Качества: простая жизнь, высокие мысли; ограничение желаний; уверенность в себе; преданность делу; самообладание; уважение к себе; скромность; позитивное мышление и т.д.
Цель: Расширение представлений учащихся о внутреннем покое, как общечеловеческой ценности. Задачи: 1. Расширить представление учащихся о современности как возможности человека раскрыть свой потенциал; 2. способствовать развитию способности жить в ритме современности; 3. Воспитывать аккуратность, пунктуальность, ответственность, самообладание, уважение к себе, скромность, позитивное мышление. | Ресурсы: (материалы, источники) |
Ход урока: Позитивный настрой. Ролик «Кем ты хочешь быть». Ход урока: Объявить тему урока: Со временем сверяя шаг… Вступительное слово учителя через цитату о ценности настоящего: Жизнь истинная только в настоящем. То, что было, того уже нет, нет и того, что будет, - есть только то, что сейчас. И о том, чтобы сейчас жить хорошо, только об этом всеми силами души и надо стараться. Если люди учат тому, что в этой жизни надо жить для будущей жизни, не верьте им. Жизнь мы знаем и проживаем только эту. И потому все силы надо направить на то, чтобы эту жизнь – и не только всю эту жизнь, но всякий час этой жизни прожить как можно лучше. (Алексис Токвиль). Что значать для вас слова «час этой жизни прожить как можно лучше»? Вывод: Ты сегодняшний — это уже твое прошлое. Ты, смотрящий на себя сегодняшнего, — можешь больше, потому что у тебя есть твое будущее, твоё завтра. А свое будущее,свою судьбу, как и свою личность, творишь ты. | Анализ хода урока Методичка Ролик Позитив. ру |
Рассказывание притчи: Спор о судьбе Два ученика сильно поспорили. Один считал, что всё в жизни предопределено, а другой утверждал, что человек сам творит свою судьбу. Их спор продолжался долго, поэтому они решили обратиться к Учителю для внесения ясности. - Учитель, как вы считатет, кто из нас прав? Я думаю, что всё в жизни предопределено, и человек не в состоянии повлиять на свою судьбу. - Ты прав, - ответил Учитель. - Но как же? – вступил в разговор другой ученик. – Неужели так? Я считаю, что человек сам творит свою жизнь. Если всё предопределно, то какой вообще смысл жить? - И ты прав, - ответил Учитель. - Но как же мы можем быть оба правы? Спросил ученик, который считал себя творцом своей судьбы. - Ты сам творишь свою жизнь, а он находит предопределения своей судьбы, поэтому я сказал, что вы оба правы, - пояснил Учитель. Вопросы: О чем говорится в данной притче? А вы как считаете, вы творцы своих судеб или всё таки кем-то предопределена ваша судьба? Что для вас внутренний покой? Вывод: Каждый сам творит свою судьбу. Искать предопределения своей судьбы – это также творения судьбы своей! Внутренний покой | Обсуждение, беседа |
5.Творческая деятельность, групповая работа. 1.группа: Кластер на слово личность 21 века. 2 группа: Сделать презентацию используя материалы из интернета на тему: Современник 20 века. Владимир Высоцкий. Почему? 3 группа: Сравните ваше поколение и поколение ваших родителей. Проведите анализ по таким параметрам, как увлечения, круг чтения, речь, способы общения, отношение к дружбе, любви, учению, манера одеваться, ценности жизни. При необходимости добавьте необходимые пункты для сравнения. Сделать постер. | Представление работ по группам |
Презентация работ. Вывод: каждый человек это индивидуальность со своими способностями, со своими возможностями, каждый имеет права предвьявить себя миру, у каждого есть своя колея. | |
7. Домашнее задание. Написать эссе на тему «Кто для вас герой нашего времени?» | Рабочие тетради |
8. Круг от сердца к сердцу. «Каждая секунда вашей жизни на вес золота. Вчера — уже история. Завтра — вообще непонятно что. Сегодня — это дар. Поэтому оно и зовется НАСТОЯЩИМ» Хочу пожелать вам словами из притчи: «Находите время для работы — это условие успеха. Находите время для размышлений — это источник силы. Находите время для игры — это секрет молодости. Находите время для чтения — это основа знаний. Находите время для дружбы — это условие счастья. Находите время для мечты — это путь к звездам. Находите время для любви — это истинная радость жизни. Находите время для веселья — это музыка души». Вручить подарки на память о сегодняшнем уроке. Урок окончен, всем спасибо! | |