kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

А.Яшин Спешите желать добрые дела!

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Литературное чтение 7 г, в, б, ?, а  классы

Тема урока: А.Яшин Спешите желать добрые дела!

Цель урока:познакомить учащихся  со стихотворением Яшина;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;воспитывать у учащихся желание  делать в жизни только добрые дела.

Ожидаемый результат:учащиеся освоили тему и полученные знания могут применять в повседневной жизни, вступая в диалог, прочно усвоили содержание урока; умеют выразительно читать стихотворения, есть желание творить добро

Оборудование: учебник, портрет писателя, иллюстрации к произведению

Тип урока: изучение нового материала

Эпиграф:«Добрые дела красят человека». пословица

                                                                 Ход урока:                                                                                      

Орг.момент

Психологический

настрой

Деление на группы

Приветствует класс. Отметка отсутствующих

С добрым днём! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не скучать, а работать, отвечать!

Разделить на группы

Готовятся к уроку

Настрой на позитив

По списку на 4 группы

Викторина – угадать произведения и автора.

«Мне стало жалко его –такой он беззащитный…

На этом и кончилось моё обучение чертёжному делу»

«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь.» Ниже стояла подпись: Тимур.

 «Сначала был куплен портфель. Чёрный дерматиновый портфель с блестящим металлическим замочком-защёлкой, с накладным кармашком для мелочей. Самый обыкновенный  школьный портфель»

(М.Горький У чертёжника)

(А.Гайдар.

Тимур и его команда)

(Ч.Айтматов Белый пароход)

Мозговая атака: (вопросы по пройденной теме)

1.Как называется хижина северных индейцев?

2.Кем был отец Киша?

3.Имя вождя племени?

4.Имя матери Киша?

5.Что осталось в наследство Кишу от отца?

6.Первый улов Киша?

7.Почему охота Киша всегда была удачной?

8.Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?

9.В чём заключался секрет удачной охоты Киша?

10.Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? 

-Из маленького мальчика Киш стал вождём племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким? (ум, доброта, справедливость)

-Что же, на ваш взгляд, является самым ценным из этих характеров в человеке? (доброе дело, доброе сердце, добрые поступки)

Эту тему о доброте, о  добрых людях мы продолжим на этом уроке.

Иглу

Смелый отваж.охотник

Клош – Кван

Айкига

Копьё

Белая медведица

У него был свой способ

Уг – Глук

Ледяной шарик

вождём

Изучение нового материала

Тема нашего урока- Александр Яшин «Спешите делать добрые дела».

Запишем тему в тетрадях. Сегодня на уроке мы  будем читать работать над текстом, обобщать, делать выводы, Воспитать чувства добра и сострадания.

Эпиграф урока«Добрые дела красят человека». пословица

Как вы понимаете эту пословицу?

Слушают внимательно учителя

Мнения учащихся

Сообщение о поэте

Сначала послушаем небольшое сообщение о поэте.

Чтение стихотворения учителем

Подготовленный уче- ник читает сообщение о поэте

Словарная работа

Отчим-неродной отец (?гей ?ке)

Жалеть-чувствовать жалость (аяу)

Век - столетие

Срубить- построить (?й салу)

А теперь послушаем как вы прочитаете стихотво-рение

Знакомятся со значениями трудных слов

Чтение стихотворения учащимися

Работа с текстом

О чем говорится в этом стихотворении?

1 строфа.

Мне с отчимом невесело жилось.
Все ж он меня растил-
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.

-----------
2 строфа.

Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы. Уж он бы спас меня!»

---------

3 строфа
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: «Мол, так ее люблю, 
Что подрасту и сам срублю ей дом, 
Дров наготовлю, 
Хлеба воз куплю».

---------

4 строфа
Мечтал о многом,
Много обещал.
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
-----------

5 строфа
Теперь прошел я тысячи дорог.
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог. 
Нет отчима,
И бабка умерла.

Спешите делать добрые дела.

----------Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Почему? После чтения стихотворения мы задумываемся о себе, об отношении к людям.

Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Почему стихотворение называется «Спешите делать добрые дела».

Этой же фразой автор заканчивает стихотворение. Он призывает нас, делать добрые дела, не откладывая на потом. Потом будет поздно.

