proghrammy-spieshitie-dielat-dobryie-diela"
    ["file_id"] => string(6) "132317"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416325706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Спешите делать добро""
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoiemieropriiatiiespieshitiedielatdobro"
    ["file_id"] => string(6) "270045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450975083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства