Всероссийский урок Знаний в первом классе.
Конституция Российской Федерации - путешествие в Мир Школы.
(Звучит клип песни «Теперь мы первоклашки»).
Учитель Здравствуйте замечательные первоклассники! Здравствуйте уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Счастливые братики и сестрички!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные.
Причесанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на всех сейчас глядят.
Учитель А почему вы такие нарядные, какой сегодня праздник?
(Ответы детей).
(Звенит школьный звонок).
Учитель Мы совершим сегодня увлекательное путешествие в Мир школы, в которой вам предстоит учиться. Что вы, ребята, уже заметили в нашей школе, когда приходили на занятия в «Школу будущего первоклассника»?
(Ответы детей).
Учитель Первая остановка в нашем путешествии называется «Кто мы?».
Отгадайте, пожалуйста, загадку.
И у бабушки есть,
И у дедушки есть,
И у мамы, И у папа,
И у дочки есть,
И у внучки есть,
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать. (Имя)
(Дети предлагают свои варианты ответов).
Учитель Да, это имя. Очень важно знать и правильно называть имена и фамилии своих одноклассников, т. к. любой человек нашей страны (гражданин) имеет право на имя. На классной доске находятся таблички с вашими именами. Найдите глазками свое имя. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. По моего сигналу вам будет «зажечь» звездочку, прикрепив ее у своего имени справа, и назвав громко свое имя.
(Учитель показывает на примере своего имени.
(Сначала девочки, потом мальчики выходят к доске).
Учитель Посмотрите, все ли звездочки горят? Никого не потеряли?
Ребята, кто из вас объяснить, почему вас такое имя?
(Дети рассказывают, почему им дали такое имя, кто дал, что имя обозначает, и т. д. на помощь приходят родители.)
В прошлом году вы посещали школу, приходили на занятия. Каждого из вас можно было как назвать? (Дошкольник).
(На доске открыть запись, составленную из букв - дошкольник).
А сейчас каждый из вас кто? (Школьник). Как же дошкольника превратить в школьника? Может быть кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д и о). Молодцы! Теперь мы (хором) - школьники, а еще вас можно назвать - ученики!
(Помогают родители, если дети затрудняются ответить).
Вывод: Любой гражданин нашей страны имеет право на имя.
Учитель Путешествуем дальше. Вторая остановка нашего путешествия называется «Правила в нашей жизни». Вы в первый раз пришли в школу в качестве учеников, и у вас в голове возникает много вопросов.
- Как себя вести?
- Что можно делать, а чего нельзя?
- Что разрешается, а что запрещено и т. д.
Эти вопросы волновали людей и много лет назад. Ведь, если бы каждый человек делал только то, что ему хочется, жизнь превратилась бы в полную неразбериху. И поэтому люди договорились жить по правилам.
Самые главные правила, которые установили люди (граждане) нашей с вами страны, записаны в Конституции Российской Федерации. Конституции - это основной закон нашего государства. В этом году нашей Конституции будет уже … лет.
(Показать детям как выглядит обложка или показать книгу).
(Дети могут рассказать о том, что они увидели на обложке книги).
Учитель В Конституции нашей страны есть очень много правил, законов, но есть статья 43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьники: «Каждый человек имеет право на образование...». Все дети нашей огромной страны с 7 лет приходят в школу за знаниями, чтобы стать образованными.
(Дети отвечают, что значит получить образование, быть образованными, ...)
Учитель Хотите, дети, узнать какие права есть у вас - школьников?
(На доску учитель прикрепляет таблички с правами,
вместе с детьми идет обсуждение).
Наши права.
1. Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками (переменки).
3. Право на каникулы (осенние, зимние, весенние, летние).
4. Право на занятиях в кружках и секциях.
Учитель Школа будет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много замечательных друзей, ит.д.
В Конституции записаны не только права, но и обязанности. Какие же есть обязанности у школьников?
(На доску учитель прикрепляет таблички с правилами, вместе с детьми идет обсуждение).
Наши обязанности.
1. Правильно выполнять все задания.
2. Быть воспитанным и внимательным.
3. Не шуметь.
4. Не перебивать товарищей и учителя.
5. Уважать своих одноклассников.
5. Заботиться о своём здоровье.
Учитель Какие вещи можно приносить в школу? Предлагаю вам встать, выйти из-за парт. Я буду читать стихотворение, а вы хлопайте в ладоши - «ловите», если такие вещи нужны в школе. Приседайте, если такие вещи не нужны в школе, пусть «пролетают» мимо. (Физминутка).
Если в школу ты идешь,
То портфель с собой берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Дневник для пятерки?
Альбом и краски?
Карнавальные маски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные,
Матрасы надувные?
Учитель Молодцы, почти не ошибались. Тихонечко сели за парты.
Вывод: Самые главные правила нашей жизни записаны в основном Законе нашей страны - Конституции Российской Федерации.
Учитель Свое первое домашнее задание, ребята, вы получили на лето. Вспомните , что я просила вас сделать? (выучить стихотворение о школе).
Кто из вас выполнил это задание?
(Дети рассказывают по желанию стихи).
Учитель По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовет ребят в школу. Как и у взрослых, у вас теперь, ребята, появились свои серьезные обязанности, своя работа. Она и радостная, трудная и очень важная. Ведь вы будете учиться читать, писать, считать. Без этого никакую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс - самый трудный в школе. А самая главная книга - Азбука.
Ну и поскольку вы превратились теперь из дошкольников в настоящих учеников 1 «А» класса, то школа приготовила для вас учебники, по которым вы будете учиться целый год.
(Дети рассматривают учебники).
Учитель Вот и подошло к концу наше путешествие в Мир школы. Любите школу, учебу, любите книгу. Завтра вас ждут настоящие уроки и экскурсия по школе. В добрый путь, первоклассники!
Чтобы осталась память о нашем сегодняшнем дне - Дне Знаний,
давайте сфотографируемся.