Основная мысль стихотворения- поэт обращается к нам, призывает нас делать добрые дела.

С отчимом ему жилось нелегко. Наверно, отчим был требова -тельным человеком. Мальчик был малень -ким, поэтому он иногда не понимал этого. Но отчим его вырастил.

------

Когда отчим заболел и слег, о чем он мечтал? Значит, он очень любил мальчика. За требова- тельностью скрывалась большая любовь.

------

В родном селе бездомной бабушке он мечтал построить дом. Купить воз хлеба (очень много хлеба). Как он относился к бабушке?

-----

Поэт мечтал, много обещал. У него такие добрые чувства. Но он опоздал на день. Этого дня не возвратят века.

-----

Поэт самостоятель - ный человек. Он может все. Но отчима нет, и бабка умерла. Их не воротить.

(Жалость).

(Можно не успеть совершить что-то хорошее, доброе.)

(Каждому человеку,  переживающему неприятность, обиду, огорчение необходимы сочувствие, советы, моральная поддержка близких людей, товарищей.

Поэтому мы с вами должны быть готовы в любой момент прийти на помощь, протянуть руку тому, кто в ней нуждается.

Физминутка

Каждая группа зачитает пословицы и 1 запишите

Читают,1 записывают

Творческая работа

Составить синквейн со словом «добро»

Читают варианты

Итог урока

Подводит итоги урока

Рефлексия

итоги, успехи

На стикерах написать, что удивило и обрадовало? Какой вопрос возник? Какой вывод вы для себя сделали?

Пишут на стикерах

Оценивание

Комментирование оценок за урок

Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение.

Ребята, спешите делать добрые дела! До свидания!

Записывают дом.задан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«А.Яшин Спешите желать добрые дела!»

Литературное чтение 7 г, в, б, ә, а классы

Тема урока: А.Яшин Спешите желать добрые дела!

Цель урока:познакомить учащихся со стихотворением Яшина;развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;воспитывать у учащихся желание  делать в жизни только добрые дела.

Ожидаемый результат:учащиеся освоили тему и полученные знания могут применять в повседневной жизни, вступая в диалог, прочно усвоили содержание урока; умеют выразительно читать стихотворения, есть желание творить добро

Оборудование: учебник, портрет писателя, иллюстрации к произведению

Тип урока: изучение нового материала

Эпиграф:«Добрые дела красят человека». пословица

Ход урока:

Орг.момент

Психологический

настрой


Деление на группы

Приветствует класс. Отметка отсутствующих

С добрым днём! Начат день! Первым делом гоним лень! На уроке не скучать, а работать, отвечать!

Разделить на группы

Готовятся к уроку

Настрой на позитив



По списку на 4 группы

Викторина – угадать произведения и автора.


«Мне стало жалко его –такой он беззащитный…

На этом и кончилось моё обучение чертёжному делу»

«Девочка, когда будешь уходить, захлопни крепче дверь.» Ниже стояла подпись: Тимур.

«Сначала был куплен портфель. Чёрный дерматиновый портфель с блестящим металлическим замочком-защёлкой, с накладным кармашком для мелочей. Самый обыкновенный школьный портфель»

(М.Горький У чертёжника)


(А.Гайдар.

Тимур и его команда)




(Ч.Айтматов Белый пароход)

Мозговая атака: (вопросы по пройденной теме)

1.Как называется хижина северных индейцев?

2.Кем был отец Киша?

3.Имя вождя племени?

4.Имя матери Киша?

5.Что осталось в наследство Кишу от отца?

6.Первый улов Киша?

7.Почему охота Киша всегда была удачной?

8.Кто «бросил Кишу в глаза обвинение в колдовстве»?

9.В чём заключался секрет удачной охоты Киша?

10.Кем избрали Киша соплеменники за добропорядочность? 

-Из маленького мальчика Киш стал вождём племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким? (ум, доброта, справедливость)

-Что же, на ваш взгляд, является самым ценным из этих характеров в человеке? (доброе дело, доброе сердце, добрые поступки)

Эту тему о доброте, о  добрых людях мы продолжим на этом уроке.

Иглу

Смелый отваж.охотник

Клош – Кван

Айкига

Копьё

Белая медведица

У него был свой способ

Уг – Глук


Ледяной шарик

вождём



Изучение нового материала

Тема нашего урока- Александр Яшин «Спешите делать добрые дела».

