Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию на тему: « Со временем сверяя шаг». »
Тема :
«Со временем
сверяя шаг...»
стр201
Повторение пройденного материала.
Договори, дорасскажи :
- Человек не появляется на божий свет ….
Пока человек существует, он будет …..
Человек – это Вселенная, которая …..
Бездетная плакала, и мать плохих детей …
-От плохого семени –
Немецкий философ Шопенгауер шёл по улице Дрездена…
Однажды жил мальчик с плохим характером …
Не так давно ученые открыли …
Молодой мужчина приходил по вечерам в чайхану …
Задание:
Вставьте в пословицы пропущенные слова и прочтите их.
В гостях хорошо, а дома …
Без хозяина дом …
Дом построить – не шапку на голову …
Домой придёшь – хлеб-соль …
Вся семья …, так и душа на …
Семейное согласие всего …
Кто сеет …, пожнет счастье.
Без корня и … не растёт.
Дерево держится корнями, а человек ...
Слова-подсказки:
найдешь
надеть
сирота
Лучше
семьей
мир
месте
дороже
трава
вместе
Новая тема :« Со временем сверяя шаг».с.201
Лингвистический эксперимент
Человек живёт _________немного
Несколько __________лет и зим
Каждый шаг отмеривая __________
_________ человеческим своим.
совсем
десятков
строго
Сердцем
Эпиграф урока
« Жизнь истинная только в настоящем. То,что было, того уже нет, нет и того, что будет, - есть только то, что сейчас. И потому все силы надо направить на то, чтобы всякий час этой жизни прожить как можно лучше».
Алексис Токвиль
Картина «Мгновенье»
Время трудно увидеть в конкретных очертаниях.
Это причудливый образ. Мгновение, которое, возможно, не замечено нами, но уже не повторится… Поэтому столь неопределенны линии, размыты границы изображаемого. Люди не чувствуют время…
_________________________________
- Что мы можем сделать за 1 мин.?
-Что может изменится за 5 мин.?
-- Стоп – кадр.
- СценкаПритча « Сокровище».
- «Монолог ХХ века» А. Вознесенский
Ахмед Жубанов
«Человек своего времени». стр 77
(видеоролик )
Почему мы говорим - нельзя упускать своего время?
( стр. 207-208 чт+пересказ + коммент.)
« Каждому человеку важно жить в ритме своего времени.
Особая ответственность лежит на нас, современниках ХХ1 века. Задача – сохранить то лучшее, что создали наши предшественники за весь период существования человечества и обогатить его для грядущих поколений, в руках которых окажется судьба мира. Она будет зависеть от нашего наследия.»( презентации детей)