Запишем тему в тетрадях. Сегодня на уроке мы  будем читать работать над текстом, обобщать, делать выводы, Воспитать чувства добра и сострадания.

Эпиграф урока«Добрые дела красят человека». пословица

Как вы понимаете эту пословицу?

Слушают внимательно учителя







Мнения учащихся

Сообщение о поэте

Сначала послушаем небольшое сообщение о поэте.


Чтение стихотворения учителем

Подготовленный уче- ник читает сообщение о поэте

Словарная работа

Отчим-неродной отец (өгей әке)

Жалеть-чувствовать жалость (аяу)

Век - столетие

Срубить- построить (үй салу)

А теперь послушаем как вы прочитаете стихотво-рение

Знакомятся со значениями трудных слов


Чтение стихотворения учащимися

Работа с текстом

О чем говорится в этом стихотворении?

1 строфа.

Мне с отчимом невесело жилось.
Все ж он меня растил-
И оттого
Порой жалею, что не довелось
Хоть чем-нибудь порадовать его.


-------------------------------------------------------------
2 строфа.

Когда он слег и тихо умирал,
Рассказывает мать,
День ото дня
Все чаще вспоминал меня и ждал:
«Вот Шурку бы... Уж он бы спас меня!»


---------------------------------------------------


3 строфа
Бездомной бабушке в селе родном
Я говорил: «Мол, так ее люблю, 
Что подрасту и сам срублю ей дом, 
Дров наготовлю, 
Хлеба воз куплю».

----------------------------------------------------

4 строфа
Мечтал о многом,
Много обещал...
Да на день опоздал,
И дня того не возвратят века.
--------------------------------------------------------------

5 строфа
Теперь прошел я тысячи дорог.
Купить воз хлеба, дом срубить бы мог... 
Нет отчима,
И бабка умерла.

Спешите делать добрые дела.

---------------------------------------------------------Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? Почему? После чтения стихотворения мы задумываемся о себе, об отношении к людям.

Осуждает или оправдывает автор своего героя?

Почему стихотворение называется «Спешите делать добрые дела».

Этой же фразой автор заканчивает стихотворение. Он призывает нас, делать добрые дела, не откладывая на потом. Потом будет поздно.

Основная мысль стихотворения- поэт обращается к нам, призывает нас делать добрые дела.

С отчимом ему жилось нелегко. Наверно, отчим был требова -тельным человеком. Мальчик был малень -ким, поэтому он иногда не понимал этого. Но отчим его вырастил.

-----------------------------

Когда отчим заболел и слег, о чем он мечтал? Значит, он очень любил мальчика. За требова- тельностью скрывалась большая любовь.


-------------------------------

В родном селе бездомной бабушке он мечтал построить дом. Купить воз хлеба (очень много хлеба). Как он относился к бабушке?

------------------------------

Поэт мечтал, много обещал. У него такие добрые чувства. Но он опоздал на день. Этого дня не возвратят века.

------------------------------

Поэт самостоятель - ный человек. Он может все. Но отчима нет, и бабка умерла. Их не воротить.



(Жалость).


(Можно не успеть совершить что-то хорошее, доброе.)

(Каждому человеку, переживающему неприятность, обиду, огорчение необходимы сочувствие, советы, моральная поддержка близких людей, товарищей.

Поэтому мы с вами должны быть готовы в любой момент прийти на помощь, протянуть руку тому, кто в ней нуждается.

Физминутка

Каждая группа зачитает пословицы и 1 запишите

Читают,1 записывают

Творческая работа

Составить синквейн со словом «добро»

Читают варианты

Итог урока

Подводит итоги урока


Рефлексия

итоги, успехи

На стикерах написать, что удивило и обрадовало? Какой вопрос возник? Какой вывод вы для себя сделали?

Пишут на стикерах

Оценивание

Комментирование оценок за урок


Домашнее задание

Выучить наизусть стихотворение.

Ребята, спешите делать добрые дела! До свидания!

Записывают дом.задан.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
А.Яшин Спешите желать добрые дела!

Автор: Атшыбай Бибисара Господинбаевна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248267


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства